Сценарий экологического праздника "Природу родную любим"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Подмокова Нина Семеновна

Сценарий экологического праздника, в средней группе
«Природу родную любим»

 

Цель: Создать у детей праздничное настроение. Закрепить полученные в течение года знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Действующие лица: Незнайка, ведущая, дети средней группы.

Под музыку «Прекрасное далеко» дети входят в зал.
. Ветерок с березкой шепчется
       На траве блестит роса
       Нам с  тобой земля-волшебница
       Снова дарит чудеса.
.Милион чудес загадочных
      Мы встречаем каждый час
      Словно самый добрый сказочник
      Сочиняет их для нас.
. Пусть цветы возьмутся за руки
       И сойдутся в хоровод
      Пусть планета цвета радуги
      Никогда не отцветет.
. Если песня в небе кружиться
      Веселей звенит заря
      Если все вокруг подружатся,-
      Улыбнется вся Земля!
 
          Песня «Веснянка» слова Бойко, перевод Л.Вышеславского, музыка        Филиппенко.
                            Под музыку появляется приплясывая Незнайка.


Н: Привет! Сколько много здесь народу собралось! А вы меня узнали? Да, я – Незнайка.
Вед: А наши дети- знайки. Они знают стихи и песни о природе.

. Я узнал, что у меня
      Есть огромная родня:     
      И тропинка и лесок,
      В поле- каждый колосок
      Звери, птицы и жуки,     
      Муравьи и мотыльки.

2р.Все, что рядышком со мною-
      Это все мое родное!
      Как же мне в краю родном
      Не заботится о нем!

Н: Да зачем же я буду заботится о каких-то букашках да таракашках. Да зачем они нужны?

В:Вот послушай наших детей и узнаешь.

1р.Все-все-все на свете
     На свете все нужны
     И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.

.Нужны все на свет! Нужны все подряд
      Кто делает мед и кто делает яд
      Плохи дела у кошки без мышки
      У мышки без кошки не лучше дела.

. Да! Если мы с кем-то не очень дружны-
      Мы все-таки очень друг другу нужны
      А если нам кто-нибудь лишним покажется
      То это, конечно ошибкой окажется.

Н: Ну, спасибо, помогли, научили меня. Посмотрите какой у меня красивый зонтик, давайте поиграем. Я так люблю играть!

                                Игра «Солнышко и дождик»

                                 Песня: «Самая счастливая»                
                   сл.Ибреева.                                     муз.Чичкова.

Н: Вот сколько ваши дети знают.
А я ничего не знаю а-а-а(плачет)
Да я даже не могу прочесть письмо, которое мне прислали.

В: Ну не расстраивайся, Незнайка. Мы тебе поможем.
    Письмо:
«Дорогой, Незнайка, приглашаем тебя в гости на лесную полянку. Начинай свой путь от одинокого дерева, что растет у входа на лесную тропу. Дерево ты узнаешь, отгадав загадку.»
                   Загадка: Стоит Аленка- платок зеленый
                                   Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Н: Я не знаю!
В: Ребята, помогите Незнайке отгадать загадку.
И даже найдут березу, чтобы ты не перепутал ее с другими деревьями. (Дети ищут и отдают Незнайке картинку с изображением березы).



 

                          Хоровод «Во поле береза стояла»

(Ведущая продолжает читать письмо)
«От березы дойти до другого дерева: Высока, стройна, душиста
                                                                      В небо тянется она
                                                                      Вся одежда золотиста
                                                                      Только шапка зелена (Сосна)

(Так же обыгрывается сосна)
И попадешь ты на полянку. Мы приглашаем тебя на сбор грибов. Лесные звери.»
 В: Да, Незнайка лесные звери приглашают тебя в лес. В лесу тебя ждут различные приключения и встречи. А кого ты можешь встретить в лесу?
Н: Ой, да кого же я встречу?
В: Ребята тебе расскажут.
 

      Д/и «Дикие и домашние животные»
 Н: (берет корзинку с мухоморами)
      Вот спасибо, ребята!
      Теперь я знаю кого могу встретить в лесу.
      Да только грибы я уже нашел! Вот сварю супик, и вас угощу. Какие красивые грибочки!
В: Дети что эта за грибы?
Д: Мухоморы
В: А суп из них можно есть?
Д: Нет, они ядовитые.
В: А рвать топтать их надо? Почему? Для кого они нужны?
Д: Животным, они ими лечатся!
В: Незнайка, а ты знаешь как себя вести в лесу?
Н: А что есть правила?
В: Да ты у ребят спроси.
Н: Ребята, неужели есть? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе по лесу делай что хочешь, вот и все.
Д: Не шуметь, не пугать зверей и птиц, не разводить костры, не трогать птичьи гнезда, не разорять муравейники, не оставлять мусор, не ломать ветки, не рвать растения!
Н: Это нельзя, то нельзя!
     Что же можно?
Д: Ходить спокойно, любоваться красотами леса, наблюдать за обитателями леса, собирать грибы и ягоды.

               Песня: «Лесная песенка» Слова: П.Кагановой, музыка: В.Витлина.
В: Там ты можешь услышать «Лесные голоса»

. У высоких сосен слышен тихий стук-
      Дятел длинным носом: туки-туки-тук
      Есть в лесу певица, удивляет всех,
      Спой, певунья- птица: Тиу-тиу-тьох


. Камешки, песочек, чистая вода
       Кто напиться хочет? Лида, дили-да!
       Притаись потише, под березой встань-
       Из лесу услышишь: Тили,тили-тань.
Н: Ну, это птицы поют, я сразу узнал, это кукушка.
В: Нет, Незнайка  кукушка не поет она кукует. Птиц надо знать, они  дороги нам, как часть родной природы. Их веселое пение придает нам бодрость.
Дети знают пословицы про птиц и сейчас их расскажут.
-Лес без птиц и птица без леса не живут.
-Птицы- украшение леса.
- Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.
-Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай.
-Птицам голодно зимой, давай заботиться о них с тобой.
-Будут птицы на свободе, вредных гусениц не будет.
-Увидал скворца – знай: весна у крыльца.
                                         Игра: «Скворушки»
Н: Я все понял! Нужно любить, дорожить и заботиться о природе, о тех кто нас окружает.
В: Молодец, Незнайка.
                                              Танец: «Утят»
Н:
Я всегда ношу собой свои любимые конфеты. И хочу ими вас угостить, за то, что вы такие умные, любите и бережете природу.
 Под музыку Д.Тухманова: «Как прекрасен этот мир» (дети уходят)

 

Подготовила воспитатель Подмокова Нина Семеновна. МДОУ детский сад «Солнышко» п.Алексеевский, Советского района, Республики Марий Эл.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника, в средней группе
«Природу родную любим»

Цель: Создать у детей праздничное настроение. Закрепить полученные в течение года знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Действующие лица: Незнайка, ведущая, дети средней группы.

Под музыку «Прекрасное далеко» дети входят в зал.
. Ветерок с березкой шепчется
      На траве блестит роса
      Нам с  тобой земля-волшебница
      Снова дарит чудеса.
.Милион чудес загадочных
     Мы встречаем каждый час
     Словно самый добрый сказочник
     Сочиняет их для нас.
. Пусть цветы возьмутся за руки
      И сойдутся в хоровод
     Пусть планета цвета радуги
     Никогда не отцветет.
. Если песня в небе кружиться
     Веселей звенит заря
     Если все вокруг подружатся,-
     Улыбнется вся Земля!
 
          Песня «Веснянка» слова Бойко, перевод Л.Вышеславского, музыка        Филиппенко.
                           Под музыку появляется приплясывая Незнайка.


Н: Привет! Сколько много здесь народу собралось! А вы меня узнали? Да, я – Незнайка.
Вед: А наши дети- знайки. Они знают стихи и песни о природе.

. Я узнал, что у меня
     Есть огромная родня:      
     И тропинка и лесок,
     В поле- каждый колосок
     Звери, птицы и жуки,      
     Муравьи и мотыльки.

2р.Все, что рядышком со мною-
     Это все мое родное!
     Как же мне в краю родном
     Не заботится о нем!

Н: Да зачем же я буду заботится о каких-то букашках да таракашках. Да зачем они нужны?

В:Вот послушай наших детей и узнаешь.

1р.Все-все-все на свете
    На свете все нужны
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.

.Нужны все на свет! Нужны все подряд
     Кто делает мед и кто делает яд
     Плохи дела у кошки без мышки
     У мышки без кошки не лучше дела.

. Да! Если мы с кем-то не очень дружны-
     Мы все-таки очень друг другу нужны
     А если нам кто-нибудь лишним покажется
     То это, конечно ошибкой окажется.

Н: Ну, спасибо, помогли, научили меня. Посмотрите какой у меня красивый зонтик, давайте поиграем. Я так люблю играть!

                                Игра «Солнышко и дождик»

                                 Песня: «Самая счастливая»                
                  сл.Ибреева.                                     муз.Чичкова.

Н: Вот сколько ваши дети знают.
А я ничего не знаю а-а-а(плачет)
Да я даже не могу прочесть письмо, которое мне прислали.

В: Ну не расстраивайся, Незнайка. Мы тебе поможем.
   Письмо:
«Дорогой, Незнайка, приглашаем тебя в гости на лесную полянку. Начинай свой путь от одинокого дерева, что растет у входа на лесную тропу. Дерево ты узнаешь, отгадав загадку.»
                  Загадка: Стоит Аленка- платок зеленый
                                  Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Н: Я не знаю!
В: Ребята, помогите Незнайке отгадать загадку.
И даже найдут березу, чтобы ты не перепутал ее с другими деревьями. (Дети ищут и отдают Незнайке картинку с изображением березы).



                          Хоровод «Во поле береза стояла»

(Ведущая продолжает читать письмо)
«От березы дойти до другого дерева: Высока, стройна, душиста
                                                                     В небо тянется она
                                                                     Вся одежда золотиста
                                                                     Только шапка зелена (Сосна)

(Так же обыгрывается сосна)
И попадешь ты на полянку. Мы приглашаем тебя на сбор грибов. Лесные звери.»
 В: Да, Незнайка лесные звери приглашают тебя в лес. В лесу тебя ждут различные приключения и встречи. А кого ты можешь встретить в лесу?
Н: Ой, да кого же я встречу?
В: Ребята тебе расскажут.
 

      Д/и «Дикие и домашние животные»
 Н: (берет корзинку с мухоморами)
     Вот спасибо, ребята!
     Теперь я знаю кого могу встретить в лесу.
     Да только грибы я уже нашел! Вот сварю супик, и вас угощу. Какие красивые грибочки!
В: Дети что эта за грибы?
Д: Мухоморы
В: А суп из них можно есть?
Д: Нет, они ядовитые.
В: А рвать топтать их надо? Почему? Для кого они нужны?
Д: Животным, они ими лечатся!
В: Незнайка, а ты знаешь как себя вести в лесу?
Н: А что есть правила?
В: Да ты у ребят спроси.
Н: Ребята, неужели есть? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе по лесу делай что хочешь, вот и все.
Д: Не шуметь, не пугать зверей и птиц, не разводить костры, не трогать птичьи гнезда, не разорять муравейники, не оставлять мусор, не ломать ветки, не рвать растения!
Н: Это нельзя, то нельзя!
    Что же можно?
Д: Ходить спокойно, любоваться красотами леса, наблюдать за обитателями леса, собирать грибы и ягоды.

               Песня: «Лесная песенка» Слова: П.Кагановой, музыка: В.Витлина.
В: Там ты можешь услышать «Лесные голоса»

. У высоких сосен слышен тихий стук-
     Дятел длинным носом: туки-туки-тук
     Есть в лесу певица, удивляет всех,
     Спой, певунья- птица: Тиу-тиу-тьох


. Камешки, песочек, чистая вода
      Кто напиться хочет? Лида, дили-да!
      Притаись потише, под березой встань-
      Из лесу услышишь: Тили,тили-тань.
Н: Ну, это птицы поют, я сразу узнал, это кукушка.
В: Нет, Незнайка  кукушка не поет она кукует. Птиц надо знать, они  дороги нам, как часть родной природы. Их веселое пение придает нам бодрость.
Дети знают пословицы про птиц и сейчас их расскажут.
-Лес без птиц и птица без леса не живут.
-Птицы- украшение леса.
- Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.
-Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай.
-Птицам голодно зимой, давай заботиться о них с тобой.
-Будут птицы на свободе, вредных гусениц не будет.
-Увидал скворца – знай: весна у крыльца.
                                       
Игра: «Скворушки»
Н: Я все понял! Нужно любить, дорожить и заботиться о природе, о тех кто нас окружает.
В: Молодец, Незнайка.
                                             
Танец: «Утят»
Н:
Я всегда ношу собой свои любимые конфеты. И хочу ими вас угостить, за то, что вы такие умные, любите и бережете природу.
Под музыку Д.Тухманова: «Как прекрасен этот мир» (дети уходят)

Подготовила воспитатель Подмокова Нина Семеновна. МДОУ детский сад «Солнышко» п.Алексеевский, Советского района, Республики Марий Эл.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения "Мы любим нашу Землю"

Чудесная наша родная земля,Дубравы, чащобы, леса и поля.Мне милы дороги, луга, берега,И каждому сердцу земля дорога....

Экологический проект "Родной свой край - люби и знай".

Проект направлен на формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста. Раскрытию взаимосвязи животного и растительного мира, их значение для человека. Развитию ...

Экологическому проект: «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

Цель проекта:продолжать формирование экологической            культуры детей, расширять представления оприроде родного края, о взаимосвязях ...

Статья по экологическому воспитанию дошкольников «Люби и знай природу родного края»

Статья по экологическому воспитанию дошкольников «Люби и знай природу родного края»Автор: Ланцева Валентина, воспитатель МДОУ « Детский сад комбинированного вида №199» Ленинского района г. Саратова...

сценарий осеннего праздника " Родной свой край люби и знай"

В зал входит Хозяйка в русском народном костюме с двумя детьми.Хозяйка: Хороший, радостный день сегодня. Частенько ко мне заходят красны девицы, да добры молодцы - сказку послушать, да себя показать. ...

Сценарий экологического праздника «Родная Земля наша милая - добрая мать! Так будем тебя называть!» для старших дошкольников.

Новый современный сценарий экологического праздника  «Родная Земля наша милая - добрая мать! Так будем тебя называть!» для старших дошкольников. Цель. Создание условий ...