Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka1.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка».
Программное содержание:
- вызвать интерес к сказке «Репка»;
- учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;
- развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений;
- продолжать учить детей рисовать пипетками;
- закрепить название метода рисования пипетками;
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками, чувство сопереживания.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материал и оборудование:
атрибуты для инсценировки сказки;
краски;
пипетки;
заготовки картинки-раскраски «Репка».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, мышка плачет.
- Как вы думаете, почему она плачет? (Предположения детей)
- А мышка плачет, потому что потерялась…
- Она забыла, из какой сказки убежала вот и плачет.
- Поможем мышке найти её сказку?
- Тогда смотрите, кто есть у меня в мешочке.
- Это кто? (Воспитатель достает героев из сказки «Репка»)
- Чтобы достать следующий предмет из сказки, надо отгадать загадку:
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
- Из какой сказки потерялась мышка? (Из сказки «Репка»)
- Молодцы, помогли мышке.
2. Основная часть.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Откуда вы их знаете? (Читают, смотрят по телевизору, смотрят кукольные театры)
- Правильно!
- А еще можно сказки показывать самим. Хотите попробовать?
- Мышка приглашает нас к себе в сказку.
- Значит, какую мы будем показывать сказку? (Репка)
- Тогда, давайте распределим роли.
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надеваем атрибуты: шляпа, платок, передник; наносим грим: «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку.
Выходит (дед), сажает и поливает репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит (бабка), помогает деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит (внучка), помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит (Жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянули репку!
3. Продуктивная деятельность.
- Молодцы, ребята. Хорошо у вас получилось. А вам понравилось?
- Ребята, что же тянули все герои сказки? (Репку)
- А хотите поблагодарить мышку, за то, что она пригласила нас в сказку?
- Тогда давайте раскрасим репку и подарим мышке?
- Присаживайтесь за столы.
- Прежде, чем мы приступим к раскрашиванию, надо сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
В огороде дедка, репку посадил (пальчиками «роем» лунку на ладошке)
И водой из лейки, репку он полил (имитируем пальчиками, как льется вода)
Расти, расти репка, и сладка, и крепка. (пальчики сжимаем - разжимаем)
Расти, расти репка, и сладка, и крепка (хлопки)
Выросла репка всем на удивление (показываем репку)
Большая – пребольшая, всем хватит угощения. (показываем, какая большая)
- Какой формы репка? (Круглой)
- Какого цвета репка? (Желтого)
- Чем мы будем раскрашивать? (Красками и пипетками)
- Как называется этот прием рисования? (Каплетерапия)
Дети раскрашивают репку.
- Теперь давайте подарим ваши репки мышке.
- Мышка говорит «спасибо».
4. Итог.
- Кому мы сегодня помогли? (Мышке)
- Чем мы помогли мышке? (Нашли её сказку)
- Из какой сказки потерялась мышка? (Репку)
- Вам понравились ваши работы?
- Молодцы! Хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» нацелено на формирование интереса и любви к русским народным сказкам, приобщение детей к культуре русского нар...