Музыкальная гостиная "В гостях у Щелкунчика"
учебно-методический материал на тему
Форма Музыкальной гостиной может быть самой разнообразной, в зависимости от целей, поставленных педагогом. Моя гостиная задумана как концерт. Основная цель - познакомить детей с правилами поведения на концерте или в театре. У нас была афиша, программки, исполнитель ( я) и слушательская аудитория- всё как у взрослых. Но так как мы всё-таки дети, нам нужно и самим поучаствовать, чтобы не заскучать. Поэтому дети были и слушателями, и исполнителями. Конечно, не менее важная цель - знакомство с балетом П.И.Чайковского. Чтобы представления детей о балете были наиболее яркими, исполнения сопровождались видеорядом с помощью проектора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinnaya_shchelkunchik.odt | 22.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы открываем музыкальную гостиную. Скажите, ребята, часто ли вы ходите на концерты? Здесь у нас есть возможность послушать классическую музыку, как на концерте, но в привычной обстановке, и не только послушать, но и выступить самим. Мы будем знакомиться с разными жанрами в музыке и учиться слушать музыку. Да-да, этому тоже надо учиться. Ведь это бывает непросто- дослушать музыкальное произведение до конца и не сказать ни слова маме или приятелю, сидящему рядом, не зашуршать фантиком от конфеты, которую вдруг захотелось скушать. А все посторонние звуки очень мешают исполнителям, поэтому на концерте слушатели сидят тихо, их даже просят выключить мобильные телефоны.
Сегодняшняя наша встреча посвящена балету. Что же такое балет?
БАЛЕТ
Жанры мы простые знаем:
Дружно все под марш шагаем,
Танцев много разучили,
И про песни не забыли.
Подрастая день за днём
Весело в саду живём.
А теперь с балетом нас
Познакомят в первый раз!
Третий прозвенел звонок,
Будто в школе на урок.
Мне на месте не сидится -
Ну, когда же всё случится?
Дирижёр взмахнул, и вот
Музыка «взлетела» с нот…
Это что за чудо света?
Я в восторге от балета:
Балерины в пачках белых
На носочках ходят смело,
грациозно ввысь взлетают,
Словно бабочки порхают.
Помогают им партнёры,
Фуэте так крутят скоро.
Декорации меняют,
Представленье продолжают.
Мне понятен ход сюжета –
Ведь написано либретто.
Не свожу я глаз с артистов!
Время пролетело быстро.
Вот уже Финал, Поклон,
Крики «Бис!» со всех сторон,
Публика с цветами мчится,
Плавно занавес струится…
Мне понравился балет.
В нём есть ВСЁ!
… Лишь песен нет.
Есть много балетов, написанных по сказкам. Один из них мы уже знаем-Щелкунчик.
В огромном зале тихо гаснет свет...
И утихает громкий гул оваций.
И вот балет! Прекраснейший балет!
Щелкунчик, Маша, много декораций...
Я восхищаюсь: это мир другой!
Там так легки и грациозны дамы.
А вальс цветов...Он просто неземной!
Я в темноте схватила руку мамы.
Да, мне учиться рано танцевать.
Но как балет мне сердце окрыляет!
И я отныне буду засыпать,
Себя прекрасной феей представляя.
Давайте вспомним сюжет сказки.
В доме, где живут Мари и Фриц-брат и сестра, собираются гости на празднование Рождества. Взрослые танцуют свои танцы, а дети веселятся у ёлки. Звучит марш.
МАРШ
В подарок детям среди других игрушек к Новому году принесли Щелкунчика. Это забавный человечек, который щелкает орешки своими игрушечными зубами. Девочке Мари он очень понравился. Но её брат решил попробовать расколоть самый большой орех, и Щелкунчик сломался. Мальчик швырнул Щелкунчика под ёлку и забыл о нём.
Когда праздник закончился и все дети отправились спать, Мари тихонько пробралась в комнату, где она уложила Щелкунчика, взяла его на руки и начала с ним разговаривать.
И тут Щелкунчик ожил. Он рассказал Мари, что не всегда был таким смешным и некрасивым, что его заколдовала злая королева мышиного царства Мышильда. Спасти его может только любовь девушки и победа над мышиным королём.
Вдруг послышалось шуршание, и изо всех щелей стали вылезать мыши. Щелкунчик смело вступил с ними в бой. Ему помогали оловянные солдатики с ёлки.
Дрались они храбро, отважно. Но вот мышиный король подобрался к Щелкунчику, и уже хотел было броситься на него, но Мари увидела это, сняла с ног башмачок и бросила в мышиного короля. Щелкунчик был спасён. Войско мышей разбито.
Тут случилось чудо: Щелкунчик превратился в красивого принца, а Мари повзрослела. Теперь колдовство было разрушено. Принц взял Мари за руку, и они отправились в его королевство. Это было не обычное королевство, а сказочное царство сластей, в котором можно увидеть человечков из сахара и шоколада, апельсиновый ручей, лимонадную реку. В сказочном королевстве был устроен замечательный праздник. Все сладкие персонажи прибыли из разных стран, и они рассказывали о своих странах танцами, музыкой, костюмами(ведь в балете нет слов). была здесь и фея Драже. Давайте послушаем музыку её танца.
Фея Драже.
Кто же ещё из гостей появился на сказочном балу?
Дети- стих Русский.
Хохотушки вятские –
Кумушки посадские.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Мы ребята удалые,
Скоморохи озорные.
На носочек и на пятку,
А потом пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись!
Давайте послушаем русский танец Трепак
Трепак
Какой характер у этого танца?
Потом появились гости из Италии со своим танцем Тарантеллой
Дети стих Тарантелла
Отложи на время дело
И беги сюда, дружок!
Приглашает Тарантелла
На скалистый бережок.
Мандолина и гитара,
Струны весело звенят,
И,конечно, бубен старый
Отчеканивает лад.
Пятка-пальчик, пятка-пальчик,
Приседанье и прыжок!-
Кружит-кружит синьорину
Легкий на ногу дружок.
Тарантелла
А теперь гости с Востока . Арабский танец Кофе исполнят наши девочки
Запись Восток танец
Какие напитки кроме кофе любят ваши мамы и папы? Правильно, чай. А чай к нам пришёл из Китая. Дети стих
От солнца Китай
пожелтел и высох.
Родина чая.
Родина риса.
Неплохо: блюдо рисовой каши
и чай —из разрисованных чашек.
Китай Чай
А теперь появились яркие, зажигательные испанцы.
Запись Испания бубны, инструменты
Вот какая солнечная, жаркая, яркая музыка, так и хочется танцевать. Какие инструменты вы услышали в оркестре? А кто знает национальный испанский инструмент? Кастаньеты. Часто танцуют с каст и веером. (принести показать кастаньеты, куклу, веер)
Сегодня мы с вами познакомились с жанром балет, узнали историю про Щелкунчика, послушали музыку в живом исполнении и в записи, узнали как отличаются танцы и костюмы разных стран.
Надеюсь, сегодняшнее мероприятие вдохновит вас сходить в театр на балет или на концерт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл музыкальных занятий по сказке "Щелкунчик"
Подготовительная к школе группа...
Новогодняя украшение детского сада и выставка "В гостях у Щелкунчика "
Каждый год в нашем детском саду проходит создание новогоднего настроения тем что мы украшаем все к новому году и проходит выставка к новому году. В этом году у нас стало погружение в сказку "Щелкунчи...
Проект «В гостях у Щелкунчика»
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведения, заметно обогащается восприятие детьми художественной...
План-конспект музыкального занятия по теме: «Щелкунчик, от музыки к балету» для подготовительной группы.
Тезис- конспект занятия по ознакомлению с балетом "Щелкунчик" П.И.Чайковского...
Занятие музыкальное "В гости к кисоньке"
Музыкальное занятие...
Мероприятие спортивно-музыкальное: "В гостях у Айболита" 2016 год
Мероприятие спортивно-музыкальное: "В гостях у Айболита"...
Отчет по проекту "В гостях у Щелкунчика"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22129281","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...