Сценарий экологического праздника «Родная Земля наша милая - добрая мать! Так будем тебя называть!» для старших дошкольников.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Новый современный сценарий экологического праздника «Родная Земля наша милая - добрая мать! Так будем тебя называть!» для старших дошкольников. Цель. Создание условий для воспитания у подрастающего поколения бережного отношения к природе.В празднике участвуют взрослые персонажи: Матушка Земля, Фея Цветов, Гном-Почтальон, Злая Волшебница. Дети исполняют роли эколят- защитников природы:Шалуна,Тихони, Елочки и Умницы, а также: цветов, муравьев, лягушат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik_den_zemli.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника «Родная Земля наша милая - добрая мать! Так будем тебя называть!» для старших дошкольников.
Автор сценария: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Самсонова Е.И.
Место проведения: МБДОУ д/с комбинированного вида «Золотой ключик» р.п. Усть-Донецкий.
Необходимые атрибуты: березовые, дубовые, кленовые листочки, палочки для аттракциона, два обруча, крупные объемные цветы, корзинка с орехами и яблоками, бочонок меда.
Оформление зала.
На центральной стене - панно с изображением зеленого шара, солнца, зверей, птиц и насекомых;
боковины: декорация леса: деревья, елочки, кусты, цветы.
муравейник - мягкий модуль, ручей, мостики- мягкие модули, пенек. Взрослые персонажи: ведущая Фея Цветов, Матушка Земля, Злая Волшебница, Гном-Почтальон.
Дети: цветы, муравьи, лягушки, эколята: Тихоня, Шалун, Умница и Елочка.
Цель. Организация и проведение праздника экологической направленности, связанного с воспитанием у подрастающего поколения воспитания бережного отношения к природе. Задачи: -формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
-формировать активную позицию;
-развивать познавательный интерес к миру природы;
-развивать творческие способности детей;
-развивать коммуникативные навыки;
-воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать желание делать добро;
-воспитывать нравственные качества: ответственность, самостоятельность, честность, сплоченность, толерантность в коллективе.
Интеграция с образовательными областями:
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал с танцем Полька Анна, садятся на стульчики.
Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.
Цветочная Фея: Здравствуйте, ребята!
Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребята, всё знаю.
Сегодня славный праздник-День Земли.
Я рада, что вы отмечать его со мной пришли.
(шепчет) Обещаю вам сегодня показать волшебную цветочную полянку.
А пока, ребята, отгадайте загадку!
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар, что она - огромный шар (Земля).
Скажите мне, как правильней Землю назвать: Земля дорогая? Земля золотая?
(ответы детей)
А я бы ей сказала: «Родная! Земля наша милая, добрая мать!» Давайте ее так называть? Так ласковее будет звучать.
Под русскую народную музыку входит Матушка Земля.
Матушка Земля:
Здравствуйте, ребята! Я - Матушка Земля.
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.
Живет в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.
Много на Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие моря, и жаркие пустыни. Но, я думаю, самое большое чудо — это лес! Ребята, хотите побывать в лесу? (Ответы детей.)
Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи. А чтобы было веселее, споем песню «Зеленый мир»
Песня «Зеленый мир» слова Ю. Полухина, музыка М. Парцхаладзе.
1куплет
Погляди на леса и поля,
Погляди, как прекрасна земля!
Кроны сосен и птиц голоса –
Здесь на каждом шагу чудеса!
Припев:
Даже если объехать целый свет –
На земле лучше края нет.
Этот зеленый мир,
Этот волшебный добрый мир –
Он мне навеки мил.
2куплет
На заре у опушки лесной
Умывается белка росой,
Шепчет сказки задумчивый лес…
В нем немало таится чудес!
Припев:
Даже если объехать целый свет –
На земле лучше края нет.
Этот зеленый мир,
Этот волшебный добрый мир –
Он мне навеки мил.
Земля Матушка: Вот мы и в лесу. Как много разных цветов, кустарников, деревьев. Ребята, отгадайте загадки, какие деревья в лесу растут?
Работа на интерактивной доске:
1слайд. Береза.
Русская красавица стоит на полянке,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(ожидаемый ответ: береза)
2 слайд. Дуб.
Кудрявой кроною большой шумит в лесах он день-деньской.
Он - царь деревьев на Руси! Кого угодно ты спроси!
Его обходит лесоруб - ведь слишком тверд и крепок…
(ожидаемый ответ: дуб)
3слайд. Клен.
Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист - ладошкой, с длинной ножкой.
(ожидаемый ответ: клен)
Земля Матушка: А давайте поиграем.
Игра «Найди свое дерево»
Правила игры. Каждый ребенок выбирает зеленый листик - дубовый, кленовый или березовый. И такие же листики у ведущей Феи Цветов, Матушки Земли и ребенка. Под нежную музыку все кружатся, музыка обрывается, каждый ребенок должен найти свой листик. Потом ведущие тихонько меняются листиками. Игра повторяется.
Ведущая Фея Цветов: Тихо. Давайте прислушаемся. Вот муравейник, а в нем муравьиная семья. Эй, друзья-муравьи выходите, и про себя нам расскажите!
Из муравейника - мягкого модуля, накрытого черной тканью, выходят 2 муравья.
1-й муравей:
Мы муравьишки-торопышки,
Не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке
Тащим зернышки и крошки.
2-ой муравей:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Хором: Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой, ты его не обижай, ты его не трогай!
Ведущая Фея Цветов:
Давайте поможем муравьям построить муравейник!
Аттракцион «Кто быстрее построит муравейник».
Дети из 2 обручей носят по одной палочке к муравейнику, соревнуются в быстроте.
Дети садятся на стульчики, лягушата садятся на мостики, берут музыкальные инструменты (гитары, гармошки)
Матушка Земля: Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые, да и ловкие, быстрые.
Весною солнышко печет,
Ручеек журчит, течет.
(Аудиозапись — журчание ручья).
Слышите, ручеек журчит?
Как из-под горы бегут речки и ручьи,
Все они сливаются, в озеро превращаются.
Квакают лягушки (аудиозапись).
Слышите — лягушки квакают! Давайте послушаем, о чем они говорят.
1-я лягушка.
Птицы весело поют, утро наступило,
В нашем озере уют — и тепло, и сыро.
2-я лягушка.
На воде у нас цветут лилии, кувшинки,
А покой наш стерегут стебли-камышинки.
3-я лягушка.
Смеется утро в тишине,
И, подпевая в такт ручью,
Зеленый лес тебе и мне
Щебечет песенку свою.
4-ая лягушка:
Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!
Танец «Лягушачий хор»
Ведущая Фея Цветов: Уже мы с муравьями и лягушатами повстречались, зелеными листочками и деревьями любовались, а цветочной волшебной полянки не нашли….
Звучит тревожная музыка, выходит Злая волшебница.
Волшебница:
Я Волшебница злая,
Вредная такая.
Вы почему веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?
Земля-Матушка: Сегодня День Земли - большой праздник. И мы с ребятами путешествуем по весеннему лесу.
Ведущая Фея Цветов: И ищем волшебную цветочную полянку.
Злая Волшебница:
Волшебную цветочную полянку?
Я цветы все утащила,
В черном ящике их закрыла.
Заточила их в темницу,
С этим надо вам смириться….Понятно вам?...
Земля-Матушка:
Предлагаю тебе, дорогая Волшебница дружбу с нашими детьми, потому что они добрые, отзывчивые, тебе есть чему у них поучиться.
Злая Волшебница: Еще чего? Зачем мне это надо?
Слышится звонок. Ведущая Фея Цветов поднимает трубку телефона:
Ало, ало, Шалун, Елочка, Тихоня, Умница, к нам быстрее бегите,
Ребята - эколята, помогите, цветы освободите!
На подскоках под веселую музыку оббегают круг дети - эколята:
Шалун, Умница, Тихоня и Елочка.
Ребенок Тихоня:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты, — если мы сорвем цветы,
То окажутся пустыми и деревья, и кусты.
Ребенок Елочка:
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты, если мы сорвем цветы.
Ребенок Шалун:
Ребята, давайте не рвать цветы!
Без них в лесу не будет красоты!
Ребенок Умница:
Пусть звонче будут птицы петь!
В лесу на них приятнее смотреть!
Злая Волшебница:
Я сейчас позову косарей, они мне помогут с вами справиться.
Впрочем, если косари и цветочки
Подружатся, значит,
Отпущу цветы на волю -
И мешать не буду боле.
Крибле, крабли, бумс! Косари, цветочки выходите, поединок начните!
Елочка и Умница присоединяются к цветам, всем девочкам надеть ободки с цветами, Шалун и Тихоня присоединяются к косарям, всем мальчикам одеть кепки.
Музыкальная игра «Косари и цветочки»
Цветочки (девочки идут одной шеренгой до середины площадки и поют):
Мы цветочки, мы цветочки,
Распустились возле кочки,
Спрятаться нам нужно,
Сядем в травку дружно.
Девочки садятся, качают головками.
Косари (мальчики идут одной шеренгой навстречу девочкам и поют):
Косари мы, косари,
Встали рано до зари,
Мы цветочки косим
И домой их носим.
Мальчики-косари выбирают девочку - «цветочек», с ней танцуют.
Злая Волшебница, пока дети играют в игру, из черного платья переодевается в голубое платье, вместо черного колпака на голову, надевает голубой колпак.
