Сценарий экологического праздника «Родная Земля наша милая - добрая мать! Так будем тебя называть!» для старших дошкольников.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Елена Ивановна Самсонова

Новый современный сценарий экологического праздника  «Родная Земля наша милая - добрая мать! Так будем тебя называть!» для старших дошкольников. Цель. Создание условий для   воспитания у подрастающего поколения  бережного отношения к природе.В празднике участвуют взрослые персонажи: Матушка Земля, Фея Цветов, Гном-Почтальон, Злая Волшебница. Дети исполняют роли эколят- защитников природы:Шалуна,Тихони, Елочки и Умницы, а также: цветов, муравьев, лягушат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik_den_zemli.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника  «Родная Земля наша милая - добрая мать! Так будем тебя называть!» для старших дошкольников.

Автор сценария: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Самсонова Е.И.

Место проведения: МБДОУ д/с комбинированного вида «Золотой ключик»  р.п. Усть-Донецкий.                                                                                       

 Необходимые атрибуты: березовые, дубовые, кленовые листочки, палочки  для аттракциона, два обруча, крупные объемные цветы, корзинка с орехами и  яблоками, бочонок меда.  

 Оформление зала.

 На центральной стене  - панно с изображением зеленого шара, солнца, зверей, птиц и насекомых;

боковины: декорация леса: деревья, елочки, кусты, цветы.

 муравейник - мягкий модуль, ручей, мостики-  мягкие модули, пенек.                                                                                                                         Взрослые персонажи: ведущая Фея Цветов, Матушка Земля, Злая Волшебница, Гном-Почтальон.                                                                                        

Дети: цветы, муравьи, лягушки, эколята: Тихоня, Шалун, Умница и Елочка.

Цель. Организация и проведение праздника экологической направленности, связанного с воспитанием у подрастающего поколения воспитания  бережного отношения к природе.                                                                             Задачи:                                                                                                                                 -формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

-формировать активную позицию;

-развивать познавательный интерес к миру природы;

-развивать творческие способности детей;

-развивать коммуникативные навыки;

-воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать желание делать добро;

-воспитывать нравственные качества: ответственность, самостоятельность, честность, сплоченность, толерантность в коллективе.

Интеграция с образовательными областями:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально-коммуникативное развитие.
  3. Физическое развитие.
  4. Речевое развитие.
  5. Художественно-эстетическое развитие.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал с танцем Полька Анна, садятся на стульчики.

Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея: Здравствуйте, ребята!

Цветочною Феей меня называют,

Я о цветах, ребята, всё знаю.

Сегодня славный праздник-День Земли.

Я рада, что вы отмечать  его со мной пришли.

(шепчет) Обещаю вам сегодня показать волшебную цветочную полянку.

А пока, ребята, отгадайте загадку!

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар, что она - огромный шар (Земля).

Скажите мне, как правильней Землю назвать: Земля дорогая? Земля золотая?

(ответы детей)

А я бы ей сказала: «Родная! Земля наша милая, добрая мать!» Давайте ее так называть? Так ласковее будет звучать.

Под русскую народную музыку входит Матушка Земля.

Матушка Земля:

Здравствуйте, ребята! Я - Матушка Земля.

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.

Живет в нем  солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

 Много на Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие моря, и жаркие пустыни. Но, я думаю, самое большое чудо — это лес! Ребята, хотите побывать в лесу? (Ответы детей.)

Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи. А чтобы было веселее, споем песню «Зеленый мир»

Песня «Зеленый мир» слова Ю. Полухина, музыка М. Парцхаладзе.

1куплет

Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна земля!

Кроны сосен и птиц голоса –

Здесь на каждом шагу чудеса!

Припев:

Даже если объехать целый свет –

На земле лучше края нет.

Этот зеленый мир,

Этот волшебный добрый мир –

Он мне навеки мил.

2куплет

На заре у опушки лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчивый лес…

В нем немало таится чудес!

Припев:

Даже если объехать целый свет –

На земле лучше края нет.

Этот зеленый мир,

Этот волшебный добрый мир –

Он мне навеки мил.

Земля Матушка: Вот мы и в лесу. Как много разных цветов, кустарников, деревьев. Ребята, отгадайте загадки, какие деревья в лесу растут?

Работа на  интерактивной доске:

1слайд. Береза.

Русская красавица стоит на полянке,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(ожидаемый ответ: береза)

2 слайд. Дуб.

Кудрявой кроною большой шумит в лесах он день-деньской.

Он - царь деревьев на Руси! Кого угодно ты спроси!

Его обходит лесоруб - ведь слишком тверд и крепок…

(ожидаемый ответ: дуб)

3слайд. Клен.

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист - ладошкой, с длинной ножкой.

(ожидаемый ответ: клен)

Земля Матушка: А давайте поиграем.

Игра «Найди свое дерево»

Правила игры. Каждый  ребенок выбирает зеленый листик - дубовый, кленовый или березовый. И такие же листики у ведущей Феи Цветов, Матушки Земли и ребенка. Под нежную музыку все кружатся, музыка обрывается, каждый ребенок должен найти свой листик. Потом ведущие тихонько меняются листиками. Игра повторяется.

Ведущая Фея Цветов: Тихо. Давайте прислушаемся. Вот муравейник, а в нем муравьиная семья. Эй, друзья-муравьи выходите, и про себя нам расскажите!

Из муравейника - мягкого модуля, накрытого черной тканью, выходят  2 муравья.

1-й муравей:

Мы муравьишки-торопышки,

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тащим зернышки и крошки.

2-ой муравей:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Хором: Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой, ты его не обижай, ты его не трогай!

Ведущая Фея Цветов:

Давайте поможем муравьям построить муравейник!

Аттракцион «Кто быстрее построит муравейник».

Дети из 2 обручей  носят по одной палочке к муравейнику, соревнуются в быстроте.

Дети садятся на стульчики, лягушата садятся на мостики, берут музыкальные инструменты (гитары, гармошки)

Матушка Земля: Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые, да и ловкие, быстрые.

Весною солнышко печет,

Ручеек журчит, течет.

(Аудиозапись — журчание ручья).

Слышите, ручеек журчит?

Как из-под горы бегут речки и ручьи,

Все они сливаются, в озеро превращаются.

Квакают лягушки (аудиозапись).

Слышите — лягушки квакают! Давайте послушаем, о чем они говорят.

1-я лягушка.

Птицы весело поют, утро наступило,

В нашем озере уют — и тепло, и сыро.

2-я лягушка.

На воде у нас цветут лилии, кувшинки,

А покой наш стерегут стебли-камышинки.

3-я лягушка.

Смеется утро в тишине,

И, подпевая в такт ручью,

Зеленый лес тебе и мне

Щебечет песенку свою.

4-ая лягушка:

Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!

Танец «Лягушачий хор»

Ведущая Фея Цветов: Уже мы с муравьями и лягушатами повстречались, зелеными листочками и деревьями любовались, а цветочной волшебной полянки не нашли….

Звучит тревожная музыка, выходит Злая волшебница.

Волшебница:

Я Волшебница злая,
Вредная такая.

Вы почему веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?

Земля-Матушка: Сегодня День Земли - большой праздник. И мы с ребятами путешествуем по весеннему лесу.

Ведущая Фея Цветов: И ищем волшебную цветочную полянку.

Злая Волшебница:

 Волшебную цветочную полянку?

Я цветы все утащила,

В черном ящике их закрыла.

Заточила их в темницу,

С этим надо вам смириться….Понятно вам?...

Земля-Матушка:

Предлагаю тебе, дорогая Волшебница дружбу с нашими детьми, потому что они добрые, отзывчивые, тебе есть чему у них поучиться.

Злая Волшебница: Еще чего? Зачем мне это надо?

Слышится звонок. Ведущая Фея Цветов поднимает трубку телефона: 

Ало, ало, Шалун, Елочка, Тихоня, Умница, к нам быстрее бегите,

 Ребята - эколята, помогите,  цветы освободите!

На подскоках под веселую музыку оббегают круг дети - эколята:

Шалун, Умница, Тихоня и Елочка.

Ребенок Тихоня:

       Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты, — если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми и деревья, и кусты.

 Ребенок Елочка: 

И не будет красоты, и не будет доброты,

Если только я и ты, если мы сорвем цветы.

Ребенок Шалун:

 Ребята, давайте не рвать цветы!

 Без них в лесу не будет красоты!

 Ребенок Умница:

Пусть звонче будут птицы петь!

В лесу на них приятнее смотреть!

Злая Волшебница:

 Я сейчас позову косарей, они мне помогут с вами справиться.

Впрочем, если косари и цветочки

 Подружатся, значит,

Отпущу цветы на волю -

И мешать не буду боле.

Крибле, крабли, бумс! Косари, цветочки выходите, поединок начните!

Елочка и Умница присоединяются к цветам, всем девочкам надеть ободки с цветами, Шалун и Тихоня присоединяются к косарям, всем мальчикам одеть кепки.

                           Музыкальная игра «Косари и цветочки»

Цветочки (девочки идут одной шеренгой до середины площадки и поют):

Мы цветочки, мы цветочки,

Распустились возле кочки,

Спрятаться нам нужно,

Сядем в травку дружно.

Девочки садятся, качают головками.

Косари (мальчики идут одной шеренгой навстречу девочкам и поют):

Косари мы, косари,

Встали рано до зари,

Мы цветочки косим

И домой их носим.

Мальчики-косари выбирают  девочку - «цветочек», с ней танцуют.

Злая Волшебница, пока дети играют в игру, из черного платья переодевается в голубое платье, вместо черного колпака на голову, надевает голубой колпак.

Злая Волшебница: Удивительно мне. Победила дружба! И мне захотелось превратиться в добрую Волшебницу, я даже наряд поменяла, не хочу больше быть черной и злой!

Ведущая Фея Цветов: Добро  всегда побеждает зло! Оставайся с нами на празднике! Какая красивая цветочная полянка! А сколько на ней прекрасных цветов! Они так радуются солнышку! А посмотрите, как они вам улыбаются!

Звучит песня «Живет повсюду красота», сл. и муз. Ю. Антонова, взрослые персонажи и дети выстраиваются на полукруг, в руках крупные цветы. Выложить цветочную полянку из крупных объемных цветов.

Земля Матушка: До чего она красива, наша природа, наша Родина!

 Как прекрасен мир, который нас окружает!

Родина - Россия, край, где мы родились и живем, — это наш дом.

И его надо любить и беречь.

Россия — край любви, земляничных полян, белоствольных берез и полноводных рек.

Ведущая Фея Цветов: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы — частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо.

Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья!

Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Злая (добрая) Волшебница:

Земля — наш мир, Земля — наш дом,

Кораблик в океане звездном.

Возьмемся за руки, друзья!

Спасем наш мир! Пока не поздно!

Земля Матушка: Тогда пусть  песня  летит по свету,

                             Сбережём свою планету!

Песня «Земля - наш общий дом».

(исполняют песню на музыку «Мы желаем счастья вам»)

1куплет

В мире, где Земля наш общий дом

Счастливо и дружно мы живем

Красотой морской волны очарованы,

Чтобы был цветущим сад весной

Мы должны построить дом такой

Мы должны построить дом

С миром и добром

 Припев:

Так давайте наведем

Мы порядок в мире большом.

Чтоб солнце по утрам

Приходило в каждый дом.

Пусть планета расцветет

И она должна стать такой,

Что кто на ней живет

Будет  счастлив и здоров!

Гном-почтальон выезжает на самокате или велосипеде с посылкой:

Лесные зверюшки, птички, лягушки, муравьи  и насекомые вам подарки передали.

Дети: (ожидаемый ответ) Спасибо!

Открывают посылку, а там корзинка с орехами и яблоками, бочонок меда.

Звучит песня «Живет повсюду красота», сл. и муз. Ю. Антонова.

Список используемой литературы:

1. Анцыперова  Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.

 2. Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.

3. Бодракова Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.

 4. Вдовиченко  С. Экологические модели / Вдовиченко С., Воробьева Т.// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 12. - С. 121-122.

 5. Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 101-103.

 6. Волосникова  Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников / Волосникова Т.В.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.16 - 20.

 7. Воронкевич  О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27.

 8. Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников / Горбунова Г.А.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.10 - 15.

9. Григорьева, А. И. Формирование экологической культуры дошкольника / Григорьева А. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - №6. - С. 44-45.

10. Зебзеева В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 6-22.

11. Николаева  С. Типовая модель экологического воспитания / Николаева С.// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.14-20.

12. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н.// Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22 - 27.

13. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт.-сост. С.В. Машкова [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2012. - 174 с.

14. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебное. пособие для студентов вузов, обучающих по направлению 540600 (050700) - Педагогика / Серебрякова Татьяна Александровна. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 208 с.

15. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.

16. Суркина, С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. - 103 с.

17. Федорова, Т. Т. Распространение экологических знаний в дошкольном образовательном учреждении / Федорова Т. Т., Хайруллина Р. Р.// Современный детский сад . - 2010. - № 3. - С. 19-22.

18. Шарманова, С. Б. Интеграция физического и экологического образования в старших группах дошкольного образовательного учреждения / Шарманова С. Б.Начальная школа плюс До и После. - 2010. - № 1. - С. 48-53.

19. Шинкарева, Л.В. Формирование основ социально-экологической культуры у детей дошкольного возраста / Шинкарева Л. В., Полыгина А. П.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 67-73.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологического праздника "День Земли"

ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Предложенный сценарий формирует начало экологической культуры дошкольников, правильного, бережного отношения к природе во всем ее многообразии, подводит к пониманию важности глобальной проблемы соврем...

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе...

Сценарий экологического развлечения "Мы любим нашу Землю"

Чудесная наша родная земля,Дубравы, чащобы, леса и поля.Мне милы дороги, луга, берега,И каждому сердцу земля дорога....

Аппликация на экологическую тему:"Берегите землю нашу!"

Цель:формировать у детей основы экологической культура.Задача:дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе;             разв...

Сценарий экологического развлечения "День Земли" в старшей группе.

Данное мероприятие способствует воспитанию чувств взаимопомощи, коммуникабельности....

Сценарий экологической сказки "Планета Земля в опасности" старший дошкольный возраст

Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста....