План работы с родителями. Средняя группа. 2016-2017 год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Основные цели и задачи:
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_srednyaya_gruppa_2016-2017_god.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями. Средняя группа. 2016-2017 год.
Взаимодействие с родителями.
Основные цели и задачи:
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию,
монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
•изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
•знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
•информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
•создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
•привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
•поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Месяц | Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Родительское собрание | «Подготовка к новому учебному году». | Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет. | |
Анкетирование | Чего вы ждете от детского сада в этом году» | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада | ||
Консультация | «Развитие речи детей 4-5 лет». | Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | ||
Индивидуальные консультации. | Индивидуальная работа с родителями | |||
Выборы родительского комитета | Сотрудничество с родителями | |||
Октябрь | Конкурс поделок из природного материала | «Осенние фантазии». | Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала. | |
Выставка поделок | «Осенние фантазии». | Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала. | ||
Папка оформления | «Портфолио дошкольника» | Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. | ||
Консультация | «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка | ||
Индивидуальные консультации. | Индивидуальная работа с родителями | |||
Ноябрь | Фотостенд ко Дню Матери | «Счастливые моменты нашей жизни». | Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки | |
Консультация | «Ребенок и компьютер» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | ||
Оформление альбома с участием родителей | «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» | Активизация родителей в работе группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. | ||
Индивидуальные консультации. | Индивидуальная работа с родителями | |||
Декабрь | Конкурс новогодних открыток | «Чудеса своими руками!» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | |
Праздничное мероприятие | «Здравствуй, Новый год!». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | ||
Консультация | «Как организовать выходной день с ребенком”. | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | ||
Папка -передвижка | «Зима и зимние приметы». | Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». | ||
Индивидуальные консультации. | Индивидуальная работа с родителями | |||
Январь | Родительское собрание совместно с детьми | «Путешествие в страну Знаний» | Продемонстрировать родителям, чему дети научились за полугодие | |
Консультация | «Детские истерики» | Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | Психолог | |
Памятки для родителей | «Искусство наказывать и прощать».“ Как правильно общаться с детьми» | Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности | ||
Снежные постройки и зимние игры | Час семейных встреч на участке | Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. | ||
Индивидуальные консультации | Индивидуальная работа с родителями | |||
Февраль | Фотовыставка | «Лучше папы друга нет». | Включение родителей в совместную деятельность | |
Папка-передвижка | «Азбука общения с ребенком» | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком | ||
Спортивный праздник с родителями | «Если хочешь быть здоров… » | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре | ||
Консультация | «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» | Дать углублённые знания о математических развивающих играх | ||
Индивидуальные консультации | Индивидуальная работа с родителями | |||
Март | Развлечение | « Мамочка милая, мама моя» | - Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | |
Конкурс рисунков | «Мама, мамочка, мамуля» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | ||
Подарки для любимых мам | «Роднее мамы друга нет» | Воспитание любви к маме,демонстрация сформировавшихся умений и навыков. | ||
Консультация | «Детские конфликты» | Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов | ||
Индивидуальные консультации | Индивидуальная работа с родителями | |||
Апрель | Консультация | «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения | |
Памятка для родителей | «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | ||
Фотовыставка | «Малыши-крепыши» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | ||
Папка-передвижки «Весна» | «Весна» | Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | ||
Индивидуальные консультации | Индивидуальная работа с родителями | |||
Май | День открытых дверей для родителей. | «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | |
Семейная акция | «Мы выходим на субботник» | Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка | ||
Анкетирование | «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | ||
Выставка детской литературы | «Этих дней не смолкнет слава» | Воспитание патриотизма ,сотрудничество с родителями | ||
Акция | «Подарок ветерану» | Вовлечение участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в творческую совместную деятельность по изготовлению подарков ветеранам. | ||
Консультация | Консультация «Опасности подстерегающие вас летом» | Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время. | ||
Индивидуальные консультации | Индивидуальная работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями средняя логопедическая группа
Планирование работы с родителями в средней группе ...
План работы с родителями. Средняя группа. 2016-2017 год.
Взаимодействие с родителями.Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание...
Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год
Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год
Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...
Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный год
Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный годСентябрь.1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы с родите...
Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе
Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...