Тематическое занятие по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Иванова Лариса Витальевна

Закрепление знаний по ППД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

                          Развлечение по ПДД - 2015

ЗАДАЧИ:

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

— упражнять в выразительном чтении стихов;

— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Материал:

Дорожные знаки; коляски — 2 шт., кубики по 2 шт. красного, желтого, зеленого цвета.

Предварительная работа:

Беседы, изучение стихов, игр, рассматривание картин.

                           Ход развлечения:

Инспектор ГАИ: Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Инспектор: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как это называется?

Дети: Тротуар!

Инспектор: Правильно! Вам часто приходится переходить

                                                 - 1 -

большую дорогу, когда идете в магазин, в детский сад. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. И сейчас дети нам о них расскажут.

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобою в пути.

2 ребёнок:

Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!

Инспектор: А вы знаете кто я? Я  - автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел бы услышать как вы ведете себя на улице?

1 ребёнок:

Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
если правила не знать.

2 ребёнок:

Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:

                                               - 2 -

«Стой! Опасно, путь закрыт!»

3 ребёнок:

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.

4  ребёнок:

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Инспектор: А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас меньше машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).

Игра «Слушай – запоминай»

(Правила игры: дети встают возле стульчиков и шагают под музыку. Инспектор останавливает музыку и задает вопрос.).

Вопросы:

- Где нужно переходить улицу?
- А если нет пешеходного перехода?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?
- Можно ли играть на проезжей части?

Молодцы, на все вопросы ответили.

Дети усаживаются на стульчики. (Заходит Дед Мороз, ходит, как будто заблудился, не знает куда идти).

                                             - 3 -

Дед Мороз: Здравствуйте … А куда я попал? Вроде бы знакомое место …

Дети: Здравствуй, Дед Мороз! Ты у нас зимой на празднике был!

Инспектор: Здравствуй Д - М, ты что тут делаешь? Вообще, как ты в это время года – осенью  к нам попал?

Дед Мороз: Я заблудился, я пропал! Разведывал свои северные владения, а попал к вам …

Попав в большой и шумный поселок,
Я растерялся и пропал.
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути …
Признаться честно я не знаю
Где дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И если можно расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под такси не угодить.

Инспектор: Ах, Дед Мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно,  на крайнем севере нет дорог и нет машин!

Дед Мороз: Мне нужно вернуться. Я растаю …

Инспектор: Ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги. Если их не соблюдать, попадешь в аварию.
Вот послушай как надо улицу перейти.

Стихи:

  1. Где улицу надо тебе перейти о правиле помни простом:

                                                - 4 -

С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.

  1. Чтобы на другую сторону
    Нам перейти
    Наш автобус надо
    Сзади обойти.
  2. Улицу переходить
    Все имеют право.
    Только влево посмотри,
    А потом направо.
  3. По городу, по улице,
    Не ходят просто так.
    Когда не знаешь правила
    Легко попасть впросак.
  4. Все время будь внимательным
    И помни наперед:
    Свои имеют правила
    Шофер и пешеход.

Инспектор: Дед Мороз! Раз ты к нам осенью к нам попал, посмотри в какие мы играем.

Соревнования:

1. «Прокати куклу».
2. Кто быстрее составит светофор из кубиков?

Инспектор: А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. Послушай и смотри.

Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать.

«Пешеходный переход»

                                                 - 5 -

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там где он идет, -
Пешеходный переход.

«Дорожные работы»

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.

«Жилая зона»

Детвора, дома, газоны
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «Жилая зона»
Здесь хозяин-пешеход.
А водитель, будь, смотри,
Аккуратней раза в три.

«Велосипедная дорожка

Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Кротко и ясно:
Только там, где этот знак.
Ездить безопасно!

Дед Мороз: Ой,  какие вы молодцы! Но мне жарко! Домой хочу!

Инспектор: Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем одну игру. Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь.

                                                 - 6 -

Игра «Космонавты»

(Правила игры: на полу обручи.  Дети под музыку двигаются. Как только остановится музыка,  дети  должны встать в обручи своей командой). На второй раз Дед Мороз «улетает» с площадки.

Инспектор:Вот и Дед Мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не пришел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.

Загадки

В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)

Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъёмный кран)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят ...
(Дети
)                                      - 7 -

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только ...
(Тротуар)

Инспектор: Сегодня, дети, мы с вами закрепили свои знания о правилах дорожного движения.  Знать их должны и взрослые и дети. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады.

                                             - 8 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....