Сценарий литературного праздника "Необыкновенное путешествие в страну книги" старшая группа"
план-конспект занятия (старшая группа)
Литературный праздник — это не самоцель, а средство воспитания у детей дошкольного возраста интереса к литературным произведениям, которое должно создавать соответствующее настроение, направленное на формирование определенных ценностных установок. Подобный праздник не должен быть длительным по времени и перегружен различными видами детской деятельности. Необходимо предусмотреть участие большинства детей в литературном празднике, учитывая их возрастные возможности и индивидуальные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_lit_prazdniku.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Необыкновенное путешествие в страну Книги» для детей старшей группы.
Цель: обогащение активного словаря детей.
Задачи: Развивать умения отвечать на вопросы по прочитанным произведениям; развивать умение работать в команде, развивать умение у детей соотносить героя сказки к определеному произведению.
Ход праздника:
Ведущий: В добрый день!
В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну Книги. Я уверена, что вы любите книги и будете активно участвовать в нашем путешествии. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
Дети повторяют слова, звучит музыка.
Ведущий: Откройте глаза! Кажется мы на месте.
В зале лежит свиток. (Воспитатель с пером читают его).
Дорогие ребята, чтобы попасть в страну Книги, нужно пройти много интересных испытаний. Вы готовы?
Перо: Поэт пишет стихи обо всем и для всех.
Стихи вызывают и слезы, и смех.
Они так прекрасны, светлы и легки
Стихи всем ребятам очень нужны.
Ведущая: Ребята, поэт приготовил для вас загадки.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался... (Колобок.)
Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто распростился
С зеленою кожей,
Стал мигом красивой
И пригожей? (Царевна-лягушка.)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку. («Гуси-лебеди».)
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Ведущая: Молодцы, ребятки, отгадали все сказки.
Слышатся шум, крики. Вбегает Баба Яга.
Ведущая: Кто ты и откуда?
Баба Яга: Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. А что вы делаете?
Ведущая: Мы идем в страну Книги.
Баба Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!
Ведущая: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?
Баба Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок
«Царевна-индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По-собачьему велению»
«Сивка-будка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
Ведущая: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.
Баба Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю – чьи-то вещи лежат на поле и болоте. Я собрала вещи в мешок, хотела хозяевам вернуть, да только не знаю чьи они!!!
Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
Туфелька - Золушка
Ключик – Буратино
Сапог – Кот в сапогах
Зеркало – Мачеха
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба
Горошина – Принцесса на горошине
Стрела – Иван - царевич
Дудочка – Старик-боровик.
Ведущая: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Баба Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?
Ведущая: Ты не безобразничай, бабуля.
Баба Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала... Соберу - ка я всех ребят да спляшем танец маленьких утят.
Танец Маленьких утят
В конце танца Баба Яга: ребята, с вами очень весело и мне совсем не хочется от вас уходить… но мне пора, нужно вернуть вещи своим хозяевам…они наверное же растроены…я им обязательно передам что только благодаря вам я смогу вернуть им вещи…до скорой встречи ребята!!!!!
Перо: Ребята, как незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.
Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Книга.
Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!
Ведущий: Дорогая Книга, мы, дети из детского сада, мы тоже рады встрече с тобой.
Книга: Я очень рада что вы смогли ко мне добраться, ведь я люблю с детьми общаться. А вы любите со мной общаться?
Ведущий: Сейчас посмотрим, здесь стихотворные вопросы, я буду их вам задавать, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!
Кто пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки умные читать? – «Я»
Кто из вас не любит скуки? – «Я»
Кто здесь мастер на все руки? – «Я»
А кто книжки бережёт? – «Я»
Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)
Перо: Дорогая Книга, наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга.
Книга: А какие? Назовите их. Дети называют любимые книги.
А теперь я расскажу вам о моих любимых книгах, только что то ммммм названия я помню не полностью, поможете мне вспомнить?
Сивка...
Конек...
Мороз...
Гуси...
Красная...
Аленький...
Бременские...
Заюшкина...
Гадкий...
Царевна...
Мальчик...
Крошечка...
Цветик...
Доктор...
Ведущий: Правильно, ребята, вы все сказки угадали.
Книга: Спасибо, мои милые друзья, за то что вы не забываете обо мне, о книге.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Перо: Спасибо тебе, книга, за добрый совет.
Ведущая: Книжки - лучшие друзья...
Нам без книг прожить нельзя!
Ведущая: Нам пора возвращаться в детский сад.
Перо: Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад»
Дети повторяют слова, звучит музыка, Книга уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг "Путешествие по стране Загадайка".
В ходе досуга дети знакомятся с историей возникновения загадки в устном народном творчестве, учатся через игровые моменты сами придумывать и отгадывать загадки....
Конспект литературной викторины "Путешествие в страну Литературия"
Материалы обобщающего игрового занятия по художественной литературе с использованием сказок, стихов, народных примет...
Литературная викторина "Путешествие в страну сказок".
Цели:1. Закрепить знания по сказкам.2. Развивать дальнейший интерес к чтению.3. Развивать память, мышление, наблюдательнос...
Сценарий литературного вечера "Путешествие в Маленькую страну" по стихам А.Л.Барто(К 100-летию со дня рождения) для детей 3-4лет
Данный сценарий будет полезен воспитателям ДОО. Выполнен в форме путешествия по кникам А.Барто.Содержит музыкальный материал....
Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.
Закрепление произведений детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширение кругозора детей второй младшей группы и родителей через знакомство с новыми произведениями данных поэт...
Литературная викторина «Путешествие в Страну Фантазий Н.Н. Носова»
Познакомить детей с творчеством писателя Н.Н. Носова...
Литературная гостиная. «Путешествие в страну стихов и сказок Сергея Михалкова.»
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с творчеством детского писателя Сергея Михалкова....