Экологический проект "Родной свой край - люби и знай".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по экологическому воспитанию "Родной свой край - люби и знай" | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный практико-ориентированный проект
«Родной свой край – люби и знай!».
- Все хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала, и росли, как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала не наукой, а частью души…
- «Любовь к Родине начинается с любви к природе».
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
- В проекте участвуют:
- дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Тип проекта:
- по количеству участников: групповой;
- по содержанию и формам работы: информационный практико-ориентированнный;
- по срокам реализации: долгосрочный (2013– 2014 учебный год).
Целью проекта является следующее:
- Формировать предпосылки экологического сознания.
- Подвести детей к пониманию того, что: разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле;
* жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни людей.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- Углублять и систематизировать знания о природе, разнообразии животного и растительного мира нашего края.
- Раскрыть взаимосвязь животного и растительного мира, их значение для человека.
- Развивать познавательно-поисковую активность, логическое мышление, умение рассуждать и анализировать.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологически грамотное поведение в природной среде.
Основными направлениями работы являются:
- Познавательно-исследовательское
- Практико-экспериментальное
- Продуктивно-творческое.
Работа по реализации проекта разделена на следующие этапы:
- 1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, перспективное планирование, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
- 2-й—этап реализации: информационный практико-исследовательский: НОД, экспериментальная, продуктивная и творческая деятельность;
- 3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
В процессе работы над проектом мы интегрировано реализуем следующие образовательные области:
Познание + Социализация +Коммуникация + Здоровье Безопасность + Труд + Физическая культура + Чтение художественной литературы + Художественное творчество + Музыка
Для реализации проекта созданы условия:
- Экологический уголок.
- Календарь погоды.
- Уголок экспериментирования.
- Дидактические игры, лото, познавательная и художественная литература.
- Огород на окне, цветник (внешняя природная зона).
Отобрано и подготовлено следующее методическое обеспечение:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Экологическое воспитание в детском саду О. А. Соломенникова.
- Ребенок и окружающий мир О.В. Дыбина.
- «Зеленая тропинка» А.А. Плешаков.
- Экологическое воспитание дошкольников С.Н. Николаева.
- Познаю мир Т.И. Гризик.
- Рабочие тетради, тестовые упражнения, наглядный материал, дидактические и развивающие игры, энциклопедии, детские
журналы и другие материалы.
Совместная деятельность педагога и детей включает в себя:
НОД, беседы, чтение литературы, заучивание пословиц, стихов, наблюдения, экскурсии в природу, элементарное экспериментирование, проектная деятельность, познавательные и дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, проблемные ситуации, труд в уголке природы, цветнике, музыкальные и спортивные развлечения, оформление выставки детских работ.
Самостоятельная деятельность детей включает в себя:
- Игры с природным материалом,
- наблюдения, опыты и эксперименты,
- дидактические игры,
- чтение и рассматривание познавательной литературы (энциклопедии, журналы),
- интегрированная деятельность (творческая, продуктивная).
Воспитывать в ребенке любовь к Родине, родной природе лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен иной подход: жить так, чтобы постоянно общаться с природой, раскрывать её тайны, видеть и наслаждаться её красотой, и учиться бережному отношению к ней. Это возможно только в тесном в содружестве детского сада и семьи.
Экологическое просвещение и помощь родителям заключается в следующем:
- Оформление стендов, наглядной агитации, консультаций в уголок родителей.
- «Учимся наблюдать изменения в природе», «Давайте почитаем»,
«Давайте поиграем»,
- Дидактические задания на тему: «Что нас окружает»
- Рекомендации по организации совместных походов в природу (парк, лес, водоем) «Как организовать полезную и безопасную прогулку».
- Тематические задания на тему: «Зима», «Ранняя весна», «Осень», «Лето красное», «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные» и другие.
- Участие родителей в проведении праздников, физкультурных досугов, конкурсов.
- Конкурс семейных фотогазет «Я и природа!» .
- Исследовательский проект «Экологически безопасный дом» (исследование-изучение своего жилища на безопасность и создание благоприятного микроклимата).
Предполагаемые результаты:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края – республики Татарстан, России. Они будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
- Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
- Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
- Дети закрепят представления о животных родного края. У них будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
- Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое. - Многие дети научатся проводить простейшие опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
- Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Список литературы:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Экологическое воспитание в детском саду О. А. Соломенникова.
- Ребенок и окружающий мир О.В. Дыбина.
- «Зеленая тропинка» А.А. Плешаков.
- Экологическое воспитание дошкольников С.Н. Николаева.
- Познаю мир Т.И. Гризик.
- Рабочие тетради, тестовые упражнения, наглядный материал, дидактические и развивающие игры, энциклопедии, детские
журналы и другие материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
познавательное занятие "Свой край люби и знай"
Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....