Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»
материал по музыке на тему

Жданова Любовь Федоровна

Музыкальная гостиная

«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ  МУЗЫКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_printsesse_muzyki.docx19.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная 

«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ  МУЗЫКИ»

МУЗ. РУК. Сегодня я приглашаю вас к принцессе Мелодии, которая управляет всеми красками музыки. Вот послушайте её мелодию. /Звучит «Марш Черномора» М. Глинки/.

МУЗ. РУК. Что такое? Почему звучит такая музыка?

КАРАБАС Барабас : Ха-ха-ха! Узнали меня?

Я – Карабас, сердитый  Барабас!

Краска музыки – 7 нот, я их спрятал под замок!

Запрещаю петь и танцевать! Больше музыка не будет здесь звучать!

МУЗ. РУК. Карабас, сердитый  Барабас! Это музыкальный  зал и здесь всегда живёт музыка.

КАРАБАС: ХА! И что эти дети любят музыку? А почему?

А, не знаете! Поэтому принцессу я решил заколдовать,

Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду.

Принцесса спит крепким сном, ноты спрятаны, вам меня не одолеть!

МУЗ. РУК. Карабас, сердитый  Барабас! А как же нам расколдовать принцессу?

КАРАБАС: Да вы и не сможете её расколдовать, ведь мои вопросы  трудноватые!

МУЗ. РУК. Дети, поможете мне? Мы готовы!

КАРАБАС:  Что ж, начните с разминки, но музыкальной, например, какие танцевальные движения вы можете показать?

МУЗ. РУК. О, это вопрос для нас не трудный, правда, дети?

Мы знаем такую музыкальную разминку. Только надо отвечать нараспев; «Вот так!» - 2 раза  /Дети повторяют/. Внимание!

/Диск «Образовательная программа» №2/

Как фонарики горят?                                   Вот так! – 2раза.

Ручки полочкой лежат?  Как тарелочки стучат?

А  пружиночки  скрипят?  Колокольчики звенят?

Распашоночки лежат?  Ножки по полу стучат?

КАРАБАС: Вот это да! Молодцы! Вот вам нота первая, забыл, как она называется? /ДО/. ДЕТИ: Спасибо!

КАРАБАС: Да, пожалуйста! Только не радуйтесь, это начало, а вот следующий вопрос: Какой танец любят танцевать Принцессы? /«ВАЛЬС» П. Чайковский («Детский альбом»), №8./

МУЗ. РУК. Уважаемый Карабас, сердитый Барабас!  Наши дети знают, что музыка вальса (какая?)  /Плавная, мечтательная, нежная/.

КАРАБАС: Что ж, молодцы! А движения вальса покажите.

(ДЕТИ  исполняют несколько па).

КАРАБАС: ДА, вы заслужили ноту РЕ.

Но следующие загадки вам не разгадать, принцессу не расколдовать!

Итак, внимание! 1. Ноты выстроились в ряд, получился?  /звукоряд/.

2.Дружбу звуков, говорят, называют словом?  ЛАД.

3.Светлый мир, просторный, открыл нам лад? / Мажорный/.

/Звучит «Новая кукла» П. Чайковский №9/.  

4.Мир, в сумрак погружённый открыл нам лад?

/Звучит «Болезнь куклы» П. Чайковский № 6 / МИНОРНЫЙ./

КАРАБАС: Здорово! Вот вам нота МИ!

МУЗ. РУК. Все мы дружно встали в ряд, получился знакоряд!

Не простой, мажорный, радостный, задорный!

/Исполнить песню «Детский сад» муз. Арсеева/

КАРАБАС: Нет! Не люблю веселье!

Внимание! Очень трудное задание!

Инструменты отгадай, друг за другом называй!

/За ширмой звучат шумовые, музыкальные инструменты/.

КАРАБАС: Ну, я так не играю, вы всё правильно отвечаете и меня в себя влюбляете! Забирайте ноту ФА.

МУЗ. РУК. А может, ещё одну ноту вернёшь? Дети так стараются!

КАРАБАС: А как она называется? /СОЛЬ/. Ну нет! Вот сыграете мне на инструментах, тогда может, и 2  ноты верну!

МУЗ. РУК. Дети, выручайте!  /ОРКЕСТР/

КАРАБАС: Что ж, ваша взяла, вот вам ноты  СОЛЬ и ЛЯ!

МУЗ. РУК. Дорогой наш, Карабас, не сердитый Барабас! Мы хотим подарить тебе муз. номер.

Цынцы-брынцы, бубенцы! Наши колокольчики!

Колокольчики звенят, поиграть всем велят!

/Исполнить пьсу «Колокольчики». Диск «Образов. Программа»/ №11/.

КАРАБАС: Вот спасибо, уважили меня, примите ноту СИ, всю гамму повтори!

МУЗ. РУК. А мы на руке покажем, да, дети?

ФОНОГРАММА «Релакс» №2/. Выходит Принцесса:

Была я заколдованной принцессой, но час настал,

Я с вами здесь и буду жить всегда! Ведь музыка – любовь моя!

КАРАБАС: Простите меня! Я буду добрым,  не вредным. Можно к вам приходить в музыкальный зал?

МУЗ. РУК. Мы рады всем гостям! А музыка всегда с нами, правда, дети? Она дарит нам волшебные минуты добра, здоровья, радости.

ПРИНЦЕССА: За то, что вы меня освободили,  примите угощение.

ВМЕСТЕ: С новым учебным годом!

МУЗ. РУК. Ребята, помните фильм «Золотой ключик»? И польку «Карабас», которую исполняли герои фильма, я предлагаю попрощаться под эту музыку. / «Полька Карабас»/

ВСЕ: До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная "В гостях у флейты"

 Знакомство дошкольников с  музыкальным инструментом и запоминание его звучания будет наиболее эффективным, если дети в "живую" увидят и услышат его. В деском саду обязатель...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Музыкальная гостиная "В гостях у Щелкунчика"

Форма Музыкальной гостиной может быть самой разнообразной, в зависимости от целей, поставленных педагогом. Моя гостиная задумана как концерт. Основная цель - познакомить детей с правилами поведения на...

Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»

Музыкальная гостиная«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ  МУЗЫКИ»...

Презентация к "Литературно-музыкальной гостиной "В гостях у Волшебницы Осени"

презентация к мероприятию "Литературно-музыкальная гостиная "В гостях у Волшебницы Осени" (старшая группа)...

"Литературно-музыкальная гостиная "В гостях у Волшебницы Осени" (старшая группа)

15 ноября в нашей группе прошла Литературно - музыкальная гостиная "В гостях у Волшебницы Осени".Мы с детьми заглянули в прекрасный мир осенней природы с помощью прекрасной музыки, живописи,...

Квест - ирга "Синичкин день" музыкальная гостиная "В гостях у дятла"(средняя группа)

Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах. Задачи: Познавательное развитие: • Познакомить детей с зимующими птицами; • Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы; • Р...