Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа 2016-2017г.
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Музыка»
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
средняя группа 2016-2017г.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности
- приобщение к музыкальному искусству.
Музыкально-ритмические упражнения:
Цель – в ыполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Развивать навык основных танцевальных движений ( пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах).
Слушание музыки:
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение:
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Песенное творчество:
Цель – побуждать ребенка к самостоятельному сочинению мелодий и формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Знакомить детей с некоторыми детскими инструментами: металлофон, колокольчик, бубен, погремушки, барабан, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Способствовать импровизации на заданный текст.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:
• Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
• Узнавать песни по мелодии.
• Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
СЕНТЯБРЬ | |||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр. Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского Развивать звуковысотный слух | «Весело-грустно» Л. Бетховена «Всадник», «Смелый наездник» Р. Шумана «Клоуны» Д. Кабалевского «Петрушка», «Паровоз» В. Карасевой | Безопасность: рассказывать о правилах безопасности во время выполнения движений в танце и в музыкальных играх Труд: учить убирать после занятий музыкальные инструменты и атрибуты. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. Учить импровизировать на заданную музыкальную тему. | «Ходит осень» муз. Т. Ломовой «Танец мухоморчиков» муз. Т. Ломовой «Танец огурчиков» муз. Т.Ломовой «Куда летишь, кукушечка?» р.н.п, обр. В.Агафонникова | |
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки. | «Ходьба разного характера» М.Робера «Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е.Тиличеевой | |
Пляски | Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами | «Танец с листьями» А.Филиппенко «Янка» бел.н.м | |
Игры | Воспитывать коммуникативные качества. | «Игра с листьями» М. Красева «Делай, как я» английская народная песня | |
Музыкально-игровое творчество | Совершенствовать творческие проявления | «Я полю, полю лук» Е. Тиличеевой | |
Праздники и развлечения | Воспитывать эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях | В гостях у подготовительной группы на досуге «Осенние забавы» | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности | «Где мои детки?» Н.Г.Кононовой |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыком коллективного пения, умеет считаться с интересами товарищей; хорошо ориентируется в музыкальном зале, знает правила безопасного поведения во время исполнения танцевальных движений.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
ОКТЯБРЬ (средняя группа) | |||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации. Знакомить с творчеством Р.Шумана, Д.Кабалевского Развивать звуковысотный слух. Различать низкий и высокий регистр. | «Плакса, злюка, резвушка» Д. Кабалевского «Пьеска» Р. Шумана «Новая кукла» П.И.Чайковского «Чей это марш?» Г. Левкодимова «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой | Коммуникация: Учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать. Здоровье: учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом, подводить к акцентам. Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка. | «Листики» Л. Беленко «Дождик» М.Красева «Веселые гуси» укр.нар.песня «Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация) | |
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами, выполнять парные упражнения. | «Элементы хоровода» А.Филиппенко «Элементы танцев» Н. Вересокиной «Упражнение с листочками, зонтиками» В. Костенко | |
Пляски | Учить исполнять танцы в характере музыки, держаться партнера, владеть предметами, чувствовать двухчастную форму. | «Танец с листьями» А.Филиппенко «Танец рябинок» Н. Вересокиной «Покажи ладошки» латвийская народная мелодия | |
Игры | Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений. | «Солнышко и тучка» Л. Комиссаровой «Делай, как я» английская народная песня | |
Музыкально-игровое творчество | Учить передавать игровыми движениями образ кошки | «Вальс кошки» В. Золотарева | |
Игра на металлофоне | Поощрять творческие проявления | «Паровоз» В. Красевой | |
Праздники и развлечения | Воспитывать интерес к сказкам. | «Вечер сказок» | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности | «Ну-ка, угадай-ка» Е.Тиличеевой | |
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Ноябрь (средняя группа) | |||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно. Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке. Развивать музыкальную память. | «Во поле береза стояла» русская народная песня «Солдатский марш» Р. Шумана «Марш» П.И.Чайковского «Полька» С.Майкапара «Кто в домике живет» Н. Ветлугиной «Угадай песенку» Г. Левкодимова | Безопасность: Учить правильному обращению с музыкальными инструментами. Коммуникация: учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни, петь песни разного характера. Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок. | «Санки» М.Красева «Елочка» Н. Бахутовой «Дождик» р.н.п «Дудочка» В. Карасевой | |
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп, выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения, свободно образовывать круг. | «Барабанщики» Э.Парлова «Поскоки» Т.Ломовой «Элементы танцев», «Элементы хоровода», р.н.п | |
Пляски | Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, танцевать характерные танцы | «Танец с воздушными шарами» М. Раухвергера «Танец огоньков» И.Саца | |
Игры | Развивать способности эмоционально сопереживать в игре, чувство ритма | «Ловишка» Й.Гайдна «Дождик» Т. Ломовой | |
Музыкально-игровое творчество | Совершенствовать творческие проявления. | «Дедушка Егор» | |
Праздники и развлечения | Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры | Осенний праздник | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами. | Знакомые музыкально-дидактические игры. |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет планировать последовательность действий при исполнении произведения на музыкальных инструментах; знает правила безопасности при самостоятельном использовании музыкальных инструментов; понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние (веселый, грустный, печальный) и умеет использовать их в своей речи.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Декабрь (средняя группа) | |||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию, определять 3 жанра в музыке. Развивать звуковысотный слух в пределах сексты. Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. | «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковского «Тише-громче в бубен бей!» Е. Тиличеевой «Гармошка и балалайка» И. Арсеева | Коммуникация: учить в театрализованной игре выделять речь персонажей с помощью интонации. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей, петь без крика, в умеренном темпе. Совершенствовать творческие проявления | «Санки» М.Красева «Елочка-красавица» Г. Левкодимова «Здравствуй, Дед Мороз» В. Семенова «Кто в теремочке живет?» р.н.п | |
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Самостоятельно придумывать танцевальные движения. | «Бодрый и тихий шаг» М. Робера «Танцевальный шаг» В. Золотарева «Придумай движения», «Элементы танцев» | |
Пляски | Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки. Выполнять парные движения слаженно, одновременно. Танцевать характерные танцы, водить хоровод. | «Танец сказочных героев», Хоровод «Елочка» Н. Бахутовой «Танец медведей» Е. Каменоградского «Танец зайцев» Е. Тиличеевой «Танец петрушек» А. Даргомыжского | |
Игры | Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы. | «Игра со снежками», «Тише-громче в бубен бей» Е.Тиличеевой | |
Музыкально-игровое творчество | Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей. | «Зайцы и медведь» (игра) Н. Римский –Корсаков «Медведь» В. Ребикова | |
Праздники и развлечения | Доставлять радость, развивать актерские навыки. | Новогодний праздник | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух | «Ритмические палочки» Н. Ветлугиной (музыкально-дидактическая игра) |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыком перевоплощения в театрализованной игре; умеет согласовывать тему сюжетно-ролевой игры и по ходу меняться ролями; умеет самостоятельно придумывать танцевальные движения и договариваться с детьми во время их разучивания; умеет проявлять инициативу в оказании помощи товарищам.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Январь (средняя группа) | |||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить воспринимать пьесы , близкие по настроению. Знакомить с детским альбомом П. И. Чайковского Определять характер музыки, 2-3 частную форму. Свободно определять жанр музыки. Совершенствовать звуковысотный слух. | «Марш» Д. Шостаковича «Вальс» П.Чайковского «Марш» Д. Россини «Полька» И. Штрауса «Лесенка» Е. Тиличеевой «Где мои детки?» Н. Ветлугиной | Чтение: формировать умение выучивать наизусть тексты вокальных произведений. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, нежно, прислушиваться к пению других детей, петь без выкриков, слитно. Начало и окончание петь тише Совершенствовать творческие проявления. | «Солнце улыбается» Е. Тиличеевой «Мама, мамочка» С. Юдиной «Песенка о бабушке» А. Филиппенко «Колядки» русские народные песни «Поздоровайся» (вокальная импровизация) | |
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить двигаться в характере, темпе музыки. Менять движения со сменой музыки, самостоятельно придумывать танцевальные движения. | «Улыбка» «Хороводный шаг» р.н.м «Упражнения с цветами» В. Моцарта Элементы танца «Разноцветные стекляшки» | |
Пляски | Учить начинать движения сразу после вступления, слаженно танцевать в парах, не опережать движениями музыку. Держать круг из пар на протяжении всего танца, мягко водить хоровод. | «Разноцветные стекляшки» «Хоровод» В. Курочкина «Божья коровка» | |
Игры | Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть. | «Рождественские игры» | |
Музыкально-игровое творчество | Побуждать выразительно передавать движения персонажей. | «Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» Б. Савельева | |
Праздники и развлечения | Доставлять радость, развивать актерские навыки. | «Зимние забавы» | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух | «Волшебные баночки» |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет разделять игровые и реальные взаимодействия во время проведения музыкальных игр; умеет запоминать тексты прибауток, колядок, частушек.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Февраль (средняя группа) | |||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2- 3 части, высказываться о характере; оркестровать пьесы, самостоятельно подбирать музыкальные инструменты. Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие. | «Куры и петухи» К. Сен-Санса; «Ежик» Д. Кабалевского; «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского; «Кукушка» М. Карасева; «Кукушка» А. Аренского «Ритмические брусочки»; «Что делают дети?» Н. Г. Кононовой; «Колыбельная» А. Гречанинова; «Баю-бай» В. Витлина; «Марш» Э. Парлова. | Познание: рассказывать о государственных праздниках, Дне защитника Отечества, военных профессиях |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других. Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей. | «Песенка о бабушке», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной; «Мамочка», муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова; «Иди, весна», муз. Е. Тиличеевой, слова народные. «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой. | |
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами (ленточки, цветы); выполнять движения по тексту. | «Канарейки»; «Пружинка», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; « Бег с остановками» В. Семенова; «Упражнения с цветами» В. Моцарт; «Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова | |
Пляски | Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту. | «Танец с цветами», муз. В. Жубинской; «Разноцветные стекляшки»; «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А Римского-Корсакова; хоровод «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Божья коровка»; «Танец козлят», муз. А. Рыбникова; «Ваньки-Встаньки», муз. Ю. Слонова, сл. З. Петровой; «Танец с куклами», украинская народная мелодия, обр. Н. Лысенко. | |
Игры | Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность | «Собери цветы», муз. Т. Ломовой; «Ловишка», муз. И. Гайдна. | |
Музыкально-игровое творчество | Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей. | «Муха-цокотуха» («Как у наших у ворот», русская народная мелодия, обр. В. Агафоникова) | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух | «Звонкие ладошки» (музыкально-дидактическая игра) | |
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к Родине | «Мы-защитники» |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: в театрализованной игре умеет интонационно выделять речь сказочных персонажей; употребляет в речи слова, обозначающие этические характеристики (злой, добрый, хитрый, жадный); имеет представление о Российской армии, её значении и роли в защите Родины.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Март (средняя группа) | |||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить различать настроение, чувства в музыке, средства в музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженными разными видами искусства. Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов б2 и м2 | «Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига; «Дождик» А. Лядова; «Грустный дождик» Д.Б. Кабалевского «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Цветники», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | Коммуникация: формировать навык самостоятельно составлять рассказ, придумывать сказку. Социализация: побуждать детей к выражению любви и уважения к своим родным, учить проявлять инициативу в подготовке музыкальных поздравлений. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять умение начинать пение после вступление самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения. Развивать умение ориентироваться в свойствах звука. | «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима; «Паравоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской; «Про лягушек и комаров», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Спой свое имя» (вокальная импровизация) | |
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод. | «Марш», муз. Л. Шульгина; «Маленький танец» Н. Александровой; «Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича. | |
Пляски | Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс. | «Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова. | |
Игры | Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений. | «Найди себе пару» Т. Ломовой; «Займи домик», муз. М. Магиденко | |
Музыкально-игровое творчество | Побуждать инсценировать знакомые песни. | Инсценировка песни по выбору | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен. | Песня по выбору | |
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям. | «Праздник мам». «Волк и семеро козлят» - ритмическая сказка, муз. А. Рыбникова. |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет самостоятельно сочинить небольшую сказку на заданную тему и исполнить действия персонажей на музыкальных инструментах; владеет навыком использования в общении со взрослыми «вежливых» слов, умеет вежливо выражать свою просьбу.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Апрель (средняя группа) | |||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажа. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память | «Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» - пьесы С. С. Прокофьева, П. И Чайковского, М. П. Мусоргского. «Подумай и отгадай» Н. Г. Кононовой («Зайчик» М. Старокадомского; «Медведь» В. Ребикова; «Воробушки» М. Красева), «Кого встретил колобок?» Г. Левкодимова. | Здоровье: знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь», рассказывать о пользе здорового образа жизни. Физическая культура: учить выполнять упражнения гимнастики под музыку по одному и в группе. |
Пение Усвоение песенных навыков | Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику | «Веселый гопачок», муз. Т. Попатенко, сл. Р. Горской; «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | |
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки | «Марш» Р. Руденской; «Скачем, как мячики» М. Сатуллиной; «Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки»Т. Ломовой. | |
Пляски | Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик) | «Янка», белорусская народная мелодия | |
Игры | Воспитывать интерес к русским народным играм | «Пасхальные игры» | |
Музыкально-игровое творчество | Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей. | «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко; «Танец лягушек», муз. В. Витлина. | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки | Песня по выбору | |
Праздники и развлечения | Прививать навыки здорового образа жизни | «День здоровья» | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: может самостоятельно составить рассказ о пользе здорового образа жизни, выучить стихотворение; умеет придумывать упражнения ритмической гимнастики на заданную тему.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Май (средняя группа) | |||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представление о связи музыкально-речевых интонаций. Понимать, что сказку рассказывает музыка. Учить различать жанры музыки | «Шарманка» Д. Д. Шостаковича; «Камаринска» П. И. Чайковского; « Парень с гармошкой» Г. Свиридова; «Тамбурин» Ж. Рамо; «Волынка» И. Баха; «Волынка» В. Моцарт «Что делают дети?» Н. Г. Кононовой; «Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой. | Познание: рассказывать о государственном празднике – дне Победы, подвиге русского народа в ВОВ. Чтение: умеет эмоционально откликаться на переживания героев стихотворений и песен о войне. Коммуникация: умеет интонационно выделять речь персонажей произведений о войне. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера. Придумывать мелодию своего дождика | «Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня, обр. И. Арсеева. Пер. Р. Дольниковой; «Детский сад», «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Дождик» (вокальная импровизация) | |
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа. | «Марш» Т. Ломовой; «Лошадки» Е. Тиличеевой; «Элементы хоровода», русская народная мелодия; «Всадники» В. Витлина. | |
Пляски | Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. | «Всех на праздник мы зовем» | |
Игры | Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос. | «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Выходи, подружка», польская народная песня, обр. В. Сибирского, пер. Л. Кондрашенко. | |
Музыкально-игровое творчество | Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей. | «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко. | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки. | Знакомые песни. | |
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать | Инсценировка сказку по выбору. | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: может самостоятельно составить рассказ о Дне Победы, подобрать стихотворение, исполнить любимую песню о войне.
Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы
общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет.
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
1 | День знаний | Программные задачи. | Весело-грустно.Л.Бетховина.Ходьба разного характера,Робера «Пастушок» С. Майкапара «Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева «Пружинки» р.н.м. «Прыжки» под англ. Н. М. «Полли» «детский сад».А.Филиппенко,Волгиной д.и. «Птицы и птенчики» «Огородная хороводная» Б. Можжевелова «Покажи Ладошку» Л.Н.М. «Курочка и петушок» Г. Фрида «Мы идем с флажкам Ходит осень.муз.Т.Ломовой. Дождик,муз.М.Красева. Листики.Л.Беленко.Танец с листочками,муз.Филиппенко.Танец мухоморчиков. Игра с листьями,Красева. -УМК-элементы татарского танца:простые шаги,борма,приподнимание. | ||
Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, | Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки | ||||
2 | |||||
Учить различать средства музыкальной выразительности и передавать настроение музыке в движении | Формировать навыки коллективного пения. Учить импровизировать на заданную музыкальную тему | Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами. Воспитывать коммуникативные качества Совершенствовать творческие проявления | |||
3 | Осень | Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер персонаже | Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения | ||
Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты | Расширять голосовой диапазон. | Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму | |||
4 | |||||
Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню | Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам | ||||
Учить различать: регистр, темп, характер интонаций | Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка | Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений | |||
5 | Я в мире человек | Учить различать настроение в музыке | Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. | Пьеса для слушания «Новая кукла»,П.Чайковского. «Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева. «Плакса,злюка,резвушка»,Д.Кабалевского.«Осень» Ю. Чичкова. «Дождик»,Красева «Пружинки» р.н.м «Прыжки» под англ. Н. М. «Полли» Легкий бег под тат.н.м «Солнышко и тучка»,Комисарова Вальс кошки»,Золотарева. Танец рябинок,муз.Вересокиной. «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, Е. Макшанцева «Огородная хороводная» Б. Можжевелова «Чей это марш»,Левкодимова. «Барабанщик»,муз.Парлова. «Солдатский марш»Шумана «Огородная хороводная»,Б.Можжевелова. «Танец осенних листочков»,муз.А.Филиппенко,Е.Мокшанцева. Д.и.Птицы и птенчики. «Кап-кап-кап…» рум. н. п. обр. Т.Попатенко.»Элементы хоровода»,муз.Филиппенко. -УМК- элементы татарскоого танца:борма,приподнимание,н осок-пятка. | |
6 | Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки | Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера | Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг | ||
7 | Мой город. Моя страна. | Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении, различать настроение контрастных произведений . | Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок. Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. | Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы | |
8 | Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроение | Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; | Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма.Приобщать к татарскрму народному творчеству.Вызывать желание играть. Совершенствовать творческие проявления ь. | ||
9 | Мониторинг | «Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова) «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Барабанщик» М. Красева «Осень» Ю. Чичкова «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, Е. Макшанцева «Марш» А. Гречанинова «Марш» И. Беркович «Мы идем с флажками» «Кто как идет?» | |||
10 | |||||
11 | Новогодний праздник | Закреплять представление детей о жанрах народной песни Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений | Петь без крика, в умеренном темпе | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения | «Новая кукла», «Болезнь куклы» П.Чайковского «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Когда зимы пора придет»,муз «Пружинки» р.н.м. «Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер Д.и. «Петушок, курочка и цыпленок» «Узнай свой инструмент» «Гармошка» Е. Тиличеевой |
12 | |||||
Познакомить с обработкой народных мелодий: оркестровой, фортепианной Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием | Совершенствовать творческие проявления | Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно | |||
13 | Новогодний праздник | Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки | танцевать характерные танцы; водить хоровод | «Музыкальный ящик» Г. Свиридова «Гармошка-балалайка»,муз.Арсеева. «Как на тоненький ледок» р.н.м. Елочка-красавица,муз.Левкодимова.»Здравствуй дед мороз»,муз.В.Семёнова «Полька» А. Жилинского «Петрушки», «Снежинки» О. Берта, «Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер «Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский | |
14 | Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе | Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы | |||
15 | Новогодний праздник | Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке Познакомить с романсом в исполнении оркестра | Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей | «Музыкальный ящик» Г. Свиридова «Полька» А. Жилинского «Считалка» В. Агафонникова «Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер «Медведь и заяц» В. Ребикова Д.и. «Громко-тихо» «Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Попова | |
16 | |||||
Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. | Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть | |||
17 | Зимушка – зима. Зимующие птицы.
| Познакомить с композитором П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик на танцевальную музыку | Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише | Побуждать выразительно передавать движения персонажей | «Смелый наездник» Р. Шумана Повторение песен о зиме по выбору детей, «Голубые санки» М. Иорданского «Как на тоненький ледок» р.н.м. «Пляска парами» лат. н.м.«Медведь и заяц» В. Ребикова«Игра Д. Мороза со снежками» П. ЧайковскийД.и. «Веселые дудочки»«Лошадка» Н. Потоловского Танец птиц. - УМК-День рождения.трек44,Свободная пляска. |
18 | |||||
Различать тембры народных инструментов Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки | Совершенствовать творческие проявления | Совершенствовать ритмический слух | |||
19 | |||||
Учить различать средства музыкальной выразительности Расширять представления о чувствах человека, выражаемых в музыке | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром | |||
20 | |||||
Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке | узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами (ленточки, цветы); | «Музыкальный ящик» Г. Свиридова Марш,муз.Парлова «Детские игры» Ж. Бизе Ах,какая мама,муз. .Песня о бабушке»,муз.Филиппенко.Мама мамочка»,муз.Юдиной. | ||
21 | Наша армия | Различать смену характера малоконтрастных частей пьес | Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей | выполнять движения по тексту.элементы танца «Разноцветные стекляшки»,Бурениной. | «Что ты хочешь кошечка»,Зингера. «Марш» Беркович. РАЗ-ДВА» «Самолеты» М. Магиденко «Платочек» укр. н. п. обр. Н метлова Д.и. «Веселые дудочки», «Угадай на чем играю» УМК-Парный танец |
22 | |||||
Высказываться о характере оркестровой пьесы,самостоятельно подбирать музыкальные инструменты. | |||||
23 | День защитника отечества. | Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. | «Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова) .Кукушка,муз.Карасева,Кукушка.муз.Аренского. Солнышко лучистое»Е.Тиличеева Иди весна»,муз.Е.Тиличеевой игра »Ловишки»муз.Гайдна. «Танец с цветами»муз.Жубинской. -УМК-движения к татарским танцам:носок-пятка,вертушка,присядка, | ||
24 | Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке | Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения | Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту | ||
25 | 8 Марта | Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы | Развивать умение ориентироваться в свойствах звука | Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность | «Весною»,Майкопара,»Весною»,Грига.Утро.Грига. «Песенка друзей»,Герчик,Якима. «Где был Иванушка?» р.н.п. «Пружинки» р.н.м. «Полька» А. Жилинского Спой своё имя(импровизация) «Маленький танец»,Александровой.»Весенний хоровод». обр. Н. Метлова «Найди себе пару»,Ломовой, Д.и. «Веселые дудочки» «Скачут по дорожке». - УМК-Танец собаки,петуха, кошки.Песи,Р.Ахияровой Ф.Харис.Атач,Ж.Фуйзи,М.Джалиль.Маемай,Ф.Яруллин,М.Джалиль. .тат.н.игра»Петушинное перышко». |
26 | Знакомство с народной культурой и традициями | Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.Формировать умение петь дружно,без крика;начинать петь после вступления. | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. | |
27 | Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием | Совершенствовать умение водить хоровод.Придумать танцевальные движения к танцам персонажей. | «Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н.п. заклички. «Танец лебедей»,»Танец Феи Драже».»Вальс цветов».П.И.Чайковского. Подумай отгадай,Н.Кононовой. «Кого встретил колобок»,Г.Левкодимова. «Веселый гапочок»,Т.Попатенк Р.Горский.»Детский сад».А.Филиппенко,Т.Волгиной «Про лягушек и комара».А.Филиппенко.Т.Волгиной. | ||
28 | Мониторинг |
| |||
29 | Весна | Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями | Формировать умение начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; | Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс | |
30 | Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной | Учить-петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику | Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки | «Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички «Скачем как мячики».М.Сатуллиной, «Поскоки».Т.Ломовой, -УМК-тат.нар.игры к празднику »корга боткасы», Танцевальные движения: Одинарный бишек(для девочек),присядка(для мальчиков),вертушки. Общий танец.(ШОМА БАС). | |
31 | Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах | Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик) | |||
32 | День Победы | Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями | Закреплять и совершенствовоть навыки исполнения песен.Формировать умение петь дружно.без крика.начинать петь после вступления;пропевать гласные.брать короткое дыхание,прислушиваться к пению других. | Воспитывать интерес к русским народным играм.самостоятельно начинать движения изаканчивать с окончанием музыки. | «Где был Иванушка?» р.н.п.«Ой, хмель мой, хмелек» р.н.п. обр. М. Раухвергера. «песня.танец,марш»Л.Комисаровой. «Песенка друзей»,В.Герчик.Я.Акима. Песни:Раз-Два,Самолеты,Мы солдаты. «Марш».Т.Ломовой. |
33 | Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями | Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; | Уметь двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа | «Дождик» (вокальная импровизация) «Если добрый ты» Б. Савальева «Всадники»,В.Витлина. «Бегал заяц по болоту» В. Гечик. «Полька» А. Жилинского -УМК-танцевальные движения: одинарный бишек.присядка,боковой ход,тат.нар.мелодия. Прный танец,(Шома Бас). | |
34 | Лето | Передавать характер музыки в движении, определять характер | Учить- передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера | Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки | |
35 | Лето. Правила дорожного движения. | Учить различать изобразительность в музыке | Формировать умение начинать пение сразу после вступления,петь легким звуком | музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос | «Парень с гармошкой»,г.свиридова. «Шарманка»Д.Шостаковича. «Курочка и петушок» Г. Фрида «Огородная хороводная» Б. Можжевелова Д.и. «Эхо», «Качели» «Угадай, на чем играю» «Воробей» Т. Ломовой «Гармошка» Е. Тиличеевой Песни:Светофор.Улица,Автобус «Узнай по голосу»,Е.Тиличеевой. «Выходи,подружка»,обр.В.Сибирского. «Вес елые лягушата»,Ю.Литов- Ка.(игровое творчество). УМК-танцевальные движения: Боковой ход,приподнимание, Дробный ход,притопы. Парный танец.(Шома Бас). |
36 | Учить сравнивать пьесы с похожими названиями Узнавать знакомые произведения по вступлению,определять характер,содержание. | Побуждать желание петь Сольно и небольшими Подгруппами,петь эмоционально,удерживать тонику. | Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы
Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и воспитания младших дошкольников....
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...