Злая Волшебница: Удивительно мне. Победила дружба! И мне захотелось превратиться в добрую Волшебницу, я даже наряд поменяла, не хочу больше быть черной и злой!
Ведущая Фея Цветов: Добро всегда побеждает зло! Оставайся с нами на празднике! Какая красивая цветочная полянка! А сколько на ней прекрасных цветов! Они так радуются солнышку! А посмотрите, как они вам улыбаются!
Звучит песня «Живет повсюду красота», сл. и муз. Ю. Антонова, взрослые персонажи и дети выстраиваются на полукруг, в руках крупные цветы. Выложить цветочную полянку из крупных объемных цветов.
Земля Матушка: До чего она красива, наша природа, наша Родина!
Как прекрасен мир, который нас окружает!
Родина - Россия, край, где мы родились и живем, — это наш дом.
И его надо любить и беречь.
Россия — край любви, земляничных полян, белоствольных берез и полноводных рек.
Ведущая Фея Цветов: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы — частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо.
Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья!
Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
Злая (добрая) Волшебница:
Земля — наш мир, Земля — наш дом,
Кораблик в океане звездном.
Возьмемся за руки, друзья!
Спасем наш мир! Пока не поздно!
Земля Матушка: Тогда пусть песня летит по свету,
Сбережём свою планету!
Песня «Земля - наш общий дом».
(исполняют песню на музыку «Мы желаем счастья вам»)
1куплет
В мире, где Земля наш общий дом
Счастливо и дружно мы живем
Красотой морской волны очарованы,
Чтобы был цветущим сад весной
Мы должны построить дом такой
Мы должны построить дом
С миром и добром
Припев:
Так давайте наведем
Мы порядок в мире большом.
Чтоб солнце по утрам
Приходило в каждый дом.
Пусть планета расцветет
И она должна стать такой,
Что кто на ней живет
Будет счастлив и здоров!
Гном-почтальон выезжает на самокате или велосипеде с посылкой:
Лесные зверюшки, птички, лягушки, муравьи и насекомые вам подарки передали.
Дети: (ожидаемый ответ) Спасибо!
Открывают посылку, а там корзинка с орехами и яблоками, бочонок меда.
Звучит песня «Живет повсюду красота», сл. и муз. Ю. Антонова.
Список используемой литературы:
1. Анцыперова Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.
2. Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.
3. Бодракова Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.
4. Вдовиченко С. Экологические модели / Вдовиченко С., Воробьева Т.// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 12. - С. 121-122.
5. Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 101-103.
6. Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников / Волосникова Т.В.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.16 - 20.
7. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27.
8. Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников / Горбунова Г.А.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.10 - 15.
9. Григорьева, А. И. Формирование экологической культуры дошкольника / Григорьева А. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - №6. - С. 44-45.
10. Зебзеева В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 6-22.
11. Николаева С. Типовая модель экологического воспитания / Николаева С.// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.14-20.
12. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н.// Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22 - 27.
13. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт.-сост. С.В. Машкова [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2012. - 174 с.
14. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебное. пособие для студентов вузов, обучающих по направлению 540600 (050700) - Педагогика / Серебрякова Татьяна Александровна. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 208 с.
15. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.
16. Суркина, С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. - 103 с.
17. Федорова, Т. Т. Распространение экологических знаний в дошкольном образовательном учреждении / Федорова Т. Т., Хайруллина Р. Р.// Современный детский сад . - 2010. - № 3. - С. 19-22.
18. Шарманова, С. Б. Интеграция физического и экологического образования в старших группах дошкольного образовательного учреждения / Шарманова С. Б.Начальная школа плюс До и После. - 2010. - № 1. - С. 48-53.
19. Шинкарева, Л.В. Формирование основ социально-экологической культуры у детей дошкольного возраста / Шинкарева Л. В., Полыгина А. П.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 67-73.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий экологического праздника "День Земли"
ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...
Сценарий экологического праздника "День Земли"
Предложенный сценарий формирует начало экологической культуры дошкольников, правильного, бережного отношения к природе во всем ее многообразии, подводит к пониманию важности глобальной проблемы соврем...
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе...
Сценарий экологического развлечения "Мы любим нашу Землю"
Чудесная наша родная земля,Дубравы, чащобы, леса и поля.Мне милы дороги, луга, берега,И каждому сердцу земля дорога....
Аппликация на экологическую тему:"Берегите землю нашу!"
Цель:формировать у детей основы экологической культура.Задача:дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе; разв...
Сценарий экологического развлечения "День Земли" в старшей группе.
Данное мероприятие способствует воспитанию чувств взаимопомощи, коммуникабельности....
Сценарий экологической сказки "Планета Земля в опасности" старший дошкольный возраст
Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста....