Интегрированная НОД в старшей группе детей с нарушением зрения коррекционной направленности на тему: «Наши глаза – зеркало души». Как нужно заботиться о глазах!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД в средней группе математического содержания на тему: «В гости к Маше и Мише»
Цель: закрепить знание детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур временных представлений, ориентировке в пространстве и на плоскости листа.
Задачи:
Познавательные:
- закрепление знаний прямого счета в пределах 5;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знания в названии времени суток, названии геометрических фигур;
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно – осязательным способом.
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умении е сравнивать предметы по длине;
- закрепить понятия: центр, лево, право вверх, вниз:
- закрепить знание предлогов: на, под, за, у, перед, в.
Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, память, речь, воображение.
Воспитательные: - воспитывать умение прийти на помощь товарищу, дружеские взаимоотношения;
Оборудование к занятию: кукла Маша, наборы счетных палочек по количеству детей, презентация «Части суток», полоски разной длины (по 3 штуки), раздаточный счетный материал, бабочки – по одной на каждог8ог ребенка и лист бумаги в виде лужайки, карточки для физ. минутки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, интерактивная доска, сюрпризы для детей.
Ход совместной деятельности
Звенит сотовой телефон (мелодия из мультика «Маша и медведь»)
Воспитатель: У меня звенит телефон. Не могу вспомнить, из какого мультика музыка. А как вы думаете, кто нам звонит? Правильно, Маша.
Воспитатель включает громкую связь.
Маша: «Алло, здравствуйте. Это детский сад №42 группа «Дружная семейка? Меня зовут Маша. Я живу в лесу вместе с Мишей. Мы герои из вашего любимого мультика. Я думаю, вы догадались, из какого? Мы приглашаем вас в гости помочь выполнить некоторые математические задания. Вы согласны? Тогда до встречи.
Работа с интерактивной доской.
Воспитатель: Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будите отгадывать, к какому времени суток относится загадка. По мере отгадывания загадок, на экране появляются картинки, обозначающие части суток.
- Гуляют и играют, все игрушки собирают,
повар сделал 100 котлет – приглашает на обед. (день)
- Дети просыпаются, в детский сади к собираются,
делают все по порядку:
занимаются зарядкой, завтракают и играют,
все растения поливают. (утро)
- Дети спят в кроватке,
снятся сны им сладко – сладко,
звезды светят им в тиши,
спите крепко малыши. (ночь)
- Солнышко садится
всех зовет угомонится,
хочется посмотреть в тиши:
«Спокойной ночи, малыши». (вечер)
Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли у нас расположены картинки?
Давайте поставим картинки в нужной последовательности. (утро, день, вечер, ночь)
Назовите одним словом, что обозначают эти картинки?
Правильно, сутки.
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь,
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать,
порисовать, поиграть с друзьями,
И помочь маме.
Воспитатель: Ребята нам надо выбрать время суток, в которое мы сможем отправиться в путешествие.
Почему вы решили, что в гости к Маше и Мише лучше отправиться утром или днем?
Воспитатель: Но, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по тропинке. Здесь тропинки разной длины. Разложите тропинки по длине, от самой короткой до самой длинной.
Как вы разложили тропинки?
Дети: от самой коротко до самой длинной.
Воспитатель: Сначала мы пойдем по самой длинной тропинке. Поставьте на нее матрешку, потом по самой короткой – поставьте на нее уточку.
По какой тропинке мы дойдем быстрее в гости. Конечно по короткой.
А теперь поставьте на короткую тропинку столько уточек, какую цифру я покажу (3)
Посчитайте, правильно ли вы выполнили задание. Дети считают: одна уточка, две уточки, три уточки.
А на длинную тропинку поставьте столько матрешек, какую цифру я вам покажу (4)
Дети аналогично проверяют выполнение задания.
Молодцы, вы правильно сосчитали. Скажите, какое число больше 3 или 4? Конечно, 4. А что надо сделать, чтобы матрешек и уточек было поровну? (ответы детей)
Выполните задание.
После выполнения задания, воспитатель спрашивает: «Света, сколько у тебя матрешек, сколько уточек? (по 3) Как ты получила число 3? (убрала одну матрешку)
Леня, а у тебя сколько матрешек и сколько уточек? (по4) Как ты получил число4? (добавил одну уточку)
Что мы можем сказать про количество матрешек и уточек? (поровну)
Вывод: Чтобы сделать равное количество предметов, мы можем убрать один предмет или добавить.
Воспитатель: Путь был долгим, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем.
На интерактивной доске появляются карточки.
- Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки.
- Сколько елочек зеленых, столько выполни поклонов.
- Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас.
- Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь.
- Столько ножкой ты притопнешь, сколько хлопну ч в ладоши.
По тропинке в лес идем, дружно песенки поем, бабочки летают, крылышками порхают, на цветочек сесть хотят.
Смотрите, какие перед вами красивые лужайки. В правую руку возьмите красивую бабочку. Увидела бабочка красивый цветок. Он находится прямо в центре лужайки и села на него. Посадите бабочку в центр лужайки. Посидела бабочка в центре и решила перелететь вправо, потом вниз, влево и снова вернулась в центр, в самую середину.
Воспитатель: Посмотрите, кто нам встретился в лесу.
Использование интерактивной доски.
По мере чтения стихотворения появляются персонажи: мишка, мышка, зайка, ежик, рыжая лисичка, волк.
Миша наш усталый по лесу идет,
мышка на дорожке, а за нею зайка,
ежик на тропинке, рыжая лисичка,
а за нею волк.
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
Воспитатель: Кто встретился Мише первым в лесу? (ответы детей)
А кто шел второй? А каким по счету был волк? (5)
Сколько на тропинке встретилось зверей?
А теперь поиграем в игру «Путаница»
Сейчас зверюшки поменяются местами, а вы расставьте их на прежние места.
Дидактическая игра «Составь фигуру».
Давайте и мы поиграем. (У каждого ребенка на столе набор счетных палочек)
Возьмите 4 палочки и составьте квадрат, а из трех палочек – треугольник.
Чем они похожи? (У них есть стороны и углы).
Чем отличаются? (У квадрата – 4 угла и 4 стороны, а у треугольника 3 угла и 3 стороны).
А теперь сделаем из геометрических фигур дом для Маши и Миши.
Молодцы, у вас получились чудесные дома.
А теперь возьмите в левую руку круг, а в правую –овал. Чем отличается круг от овала? От квадрата и треугольника?
Воспитатель: Ребята, Маша хитрая девочка. Она решила с нами поиграть в прятки. И нам надо ее найти.
Игра « Найди Машу». Сейчас мы будем искать Машу.
Загляните под стол, под стул, за шкаф, под шкаф, посмотрим на полке, посмотрите у двери, а затем за дверью.
Вот где спряталась Маша.
А теперь, расскажите, где мы ее искали. (Ответы детей)
Давайте вспомним и расскажем Маше о нашем путешествии. нам пора в детский сад. Маша и Миша приготовили вам медальки. Воспитатель раздает детям.
- За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу.
Тем, кто трудился, тем, кто старался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД коррекционной направленности в старшей группе детей с нарушением зрения
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»
Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлек...
Организованная коррекционно-развивающая деятельность по зрительному восприятию в старшей группе детей с нарушением зрения " Маше помогаем, мебель расставляем"
Конспект составлен с использованием личностно-ориентированной технологии взаимодействия с ребенком. Детям открывается простор для максимальной реализации своих возможностей, создаются условия для восп...
Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...
Конспект ООД раздел Познание Тема: Беседа «Овощи» Старшая группа детей с нарушениями зрения
Конспект ООД раздел Познание ...
Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения.
Материал может быть полезен и использоваться в преддверии праздников "День матери", "8 Марта", а так же таких тем как: "Рисуем портрет","Головные уборы"....
Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ
Конспект игровой ситуации по ФЭМП на закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр....