План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»» по речевому развитию для детей второй младшей группы.
Подготовила: Муканова Людмила Юрьевна
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»)
Тема: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»
Цель:
- формировать умение сосредоточенно слушать сказку;
-формировать умение анализировать услышанное;
-обогащать словарь ребенка ( подчивать, причитать);
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение, постановка вопросов, беседа.
Материалы, оборудование: кукла «Снегурушка», игрушка- лиса.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание альбома «Дикие животные».
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: | Дети: ожидаемые реакции детей |
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: собирает детей в круг, проводит пальчиковую игру «Зайке холодно зимой». Активизирует внимание детей. | Привлечение внимания детей. Слушают воспитателя, повторяют за ним. |
Повторение пройденного материала: В: Ребята, вы любите путешествовать? Д: Да. В: Куда можно отправиться в путешествие? Д: По свету, в лес, на море, в другой город. В: А на чем можно путешествовать? Д: На поезде, на машине, на самолете. В: Вот я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие на сказочном поезде в страну-сказку. | Дети интересуются, вводятся в процесс. Называют виды транспорта. |
Воспитатель подводит детей к прослушиванию сказки: изучение нового материала. Рассказывает стихотворение: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь. Приготовьте ушки, глазки, Я прочту сейчас вам новую сказку.
| Слушают, повторяют, эмоционально реагируют, проявляют интерес |
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Последняя картинка — изображение лисы. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. |
Воспитатель переходит к чтению сказки, во время прочтения расшифровывает «новые» слова. В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка. ( Воспитатель читает сказку, используя по ходу рассказа куклу и игрушуку- лису) | дети внимательно слушают, понимают значения слов. |
Переходит к анализу прочитанного, путем постановки вопросов: - Как звали внучку у бабушки и дедушки? -Что случилось со Снегурушкой? - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? - Кто хотел помочь Снегурушке? - Почему Снегурушка не захотела идти с медведем? - Что сказала Снегурушка волку? -Кто же помог Снегурушке? - Расскажите, как помогла девочке лиса? -Как отблагодарили бабушка и дедушка лису? - Какая лиса в этой сказке? | Отвечают на вопросы, думают, повторяют «новые» слова, закрепляют услышанное. |
Воспитатель завершает занятие: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. | Дети выстраиваются друг за другом, имитируя поезд, двигательная активность. |
Воспитатель подводит итог : В: Куда мы с вами путешествовали? В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились? В: Какая лиса в этой сказке была? | Д: в страну-сказку Д: «Снегурушка и лиса» Д: Добрая, хорошая. |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....
Занятие по развитию речи . Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк".
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, вызвать желание драматизировать отрывок из произведен...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Рассказывание русской народной сказки
познакомить детей с литературным жанром – сказка....
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"
Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"...