Сценарий литературного праздника "В стране веселых рассказов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кизякова Екатерина Александровна

Совместный литературный праздник детей и родителей по творчеству детских писателей Н.Носова и В.Драгунского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx59.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида города Ржева тверской области

Сценарий литературного праздника «Путешествие в страну веселых рассказов» в подготовительной к школе группе

H:\..\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

Воспитатель: Копылова Екатерина Александровна

Цель: Знакомиться с творчеством детских писателей Н. Носова и В. Драгунского. Продолжить работу по формированию связной речи у старших дошкольников, ее выразительностью. Прививать любовь к чтению, воспитывать чувство юмора у

детей.

Оборудование: Портреты писателей Н. Носова и В. Драгунского, их произведения, плакат с надписью «Страна весёлых рассказов» для оформления зала; рисунки детей по прочитанным произведениям, плакаты с названиями станций на1/4 листа ватмана, фломастеры и листы бумаги для рисования, карточки с буквами « Н» и« Д» поровну по количеству детей, набор вещей для станции «Бюро находок» в Чудесном мешке, два набора продуктов для конкурса «Веселые кулинары», наградные ордена «Знайка» для каждого ребёнка, 2 листа с ребусами, два фланелеграфа, изображения смайлов для подсчета набранных баллов.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня мы рады приветствовать Вас на литературном празднике, посвященном творчеству замечательных детских писателей Николая Носова и Виктора Драгунского. Приглашаем отправиться в увлекательное путешествие в страну веселых рассказов.

Разрешите представить Вам наше уважаемое жюри. Ведущий представляет родителей, входящих в состав жюри. Жюри будет следовать по всему маршруту, оценивать нас и победители будут награждены. ( За каждый правильный ответ команда награждается значком-улыбкой). Давайте, ребята, разделимся на две команды: «Друзья Незнайки» и «Друзья Дениски». (На столе раскладываются перевёрнутые карточки с буквами Н и Д, детям предлагается выбрать по одной и объединиться в команды).

Итак, команды определились, и мы смело отправляемся в путешествие.

  1. Станция «Л вторская».

От каждой команды выступает один ребёнок. Они рассказывают о творческой биографии Н. Носова и В. Драгунского.

  1. Станция        «Эрудитов».

-Читая веселые рассказы, вы познакомились со многими героям. На станции нас ждет конкурс «Угадай чей портрет?»

Ведущий читает описание внешности героя, а ребята должны назвать персонажа (Незнайка, Знайка, Дениска, девушки-моляры, Мишка друг Дениски, Пилюлькин)

  1. Станция «,Художественная».

Ребятам предлагаются фломастеры и листы бумаги.

Каждая команда должна нарисовать портрет Гуньки по памяти, вспомнив каким его нарисовал Незнайка.

Потом ведущий зачитывает описание Гуньки по тексту. Ребята приглашаются в картинную галерею « По страницам веселых рассказов».

  1. Станция «Грамотеев».

Каждой команде дана шифровка. Надо вписать в клеточки первые буквы названий предметов и правильно составить слова Незнайка и Дениска.

  1. Станция        «Музыкальная».

Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик»

  1. Станция        «Театральная».

Ребята из команд представляют инсценировки отрывков из рассказов.

«Друзья Незнайки» - «Фантазёры», «Друзья Дениски»- «Заколдованная буква».

  1. Станция        «Весёлых кулинаров».

Командам предложены два набора продуктов. Надо выбрать те продукты, которые необходимы для приготовления каши.

Каждой команде с помощью родителей надо придумать и рассказать рецепт оригинального блюда.

  1. Станция        «Бюро находок».

На станции найден сундук с вещами. Ребят просят узнать, кто является хозяином каждой вещи, чтобы их вернуть владельцам.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖЮРИ ДЛЯ ОГЛАШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОРДЕНАМИ «ЗНАЙКА». -Посмотрите, сколько улыбок появилось в нашем зале, путешествие подарило нам прекрасное настроение и много веселого и интересного.

Дети исполняют песню с элементами драматизации «Улыбка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова

Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...

Сценарий литературного праздника «Там, на неведомых дорожках…» для детей 6 – 7 лет

Сценарий литературного праздника «Там, на неведомых дорожках…»  для детей 6 – 7 лет...

Сценарий литературного праздника «Волшебник из страны детства», посвященного Году литературы в России и 95- летию со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари.

Цель: развивать  творческие способности детей в создании образов сказочных героев по средствам театральных этюдов, речевых диалогов, песен, стихов.Задачи:1. Познакомить детей с творчеством писате...

Сценарий Литературно - музыкальная композиция «Веселое путешествие» по мотивам произведений С.В. Михалкова.

Сценарий для проведения досуговой деятельности дошкольников по мотивам произведений С. В. Михалкова....

Сценарий литературного праздника в подготовительной к школе группе "Страна сказок А.С. Пушкина"

Развивать интерес к истории, жизни русского народа через поэтическое слово Александра Сергеевича Пушкина....

Сценарий литературного праздника "Необыкновенное путешествие в страну книги" старшая группа"

Литературный праздник — это не самоцель, а средство воспитания у детей дошкольного возраста интереса к литературным произведениям, которое должно создавать соответствующее настроение, направленн...

Сценарий литературного праздника "Страна сказок Александра Сергеевича Пушкина"

В материале размещен сценарий литературно-музыкального праздника для детнй старшего дошкольного возраствта (5-7 лет ). Этот праздник проводился в детском саду 6 июня 2024 года в день рождения вел...