Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_gr_integrirovannoe_zanyatie_zima_2021.docx | 18.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы.
Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Предварительная работа: выучить с детьми пословицы, танцы, песни, подготовить физминутки, выучить текст слов с героями -заяц, лиса, медведь, снеговик.
Оборудование и материалы: иллюстрация зимы, конверт с письмом, инструменты для оркестра, снежинки - палочки- дождик, снежинки на веревочке для подарка.
Ход занятия
Муз.руководитель: Здравствуйте ребята!
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться
«Доброе утро!»
Исполняется распевка «Доброе утро!»
Муз.руководитель: Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки.
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети: Зимой .
Муз.руководитель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Зима - это чудесное время года! Зимой природа так красива!
Давайте посмотрим на нее. (слайды)
Воспитатель: Русский народ придумал множество пословиц. И наши ребята с некоторыми из них уже знакомы. Расскажите их.
Дети: Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается.
Береги нос в большой мороз. Зима без снега – лето без хлеб.
Спасибо, мороз, что снегу принес. Сугроб да вьюга – два друга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам с вами пришло письмо!
Хотите узнать, что в нем написано?
Дети. Да.
Воспитатель: (Читает) Здравствуйте, дорогие мои ребятишки!
Услышал я как то на вашем занятии очень интересную песенку про Зимушку-зиму!
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите меня её петь!
С уважением: Снеговик!
Муз. руководитель. Ребята вы согласны отправиться в гости!
Снеговик живёт далеко в лесу , только на чём же мы с вами поедем? Придумала!
Я вам загадку загадаю! На этом и поедем!
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно
А с горы они уж сами едут, едут вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я!»
Дети: Сани!
Муз.руководитель: Правильно. Отправляемся в лес мы с вами на санях!
Этюд-импровизация «На санках»
Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, ( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. ( разводят ручки)
Выпал беленький снежок (снежок)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке (передний подает руки – заднему)
Становимся в круг –парами!
(инсценировка саней под музыкальное сопровождение,садятся)
Муз.руководитель: Слайд «Зимнего леса» Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво!
Небо яркое- синие! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Давайте споём о ней песенку!
«Зимняя песенка» муз.М.Красева
Воспитатель: Ой ребята все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?
Музыкальный руководитель: Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау»
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.
(заходит Мишка)
Воспитатель: А вот и Медведь идёт! Здравствуй , Мишенька!
Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём!
Медведь- Ребята, вы из детсада? Вас как раз то мне и надо!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне , ребята помогите, музыку определите!
(звучат отрывки произведений и песен,
дети называют названия).
1 «Марш». 2 «Грустная песенка» 3 «Шуточка».
Медведь- Вот спасибо, помогли!
Но вам помочь я не смогу! Друга зайца позову!(убегает)
(забегает заинька)
Воспитатель: Заинька, здравствуй, подскажи нам, как найти Снеговика?
Заяц – на инструментах весело сыграйте, что делать дальше вы узнайте!
«Оркестр музыкально –шумовых инструментов»
Английская народная мелодия.
Воспитатель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!
Заяц: за игру благодарю, к вам лисичку позову! Уж она то точно знает, целый день в лесу гуляет (убегает зайка-забегает Лиса).
Воспитатель: Лисичка, здравствуй, помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка: Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
(танец «Снежинок» танцуют девочки)
Муз.руководитель: Ребята, давайте расскажем о характере произведения, которое звучало когда танцевали снежинки, будьте внимательны, ловите в ладошки только те характеры музыки которые подходят для нашего произведения.
Характер сказочный, грустный, быстрый, решительный, торжественый, волшебный, строгий, суровый, сильный, полетный, изящный, сердитый, маршевый, злой, воздушный, волнующий.
Лисичка: Вы меня развеселили, и ответ вы заслужили!
Закрывайте -ка глаза отправляю вас туда!
(лисичка убегает, Снеговик заходит)
Снеговик: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я рад что вы пришли ко мне!
Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку,
Я так люблю зиму!
(исполняется песенка «Зима» с инсценировкой, Снеговик тоже изображает)
Снеговик: Очень рад, удивили вы меня! Спасибо вам!
Я хочу вам подарить волшебные снежинки!
Муз.руководитель: Волшебные снежинки помогут гам попасть в наш детский .
Музыкальная импровизация «Снежинка».
Дыхательное упражнение « Снежинка».
Музыкальный руководитель: Дышится зимой легко, свободно. Набрали воздуха, и подули на снежинку, и еще наберем воздуха и подуем еще раз. Подняли снежинку высоко и покружились. Посмотрите, снежинка перенесла нас в наш детский сад.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие, пора прощаться.
Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания!
Дети (поют): До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...
Музыкальное интегрированное развлечение для детей второй младшей группы "Приходите в детский сад- новоселье у ребят"
Развлечение для детей поможет детям в адаптационный период во время перехода из яслей во вторую младшую группу, поможет привить культурно - гигиенические навыки....
Музыкальное интегрированное занятие во второй младшей адаптационной группе «Путешествие в сказочный лес»
Музыкальное интегрированное занятие во второй младшей адаптационной группе «Путешествие в сказочный лес»...
Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова»
Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова» Цель: Формирование у детей любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и ...
Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!» средняя группа
спортивное развлечение на улице. Детям очень понравилось играть с героем в разные игры и так же соревноваться...
Конспект музыкального интегрированного занятия: «Здравствуй, осень» в подготовит группе
Конспект музыкального интегрированного занятия: «Здравствуй, осень» в подготовит группе...
Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной к школе группы с ТНР с элементами сказкотерапии по сказке,,Репка,,
Занятие направлено на снятие с ребёнка чувств агрессии....