Конспект НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК СОРОКИ в группе кратковременного пребывания (2 ранний и 1 младший возраст)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Материал является частью кратковременного проекта "Весна пришла!". Праздник состоит из 2 частей: в группе(проводит воспитатель) и в музыкальном зале(проводит музыкальный руководитель). Конспект представляет собой 1 часть праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«НАРОДНЫЙ
ПРАЗДНИК СОРОКИ»
для группы кратковременного пребывания
(2 ранний и 1 младший возра
Составила Степановская О.В. воспитатель 1 категории.
Праздник состоит из двух частей и является частью краткосрочного проекта «Весна пришла!». Первая половина праздника, представленного в этом конспекте, проводится в группе, вторая - в зале (музыкальным руководителем).
Цель: приобщение детей и родителей к народным обрядовым праздникам.
Задачи: Формировать представление о празднике Сороки. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках, обучать простым танцевальным движениям. Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма, музыкально-творческие способности в совместной деятельности детей со взрослыми. Обогащать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать дружеские отношения, терпение.
Предварительная работа:
1.Приобщение родителей к изготовлению атрибутов праздника (костюмы, бумажные птицы, выпечка.
2. Проведение мастер-класса для детей и родителей «Птичье гнездышко».
3. Наблюдение за птицами, чтение потешек и стихов о птицах.
4. Занятие по изо-деятельности «Нарисуем письмо».
Материалы для проведения:
1.Костюмы для детей и ведущих.
2. Павловопосадские платки.
3. Бумажные птицы.
4. Гнезда с яичками.
5.Соленое тесто.
6. Выпечка «Жаворонки»
7.Письмо для весны.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Дети с родителями садятся на стульчики:
- Что ребятки, холодно сегодня на улице? Солнышко светит, а греет плохо. Опять мы одели кофточки, рейтузики и теплые шапки. Когда же будет тепло, когда мы не будем так одеваться и будем копать не снег, а песочек?
Скоро придет весна, солнышко будет греть сильнее, побегут ручейки, выглянет травка. Будем играть в мяч, делать куличики… А давайте поможем весне прийти к нам, позовем ее. Напишем ей письмо и попросит птичек отнести.
Воспитатель берет готовое уже письмо (делали с детьми на занятии), читает его .
Весна, весна красная,
Приди весна с радостью
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным,
С ливнем обильным.
(запускаем птичку в коридор)
- Ну вот , теперь Весна к нам обязательно придет, только надо для нее ворота открыть.
Игра «Золотые ворота»(Игра проводится вместе с родителями).
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота,
Первый март пришел-
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
Для родителей:
22марта- день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми возвращаются кулики и жаворонки. Пословица говорит: «как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»
-А чтобы к нам прилетели птички, надо им домики построить и показать куда лететь.
(выносим гнезда и раскладываем на подоконнике. Дети кладут в гнезда яйца).
-Домики мы приготовили, приготовим и угощение.
Для родителей:
-Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянье, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем таких жаворонков.
(Делаем жаворонков из соленого теста. Одного жаворонка кладем на тарелку на платок. Воспитатель поворачивается к двери, протягивает тарелку).
Жавороночек прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну-красну на своем хвосту!
Жавороночек, прилети к огням,
Принеси ты нам тепла, летечка!
Жавороночки, летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!
Воспитатель относит угощенье в коридор . Танцуем под музыку, дети хлопают в ладошки.
В коридоре частый стук. Воспитатель выходит и приносит поднос с птичками.
- Вот и жаворонки прилетели.
Раздает птичек детям.
- А теперь пойдем весну-красну встречать.
Переходим в музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-225033-1387137769.jpg)
План адаптации в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста
Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста.Разработан алгоритм организации процесса адаптации,включительно и работа с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962507-1508664489.jpg)
Перспективное планирование в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста
Данное планирование составлено на основе программы "Мир открытий" под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой и подойдет воспитателям ГКП для детей 1-3 лет. ...
Праздник Осени в группе кратковременного пребывания (первая младшая группа)
Сценарий проведения первого праздника для малышей группы кратковременного пребывания. Праздник расчитан на детей возраста 2-4 года. Проводился непосредственно в группе без участия ро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1033487-1545062364.jpg)
ПРОГРАММА адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста не посещающих детское образовательное учреждение
ПРОГРАММАадаптационной группыкратковременного пребывания детейраннего дошкольного возрастане посещающих детское образовательное учреждениеПояснительная записка.Актуальность. Адаптация детей ранне...
Конспект занятия в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста «В гости к котику»
Конспект занятия в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста«В гости к котику»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1165118-1571950678.jpg)
Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями)
Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1165118-1571950678.jpg)
Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями) Тема "Транспорт"
Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...
- Мне нравится (1)