Организованная коррекционно-развивающая деятельность по зрительному восприятию в старшей группе детей с нарушением зрения " Маше помогаем, мебель расставляем"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект составлен с использованием личностно-ориентированной технологии взаимодействия с ребенком. Детям открывается простор для максимальной реализации своих возможностей, создаются условия для восприятия нового опыта, предоставляется возможность сделать осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Использование системно-деятельностного подхода делает процесс приобретения знаний мотивированным. Дети сами ставят цель и находят пути их достижения. Необходимость анализировать действия себя и других формирует умение оценивать и контролировать. Внедрениездоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного дает возможность детям легко переключаться с одной деятельности на другою. Опыт показал, что такие занятия эффективны в данном режиме, т.к. основную информацию дети получают через зрительный анализатор. У детей отмечается устойчивый интерес к знаниям и самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sibiryakovoy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Непосредственно образовательная деятельность составлена с использованием личностно-ориентированной технологии взаимодействия с ребенком. Детям открывается простор для максимальной реализации своих возможностей, создаются условия для восприятия нового опыта, предоставляется возможность сделать осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Дети фантазируют, играют, действуя в рамках предложенного сюжета:
- совместно выделяют проблему, интересующую детей;
- совместно определяют цель деятельности детей;
- совместно планируют деятельность детей, выдвигают гипотезы, версии, выбирают
пути решения задач, средств, материалов;
- работают самостоятельно, принимая дифференцированную помощь педагога
и помогая товарищам;
- обсуждают полученный результат: ход занятия, действия каждого ребенка,
успехи, выясняют причину неудач.
Использование системно-деятельностного подхода делает процесс приобретения знаний мотивированным. Дети сами ставят цель и находят пути их достижения. Необходимость анализировать действия себя и других формирует умение оценивать и контролировать.
Внедрение здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного дает возможность детям легко переключаться с одной деятельности на другою. Главное в этой технологии не продолжительность стояния, а сам факт смены поз. Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы:
- поддержание физической, психической активности умственной сферы;
- высокие показатели физического развития здоровья;
- повышается иммунная система;
- улучшаются ростовые процессы;
- развивается координация всех органов (зрительно-ручной, телесно-
координаторной, психо-эмоциональной);
- снижается степень низкой склоняемости головы.
Построение занятия в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов, когда дидактический материал размещается на максимально возможном удалении от детей и эффективность зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора. Это повышает работоспособность детей и способствует гармоничному формированию функций зрительного восприятия и развитию сенсорно-моторных функций, а также снижает утомляемость.
Опыт показал, что такие занятия эффективны в данном режиме, т.к. основную информацию дети получают через зрительный анализатор. У детей отмечается устойчивый интерес к знаниям и самоконтроль. Они растут доброжелательными, внимательными, заботливыми.
Конспект
организованной коррекционно-развивающей деятельности
по зрительному восприятию
в старшей группе для детей с нарушениями зрения
в рамках тематической недели «Мебель»
Название: «Маше помогаем, мебель расставляем»
Учитель-дефектолог: Сибирякова Лариса Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 комбинированного вида»
г.Вязники
Программное содержание:
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
- развивать умение соотносить форму предметов с соответствующими геометрическими эталонами, используя зрение и осязание;
- формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов ;
- Закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб) в разных пространственных положениях;
- научить «читать схему» простейших пространственных отношений с помощью плоскостных геометрических фигур;
- упражнять детей в использовании в речи пространственных терминов: «выше», «ниже», «справа», «слева», «перед», «над», «под».
Материалы и оборудование: игрушечная мебель, игрушки Маша и медведь, игра «Геометрическое лото», листы с изображением геометрических фигур, макет трех комнат.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
беседа на тему: «Любимая мебель всех членов моей семьи», перестановка мебели в игровом уголке по разным планам-схемам; рисование на тему: «Обстановка в моей комнате».
После НОД: составление плана-схемы своей комнаты.
Взаимодействие с семьей: просмотр мультфильма и чтение современной сказки «Маша и медведь».
Содержание деятельности
Литература:
Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании» Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД коррекционной направленности в старшей группе детей с нарушением зрения
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»
Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....
Моя статья "Взаимодействие в коррекционно - развивающей работе специалистов и воспитателей в детском саду для детей с нарушениями зрения и речи. Журнал "От А до Я". 2013год.
Статья посвящена вопросам коррекционно - развивающей работы с дошкольниками с нарушениями зрения и речи. Педагогический коллектив рассказывает о выработанных на практике принципах работы с детьми данн...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»
Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением зрения и речи в старшем дошкольном возрасте.
ГБДОУ детский сад № 13 компенсирующего видаКировского района Санкт-Петербурга. Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по подготовке к обуч...