Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…»»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи для родителей, дистанционное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_temu_ded_hotel_uhu_svarit.docx | 482.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему:
«Заучивание русской народной песенки
«Дед хотел уху сварить…»»
(средняя группа)
Цель: познакомить детей с русской народной песенкой «Дед хотел уху сварить…», помочь запомнить её, используя прием мнемотехники.
Задачи:
- образовательные: помочь детям запомнить русскую народную песенку, учить выразительно читать ее наизусть;
- развивающие: развивать речь, память, слуховое восприятие, познавательную активность;
- воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость к происходящему, уважительное отношение к людям пожилого возраста.
Оборудование и материалы: мяч массажный (с шипами), иллюстрации речных рыб, схема-модель для заучивания
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстрации с изображением речных рыб, чтение русских народных песенок и потешек, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Скажи правильно».
Ход занятия.
Родитель:
Сегодня солнышко проснулось,
И всем нам с вами улыбнулось.
Давайте в глазки друг другу заглянем
И друзьями хорошими станем.
И немного помечтаем.
Если бы у тебя появилась золотая рыбка, которая могла исполнять желания, о чем бы ты ее попросил(а). Мне кажется, что пожелания могут быть не только для нас самих, но и для наших близких людей, друзей. Можно, я помечтаю первой? (берет в руки «золотую рыбку» из бумаги).
- Золотая рыбка, я бы хотела, чтобы все дети были всегда здоровые, веселые и дружные.
Дети высказывают свои пожелания рыбке.
Воспитатель:
- Посмотрите, что изображено на картине (рыбалка)
Родитель:
- Рано утром у реки
Собрались рыбаки.
Хотят, чтоб был хорошим клёв
И принести большой улов.
Но что-то рыба не клюёт,
Может быть, прикорм не тот.
Вот уж солнце припекает,
И комар надоедает.
Так бывает иногда,
Можно час сидеть, и два.
Не лёгок труд у рыбака.
Даже в пословице есть такие слова:
«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
Может, нам пока, мой друг, с пользой время провести?
А немного погодя снова к речке нам прийти.
Видно, рыба задремала.
А у нас ведь дел немало.
Ребенок проходит на стульчик.
Практический этап
Родитель:
- Кто внимательный у нас,
Догадается сейчас:
Что за рыбка, узнавай,
Смелее руку поднимай!
Игра «Доскажи словечко»
*Не слышно было нам ни звука,
Хоть пасть зубастую раскрыла … щука
*Строит в грязной тине дом
Под водой усатый … сом
*Червяков скорей неси,
Плывут стайкой …караси
*Был на речке я полдня,
А поймал лишь …окуня
*Плыви скорей, пока уснула
Кровожадная …акула
*Колючки острые на спинке носит ёж,
А в речке плавает колючий…ёрш
Родитель: Как вы думаете, рыбак будет доволен, если он поймает только одну рыбку?
Всем хочется рыбок поймать МНОГО.
А как нам правильно сказать?
Одна щука- много щук
Один сом – много сомов
Один карась – много карасей
Один окунь – много окуней
Одна акула – много акул
Один ёрш – много ершей
Родитель показывает «колючий» мяч.
- На какую рыбку похож мяч? У ерша не только колючие плавники, но и в них очень много мелких косточек. Обычно рыбаки отдают этих рыбок котам.
Давайте поиграем с мячиком-«ёршиком».
Ши-ши-ши – в речке плавают ерши.
Шо-шо-шо – ершам в речке хорошо.
Ше-ше-ше – ёрш катался на ерше.
Ша-ша-ша – я поймал в реке ерша.
Шу-шу-шу – я сказал «привет» ершу.
Родитель читает русскую народную песенку «Дед хотел уху сварить»
Дед хотел уху сварить.
Дед пошел ершей ловить.
А за дедом – кот Лаврентий,
За котом – петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь.
Надо старому помочь.
Родитель: Понравилась тебе песенка?
Какая она? /забавная, веселая, добрая, шуточная/
Хотелось бы тебе запомнить песенку?
Тогда помогай, я буду спрашивать, ты отвечай.
Дед хотел уху сварить или щи?
/Дети отвечают строчкой из песенки/
Дед пошел ершей ловить или карасей?
Дед один пошел ершей ловить? Какие интересные имена у кота и петуха. Эту песенку придумали очень давно, в старину такие имена давали и мальчикам.
Кот и петух просто так идут за дедом? Легко ли им нести дедовы удочки?
Почему они помогают деду? /Дед старенький один справиться не может/
Давайте похвалим кота и петуха. /Ай, да молодцы, кот и петух!/
Посмотри на иллюстрации. Все ли здесь правильно? (Приложение 1).
Если мы их расставим в нужном порядке, они помогут нам рассказать песенку.
Подвижная игра «Море волнуется»
Пока на море был шторм, наши иллюстрации превратились в знаки. (Приложение 2).
Давай вспомним и расскажем песенку по этим знакам.
Рефлексивно-оценочный этап
Родитель: Что полезного мы сегодня сделали?
Кому нужно помогать? /Всем, кому нужна помощь/
Дед хотел бы тебе в благодарность дать золотую рыбку, чтобы она немного пожила у тебя и исполнила твои желания.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группе заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группезаучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»...
Развитие речи "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить".
Задание по развитию речи в средней группе с методическими рекомендациями для родителей....
Развитие речи "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить".
Задание по развитию речи в средней группе с методическими рекомендациями для родителей....
Речевое развитие "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… "
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить..."...
Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»
Конспект занятия по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...
Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить"
конспект занятия по речевому развитию....
Конспект занятия "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить" с использованием мнемотаблицы".
Речевое развитие. Средняя группа....