" В гостях у Терпсихоры"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий танцевального конкурса среди детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_tantsa.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса «В гостях у Терпсихоры»
Цель: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.
Задачи:
- Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства
-Способствовать развитию творческого воображения.
-Создать атмосферу творческого единения педагога с воспитанниками.
ТЕРПСИХОРА: (голос за кадром)
О, танец! Ты – великое творенье,
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!
Мазурка, полонез и полька,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре нас!
Встречайте участников конкурса танца!
Звучит «Полонез» П.И. Чайковского – пары заходят в зал, делают проходку через центр зала, останавливается каждая пара у переднего края – делают поклон и подходят к стульчикам и садятся.
Звучит «Адажио» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского – входит Терпсихора, выполняя танцевальную миниатюру.
Я – богиня танца, Терпсихора!
С Олимпа я спустилась,
Чтоб справедливой быть
И в этом состязании,
Чтоб лучших отделить!
Дерзайте, вы ребята!
Танцуйте от души
И помните, что в мире –
Все танцы хороши!
Терпсихора: Сегодня на нашем замечательном празднике танца выступает 33 пары воспитанников студии «Грация». Поддержим наших юных танцоров дружными аплодисментами!!!
Соревноваться наши танцоры будут по программе четырех танцев:
полька с хлопками, медленный вальс, топ – топ и танго.
Каждая пара будет оцениваться отдельно!
Программа конкурса будет проходить по следующим турам:
четверть финала – участвуют все пары, полуфинал – половина участников и финал – 6 – 7 пар.
Терпсихора: Оценивать наших участников будет многоуважаемые судьи:
Судья №1 – Мария Михайловна Колтовская, заместитель по ВМР
Судья № 2 – Людмила Георгиевна Зайцева, музыкальный руководитель
Судья № 3 - Наталья Михайловна Хакимова,
Ваши аплодисменты!
Итак, конкурс начинается, всем ребятам я желаю удачного выступления, конечно же, победы!
На танцевальную площадку приглашаются пары
№1, 2,3,4, 5, 6,7,8,9,10
Танец «Полька с хлопками»
Танец «Медленный вальс»
Танец «Топ – топ»
Танец «Танго»
Спасибо ребята, вы можете отдохнуть, а на площадку приглашаются пары
№11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 22
Танец «Полька с хлопками»
Танец «Медленный вальс»
Танец «Топ – топ»
Танец «Танго»
Молодцы, ребята! Пока вы отдыхаете, на танцевальную площадку приглашаются пары
№ 23, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33
Танец «Полька с хлопками»
Танец «Медленный вальс»
Танец «Топ – топ»
Танец «Танго»
Итак, первый этап конкурса завершен. Пока судьи подводят итоги и решают – какие же пары пройдут в полуфинал, девочки из студии «Ручеек» исполнят песню «Башмачки»….. но звучит веселая музыка и из –за кулисвыбегает Юля–танцуля (она исполняет смешные танцевальные движения).
Терпсихора: Ребята, кто это такая?
Спрашивает Юля: «Ты, что из вокальной студии «Ручеек»?
Юля –т: Нет, из танцевальной студии «Грация»! Я, Юля – танцуля! Ты, что меня не узнала? А, вы ребята, тоже не узнали? Я же главная солистка! Узнала, что у вас тут конкурс, одела свой концертный костюм и бегом к вам!
Терпсихора: Да у нас уже четверть финала прошёл! Сейчас жюри выберет пары, которые будут соревноваться в полуфинале!
Юля- т: Ой, как у вас всё серьёзно. Разрешите и я с вами поучаствую.
Терпсихора: Конечно, оставайся. Ребята, вы же не против?
Терпсихора: Так где же долгожданная песня «Башмачки»
Юля-т: Да, я тоже с удовольствие послушаю!
Песня «Башмачки»
Мальчики с песней «Если хочешь быть военным» (зап. вариант)
Судьи подвели итоги, отдали подсчеты Терпсихоре.
Терпсихора : Начинаем второй этап соревнований. Сейчас я назову пары, которые вышли в полуфинал. Те , кого я называю выходят на середину зала.
Названные пары вышли.
Юля-т: Поаплодируйте нашим полуфиналистам! А остальных участников я приглашаю в зрительный зал, они тоже большие молодцы, просто им чуть – чуть не хватило баллов, аплодисменты им!
Терпсихора: Сейчас вам придется опять исполнять четыре танца, а судьям выбрать лучших из лучших в финал!
Танец «Полька с хлопками»
Танец «Медленный вальс»
Танец «Топ – топ»
Танец «Танго»
Молодцы ребята, можете сесть отдохнуть, пока судьи подсчитывают баллы.
Юля –т:
А я хочу провести с родителями
интеллектуальную игру«Друзья Терпсихоры».
Но если вы, ребята, знаете ответы, можете помогать.
1.Древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа.
Варианты ответов:
А: топотуха
В: хоровод
Б: барыня
Г: кадриль
2. Какой финальный танец под музыку П.И.Чайковского исполняли принц-Щелкунчик и Маша в мультфильме «Щелкунчик»?
А: танго
Б: менуэт
В: вальс
Г: краковяк
3.Какой из перечисленных танцев не является медленным?
А: вальс
Б: фокстрот
Г: полька
4.Какое, из названных, музыкальных произведений - балет?
Варианты ответов:
А: «Спящая красавица» П.Чайковский
Б: «Руслан и Людмила» М. Глинка
В: «Снегурочка» Н.Римский-Корсаков
Г: «Соловей» И.Стравинский
5.С подачи великой русской балерины Анны Павловой эта пьеса Сен-Санса вместе с самим номером стала одним из мировых символов балетного искусства.
А: «Сорока»
Б: «Лебедь»
В: «Чайка»
Г: «Аист»
6.Какой танец разучивал главный герой фильма «Зимний вечер в Гаграх»?
Варианты ответов:
А: хип-хоп
Б: брейк-данс
В: чечетка (степ)
Г: гопак
Юля-т: Какие молодцы и родители! Все знают о танце! Конечно, только у таких родителей могут быть такие талантливые дети!
Судьи подвели итоги, отдали подсчеты Терпсихоре.
Терпсихора : Начинаем третий этап соревнований, в котором примут участие сильнейшие 6 или 7 пар. Итак, самый волнующий момент….. Сейчас я назову пары, которые вышли в финал. Те , кого я называю выходят на середину зала.
Названные пары вышли.
Юля-т: Поаплодируйте нашим финалистам! А остальных участников я приглашаю в зрительный зал, они дошли до полуфинала, они тоже большие молодцы! Аплодисменты!
Терпсихора: А на танцевальной площадке самые сильные пары и им придется еще раз протанцевать четыре танца, вот такая большая у них сегодня нагрузка! Но это же наши финалисты! Встали, ребята, по кругу, приготовились.
Танец «Полька с хлопками»
Танец «Медленный вальс»
Танец «Топ – топ»
Танец «Танго»
Терпсихор: Какие же они у нас молодцы, давайте дружно им поаплодируем! Выдержали три этапа конкурса. Теперь вы заслуженно можете отдохнуть, пока судьи подводят итоги.
Пока судьи подводят итоги вокальная студия «Ручеек» исполняет музыкальные номера:
---------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
Юля – танцуля со всеми ребятами исполняет свободные танцевальные движения под свою весёлую музыку.
Терпсихора : Ребята , вы сегодня славно потрудились и все достойны вот таких чудесных медалей! Предлагаю всем танцевальным парам сделать круг почета за Юлей -танцулей и встать в полукруг!
Юля- т: Прошу вас, коллеги! Вставайте за мной!
Все остановились на полукруг – Терпсихора, Юля – т., воспитатели вешают медаль всем детям. (звучит веселая музыка Юли –т)
Юля-т: Ребята, какие вы все молодцы! Медалисты – танцоры!
Терпсихора: Да, но у нас всё – таки конкурс, а на конкурсе есть победители! И сейчас мы узнаем их имена:
В номинации «Самая артистичная пара» награждается пара № ----- (фамилия и имя партнёра и партнерши);
В номинации «Самая грациозная пара» награждается пара №---- (ф.и.)
В номинации «За волю к победе» награждается пара № ------ (ф.и.)
За третье место награждается пара №----------(фи.)
За второе место награждается пара №----------(фи.)
И наконец, наши победители! Первое место у пары №----------(ф.и.)
Аплодисменты финалистам конкурса!
Терпсихора:
Танцовщицы и танцоры,
Принимайте поздравленья,
Ваши танцы — бесподобны,
Говорим вам без сомненья!
Мы желаем вам удачи,
И успехов до небес,
Чтобы было еще больше
В вашем творчестве чудес!
Юля –т:
Чтобы молодость и танцы
Были с вами навсегда,
Чтобы было только счастье,
Стороной прошла беда!
Звучит «Полонез» - дети идут по кругу и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Конспект открытого занятия "Спасение Терпсихоры"
Конспект открытого занятия по хореографиина тему: «Музыкально-ритмические движения ,как средство развития творческой личности ребёнка»...
Презентация "Уроки для родителей по хореографии "В царстве Терпсихоры"
В презентации представлена консультация для родителей по хореографии. Здесь родителям даны советы по общим вопросам занятий хореографией: одежда и обувь, время и место проведения занятий, а также пр...