Тематическое занятие по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД - 2015
ЗАДАЧИ:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
— упражнять в выразительном чтении стихов;
— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Материал:
Дорожные знаки; коляски — 2 шт., кубики по 2 шт. красного, желтого, зеленого цвета.
Предварительная работа:
Беседы, изучение стихов, игр, рассматривание картин.
Ход развлечения:
Инспектор ГАИ: Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Инспектор: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как это называется?
Дети: Тротуар!
Инспектор: Правильно! Вам часто приходится переходить
- 1 -
большую дорогу, когда идете в магазин, в детский сад. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. И сейчас дети нам о них расскажут.
1 ребёнок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобою в пути.
2 ребёнок:
Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Инспектор: А вы знаете кто я? Я - автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел бы услышать как вы ведете себя на улице?
1 ребёнок:
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
если правила не знать.
2 ребёнок:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
- 2 -
«Стой! Опасно, путь закрыт!»
3 ребёнок:
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
4 ребёнок:
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Инспектор: А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас меньше машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).
Игра «Слушай – запоминай»
(Правила игры: дети встают возле стульчиков и шагают под музыку. Инспектор останавливает музыку и задает вопрос.).
Вопросы:
- Где нужно переходить улицу?
- А если нет пешеходного перехода?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?
- Можно ли играть на проезжей части?
Молодцы, на все вопросы ответили.
Дети усаживаются на стульчики. (Заходит Дед Мороз, ходит, как будто заблудился, не знает куда идти).
- 3 -
Дед Мороз: Здравствуйте … А куда я попал? Вроде бы знакомое место …
Дети: Здравствуй, Дед Мороз! Ты у нас зимой на празднике был!
Инспектор: Здравствуй Д - М, ты что тут делаешь? Вообще, как ты в это время года – осенью к нам попал?
Дед Мороз: Я заблудился, я пропал! Разведывал свои северные владения, а попал к вам …
Попав в большой и шумный поселок,
Я растерялся и пропал.
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути …
Признаться честно я не знаю
Где дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И если можно расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под такси не угодить.
Инспектор: Ах, Дед Мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно, на крайнем севере нет дорог и нет машин!
Дед Мороз: Мне нужно вернуться. Я растаю …
Инспектор: Ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги. Если их не соблюдать, попадешь в аварию.
Вот послушай как надо улицу перейти.
Стихи:
- Где улицу надо тебе перейти о правиле помни простом:
- 4 -
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
- Чтобы на другую сторону
Нам перейти
Наш автобус надо
Сзади обойти. - Улицу переходить
Все имеют право.
Только влево посмотри,
А потом направо. - По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак. - Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Инспектор: Дед Мороз! Раз ты к нам осенью к нам попал, посмотри в какие мы играем.
Соревнования:
1. «Прокати куклу».
2. Кто быстрее составит светофор из кубиков?
Инспектор: А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. Послушай и смотри.
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать.
«Пешеходный переход»
- 5 -
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там где он идет, -
Пешеходный переход.
«Дорожные работы»
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
«Жилая зона»
Детвора, дома, газоны
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «Жилая зона»
Здесь хозяин-пешеход.
А водитель, будь, смотри,
Аккуратней раза в три.
«Велосипедная дорожка
Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Кротко и ясно:
Только там, где этот знак.
Ездить безопасно!
Дед Мороз: Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко! Домой хочу!
Инспектор: Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем одну игру. Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь.
- 6 -
Игра «Космонавты»
(Правила игры: на полу обручи. Дети под музыку двигаются. Как только остановится музыка, дети должны встать в обручи своей командой). На второй раз Дед Мороз «улетает» с площадки.
Инспектор:Вот и Дед Мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не пришел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.
Загадки
В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъёмный кран)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят ...
(Дети) - 7 -
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только ...
(Тротуар)
Инспектор: Сегодня, дети, мы с вами закрепили свои знания о правилах дорожного движения. Знать их должны и взрослые и дети. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады.
- 8 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....