Сценарий литературного праздника «Волшебник из страны детства», посвященного Году литературы в России и 95- летию со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари.
материал (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать творческие способности детей в создании образов сказочных героев по средствам театральных этюдов, речевых диалогов, песен, стихов.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством писателя Д. Родари
2. Развивать речевое дыхание, артикуляцию, дикцию, коммуникабельность, пластику, артистические способности.
3. Обогащать словарный запас детей с помощью новых терминов, загадок, стихотворений.
6. Воспитывать в детях доброе начало, доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками, через приобщение к литературному творчеству.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино» и знакомство с её героями.
2. Проведение конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»
3. Творческая мастерская «Пластилинография»
4. Репетиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodari.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр Детского Творчества»
с. Александров-Гай, Александрово-гайского муниципального района
Саратовской области
Сценарий литературного праздника
«Волшебник из страны детства»,
посвященного Году литературы в России и 95- летию со дня рождения
итальянского писателя Джанни Родари.
Разработала: педагог
дополнительного образования
Бижанова Эльмира Мухамедовна.
Александров- Гай
2015 год.
Цель: развивать творческие способности детей в создании образов сказочных героев по средствам театральных этюдов, речевых диалогов, песен, стихов.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством писателя Д. Родари
2. Развивать речевое дыхание, артикуляцию, дикцию, коммуникабельность, пластику, артистические способности.
3. Обогащать словарный запас детей с помощью новых терминов, загадок, стихотворений.
6. Воспитывать в детях доброе начало, доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками, через приобщение к литературному творчеству.
Предварительная работа.
- Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино» и знакомство с её героями.
- Проведение конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»
- Творческая мастерская «Пластилинография»
- Репетиции.
Оборудование:
- Большая корзина
- Муляжи овощей, фруктов, ягод
- Компьютер, мультимедийный комплекс
- Набор модулей
- Компьютерная презентация по ходу мероприятия
Ход мероприятия:
Педагог: Добрый день уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки, дорогие ребята! 2015 год в России объявлен Годом литературы и сегодня мы проводим литературный праздник, посвященный 95-летию со дня рождения Джанни Родари.
В нашей стране Джанни Родари любят все — и ребята, и взрослые. Любят за жизнерадостность и неистощимую фантазию, за тёплый юмор. Не скрывая, что в мире много ещё несправедливостей, писатель верил в победу добра и света и этой верой увлекал читателей.
Джанни Родари родился 23 октября 1920 года в маленьком городке Оменья, на севере Италии. Отец мальчика Джузеппе Родари был булочником — владельцем крохотной булочной. Мама его сначала работала на бумажной фабрике, а потом долгие годы служила прислугой в богатом доме.
Джанни Родари стал детским поэтом и писателем почти случайно. Он мечтал в детстве о разных профессиях. Ему хотелось быть скрипачом, и он несколько лет учился играть на скрипке. Ещё ему хотелось быть художником. Правда, в школе у него были плохие отметки по рисованию, и все же водить карандашом и писать маслом он очень любил. Словом, как все ребята, он мечтал об очень многом, но многого потом не сделал, а сделал то, о чем меньше всего думал. …
1 ребенок:
Как рождаются сказки,
Как придумывать их
Безо всякой подсказки?
Сказки повсюду
Живут притаясь,
В предмете любом
Окружающем нас.
2 ребенок:
Даже в простой табуретке.
Только нередко
Скрываются крепко
И таятся от нашего взора.
Как принцесса Аврора.
Пока сказочный принц
Не разбудит красавицу спящую…
3 ребёнок:
А великий поэт
Не проникнет в секрет
И раскроет нам жизнь настоящую.
И тогда появляются сказки –
Просто так,
Безо всякой подсказки…
Педагог: Эти очень красивые стихи принадлежат известному во всем мире итальянскому писателю Джанни Родари. Он написал немало сказок, героями которых становились самые простые люди и даже неодушевленные предметы. Будучи человеком взрослым и понимая, что взрослые обязаны воспитывать детей, он считал, что неплохо было бы делать это при помощи сказки. Именно поэтому сказочные истории Джанни Родари полны тепла и доброты, а вымысел тесно переплетается с реальностью. Всей своей душой сказочник за тех, кто трудится, владеет каким-нибудь ремеслом: работает на земле, печет хлеб, учит или лечит людей…
Инсценировка стихотворения «Чем пахнут ремесла».
1ребёнок.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
2 ребёнок.
Мимо столярной
Идешь мастерской,-
Стружкою пахнет
И свежей доской.
3 ребёнок.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
4 ребёнок.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.
5 ребёнок.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.
6 ребёнок.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
7 ребёнок.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
8 ребёнок.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Педагог заносит корзину с овощами и фруктами
- Ребята, как вы думаете, что такое находится в корзине?
- Верно фрукты и овощи.
Ну что особенного, казалось бы, может произойти с обыкновенными овощами? Но вот взгляд писателя опускается на такую корзину … и фантазия сказочника оживляет эти безмолвные плоды, и вот уже лук – это озорной и справедливый мальчишка по имени Чиполлино, помидор – важный и напыщенный Кавалер Помидор.
Все эти удивительные превращения и приключения происходят в знаменитой сказке Дж. Родари «Чиполлино», в гости к героям которой мы и отправимся.
В этом королевстве правили жестокий принц Лимон и его помощник синьор Помидор. Однажды во владениях принца построил себе домик маленький Тыква. А что было дальше, мы сейчас узнаем!
Чиполлино:
Какое солнце! Чудный день!
Играть и песни петь не лень!
Я позову своих друзей!
Эй, выходите поскорей!
В зал входит грустный дядюшка Тыква.
Чиполлино: Дядюшка Тыква, что случилось? Почему ты такой грустный?
Тыква: Как же мне не грустить? Решил я построить дом. Не огромный дом, а маленький домишко. Вот и кирпичи привез. Да боюсь, что одному не справиться. Что делать? Чиполлино:
Чиполлино: Как что? Смотри, сколько рядом помощников. Мы сейчас тебе поможем!
СТРОЯТ ИЗ МОДУЛЕЙ ДОМ ДЛЯ ТЫКВЫ
Тыква:
Я построил себе дом,
Хорошо живется в нем,
Там уютно, там тепло,
И просторно, и светло,
Не страшны мне холода,
Дождь осенний и ветра.
(Тыква заходит в домик, раздается барабанная дробь и появляется охрана принца Лимона. Овощи и фрукты разбегаются. Появляется принц Лимон, впереди него бежит синьор Помидор и призывает всех к порядку и послушанию принцу.)
Лимон:
Я – принц Лимон!
Здесь в королевстве мой закон:
Нельзя ни петь, ни веселиться,
Нельзя где хочешь поселиться.
Помидор:
А я – великий Помидор!
Повелитель и синьор,
На полях и грядках
Навожу порядки.
Кто не подчиниться –
Посажу в темницу!
(Лимон важно проходит вдоль детей и останавливается возле дома Тыквы)
Лимон:
Что за дом здесь на пути?
Не могу никак пройти!
Тыква (выглядывает из домика) :
Я кирпичи всю жизнь копил
И домик для себя сложил.
Лимон:
Как ты посмел?
Ты в темницу захотел?
Охрана, выбросить вон Тыкву,
А домик снести!
Помидор:
Подождите, ваше Величество!
Зачем его ломать?
Здесь пес Мастино будет спать.
Мастино!
Мастино:
Я в этом доме буду жить, гав!
И буду верно, вам служить!
(Мастино занимает домик Тыквы, а Лимон, охрана и Помидор уходят под музыку марша)
Вишенка:
Друзья мои, как я рад видеть вас! (обнимается с друзьями)
Чиполлино:
Ты как раз вовремя! Мы только что закончили строить домик для дядюшки Тыквы.
Заходит Тыква:
Чиполлино:
Здравствуй, Тыковка, мой друг!
Отчего ты плачешь вдруг?
Тыква:
Грозный Помидор и принц Лимон
Выгнали меня из дома вон.
Чиполлино: Не печалься, пойдем с нами к музыканту Груше, может он сможет нам помочь.
Тыква:
Здравствуй, Груша! У меня беда –
Грозный Помидор и принц Лимон
Выгнали меня из дома вон.
А в моем домике теперь живет противный Мастино.
Груша:
Не грусти! Вокруг тебя так много друзей и мы все тебе поможем.
А Мастино мы сейчас попробуем обхитрить.
Друзья, я приглашаю всех на веселый танец дружбы!
Мастино, ты же любишь танцевать, иди к нам!
Разминка - танец «Пяточка –носочек, раз, два, три….»
Входят Лимон и Помидор
Помидор:
Мастино, как ты мог? Тебя для чего здесь оставили?
Лимон:
Кто посмел веселиться? Петь? Танцевать? Стража!
Чиполлино:
Вы зачем овощам угрожаете?
Из своих домов выгоняете?
Мы хотим, чтоб на маленьких грядках
Было больше добра и порядка!
Помидор:
Да как ты посмел, вздорный мальчишка самому принцу такие слова говорить.
Я тебя сейчас в темницу посажу!
Чиполлино:
Ах, так! Тогда, получайте!
Сейчас я начну понемногу раздеваться, а вы будете слезами обливаться! (звучит песня Р. Лорети, Чиполлино разбрасывает «чешуйки» вокруг себя – Помидор и Лимон начинают плакать)
Лимон
Хватит, хватит, перестань!
Помидор
Мы больше так не будем, простите нас!
Чиполлино
Простим их?
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
А что помогло Чиполино и его друзьям преодолеть жестокого принца Лимона?
- ДРУЖБА
Давайте составим из кирпичиков это слово
4 ребёнок.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
5 ребёнок.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
А закончим мы наш праздник песенкой о дружбе, потому что именно дружба помогает нам творить настоящие чудеса!
Исполнение песни: «Мир похож на цветной луг»
Список использованной литературы
- Джанни Родари: выставка в школьной библиотеке.- М.,2010.
- Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2005. - № 8. - С.7-10.
- Отчего и почему. – 2006. - № 9. - С. 21-24.
- Загадки для малышей. Животные, растения, природные явления. – Ярославль: Академия развития, 2006. – С. 75-105.
- Родари Дж. Приключения Чиполлино: Повесть-сказка / Под. ред. С. Маршака. Пер. с итал. З. Потаповой; Худож. В. Сутеев. – М.: Дет.лит., 1989.- 254 с. : ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова«Незнайка и его друзья».
Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова«Незнайка и его друзья»....
Сценарий музыкального спектакля детей старшего дошкольного возраста "Бармалей" посвященный году литературы в России
Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского "Бармалей". Музыка к спектаклю классическая, современная, народная в современной обработке. Дети импровизируют, каждый ребенок раскрывает в выступлении свои сп...
Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.
Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...
Сценарий отчетного концерта участников городского конкурса «ДЕТСТВО – ЧУДНЫЕ ГОДА, ДЕТСТВО – ПРАЗДНИК НАВСЕГДА»
29 марта 2019 г. в МБДОУ ДС "Улыбка" состоялся отчетный концерт участников и победителей XXV городского, IX открытого фестиваля детского художественного творчества "Детство &ndash...
Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа
Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...
Познавательно-творческий проект "Путешествие по лесным сказкам", посвященном 130-летию со дня рождения русского писателя В.В. Бианки
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством В.В. Бианки. Задачи проекта:- познакомить детей с творчеством и литературными произведениями В.В....