" В гостях у Терпсихоры"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

гарус оксана витальевна

Сценарий танцевального конкурса среди детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_tantsa.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса «В гостях у Терпсихоры»

Цель: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи:

- Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства

-Способствовать развитию творческого воображения.

-Создать атмосферу творческого единения педагога с воспитанниками.

ТЕРПСИХОРА:   (голос за кадром)

О, танец! Ты – великое творенье,

Прекрасней ничего на свете нет,

Чем торжество любви и вдохновенья,

Оваций восхитительный букет!

Мазурка, полонез и полька,

Король всех танцев старый, добрый вальс.

И музыки чарующая сила

Несет и кружит в звездном вихре нас!

Встречайте участников конкурса танца!

Звучит «Полонез» П.И. Чайковского – пары заходят в зал, делают проходку  через центр зала, останавливается каждая пара у переднего края – делают поклон  и подходят к стульчикам  и садятся.

Звучит «Адажио» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского – входит   Терпсихора, выполняя танцевальную миниатюру.

Я – богиня танца, Терпсихора!

 С Олимпа я спустилась,

Чтоб справедливой быть

И в этом состязании,

Чтоб лучших отделить!

Дерзайте, вы ребята!

Танцуйте от души

И помните, что в мире –

Все танцы хороши!

Терпсихора: Сегодня на нашем замечательном празднике танца выступает 33 пары воспитанников студии «Грация». Поддержим наших юных танцоров дружными аплодисментами!!!

Соревноваться наши танцоры будут по программе четырех танцев:

полька с хлопками, медленный вальс, топ – топ и танго.

Каждая пара будет оцениваться отдельно!

Программа конкурса будет проходить по следующим турам:

четверть финала – участвуют все пары, полуфинал – половина участников  и финал – 6 – 7 пар.

Терпсихора: Оценивать наших участников будет многоуважаемые судьи:

Судья №1 – Мария Михайловна Колтовская, заместитель по ВМР

Судья № 2 – Людмила Георгиевна Зайцева, музыкальный руководитель

Судья № 3 -  Наталья Михайловна Хакимова,

Ваши аплодисменты!

Итак,  конкурс начинается, всем ребятам я желаю удачного выступления, конечно же, победы!

На танцевальную площадку приглашаются пары

№1, 2,3,4, 5, 6,7,8,9,10

Танец «Полька с хлопками»

Танец «Медленный вальс»

Танец «Топ – топ»

Танец «Танго»

Спасибо ребята, вы можете отдохнуть, а на площадку приглашаются пары

№11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 22

Танец «Полька с хлопками»

Танец «Медленный вальс»

Танец «Топ – топ»

Танец «Танго»

Молодцы, ребята! Пока вы отдыхаете,  на танцевальную площадку приглашаются пары

№ 23, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33

Танец «Полька с хлопками»

Танец «Медленный вальс»

Танец «Топ – топ»

Танец «Танго»

Итак,  первый этап конкурса завершен. Пока  судьи подводят итоги и решают – какие  же пары пройдут в полуфинал, девочки из студии «Ручеек» исполнят песню «Башмачки»….. но звучит веселая музыка и из –за кулисвыбегает Юля–танцуля (она исполняет смешные танцевальные движения).

Терпсихора: Ребята, кто это такая?

Спрашивает Юля: «Ты, что из вокальной студии «Ручеек»?

Юля –т: Нет, из танцевальной студии «Грация»! Я, Юля – танцуля!  Ты, что меня не узнала? А, вы ребята, тоже не узнали? Я же главная солистка! Узнала, что у вас тут конкурс, одела свой концертный костюм и бегом к вам!

Терпсихора: Да у нас уже четверть финала прошёл! Сейчас жюри выберет пары, которые  будут соревноваться в полуфинале!

Юля- т: Ой, как у вас всё серьёзно. Разрешите и я с вами поучаствую.

Терпсихора: Конечно, оставайся. Ребята, вы же не против?

Терпсихора: Так где же долгожданная песня «Башмачки»

Юля-т: Да, я тоже с удовольствие послушаю!

Песня «Башмачки»

 Мальчики  с песней «Если хочешь быть военным» (зап. вариант)

Судьи подвели итоги, отдали подсчеты Терпсихоре.

Терпсихора : Начинаем второй этап соревнований.  Сейчас я назову пары, которые вышли в полуфинал. Те , кого я называю выходят на середину зала.

Названные пары вышли.

Юля-т: Поаплодируйте нашим полуфиналистам! А остальных участников я приглашаю в зрительный зал, они тоже большие молодцы, просто им чуть – чуть не хватило баллов, аплодисменты им!

Терпсихора: Сейчас вам придется опять исполнять четыре танца, а судьям выбрать лучших из лучших в финал!

Танец «Полька с хлопками»

Танец «Медленный вальс»

Танец «Топ – топ»

Танец «Танго»

Молодцы ребята, можете сесть отдохнуть, пока судьи подсчитывают баллы.

