Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями)
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические поражения головного мозга и другие) проводилось совместно с родителями. Родители каждого ребенка (в основном это были мамы) на занятии занимали позицию ассистента с оказанием минимальной помощи ребенку. Занятие состоит из нескольких этапов, включает в себя частую смену деятельности для детей, перерывы для свободной игры и отдыха детей во избежание переутомления.
Цели этого открытого занятия следующие:
- Формирование коммуникативных навыков у детей: привлечение внимания ребенка к действиям других детей; обучение детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент; формирование у ребенка ответного действия (помахать рукой, протянуть руку, взять из руки колокольчик и позвенеть и т.п.).
- Развитие подражания (имитации).
- Формирование навыков взаимодействия у детей. Приучать детей действовать сообща.
- Формирование эмоциональных контактов со сверстниками и другими взрослыми, вызывание совместных эмоциональных переживаний в организованных педагогами играх.
- Развитие произвольной регуляции движений. Формирование целенаправленных действий, действий по инструкции.
- Формирование игровых действий.
- Развитие зрительно-двигательной координации. Стимулирование двигательной активности детей.
- Стимулирование собственной речевой активности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektgkp_ovz_igraem_s_myachom.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Западное окружное управление образования
ГБОУ Школа №324 (структурное подразделение №272)
Конспект открытого занятия
в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями)
Тема: «Играем с мячом»
Методические приемы
- Приветственная песенка
- Игра «С добрым утром»
- Пальчиковая игра «Семья»
- Дидактическая игра «Игра в мяч»
- Игра «Передай мяч»
- Игра «Раз-два-три»
- Игра «Прокати мяч»
- Свободная игра детей
- Продуктивная деятельность: Лепка «Мячик»
- Двигательное упражнение «Мы топаем ногами»
- Прощание.
Материалы и оборудование: мягкие пуфы на каждого ребенка и родителя, колокольчик, мешок, мячи, мягкие формы, кукла, пластилин желтого и синего цветов, доски для лепки.
Вводная часть:
Совместные игры в кругу.
Педагог-психолог:
- Ребята, здравствуйте! Мы рады видеть вас и ваших родителей. Мы хотели бы поздороваться с каждым из вас. Садитесь в круг. (Педагоги, дети рассаживаются в кружок на коленях или рядом с родителем).
Приветственная песенка
Здравствуй, Ваня (2 раза; называется имя ребенка), наш дружок (2 раза)
Звонкий колокольчик (2 раза), динь-динь-дон (2 раза).
Педагог поет каждому из сидящих в кругу детей песенку. На 1 куплете педагог звенит колокольчиком, здоровается за руку с каждым ребенком, а на 2 куплете передает колокольчик ребенку (ожидается, что ребенок позвенит колокольчиком в ответ).
Основная часть:
1. Игра с подражанием «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? | Дети указательными пальцами поглаживают глаза. Делают из пальцев "бинокль" и смотрят в него |
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? | Ладонями поглаживают уши Прикладывают ладони к ушам как "Чебурашка" |
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? | Поглаживают то одну, то другую ручку. Хлопают в ладоши |
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? | Поглаживают коленки Потопают ногами |
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась) | Дети поднимают руки вверх, смотрят вверх, на солнце |
2. Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. | Родители растирающими движениями массируют пальчики одной руки ребенка и загибают их по очереди, начиная с большого. |
Вот и вся моя семья! | Дети хлопают в ладоши. |
3. Дидактическая игра «Игра в мяч»
Педагог вводит в ход занятия куклу: «К нам в гости пришла кукла Катя». Кукла здоровается с детьми по очереди. «Кукла Катя принесла вам, ребята, волшебный мешочек. Ну-ка, я сейчас посмотрю, что там». Педагог достает один мяч. «Вот, какой красивый мяч! Давайте поиграем с ним». Показывает детям игровые действия: мяч катится, прыгает, его можно ловить. Затем предлагает каждому ребенку достать из мешочка по мячу и побуждает его к самостоятельным действиям.
4. Игры на взаимодействие детей:
- «Передай мяч»
Дети и взрослые сидят в кругу на ковре. Педагог: «Наша кукла очень любит играть в мячик и хочет поиграть с вами, ребята». Кукла «перекатывает» мяч ребенку, просит передать потом мяч другому ребенку и так далее по кругу. Последней «ловит» мяч кукла.
- «Раз-два-три»
Дети и взрослые сидят в кругу на ковре. Дети передают друг другу мячик. Педагог: «Раз, два, три, бросать будешь ты!» (указывают на ребенка, у которого в руках окажется мяч, называют имя ребенка). Названный ребенок бросает мяч в корзину. Игра повторяется 2-3 раза с каждым ребенком.
- «Прокати мяч»
Педагог «вместе» с куклой показывает детям, как можно прокатить мяч через построенные из мягких форм ворота другому ребенку, взрослому или кукле.
7. Свободная игра детей.
8. Продуктивная деятельность: Лепка «Мячики»
Дети сидят за столом. Педагог показывает им сначала большой мяч, затем маленький. «Посмотрите, ребята, какой мяч большой, круглый. А этот мяч – маленький, кругленький». Педагог дает детям по очереди мячи для обследования, затем предлагает детям слепить два мячика: большой - желтый и маленький - синий. Дети совместно с родителями лепят из пластилина мячики: сначала разминают кусок пластилина в руках, затем катают шарик между ладонями. Педагог с детьми рассматривает готовые поделки, дети играют с ними: катают по столу. Педагог и родители хвалят детей за хорошую работу.
9. Двигательное упражнение «Мы топаем ногами»
Дети встают в круг и выполняют движения по подражанию:
Мы топаем ногами Топ-топ, топ-топ. | Дети топают ногами, |
Мы хлопаем руками Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, | хлопают руками, |
Качаем головой, Ай-ай, ай-ай | качают головой, |
Мы ручки поднимаем Вверх-вверх, вверх-вверх, | поднимают руки, |
Мы ручки опускаем Вниз-вниз, вниз-вниз. | опускают руки, |
Мы ручки подаем И бегаем кругом. Стоп! | берутся за руки и бегут по кругу. Останавливаются по сигналу «стоп». |
Итоговая часть: Прощание
Педагог звенит в колокольчик со словами: «Кукле Кате понравилось с вами играть. Она прощается с вами до следующих встреч. Наше занятие закончилось». Кукла «машет рукой» на прощание, уходит.
Список используемой литературы:
- Инклюзивное образование. Выпуск 5. Методические рекомендации по организации работы службы сопровождения семей с детьми раннего возраста. Программа занятий детско-родительских интегративных (инклюзивных) групп. – М.: Центр «Школьная книга», 2010.
- Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Методическое пособие. Изд.2-е. – М.: ДаунсайдАп, 2005.
- Мерковская А.В., Есипова Т.П. Рекомендации по комплексному развитию детей с синдромом Дауна раннего возраста. Новосибирск: «Общество «ДАУН СИНДРОМ», Общероссийский общественный фонд «Национальный благотворительный фонд», 2008.
- Медведева Т.П., Панфилова И.А., Поле Е.В. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. Москва, 2004. Благотворительный фонд «Даунсайд Ап».
- Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002.
Конспект открытого занятия
Цели занятия:
- Формирование коммуникативных навыков у детей: привлекать внимание ребенка к действиям других детей; учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент; формирование у ребенка ответного действия (помахать рукой, протянуть руку, взять из руки колокольчик и позвенеть и т.п.).
- Развитие подражания (имитации).
- Формирование навыков взаимодействия у детей. Приучать детей действовать сообща.
- Формирование эмоциональных контактов со сверстниками и другими взрослыми, вызывание совместных эмоциональных переживаний в организованных педагогами играх.
- Развитие произвольной регуляции движений. Формирование целенаправленных действий, действий по инструкции.
- Формирование игровых действий (с куклой и мячом).
- Развитие зрительно-двигательной координации. Стимулирование двигательной активности детей.
- Стимулирование собственной речевой активности у детей.
План занятия
№ п/п | Название этапа | Задачи этапа | Время |
1 | Приветственная песенка. | Привлекать внимание ребенка к действиям других детей. Учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент. Поддержание зрительного контакта с каждым ребенком. Формирование у ребенка ответного действия. | 2 мин. |
2 | Игра с подражанием «С добрым утром» | Учить вслушиваться в слова стихотворения и сопровождать их жестами, подражая педагогу. Развитие произвольного внимания. Закрепление знаний о частях тела. Учить ребенка фиксировать внимание на себе, показывать на себя. | 2 мин. |
3 | Пальчиковая игра «Семья» | Развитие мелкой моторики рук, подражания. Сенсорное обогащение. Поддержание позитивного близкого контакта с родителем. | 2 мин. |
4 | Дидактическая игра «Кукла приглашает поиграть» | Учить ребенка работать в «режиме ожидания». Формирование игровых действий (с куклой и мячом). Учить сюжетному обыгрыванию. | 3 мин. |
5 | Игры на взаимодействие детей: Игра «Передай мяч» | Приучение детей к соблюдению очередности при совершении действий. Учить выполнять простые инструкции и правила в игре. Привлечение внимания ребенка к действиям других. Развитие зрительно-моторной координации. Вызывание совместных эмоциональных переживаний детей и взрослых в игре. | 2 мин. |
Игра «Раз-два-три» | 3 мин | ||
Игра «Прокати мяч в ворота» | 2 мин. | ||
6 | Свободная игра детей | Формировать положительное отношение к детям и взрослым. Учить обращаться при необходимости за помощью. Формировать общение в игре. Стимулировать взаимодействие детей во время игры, организовывать парную игру с предложенным игровым материалом. | 3 мин. |
7 | Продуктивная деятельность: Лепка «Мячик» | Развитие общих интеллектуальных умений и формирование целенаправленных действий. Учить действовать по инструкции педагога и по предъявленному образцу. Закрепление понятий «большой» и «маленький», о цвете (синий, желтый). Приучать детей действовать сообща. | 9 мин. |
8 | Двигательное упражнение «Мы топаем ногами» | Развитие произвольного внимания. Учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом. Стимулирование двигательной активности детей. | 1 мин. |
9 | Прощание | Придать законченность структуре занятия. Приучать детей фиксировать внимание на говорящем и на его действиях. | 1 мин |
Итого: 30 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты игр-занятий в группе кратковременного пребывания детей 2-3лет на тему:\'\'Мои друзья-игрушки\'\'.
Материал содержит конспекты игр - занятий в образовательной области - познание на тему: \'\'Игрушки\'\'. В процессе занятий у детей обогащаются знания об окружающем мире,активный словарь,опыт общения ...
Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания детей2-3лет на тему:,,Приключения капельки\'\'.
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воды, ее значением, обогащают активный словарь, опыт общения друг с другом и воспитателем,получают навык нетрадиционного рисования-пальчиками....
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Конспект НОД для адаптационной группы кратковременного пребывания «Ладушки» «У Солнышка в гостях».
Цель: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; воспитывать у детей эмоциональный отклик...
Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями) Тема "Транспорт"
Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...
Рабочая программа образовательной деятельности адаптационной группы кратковременного пребывания для детей 1 – 3 лет на 2018 /2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ...