Космическое путешествие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коптева Елена Александровна

Космическое путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

в старшей группе

«Космическое путешествие»

Цель: Закреплять знания детей о космосе.

Задачи:

- Развивать воображение, память, логическое

мышление.

 - Активизировать словарь:астроном, планета, спутник.

 - Воспитывать эстетическое восприятие мира.

 - Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения

двигательного замысла.

 - Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях,

быстроту двигательной реакции.

 - Формировать положительные эмоции, гордость за свою Родину.

Предварительная работа:

1. Посмотреть картинки и книги о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести

беседу на тему космос. Заранее объяснить детям, что за праздник День

космонавтики. Рассказать о Ю. Гагарине.

2. Провести выставку поделок и рисунков «Далекие планеты».

3. Заучить стихи, считалки, песни, соответственно теме.

Оборудование:

1. Проектор, компьютер, экран, презентация «Путешествие в космос».

2. Костюм инопланетянина.

3. Аудио записи космической музыки группы «Спейс», звук взлета ракеты, музыка для этюда с обручами П. Мориа.

4. Звездолет из модульных блоков.

5. Ширма для звезд и звезды с загадками.

6. Таблички с геометрическими фигурами (билеты).

7. 12 обручей для танца и игры, фитбол (Сатурн).

8. Большой мягкий мяч для игры.

9. Гимнастическая скамейка, канат, стойки для ходьбы «змейкой», дуга.

10. 2 фитбола.

11. 2 стойки, леска, мармеладные червяки.

12. Красный, зеленый и желтый флажки.Действующие лица:

Инопланетянин

Ведущий

Ход развлечения:

(Дети под музыку «Марш космонавтов» трек № 1 входят в зал, выстраиваются в 2 колонны,а затем по командам садятся на стулья ).

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы, наверное уже знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том,что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космическийполет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

(Ответ детей)

(На доске слайд 1- портрет Ю.Гагарина)

Ребенок: Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам.

Ребенок: В космической ракете,

С название «Восток»Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий: Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах?

(Ответы детей) Кто знает, может нас ждут встречи с инопланетянами! А на чем мы можемотправится в космос?

(Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле…)

Ведущий: Тогда идем на космодром!   (Ходьба на месте у стульчиков).

Ведущий: Вот пришли на космодром.

Что же видим мы на нем?

(Дети: ракета!)

Ведущий: Но чтоб ракетой управлять,

 Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

 Ведь полет - не легкий труд!

 Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

 Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Повернулись все ко мне,

Упражнения начнем!

(Дети берут кегли из-под стульчиков, встают в 2 колонны, размыкаются, дистанция руки вреред)

Танец-разминка с кеглями диск 4 трек №2

Ведущий: Ну что, теперь кполету готовы?

Ребенок: Ждет нас быстраяракета,

Для полета на планету.

На какую захотим,

На такую полетим.

Отправляемся на Марс,

Звезды, в гости ждите нас!

Ведущий:Занимаем свои места взвездолете. (Кегли положить под стульчики)

(На доске слайд - 2 – взлет ракеты).

Ведущий: Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле,

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

(Во время слов ведущий дети делают круговые вращательные движения руками –

заводят мотор).

(Звучит фонограмма взлета ракеты трек№-3, дети хором повторяют отсчет: 5- 4-

3- 2- 1-пуск! Трек № 3)

Ребенок: Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них, как на ладошке.

(Слайд – 3 - Марс)

Ведущий: Вот приземлились мы на Марс,Быть может кто-товстретит нас?

Ребенок: Пустыня красногопеска,

Колючий вихрь издалека...

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни никакой.

(Обращает внимание наслайд на доске. Звучит музыка трек №4)

Ведущий: Подождите! Подождите! Я кажется что-то слышу.

(Выходит инопланетянин).

Инопланетянин:

У пилота звездолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин –

Добрый инопланетянин.

Ведущий: Здравствуй инопланетянин, мы прилетели с планеты Земля.

Инопланетянин: Так, так, так! А вы думаете, мы на Марс вот так всех запросто

пускаем? Сначала помогите мне набрать осколков метеоритов(кубики). А там посмотрим. Носделать это надо быстро показвучит музыка.

(трек № 6)

1-е задание: челночный бег.

(Дети по очереди бегают закубиками, выбирают их из корзины с мячикамискладывают в обруч).

Инопланетянин: Молодцы,быстро бегаете. А я еще проверю какие вы сообразительные.

2-е задание: (Инопланетянинчитает со звезд загадки,дети отгадывают).

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная … (Луна)        

До Луны не может птица.

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это -

Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (Звездолёт)

Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его?... (Метеорит)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.(Солнце)

 В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект...(Комета)

 У бабушки над избушкой,

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.(Месяц)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)

Ведущий: Ну что, со всеми твоими заданиями справились?

Инопланетянин: Да, вы не только быстрые, но еще и умные.

Ведущий: Тогда нам пора дальше, знакомится с другими планетами.(На доске слайд № 4 – парад планет).

Инопланетянин: А хотите я вас телепортирую, т.е. быстро отправлю на другую

планету? На какую хотите!

Ведущий: Ребята на какую планету мы отправимся дальше? Может на Меркурий?

Ребенок: Он первый от Солнца,

С него и начнем.

Нет атмосферы,

И жизни на нем.

Громадное Солнце,

Палит без помех.

Явились бы люди -

Сожгло бы их всех!

Ведущий: Я думаю, что нам туда не стоит лететь. А вы как думаете? Давайте лучше

из далека на него посмотрим.

(Рассматривание слайда №5- Меркурий).

Ведущий: А может быть на Венеру?

Ребенок: Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарою,

Встречает смельчаков,

И брызжет кислотой,

Из плотных облаков.

Ведущий: Ой, тогда и туда нам нельзя.

(Рассматривание слайда №6 - Венера).

Тогда отправляемся на Сатурн. Только держите друг друга за руки крепко, чтобы не

потерять.

(Дети садятся в круг лицом, держась за руки). (Слайд №7 – Сатурн).

Инопланетянин:( Стоя посередине круга)

Раз, два, три повернись.

На Сатурне очутись!

(Дети открывают глаза – на доске слайд Сатурна).

Ребенок: (подойдя к доске)У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Инопланетянин: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть

маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей эстафеты

3-е задание:эстафета с обручами.

Ведущий: А давайте еще в игру поиграем.

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места – нет!

Тот Сатурн, который не успеет занять свое место, остается без кольца.

(Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под музыку (трек № 6) между

обручами. Когда заканчивается музыка, каждый должен занять обруч 3 р.).

Инопланетянин: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше?

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №8 – Плутон).

Инопланетянин:( Стоя посередине круга)

Раз, два, три повернись.

На Плутоне очутись!

Ребенок: (подойдя к доске)

Плутон невелик,

Он поменьше Луны.

От Солнца вдали,

И от нашей Земли.

Тело планеты -

И камень и лед, а солнышко еле,

Туда достает.

Ведущий: Ребята, этой планете наверное, не очень весело, раз сюда солнышко почти

не достает. А давайте немного поднимем ей настроение и станцуем под песню про

солнышко.

Танец Солнышко лучистое.

Инопланетянин: Куда еще отправимся? А давайте куда получится!

(Дети телепортируютсяаналогично).(Слайд №9-Юпитер).

Инопланетянин: Ой, посмотрите - это Юпитер! А что вы знаете онем?

Ребенок: Юпитер огромен,

Он всех перерос.

И вертится,

Словно ужаленный пес.

Захочешь на нем “приземлиться” -

Там не на что,

Даже садиться!

Ведущий: Да. Но мы попробуем здесь удержаться. И не только удержаться, но еще и

покажем, как быстро крутится эта планета. Давайте поиграем в игру

4-е задание:«Передайбыстрее».

(Дети идут по кругу - выстраиваются в 2 колонны. Передают  мяч друг другу

над головой, а затем обратно между ног.) (трек № 6).

Инопланетянин: Где же мы еще не были…? Точно на Уране!

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №10 Уран).

Ребенок: (подойдя к доске)

Уран – голубая планета,

Метановой дымкой одета.

Она при вращенье,

Свалилась на бок.

И где ее запад?

Где юг и восток?

Ведущий: Да и эта планета не простая. Чтобы пройтись по ней надо преодолеть

препятствия.

5-е задание:Полоса препятствий: 1 – тунель; 2 – ходьба по доске; 3- пролезание под дугу и обратно). (трек № 6).

Инопланетянин: Славно прогулялись. Ну и последняя планета на нашем пути –

Нептун. Что же вам известно об этой планете?

Ребенок: Последний из этих

Гигантских шаров -

Нептун в синей шубе,

Своих облаков.

Весь плотно в прозрачные

Льдины одет.

Сквозь лед в глубину,

Пробирается свет.

Инопланетянин: Ну тогда в путь!

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №11Нептун).

Ведущий: Ой, как холодно здесь! Значит надо передвигаться быстро, чтобы не

замерзнуть. А на чем?

Инопланетянин: Посмотрите, тут есть 2 прыгохода (2 фитбола с ручками).

Ведущий: Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, какая команда быстрее

преодолеет это препятствие.

6-е задание:прыжки на фитболах(трек № 6).

Инопланетянин: Весело с вами, а молодцы вы какие1

Ведущий: Мы твои загадки отгадали, а вот теперь ты отгадай, о каком спутнике мы

говорим!

Ребенок: Верный спутник,

Ночей украшенье,

Дополнительное

Освещенье.

Мы, конечно,

Признаться должны,

Было б скучно Земле,

Без Луны.

Инопланетянин: (восторженно) Это же моя Родина – Луна!  Хорошо я с вами прогулялся, а теперь нам пора прощаться.(Дети благодарят инопланетянина и прощаются с ним).

Ведущий: Ну что устали? Тогда отправляемся домой к своей родной Земле!

Ребенок: И только милая Земля,

Во всем пригодна для жилья.

Так и летим на шарике,

Без крыльев и руля,

На нашем теплом шарике

По имени Земля.

(Слайд №13- Земля)

(Дети садятся в звездолет, звучит звук взлета ракеты( трек № 3) далее музыка

полета (трек № 4) приглушенно.)

Ведущий: Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

(Дети под музыку выходят из зала)(трек № 7 песня группы Земляне «Земля в иллюминаторе»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...