Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»
рабочая программа (старшая группа)

Тимошина Светлана Павловна

Рабочая программа  школы раннего развития «Уроки в школе радости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_rannego_razvitiya_po_ang_yaz_timoshina.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

 «УРОКИ В ШКОЛЕ РАДОСТИ»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 ГОД

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 5-6 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

 ТИМОШИНА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

   Данная программа разработана для дошкольников, готовых приступить к обучению в школе в следующем учебном году.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии общей речевой способности детей дошкольного возраста, а  так же в формировании способностей и готовности использовать иностранный язык как средство  общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

    Актуальность раннего обучения иностранным языкам заключается в том, что дети младшего возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.

Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”. Природная любознательность дошкольников, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения  способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Образ носителя иностранного языка у малышей ассоциируется с образом учителя. Это накладывает влияние на модели  речевого этикетного поведения учителя.

Приоритетным дошкольного образования является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит малышей в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

       Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценировок, а также использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

Цели обучения:

- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 5-6 лет;

- развитие личности обучающихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

  Главные задачи:

- вовлечение малышей  в образовательный процесс;

- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации обучающихся  к изучению иностранного языка и, в целом, к обучению в школе;

- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов, совместной деятельности;

- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

- привитие доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитание хороших манер и вежливого поведения;

-  формирование чувства дружбы и интернационализма, снятие аггресивности.

 Так как данный курс обучения английскому языку составлен для детей 5-6 лет, предусматривается использование игровых технологий. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Приостановить игровую деятельность и насильно включить  дошкольника в другую - значит затормозить интенсивное развитие и всестороннее раскрытие его задатков.

  Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Ребята выполняют различные задания в игровой форме, что способствует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат в классе. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она у дошкольников.

Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на первичные представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

    Особое внимание уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением. Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

    Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

     Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать. 

       Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, включает в себя: ключевые слова по теме, интересные факты из справочной литературы,  загадки, стихи, сказки, песни, рифмовки, кроссворды, считалки, забавные картинки.

Разучивание хором песен и  стихотворений доставит эстетическое удовольствие, расширит кругозор ребят, научит любить животных и птиц, бережно относиться к окружающей среде.  

         Воспитательный аспект программы заключается в создании учителем среды и условий для проявления индивидуальных способностей детей. Учитель учит их изучать мир, познавать неизвестное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка. Дошкольники приобретают навыки работы в группах и парах.

Формы организации внеурочной деятельности:

- беседы

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические)

- конкурсы

- экскурсии

- викторины

- инсценирования

Предусматривается сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных.

    Программой предусмотрено использование следующих методов: 

- объяснительно-иллюстративный,

- репродуктивный,

- эвристический,

- исследовательский.

Место учебного курса в учебном плане

Ценностные ориентиры содержания учебного курса основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.

Программа представляет собой систему обучения детей 5-6 лет. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка, оснащенном мультимедийным проектором. Программа рассчитана на один год. Объем программы 32 часа (по 1 часу в неделю продолжительностью 20 минут).

Результаты освоения программы

Личностными результатами изучения иностранного языка в школе раннего развития являются:

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в школе раннего развития являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей дошкольников;

-развитие коммуникативных способностей детей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора дошкольника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер дошкольника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты освоения учебного курса:

-приобретение начальных навыков общения в устной речи;

-освоение правил речевого поведения;

-расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Данная программа состоит из четырёх тем.  При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, сказки, песни, рифмовки, кроссворды, считалки.

Тема 1. ЗНАКОМСТВО.

Тема 2. МОИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

Тема 3. Я И МОЯ СЕМЬЯ.

Тема 4. МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

По плану

По факту

Знакомство

5

Обучение приветствию.

Обучение ответам на приветствие.

Тренировка изученных реплик в парах.

Обучение запросу имени собеседника.

Практика в устной речи:

формирование умения сообщать о себе (назвать себя, сказать, что умеет делать);

 формирование умения запрашивать информацию о состоянии собеседника /рассказывать о своем состоянии;

формирование умения запрашивать/ сообщать информацию о  том, что умеет делать учащийся, что умеют делать друзья.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Формирование умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

Ролевые и подвижные игры.

Разучивание стихотворений.

1.

Вводное занятие.

1

2.

Знакомство, приветствие.

1

3.

Моё имя, возраст.

1

4.

Что я умею делать.

1

5.

Что умеет делать мой друг.

1

Мои любимые животные.

9

Разучивание новой лексики по теме «Домашние и дикие  животные»;

Знакомство с дикими  животными, обитающими на территории Орловской области.

Практика в устной речи: формирование умения описывать домашних и диких животных (окрас,величина); запрашивать/сообщать информацию о  том, что умеют делать домашние и дикие животные.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Обучающие и лингвистические  игры.

Разучивание считалок.

Отгадывание кроссворда «Животные».

6.

Домашние животные.

2

7.

Дикие животные.

2

8.

Животные, обитающие в России.

1

9.

В цирке.

2

10.

В зоопарке

2

Я и моя семья

6

Разучивание новой лексики по теме «Я и моя семья»

Активизация новой лексики в речи

Практика в устной речи:

формирование умения называть своих ближайших родственников;

запрашивать информацию о  семье друга/рассказывать о составе и количестве членов своей семьи;

рассказывать о видах спорта, которыми увлекаются члены семьи;

запрашивать информацию о чертах характера членов семьи (друга) /рассказывать о членах своей семьи.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Разучивание рифмовок.

Отгадывание кроссворда «Семья».

Познавательные и дидиктические игры.

11

Члены моей семьи.

1

12

Имена членов моей семьи.

1

13

Возраст членов моей семьи.

1

14

Что умеют делать члены моей семьи.

1

15

Спорт в моей семье.

2

Мои любимые игрушки

11

Разучивание новой лексики по теме «Игрушки»

Практика в устной речи:

формирование умения запрашивать информацию о  наличии игрушек у друга/ давать  информацию о  наличии игрушек у себя;

рассказывать о своих игрушках (количество);

описывать свои игрушки (цвет, размер)

вежливо просить/давать игрушки.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Разучивание песен.

Коммуникативные и логические игры.

Отгадывание кроссворда «Игрушки».

Активизация полученных знаний во время викторины.

16

Виды игрушек.

2

17

Что игрушки умеют делать.

2

18

Цвет и размер игрушек.

2

19

Моя любимая игрушка.

1

20

Счёт 1-10.

1

21

Названия цветов.

1

22

Викторина.

2

Итого

32

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации данной программы дошкольники достигают определенного уровня воспитательных результатов:

1-й уровень:

приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни знакомство с формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

2-й уровень:

формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом четко представляет формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран  и России в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

3-й уровень:

приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися) соблюдает формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.

Формы текущего контроля:

- викторины

- инсценировки

- ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры

- кроссворды

- турниры знатоков

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При изучении иностранного языка на раннем этапе следует не только развивать общие речевые способности учащихся, но и формировать их способность и готовность использовать иностранный язык как средство общения и как способ приобщения к другой культуре.

В связи с огромным интересом к людям других национальностей со стороны младших школьников необходимо ориентировать их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, а также формировать такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Одним из необходимых условий эффективного обучения младших школьников иностранному языку является интенсификация процесса обучения.

Наиболее излюбленными занятиями детей являются познавательные и ролевые игры, драматизации, инсценирования.  Необходимо также регулярное использование современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Для получения наилучшего образовательного результата необходима широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая будет не только стимулировать разные анализаторы, но и мобилизовать разные виды памяти, включая двигательную. Поэтому использование тематических картинок, аудиозаписей песен и стихов непременно даст свои плоды.

Наиболее сложной темой является «Мои любимые игрушки», так как когда при изучении данной темы учащиеся начинают рассказывать о своих игрушках, им хочется сказать больше, чем они уже изучили. Из-за нехватки словарного запаса рассказы о своих любимцах становятся скомканными.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Сборник песен к учебнику “Enjoy English” для начальных классов издательства «Титул»

Компьютер

2. ИГРЫ И ИГРУШКИ:

Игрушки-животные

Мяч

Лото

Магнитный алфавит

Микрофон

3.ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА:

Дидактический и методический материал

Тематические карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)

Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «МОЯ РОДИНА – ЮГРА» В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»

Краеведение – одно из важных средств патриотического воспитания. Воспитание средствами краеведения – это целенаправленный, особым образом организованный процесс передачи общественно-ценного патриотиче...

Рабочая программа по развитию эмоциональной, личностной сферы и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Я дарю тебе радость» для воспитанников от 6 до 7 лет

Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, т.к. положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития л...

Рабочая программа раннего развития детей 2- 3 лет

1. Целевой раздел программы.2. Содержательный раздел программы3. Организационный раздел программы....

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,

-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства «Уроки сказки»

В последние годы активно происходит реформирование системы  дошкольного воспитания, появляются новые программы, новые оригинальные методики. На фоне этих прогрессивных изменений наряду с интеллек...

Методика раннего развития Дарьи Денисовой «Школа семи гномов»

Текст к презентации Методика раннего развития Дарьи Денисовой «Школа семи гномов»Текст ко 2 сл.Первые семь лет жизни самые важные для развития детей. В этот период у них формируется сознан...


 

Комментарии