Юля –т:

А я хочу провести с родителями

интеллектуальную игру«Друзья   Терпсихоры».  

Но если вы, ребята, знаете ответы, можете помогать.

1.Древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа.

Варианты ответов:

А:  топотуха        

В: хоровод

Б: барыня        

Г: кадриль

2. Какой финальный танец под музыку П.И.Чайковского  исполняли принц-Щелкунчик и Маша  в мультфильме «Щелкунчик»?

А: танго        

Б: менуэт

В: вальс        

Г: краковяк

3.Какой из перечисленных танцев не является медленным?

А:  вальс        

Б:  фокстрот        

Г:  полька

4.Какое, из названных,   музыкальных произведений -  балет?

Варианты ответов:

А: «Спящая красавица» П.Чайковский        

Б: «Руслан и Людмила» М. Глинка

В: «Снегурочка» Н.Римский-Корсаков            

Г: «Соловей» И.Стравинский

5.С подачи великой русской балерины Анны Павловой эта пьеса Сен-Санса вместе с самим номером стала одним из мировых символов балетного искусства.

А: «Сорока»        

Б: «Лебедь»

В: «Чайка»        

Г: «Аист»

6.Какой танец разучивал главный герой фильма «Зимний вечер в Гаграх»?

Варианты ответов:

А:  хип-хоп        

Б: брейк-данс

В: чечетка (степ)

Г: гопак

Юля-т: Какие молодцы и родители! Все знают о танце! Конечно, только у  таких родителей могут быть такие талантливые дети!

Судьи подвели итоги, отдали подсчеты Терпсихоре.

Терпсихора : Начинаем третий  этап соревнований, в котором примут участие сильнейшие 6 или 7 пар. Итак, самый волнующий момент…..  Сейчас я назову пары, которые вышли в финал. Те , кого я называю выходят на середину зала.

Названные пары вышли.

Юля-т: Поаплодируйте нашим финалистам! А остальных участников я приглашаю в зрительный зал, они дошли до полуфинала, они тоже большие молодцы! Аплодисменты!

Терпсихора: А на танцевальной площадке самые сильные пары и им придется еще раз протанцевать четыре танца, вот такая большая у них сегодня нагрузка! Но это же наши  финалисты!  Встали, ребята, по кругу, приготовились.

Танец «Полька с хлопками»

Танец «Медленный вальс»

Танец «Топ – топ»

Танец «Танго»

Терпсихор: Какие же они у нас молодцы, давайте дружно им поаплодируем! Выдержали три этапа конкурса. Теперь вы заслуженно можете отдохнуть, пока судьи подводят итоги.

Пока судьи подводят итоги вокальная студия «Ручеек» исполняет музыкальные номера:

---------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------

Юля – танцуля со всеми ребятами исполняет свободные танцевальные движения под свою весёлую музыку.

Терпсихора : Ребята , вы сегодня славно потрудились и все достойны вот таких чудесных медалей!  Предлагаю всем танцевальным парам сделать круг почета за Юлей -танцулей и встать в полукруг!

Юля- т: Прошу вас, коллеги! Вставайте за мной!

Все остановились на полукруг – Терпсихора, Юля – т., воспитатели  вешают медаль всем детям. (звучит веселая музыка Юли –т)

Юля-т: Ребята, какие вы все молодцы! Медалисты – танцоры!

Терпсихора: Да, но у нас всё – таки  конкурс, а на конкурсе есть победители! И сейчас мы узнаем их имена:

В номинации «Самая артистичная пара» награждается пара № ----- (фамилия и имя партнёра и партнерши);

В номинации  «Самая грациозная пара» награждается пара №---- (ф.и.)

В номинации «За волю к победе» награждается пара № ------ (ф.и.)

За третье место награждается пара №----------(фи.)

За второе место награждается пара №----------(фи.)

И наконец, наши победители! Первое  место у пары №----------(ф.и.)

Аплодисменты финалистам конкурса!

Терпсихора:

Танцовщицы и танцоры,

 Принимайте поздравленья,

 Ваши танцы — бесподобны,

 Говорим вам без сомненья!

 Мы желаем вам удачи,

 И успехов до небес,

 Чтобы было еще больше

 В вашем творчестве чудес!  

Юля –т:

Чтобы молодость и танцы

 Были с вами навсегда,

 Чтобы было только счастье,

 Стороной прошла беда!

Звучит «Полонез»  - дети идут по кругу и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект открытого занятия "Спасение Терпсихоры"

Конспект открытого занятия по хореографиина тему: «Музыкально-ритмические движения ,как средство развития творческой личности ребёнка»...

Презентация "Уроки для родителей по хореографии "В царстве Терпсихоры"

В презентации представлена консультация для родителей по хореографии. Здесь родителям даны советы по общим вопросам занятий хореографией: одежда и обувь, время и место проведения занятий, а также пр...

В гостях у Терпсихоры. Музыкальная гостиная.

                                 "...