Главные вкладки
Подмокова Нина Семеновна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: Выращивание цветов
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: п.Алексеевский Советский район
Место работы: МДОУ детский сад "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-podmokova«Нет ничего более изобретательного, чем природа»
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои достижения
Грамоты, благодарственные письма.
Моё портфолио
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В.А. Сухомлинский.
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека превратились в глобальную экологическую проблему.
Природа все больше «притесняется»: разрастаются города, вырубаются леса, загрязняется земля, вода в реках и морях. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят окружающую среду, свое здоровье и себя.
Исходи из общей цели экологического образования, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры так как именно в этот период накапливаются яркие образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру.
Непосредственно восприятие природы, их разнообразия, эмоционально воздействует на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.
У дошкольников очень важно развивать гуманные черты личности: отзывчивость, доброту чуткость, ответственность за природу, за все живое, что делает личность духовно богатой, помогает осознавать связь с природой и людьми.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия, дидактические игры помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетический качеств будущего гражданина, защитника всего самого прекрасного, что создала природа.
Дошкольный возраст-самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Традиционно в дошкольном воспитании в общей процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного поведения в природной среде. Напряженная экологическая обстановка, на мой взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Мне близка позиция доктора биологических наук Т.В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».
Элементарные экологические представления дошкольников формируются по программе «От рождения до школы» (под ред. Веракса), дополнительно использую парциальную программу «Юный эколог» (под рад. С.Н. Николаевой)
Воспитание экологической культуры у дошкольников предполагает проведение занятий, наблюдений, экскурсий, экологических игр, бесед, досугов, праздников, развлечений по экологии, экспериментов, опытов, ознакомлений с трудом взрослых в природе, ведение календаря природы и дневника наблюдений. Согласно режиму дня дети ежедневно выходят на прогулки. На которых проводятся наблюдения, дидактические подвижные игры. Благодаря правильно организованным прогулкам у дошкольников формируются умения и навыки наблюдений за природными объектами, эмоционально-положительная отношения к окружающему миру, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы. В группе в соответствии с возрастом имеются уголок природы, на территории детского сада есть цветники, мини-огород, где проводятся наблюдения, эксперименты, знакомятся с трудом взрослых. Наш детский сад расположен недалеко от леса, есть пруд, парк. У детей есть возможность наблюдать за объектами природы в естественных условиях. В свое работе использую чтение художественной литературы, рассматривания картин, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Полученные знания и впечатления отображаем в продуктивных видах деятельности: рисование, лепке, аппликации. Для родителей оформляю папки-раскладушки на тему: «Прогулки зимой», «Весна идет-весне дорогу», «Экологическое воспитание в семье». Так же проводила родительские собрания на тему: «Как правильно отдыхать на природе», «На природу всей семьей». Привлекала родителей к изготовлению кормушек и скворечников, дети с удовольствием приносили из дома семечки для подкормки птиц, развешивали сало, вели наблюдения за птицами. Обратили внимание, что разные птицы предпочитают разный корм так же проводили конкурсы: «Осенние мотивы», «Дары природы», «Берегите Землю». В результате такой плодотворной работы у детей отмечается положительная динамика, в формировании навыков экологической культуры так постепенно в процессе работы, я стараюсь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развиваю детскую пытливость, любознательность, интерес к родной природе, желание заботиться о ней. Я вижу результат работы. Многие дети не ломают веток, не срывают цветы, не ловят насекомых, возмущаются когда не только их ровесники, но и взрослые ведут себя в этом смысле не подобающе. А главное- земля стала ближе.