Конспект ООД раздел Познание Тема: Беседа «Овощи» Старшая группа детей с нарушениями зрения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Этман Татьяна Ивановна

                           Конспект ООД  раздел Познание   Тема: Беседа «Овощи»

                                      Старшая группа детей с нарушениями зрения

                   Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их внешним видом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_prezentatsiya.pptx1.11 МБ
Файл ovoshchi_zanyatie_konkurs.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                          Конспект ООД  раздел Познание

Тема: Беседа «Овощи»

              Старшая группа детей с нарушениями зрения

       ГБОУ Белебеевская  КШ для слабовидящих обучающихся

                           Воспитатель Этман Т.И.

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их внешним видом.

Задачи:

 образовательные – упражнять детей в узнавании и назывании овощей, формировать умение образовывать  множественное число от единственного, использовать в речи;

развивающие – способствовать развитию зрительной памяти, восприятию, тактильных ощущений, умению понимать и отгадывать загадки;

воспитательные – быть дружными, интересоваться природным окружением,

дарами природы.

Коррекционные цели:

1.Развитие пространственной ориентации.

2.Развитие зрительного восприятия.

3. Развитие сохранных анализаторов (вкус, слух, осязание).

Активизация словаря: овощи, плод, корнеплод.

Материал: свежие овощи, корзина, салфетки, подносы, художественное слово, презентация «Овощи», мяч.

Организация ООД:

 1.Орг. момент.

 Формирование понятия «овощи». Рассматривание слайда  «Огород».

- Что здесь изображено? (Огород)

- Что это? (Грядки)

- Что растет на грядках ? (Дети называют овощи).

- Как можно это все назвать одним словом?

Мы с вами поиграем  в игры с овощами.

2. Основная часть.                                                                 Дидактическая игра «Один – много»

Дети сидят на стульчиках, рассматривают демонстрируемые слайды.                    Называю  один овощ,  дети  должны назвать  много.                                Помидор –  (а много) помидоры;  огурец – огурцы; тыква – тыквы;   кабачок – кабачки;   перец – перца; баклажан – баклажаны.                                Игра «Отгадай задки».                                                                Дети загадывают загадки. Отгадки все вместе ищут в групповой комнате.

1.Где зимою было пусто,                                   
Летом выросла … 
(капуста).                                                                      2.Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни, 
Как зеленый чурбачок,
Под названьем … (
кабачок).                                                                 3.Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я… (
свекла)                                                                                  4.В огороде вырастаю, 
А когда я созреваю, 
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. 
(Помидор)                                                              5.Летом в огороде свежие зеленые                                                                 А зимою в  бочке желтые, соленые. (Огурцы).                                                  6.В десять одежек плотно одет,                                                                               Часто приходит  к нам на обед.                                                                                Но если за стол ты его позовешь,                                                                Сам на заметишь как слезы прольешь.( Лук).                                     7.Вырастает он в земле,   убирается к зиме.                                                                                 Головой на лук похож.                                                                             Если только пожуешь        даже маленькую дольку –                                     Будет пахнуть очень долго. (Чеснок).                                                                8.И зелен, и густ в огороде вырос куст                                                      Покопай его немножко                                                                                          Под кустом …..(картошка).                                                                        Игра « Четвертый лишний» - исключение предмета (плода) по определенному признаку. Дети поясняют свой выбор.(Использование слайдов, их поочередная демонстрация на экране).

Гимнастика для глаз – Глазки делают зарядку (звучит спокойная мелодия).

1.Глазки солнцу улыбнутся, вниз посмотрят на траву и обратно, в высоту.

2.Наши часики глаза водят взгляд туда – сюда

Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.

3.В жмурки мы играем все, крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.

Игра «Вершки и корешки»                                                                                – Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».                        (Провожу игру в кругу с мячом. Дети ловят мяч и говорят слова , соответствующие овощу – употребляют в пищу вершки или корешки).                Предварительно вспоминаем, что такое плод, корнеплод.                                        Плод растет на земле, корнеплод в земле.                         Чтение стихотворения Ю.Тувима « Овощи».

Роль «хозяйки» выполняет ребёнок подготовительной группы. При чтении стихотворения, девочка выкладывает из корзины перечисленные овощи, дети загибают пальчики.                                                                        Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!                        Вот овощи спор завели на столе, кто лучше, вкусней и нужней на земле? Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!...                Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала:картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!        Накрытые крышкой в душном горшке, кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох и суп овощной получился не плох!                                                                                                Вопросы к детям:         Какие овощи были в корзине у «хозяйки»? Как называется приготовленный суп?                                                                В корзине у «хозяйки» остались лежать овощи. А какие?                                 Это мы  узнаем в игре «Угадай на ощупь».                                         (Корзина накрыта плотной салфеткой).        Дети по желанию выходят,  на ощупь определяют плод, называют, проверяем ответ.                                 Динамическая пауза «Овощи».

На огород мы побежим, что растет там, поглядим (бегут по кругу).              Под листочками, на грядке, огурцы играют в прятки (приседают).        Дождик мой водить начнет, всех заметит, всех польет (хлопают в ладоши).

Тыква глянула хитро: « Надо было брать ведро! Я уже большая стала, для полива лейки мало»        (наклоны        головы        вправо,        влево).                                            А зеленая стрела, очень быстро подросла (встают на носочки, тянутся вверх). Жаль нельзя взлететь стреле, крепко держит лук в земле.                Смотрит с грядки грустно – грустно белоснежная капуста (идут по кругу, взявшись за руки). Целый месяц солнце грело, а она не загорела (останавливаются, разводят руки в стороны).

Вопросы к детям:                                                                                        -  Какие овощи можно употребляя в пищу, есть  в сыром виде? (Дети выбирают карточки  и называют овощи).                                                            - Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например, варят, жарят, тушат, запекают  (Дети выбирают  карточки картофеля, свеклы, кабачка, баклажана, называют их).

3.Реклефсия:                                                                                                – Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие слова об овощах вы услышали на занятии. (Корнеплод, плод, тушить, жарить, варить).
– Так какие же овощи называются корнеплодами? 
(Овощи, которые растут и  зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. Я приготовила для вас  сюрприз. 
(Достаю корзинку с яблоками и раздаю всем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию пространственной ориентировки для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Новый год»

Учить узнавать и называть геометрические фигуры, изображенные в различных пространственных положениях, зрительно и на ощупь, по словесной инструкции педагога;уточнить и расширить представления о празд...

Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»

Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлек...

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в подготовительной группе детей с нарушением зрения на тему: «Путешествие по Галактике»

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в подготовительной группе детей с нарушением зрения на тему:«Путешествие по Галактике»Программное содержание:- учить детей строить числовой ряд в пределах 12;- про...

План-конспект НОД по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе Тема: «Мебель в доме»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе. Тема: «Мебель в доме»...

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ

Конспект игровой ситуации по ФЭМП на закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр....