Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве".
Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием)». Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста – 5-6 лет со зрительными нарушениями.
Задачи, решаемые в ходе досуговой деятельности:
Образовательные:
- расширять и закреплять представления детей об истории родного города, его достопримечательностях.
Развивающие задачи:
- обогащать активный словарь детей за счёт слов: город, Санкт-Петербург, царь, река, остров, крепость, дворец, собор, площадь, портрет, пейзаж, натюрморт; ввести в пассивный словарь детей слова: символ, шедевр, шпиль, флюгер;
- совершенствовать связную речь детей: умение грамматически правильно и логично строить высказывания, отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
- активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы, вызвать желание принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, дополнять, самостоятельно рассуждать.
- развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать навыки культуры поведения юного горожанина;
- воспитывать интерес к истории города;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; - продолжать воспитывать умение работать в коллективе.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительное внимание и память, ориентировку в пространстве, пространственное восприятие, целостность зрительного восприятия;
- совершенствовать восприятие формы предметов и объектов окружающего мира.
Интегрированный досуг является наиболее эффективной формой деятельности для детей дошкольного возраста, так как с его помощью можно решить задачи по всем образовательным областям ФГОС ДО в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mastyaeva_i.n._sokolova_v.v._gbdouno26_spb_konspekt.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
tiflo.dc26@yandex.ru
Разработка интегрированного досуга
по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
на тему: «Город на Неве».
Старшая группа (5 – 6 лет) – дети слабовидящие,
дети с косоглазием и амблиопией.
Продолжительность 45 минут;
Используемые технологии: ИКТ,
информационно-коммуникативные, игровые.
Составители:
Мастяева И. Н., воспитатель,
Соколова В. В., воспитатель.
Санкт-Петербург
2016 год
Интегрированный досуг «Город на Неве».
Цель:
- способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях;
- закрепить знание жанров живописи.
Развивающие задачи:
Развитие речи:
- обогащать активный словарь детей за счёт слов: город, Санкт-Петербург, царь, река, остров, крепость, дворец;
- ввести в пассивный словарь детей слова: символ, шедевр, площадь, шпиль, флюгер;
- совершенствовать навыки связной речи детей: умения грамматически правильно и логично строить высказывания, отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
- активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы, вызвать желание принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, дополнять, самостоятельно рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать навыки культуры поведения юного горожанина;
- воспитывать интерес к истории города;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: магнитофон, фортепиано, презентация, руль, барабан, фланелеграф, дидактическая игра «Найди ошибку», «Собери крепость»; изображение чаек по количеству детей, вырезанных из картона; ленты голубого цвета, искусственные цветы, для награждения детей: игра «Санкт-Петербург», альбом с видами Санкт-Петербурга.
Предварительная работа:
- беседы об основании Санкт-Петербурга, о гербе и флаге СПб, о символах Санкт-Петербурга.
- дидактические игры: лото «Санкт-Петербург», игра «Найди фигуре место» (символы СПб: кораблик Адмиралтейства, ангел Александровской колонны и др.), «Прогулка по городу», «Найди по силуэту», «Путаница».
Разрезные картинки: «Адмиралтейство», «Летний сад», «Медный всадник», «Исаакиевский собор», «Дворцовая площадь», «Домик Петра»,
- восприятие художественной литературы: Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком», Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт- Петербург», Т. Алифанова «Первые шаги»;
- разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге;
- составление рассказов про достопримечательности города с помощью мнемотаблиц.
- рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города;
- художественное творчество: рисование: «Медный всадник», «Росстральные колонны», «Летний сад», «Укрась решетку моста», «Раскрашивание достопримечательностей Петербурга»; лепка: «Медный всадник», «Росстральные колонны»;
- конструирование «Дворцы Санкт-Петербурга», конструирование из бумаги «Улицы города» и др.
- разучивание песен о Санкт-Петербурге;
- работа с родителями: консультации на тему «Где побывать в выходной день?», папка-передвижка «Главные достопримечательности Санкт-Петербурга », создание фотоальбома «Я в большом городе», совместное изготовление с детьми макетов, поделок достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Сценарий интегрированного досуга «Город на Неве»:
(Слайд №2 – панорама Санкт-Петербурга.)
Дети входят в зал под «Гимн великому городу» Р. Глиэра и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и дети. Мы приглашаем Вас принять участие в нашем досуге, посвященном родному городу
Санкт-Петербургу.
В центр зала выходят два ребенка.
Ребенок 1:
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле!
Ребенок 2:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
Ведущий: Эти стихи о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему больше 300 лет, и живет в нем 5 миллионов жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы, и, конечно же, все мы любим свой родной город
Санкт-Петербург.
Я знаю, что вы не только любите наш город, но и хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу. Во время экскурсии вам предстоит решить загадки, отгадать ребусы и кроссворды, вы поучаствуете в викторине, мы с вами будем играть, читать стихи, петь песни и танцевать и, конечно же, поговорим о том, как должны себя вести настоящие петербуржцы. Ну а в конце экскурсии вас ждет сюрприз! Итак, наша экскурсия начинается. Садитесь в автобус, и поехали…
Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом (воображаемый автобус). Первый ребенок (водитель) берет в руки руль и все дети, повернувшись за ним, поют песню «Путешествие по городу» (музыка О. Девочкиной).
Ведущий: 1-я остановка.
Ребенок:
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: Петр I.
(Слайд №3 - портрет Петра I)
Ведущий: Правильно, молодцы! Этот царь – Петр I . По его воле на берегу суровой лесной реки Невы 27 мая 1703 года был основан город Санкт-Петербург.
Подвижная игра «По болоту Пётр пошёл» (музыка И. Смирновой, слова и композиция движений С. Сивцовой)
Приложение № 1
Ведущий: В нашем городе есть памятник Петру I, называется он «Медный всадник».
(Слайд № 4 – «Медный всадник»).
Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру.
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Приложение № 2
Ведущий: Молодцы, с заданием справились. Садимся в автобус, поедем дальше.
(Дети садятся на стулья, ребенок - водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
Ведущий: 2-я остановка.
Ребенок:
В полдень выстрелит здесь пушка
За стеной сторожевой,
Словно детская игрушка –
Это крепость над Невой.
(Слайд № 5 - Петропавловская крепость).
Ведущий: Ребята, о какой крепости идет речь, кто ее построил, где и зачем?
Дети: Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге. Построена она на Заячьем острове для защиты от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.
Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Собери крепость».
Приложение № 3
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места и снова в путь!
(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
Ведущий: 3-я остановка.
(Слайд № 6 - река Нева).
- Подул морской ветер, стало свежо, где же мы, ребята, очутились?
Дети: Это наша река Нева.
Ведущий: Ребята, что вы знаете о Неве?
Дети: Она вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова.
Ведущий: Все правильно. Весь наш город стоит на островах.
Ребенок:
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка знаменитая река.
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
Ведущий: Дети, скажите, пожалуйста, а можно ли представить наш город без Невы?
Дети: Нет.
Ведущий: Правильно, конечно нельзя. Ведь по Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьем невскую воду. Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на ее берегах и островах.
«Чайки над волнами». (Вальс «На волнах», музыка Г. Вихаревой).
Ведущий: А сейчас, с помощью картинок, попробуйте угадать названия некоторых рек Санкт-Петербурга.
(Слайды № 7 – 11 - картинки, на которых зашифрованы названия рек: Фонтанка, Мойка, Черная речка, Волковка, Крестовка).
Дети угадывают названия рек.
Ведущий: Отлично! Задания выполнены. Продолжаем наше путешествие, занимаем свои места в автобусе.
(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
Ведущий: 4-я остановка. (Слайд № 12 - Кораблик Адмиралтейства)
Ребенок:
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет –
Это символ города,
Здесь рождался флот.
Ведущий: На шпиле какого здания красуется этот кораблик - флюгер?
Дети: Это Адмиралтейство.
(Слайд № 13 - Адмиралтейство).
Ведущий: Правильно, Адмиралтейство. С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво украшенные, большие военные корабли. (Слайд № 14 - изображение старинного корабля).
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Узнай по контуру».
(Слайд № 15, 16, 17 - наложенные друг на друга контуры достопримечательностей города: Адмиралтейство + Петропавловская крепость + Исаакиевский собор, Грифон + лев + сфинкс, «Медный всадник» + ростральная колонна + Казанский собор).
Дети называют достопримечательности, чьи контуры они узнали на картинке.
Ведущий: Молодцы! Едем дальше!
(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
Ведущий: 5-я остановка.
(Слайд № 18 - Дворцовая площадь.)
- Рядом с Адмиралтейством находится площадь. Как она называется и почему?
Дети: Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России.
(Слайд № 19 – Эрмитаж.)
Ребенок:
Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.
(А. Городницкий).
Ведущий: Я предлагаю вам сейчас побывать в Эрмитаже и поиграть в игру «Назови жанр».
(Слайды № 20 - 23, с изображением шедевров Эрмитажа.) Дети должны назвать жанр живописи, в котором исполнено то или иное произведение искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, морской пейзаж).
Ведущий: Молодцы, с заданием справились.
Ребенок:
Во дворце, в прекрасном зале
Пышные балы давали.
Там мазурки, полонезы,
Польки, вальсы танцевали.
Танец с цветами Вальс «Прощание с Петербургом» (музыка И. Штрауса).
Ведущий: Спасибо. Очень красивый бал. Теперь снова занимаем места в нашем автобусе.
(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
(Слайд № 24 - Детский сад № 26).
Ведущий: Вот мы и вернулись. Наша экскурсия закончилась. Сейчас давайте вместе вспомним все, что вы знаете о нашем прекрасном городе.
- Эй, ребята, не зевай! На вопрос мой отвечай!
- Кто основал наш город? (Петр I)
- Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик – флюгер)
- Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
- Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
- Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
- На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
- Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? ( На стене Нарышкина бастиона Петропавловской крепости)
- Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (сфинкс)
- Как называется памятник Петру I на площади Декабристов? («Медный всадник»)
- Да, город вы действительно знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Дети:
- Не сорить на улицах города.
- Быть вежливым при обращении.
- Помогать пожилым людям.
- Громко не кричать.
- Малышей не обижать.
- Не рисовать на стенах и др.
Ведущий: Вот и заканчивается наш досуг, посвященный городу на Неве. За ваше старание, за ваши знания и любовь к родному городу вам вручается новая игра и альбом с видами нашего любимого города. Благодарим всех за участие.
(Слайд № 25 – Санкт-Петербург)
Песня «Петербургский вальс» (Слова и музыка С. Насауленко).
Все уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД коррекционной направленности в старшей группе детей с нарушением зрения
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»
Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлек...
Организованная коррекционно-развивающая деятельность по зрительному восприятию в старшей группе детей с нарушением зрения " Маше помогаем, мебель расставляем"
Конспект составлен с использованием личностно-ориентированной технологии взаимодействия с ребенком. Детям открывается простор для максимальной реализации своих возможностей, создаются условия для восп...
Конспект ООД раздел Познание Тема: Беседа «Овощи» Старшая группа детей с нарушениями зрения
Конспект ООД раздел Познание ...
Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения.
Материал может быть полезен и использоваться в преддверии праздников "День матери", "8 Марта", а так же таких тем как: "Рисуем портрет","Головные уборы"....
Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ
Конспект игровой ситуации по ФЭМП на закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр....