8 марта (средняя группа, 2016 год)
материал (средняя группа) на тему

Грось Юлия Владимировна

Театрализованная сказка к 8 марта в средней группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная сказка к  8 Марта.

Составила музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР д/с №31 «Берёзка»

города-курорта Геленджик  Грось Ю.В.

Средняя группа. Март 2016 года.

Д/л: Ведущая (Лесная фея), мама лягушонка, мама Маруси - взрослые. Маруся, Кошка Мурка, Пес Шарик, Лягушонок Эльфик, Зайчиха и четыре зайчонка, Тучки, Солнышко, Птицы, Русалочки, Водяной, Морская Фея – дети.

Атрибуты: 4 пенька, ленточки для тучек, султанчики для русалочек, корзиночка для Маруси, костюмы (кошка, собака, лягушонок, две Феи, Водяной), тазик и ведёрко  «для стирки»,  презентация-фон.

Ход утренника:        

Дети под музыку входят в зал.

1  Солнце светит ярко, и длиннее дни.

    Снег уже растаял, потекли ручьи.

2  Наконец-то кончилась долгая зима,

    Выглянуло солнышко, к нам пришла весна.

3  С праздником весенним, и с концом зимы

    Дорогую маму поздравляем мы.

4  Пускай узнает ветер, и звёзды, и моря,

    Что лучше всех на свете мамочка моя!

5  И сегодня в этом зале мы поём про милых мам,

    Дорогие, эту песню от души мы дарим вам!

Исполняется песня о маме (Дети садятся.)

Воспит. Здравствуйте. Я – Лесная Фея. Я живу в Волшебном лесу. В этом лесу живёт много-много  сказок. Хотите оказаться в одной из этих сказок?      ( Дети: Да!) Тогда закройте глазки и произнесите вместе со мной волшебное заклинание: «Эни-бени-лики-паки-бум!» Открывайте глазки.

        Сказка начинается, чудо совершается.

        Сказка эта не простая, сказка эта вот какая:

        В ней расскажем мы всем вам

        Про любимых наших мам.

Реб. Много мам на белом свете.

         Всей душой их любят дети.

         Только мама есть одна:

         Мама, мамочка моя!

(Выходит мама, оглядывается.)

Мама: Какая чудесная погода! А у меня столько дел, столько дел…  Надо бельё перестирать, а воды-то маловато. Позову-ка я дочку.  Ма-ру-сень-ка !

Дочка: Я здесь. Чего-чего, мамочка?

Мама: Доченька, принеси мне, пожалуйста, воды из бочки. Мне нужно бельё постирать.

Дочка: Не-ет, мамочка, в бочке лягушки…

Мама: Ну и пусть лягушки, чего их бояться? Вот придумала!

Дочка: Они прыгучие, я их боюсь!..

Мама: Ну хорошо, доченька, я сама схожу за водой. Но ты мне поможешь повесить бельё в сушилке?

Дочка: Не-ет, мамочка, в сушилке пауки. Они такие ползучие! Я их боюсь.

Мама: Ты трусиха, что ли? Ну хоть в кладовку сходи, принеси муки. Блинов с тобой напечём. Папа скоро придёт.

Дочка: Ой, ой, мамочка, в кладовке мыши! Они такие хвостатые! Я их боюсь!

Мама: Ну чего ты сочиняешь? Мышки маленькие, беззащитные. Да и нет у нас в кладовке мышей. Ты у меня просто зайчишка - трусишка! Вон видишь, 2 берёзки  стоят. Под ними растёт малина. Возьми корзинку, собери в неё малины. Начинка будет для блинов. Только за полянку не ходи. Там лес, там болото. Не ходи!

Дочка: Хорошо, мамочка, не беспокойся! Сделаю, как ты говоришь (уходит).

Мама: Время терять не буду, займусь делами (уходит и садится в зал).

Дочка: (выходит с корзинкой на полянку, поёт песенку, собирает ягоды, потом садится на пенёк) Сколько  много я набрала малины!  Отдохну немножко (засыпает).

(Выходит кошка Мурка.)

Кошка:   Я – кошечка Мурка, серенькая шкурка.

                Я кладовку стерегла, всех мышей перевела

                Крыс прогнала из подвала: своей маме помогала.

                Наработалась – устала. Мяу-мяу, отдохну!

(Выбегает пёс Шарик, подбегает к Кошке)
Пёс: Чего спишь? Уходи отсюда!

Кошка:  Я трудилась, не ленилась!..

Пёс: Ой-ой-ой, можно подумать! Ты послушай-ка меня.

         День и ночь я не сплю,

         Дом хозяйки стерегу,

         За полянкою смотрю.

         Уходи отсюда, кошка, уходи своей дорожкой!

Кошка: Вот возьму и не уйду!

Пёс: Уходи!

Кошка: Не уйду!

Пёс: Тогда я тебя укушу!  (Бегают друг за другом, шумят. Маруся просыпается. Выходит Л.Ф.)

Л.Ф.: Тихо, тихо, успокойтесь! Не та собака кусает, что сильно лает, а та, что молчит, да хвостом виляет. Не злись, Шарик, не бойся, Кошечка. Вы мне весь лес разбудили и девочку испугали.

Дочка: Не кусайте меня, пожалуйста.

(Шарик и Кошка подходят к девочке)

Пёс: Не бойся нас!

Кошка: Давай знакомиться. Я - кошка Мурка. А это пёсик по имени Шарик. А ты кто?

Дочка:  Я – Маруся. Пришла на полянку за малиной.

Кошка: Какая ты смелая!

Дочка: Нет, мама говорит, что я трусиха…

Л.Ф.: Тише, слышите, кто-то идёт и, кажется, плачет…

Попевка про лягушонка: «Вот лягушка по дорожке скачет вытянувши ножки…» (поют все дети)

Лягушонок («выпрыгивает»  в центр и грустно поёт): Ква-ква-ква…(плачет)

Л.Ф.: Кто ты? И почему ты плачешь?

Л.: Я - Лягушонок Эльфик. Я маму потерял…

(поёт)  Мама, солнышко моё, очень я люблю её.

             Как хочу её обнять, очень крепко целовать…

Л.Ф.: Что будем делать?

Пёс:  Будем маму искать!

Л.Ф.: Хорошо. Ищите под каждым кустиком, под каждым листочком. Может мама-лягушка лапку сломала или на колючку наступила и идти не может… (Дети ищут. Уходят. Выходит мама-зайчиха. )

Зайчиха:    В мире множество чудес. Ах, какой зелёный лес!

                    Серебристая река, золотые берега!

                    Солнце - самый лучший друг! Нет ни облачка вокруг! (Зовёт зайчат)

                     Детки, все ко мне идите, да под ножки все смотрите. (Зайчата бегут к Зайчихе)

                      Дружно за руки беритесь и у мамочки учитесь.

Кто вас крепко любит?    ( Зайчата  каждый раз хором  отвечают: «Мама!»)

Кто вас утром будит?

Книжки вам читает?

Песни напевает?

Кто вас обнимает?

Хвалит и ласкает?

Ой, какие вы у меня молодцы! А теперь поиграем…

1 зайчонок: У лисицы дети кто?..

Все: Лисята!

2 зайчонок: У козы детишки кто?..

Все: Козлята!

3 зайчонок: У ежихи детки кто?..

Все: Ежата!

4 зайчонок: А у белки детки кто?..

Все: Бельчата!

Зайчиха: А вы у меня кто?..

Все: Зайчата!

Зайчиха: Какие вы у меня умненькие!

(Выходят Л.Ф. и дети- персонажи)

Л.Ф.: Да, нигде нет мамы-лягушки! Ой, Зайчиха. Здравствуй. Скажи,  ты не видела маму Лягушонка Эльфика?

Зайчиха:  Я видела её сегодня утром на реке. Она ловила мух.

1 зайчонок:  А ещё на реке мы видели Водяного.

2 зайчонок: Он был такой сердитый!..

Л.Ф.: Надо скорее идти на речку, спасать  от Водяного маму-лягушку. Спасибо, Зайчиха, спасибо, зайчата. В путь!  (Зайчиха  с зайчатами  уходят.)

Л.Ф.: Ой, что-то погода портится. Знаете что, ребятки, вы, наверное, устали уже по лесу бегать. Да и дождь, кажется, вот-вот пойдёт. Садитесь на стульчики, отдохните, а я пока сама маму - лягушку поищу.

Исполняется песенка «Дождик, дождик, где ты был?» В  этот момент выбегают тучки с ленточками.

Исполняется  танец  тучек (с ленточками).

Л.Ф.: Ой-ой-ой. Я так до речки не доберусь, промокну. Надо солнышко позвать. Оно тучки разгонит.

Исполняется  народная  попевка  Солнышко-вёдрышко.  (Выходит Солнышко)

Солнышко:    Тучки, тучки, улетайте.

                          Лужи, лужи, высыхайте.

                          Ну, а на небе опять

                          Будет солнышко сиять.

                          Солнышко ясное,

                          Солнышко красное. (Тучки убегают)

Л.Ф.: Спасибо, Солнышко, теперь мы точно найдём маму лягушонка.

Солнышко: Всегда радо помочь. (Уходит)

Л.Ф.: Похоже, мои попутчики  очень  устали. Малы они ещё для таких походов: весь лес обошли. Пусть отдохнут. А я пока маму лягушонка поищу. (Идёт в сторону от детей.) А вот и река, но где же моя сестрица Морская Фея? (Зовёт) Сес-три-ца-а!!! Сес-три-ца-а!!! Не слышит… Что же делать? Придумала! Позову-ка я птиц. Они мне помогут.

Вы,  птицы лесные, смелые, боевые.

Высоко летаете, песни распеваете.

Летайте над рекой, крыльями машите, сестрицу мне, Морскую Фею позовите. («Вылетают» птицы.)

  Исполняется танец птиц, после чего они «улетают» и выходит Морская Фея.

М.Ф.: Здравствуй, сестрица, с чем пришла?

Л.Ф.: Беда у нас. Водяной похитил у лягушонка маму. Как ему жить теперь без мамы? Помоги!

М.Ф.: Надо Русалочек позвать. Они ведь его детки, он их послушает. Русалочки, плывите к нам.

Исполняется танец Русалочек. (В конце танца они  выводят Водяного и  убегают.)

Водяной: Что это вы тут шумите?

Л.Ф.: Ты маму – лягушку к себе заманил?

Водяной: Да, я.

М.Ф.: Верни лягушонку маму.

Водяной: Нет-нет, она будет теперь моя мама.

М.Ф.: Верни лягушонку маму, а не то я тебя превращу в морскую черепашку!

Водяной: Не надо! Сейчас верну. (Выводит маму ребёнка, игравшего роль лягушонка.) Вот.

Л.Ф.: Эльфик, иди сюда, мы твою маму нашли.

( Выходят Дочка, Кошка, Пёсик и Эльфик.  Мама обнимает Эльфика  ) А теперь все закройте глазки:

Раз,2,3,4,5 – будем детками опять.

Ребятки, выходите все сюда. Споём песенку для мам.

Исполняется песенка для мам.

Воспит.:

Ну вот и закончился наш праздник.

Маму ты свою найди, к ней скорее подойди!                                                                                                Маме милой улыбнись, тёплой щёчкой к ней прижмись!

С мамой не страшна беда,

Все дети: Солнце, счастье навсегда!

Воспит.: Идите, поздравьте своих мамочек. (Дети под музыку бегут к своим мамам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями. Средняя группа. 2016-2017 год.

Взаимодействие с родителями.Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание...

План работы с родителями. Средняя группа. 2016-2017 год.

Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание необходимых условий для фор...

Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)

перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения  в средней группе...

Рабочая программа средняя группа-2016-2017 учебный год.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физичес...

План работы с родителями в средней группе 2016-2017г.

Планирование работы с родителями в течении года....

Сценарий осеннего утренника в средней группе 2016 г.

" В гостях у бабушки Маши" средняя группа...