конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_ten.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности – «Развитие речи»

образовательной области  - «Речевое развитие».

Тема «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень»

группа общеразвивающей направленности детей 4- 5 лет № 1

Подготовила:

воспитатель Котова Ю.И.

 

Оренбург, 2016

Цель:  познакомить детей с русской народной песенкой.

Программное содержание:

1. формировать навык выразительного чтения;

2. упражнять в правильном и отчетливом произнесении звуков;

3. прививать любовь  устному народному творчеству.

Предварительная работа воспитателя: изготовление раздаточного  материала, подбор физкультминутки, написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: слушание сказок, разучивание р. н. песенки «Тень, тень, потетень».

Материал к занятию: Лиса (игрушка кукольного театра), магнитофон, маски: лиса, заяц, еж, медведь

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Формы работы: индивидуальная и групповая

Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.

Региональный компонент:  устное народное творчество Оренбургского края.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.        Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Лисичка.

2.        Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД:  беседа, создание развивающей среды,  игры, анализ и выводы.

3.        Приемы организации практической деятельности детей:

4.        Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.

5.        Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).

Виды деятельности:

1.      коммуникативная

2.      игровая

3.      продуктивная

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к информации, которую получает во время общения;

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач;

 -умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

План НОД групповой работы:

1.        Вводная часть:

Создание мотива для деятельности: Лисичка.                                          4 мин.                                                                  

2.        Основная часть:

     Д/и «Подумаем вместе».

Словесная игра «Герои сказок».

Физкультминутка.

Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень»

13 мин

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД групповой работы.                                               3 мин.

Длительность НОД                                                                                    20 мин.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Части НОД

Содержание

Подходы

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель в костюме Лисы приходит к ребятам.

В: «Встали дружно  на лужок, сделали большой  кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг).

- Ребята, я пришла сегодня к вам за помощью. Я потерялась и совсем не помню, из какой я сказки (плачет). Помогите, ребята, вернуться мне домой

Ну что, поможете?

Мотивационный

Основная часть:

Д/и «Подумаем вместе»

Словесная игра «Герои сказок»

Физкультминутка

Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень»

В: Но прежде, чем вы поможете найти мне из какой я сказки к вам пришла, мы  с вами должны несколько заданий выполнить. Все готовы к испытаниям?

- Ребята, а  какие русские народные сказки с моим участием  вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин».) 

- А какой я сказках бываю? (честной или нечестной (обманщицей), доброй или злой, умной или глупой, хитрой или простодушно).  (Вместе с детьми делаем вывод, что лиса в сказках чаще всего бывает хитрой и всех обманывает).

В: В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Кумушка Лиса. Лисичка предлагает поиграть: я буду называть слово, а вы подбирать к нему «сказочное»:

Мишка (косолапый),

Петушок (золотой гребешок),

Кощей (бессмертный),

Зайчишка (трусишка),

Волчок (серый бочок),

Избушка (на курьих ножках),

Травушка (муравушка)…

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим (покачиваемся)
И из окошечка глядим,
Всё глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот («скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (пожимаем плечами)

Колёса закружились 
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!( выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, 
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! («крутим руль» и бибикаем)
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так вот! (подпрыгиваем)

В: Ребята, осталось самое главное задание. Сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики. Детям одеваются маски лиса, заяц, еж, медведь. И обыгрывается русская народная песенка «Тень, тень, потетень…»

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса».

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй-ка».

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши».

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь».

В: Ну вот и все, мои хорошие, пора мне в сказку возвращаться и с вами попрощаться. Но прежде, напомните мне сказки с моим участием? (Ответы детей)

Деятельностный

деятельностный

индивидуальный

3.Заключительная часть:

Подведение итогов НОД индивидуальной работы

        

 В: Вы все сегодня постарались. Вы все большие молодцы! Всем  спасибо! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…»»

Конспект НОД по развитию речи для родителей, дистанционное обучение...

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...