Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями) Тема "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические поражения головного мозга и другие) проводилось совместно с родителями. Родители каждого ребенка (в основном это были мамы) на занятии занимали позицию ассистента с оказанием минимальной помощи ребенку. Занятие состоит из нескольких этапов, включает в себя частую смену деятельности для детей, перерывы для свободной игры и отдыха детей во избежание переутомления.
Цели этого открытого занятия следующие:
1. Формирование коммуникативных навыков у детей: привлечение внимания ребенка к действиям других детей; обучение детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент; формирование у ребенка ответного действия (помахать рукой, протянуть руку, взять из руки колокольчик и позвенеть и т.п.).
2. Развитие подражания (имитации).
3. Формирование навыков взаимодействия у детей. Приучать детей действовать сообща.
4. Формирование эмоциональных контактов со сверстниками и другими взрослыми, вызывание совместных эмоциональных переживаний в организованных педагогами играх.
5. Развитие произвольной регуляции движений. Формирование целенаправленных действий, действий по инструкции.
6. Формирование игровых действий.
7. Развитие зрительно-двигательной координации. Стимулирование двигательной активности детей.
Стимулирование собственной речевой активности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gkp_ovz_transport.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Западное окружное управление образования
ГБОУ Школа №324 (структурное подразделение №272)
Конспект открытого занятия
в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями (совместно с родителями)
Подготовила педагог-психолог Пшеченко О.В.
Тема: «Транспорт»
Методические приемы
- Приветственная песенка
- Дидактическая игра «На чем можно ехать»
- Логоритмическая игра «Паровоз»
- Веселая зарядка «Самолет»
- Игра с подражанием «Поиграем»
- Игра на взаимодействие «Паровоз»
- Релаксационное упражнение
- Конструирование из мягких форм «Паровоз»
- Свободная игра детей
- Прощание.
Материалы и оборудование: мягкие пуфы на каждого ребенка, колокольчик, демонстрационные картинки для фронтальной работы (машина, самолет, паровоз), мягкие формы, игрушки: паровозик, машина, самолет.
Вводная часть:
Совместные игры в кругу.
Педагог-психолог:
- Ребята, здравствуйте! Мы рады видеть вас и ваших родителей. Мы хотели бы поздороваться с каждым из вас. Садитесь в круг. (Педагоги, дети рассаживаются в кружок на коленях или рядом с родителем).
Приветственная песенка
Здравствуй, Ваня (2 раза; называется имя ребенка), наш дружок (2 раза)
Звонкий колокольчик (2 раза), динь-динь-дон (2 раза).
Педагог поет каждому из сидящих в кругу детей песенку. На 1 куплете педагог звенит колокольчиком, здоровается за руку с каждым ребенком, а на 2 куплете передает колокольчик ребенку (ожидается, что ребенок позвенит колокольчиком в ответ).
Основная часть:
1. Дидактическая игра в кругу «На чем можно ехать?»
Рассматриваем картинки (машина, поезд, самолет, пароход), соотнося со звуками (Как сигналит машина? Би-би. А это поезд. Как поезд гудит? Ту-ту. А это самолет. Как самолет летит? У-У).
2. Логоритмическая игра «Паровоз» (Железновы И. и С.)
Дети сидя в кругу повторяют за педагогом движения в соответствии с текстом.
Паровозик, чух-чух-чух! (Руки согнуты в локтях; поочередное движение левой и правой руками вперед-назад)
Поезд мчится во весь дух. Чух-чух-чух!
А колесики стучат, тук-тук-тук говорят,
Тук-тук-тук. (Стучим кулачками друг о друга в ритме)
Паровозик, чух – чух - чух! (Руки согнуты в локтях; поочередное движение левой и правой руками вперед-назад)
Поезд мчится во весь дух. Чух-чух-чух
3. Веселая зарядка «Самолет»
Педагог приглашает детей встать на ноги в кругу и повторять движения.
Мы ручками похлопаем – Хлоп-хлоп-хлоп, | Дети хлопают в ладоши |
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ, | Дети топают ногами |
Мы руки все подняли И дружно опустили. | Дети поднимают и опускают руки |
И сели все в волшебный самолёт. | Руки, согнуты в локтях, перед грудью |
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж | Крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп |
Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у | Руки разводим в стороны, Совершаем поочерёдные наклоны влево и вправо |
Полетели... | Делаем пару кругов по комнате, имитируя полет на самолете. |
Затем по сигналу педагога: «Самолеты, на посадку!», дети садятся на корточки – самолеты «приземляются». Игра повторяется 2 раза.
4. Игра с подражанием «Поиграем» (адаптированный вариант)
На лошадке ехали цок-цок-цок! До угла доехали – цок-цок-цок! | Дети и взрослые стоят в кругу, идут по кругу друг за другом и выполняют легкие приседания, руки вытянуты (дети «держат вожжи»). Останавливаются. |
Сели на машину – п-р-р-р! Налили бензину – буль-буль-буль! | Руки вытянуты вперед, «держат руль». |
На машине ехали – п-р-р, би-би! До реки доехали – би-би-би! | Идут по кругу, делают повороты руками, которые «держат руль». |
Трр! Стоп! Разворот! | Останавливаются, разворачиваются. |
Вдалеке – паровоз! Ту-ту-ту! | Руку, согнутую в локте и с зажатым кулачком, несколько раз поднимают вверх-вниз. |
Паровозом ехали – ту-ту-ту! До горы доехали. | Идут по кругу. Руки согнуты в локтях; поочередное движение левой и правой руками вперед-назад. |
Паровоз не везет! | Останавливаются, разводят руки в стороны, качают головой. |
Ну-ка, сядем в самолет! | Поднимают обе руки в стороны. |
Самолет летит – у-у-у! В нем мотор гудит – у-у-у! | Идут по кругу, руки в стороны, покачивают руками. |
Все, домой приехали! | Останавливаются, садятся на корточки. |
5. Игра на взаимодействие «Паровоз»
Педагог предлагает детям сесть в волшебный паровозик: «Давайте, я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Встаньте друг за другом, вот так». Он показывает, как обхватить руками впереди стоящего ребенка (или положить руки ему на плечи, ухватить за юбочку, поясок, лямочку). Затем педагог начинает медленно двигаться по группе, читая стихотворение:
Паровозик наш едет,
Колеса стучат. Тук-тук!.
В паровозике этом
Ребята сидят. Ту-ту!
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Паровоз наш мчится.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Вот бы прокатиться!
Педагог повторяет стихотворение несколько раз. Постепенно темп стихотворения и, соответственно, движение «поезда» ускоряются, меняется направление движения. Дети повторяют за педагогом звукоподражания: «ту-ту», «тук-тук», «чух-чух».
6. Релаксационное упражнение
Педагог включает спокойную музыку и предлагает детям и родителям немного отдохнуть, прилечь на ковер: «У наших деток устали ножки, устали ручки, надо им отдохнуть, набраться сил».
7. Конструирование из мягких форм «Паровоз»
Педагог предлагает детям самим сложить из предложенных мягких форм паровоз. Сначала ставит на пол большой куб и пуфик – это «кабина машиниста», затем просит детей прицепить «вагончики» – несколько пуфиков разного цвета, но одного размера. Педагог-машинист садится, приглашает сесть в «вагончики» детей и командует «отправление» паровоза.
8. Свободная игра детей.
Итоговая часть: Прощание
Педагог звенит в колокольчик со словами: «Нам всем очень понравилось играть. Мы прощаемся с вами до следующих встреч. Наше занятие закончилось». Все машут друг другу рукой на прощание.
Список используемой литературы:
- Инклюзивное образование. Выпуск 5. Методические рекомендации по организации работы службы сопровождения семей с детьми раннего возраста. Программа занятий детско-родительских интегративных (инклюзивных) групп. – М.: Центр «Школьная книга», 2010.
- Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Методическое пособие. Изд.2-е. – М.: ДаунсайдАп, 2005.
- Мерковская А.В., Есипова Т.П. Рекомендации по комплексному развитию детей с синдромом Дауна раннего возраста. Новосибирск: «Общество «ДАУН СИНДРОМ», Общероссийский общественный фонд «Национальный благотворительный фонд», 2008.
- Медведева Т.П., Панфилова И.А., Поле Е.В. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. Москва, 2004. Благотворительный фонд «Даунсайд Ап».
- Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты игр-занятий в группе кратковременного пребывания детей 2-3лет на тему:\'\'Мои друзья-игрушки\'\'.
Материал содержит конспекты игр - занятий в образовательной области - познание на тему: \'\'Игрушки\'\'. В процессе занятий у детей обогащаются знания об окружающем мире,активный словарь,опыт общения ...
Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания детей2-3лет на тему:,,Приключения капельки\'\'.
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воды, ее значением, обогащают активный словарь, опыт общения друг с другом и воспитателем,получают навык нетрадиционного рисования-пальчиками....
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Конспект НОД для адаптационной группы кратковременного пребывания «Ладушки» «У Солнышка в гостях».
Цель: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; воспитывать у детей эмоциональный отклик...
Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями)
Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...
Рабочая программа образовательной деятельности адаптационной группы кратковременного пребывания для детей 1 – 3 лет на 2018 /2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ...