Сценарий Литературно - музыкальная композиция «Веселое путешествие» по мотивам произведений С.В. Михалкова.
учебно-методический материал (старшая группа)

Головачева С. М.

Сценарий для проведения досуговой деятельности дошкольников по мотивам произведений С. В. Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_mihalkov.docx29.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий.

Литературно - музыкальная композиция «Веселое путешествие» по мотивам произведений С.В. Михалкова.

Цель: закреплять знания детей о творчестве С.В. Михалкова.

Задачи:

-  формировать интерес детей к творчеству писателя;

-   продолжать развивать у детей умение рассказывать стихи наизусть;

-   развивать память, мышление;

- поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении и других видах деятельности.

Атрибуты:

Паровоз (из картона), костюм Дяди Степы, костюм коровы, костюм рыбок, хлопушка, мячи, ракетки, рыболовная сеть, тазики (для танца «Постирушки»), народные платки, матрешки, бусы, народные игрушки.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений С.В. Михалкова: «Дядя Степа», «Как старик корову продавал», «Цирк – Шапито», «Река», «Сом», «Постирушка», «Мы с приятелем вдвоем».
  2. Разучивание стихов, танцев, песен:

Танцы: «Рок-н-ролл», «Аэробика», «Танец рыбок», «Стирка».

Песни: «Черный кот», «Настоящий друг».

Ход:

Слайд № 1 «Портрет писателя С.В. Михалкова»

Ведущий: Сегодня праздник необычный – мы отмечаем день рожденья!

                  Кого? Хотите вы узнать?

                  Попробуем – ка угадать:

                  Он «Дядю Стёпу» написал,

                  В войну Европу прошагал,

                  Хоть были дни и нелегки,

                  Писал и сказки, и стихи.

                  Известный в мире человек –

                  И баснописец, и поэт!

                  Ответьте – ка мне поскорей,

                  Кто ж это?

Дети: Михалков Сергей

Слайд № 2 «Раскрытая книга»

Ведущий: Верно. Михалков – поэт наш славный,

                  Много книг он написал.

                  Их читают и бывалый,

                  И, конечно, все, кто мал

                  Все произведения – чудесны!

                  Как нам нравятся они!

                  И поверьте, интересно

                  Путешествовать по ним.

Слайд № 3 «Улица» (многоэтажные дома, лавочки, дерево, мяч и т.д.

Дети расселись по всей сцене).

Ведущий: Кто на лавочке сидел,

                  Кто на улицу глядел,

                  Толя пел, Борис молчал,

                  Николай ногой качал.

                  Дело было вечером,

                  Делать было нечего.

                  Галка села на заборе,

                  Кот забрался на чердак.

                 Тут сказал ребятам Боря

                  Просто так:

Боря: А у меня в кармане гвоздь.

           А у вас?

Ребенок: А у нас сегодня гость.

                 А у вас?

Ребенок: А у нас сегодня кошка

                Родила вчера котят.

                Котята выросли немножко,

                А есть из блюдца не хотят.

Ребенок: А у нас на кухне газ

                А у вас?

Ребенок: А у нас водопровод. Вот.

Ребенок: А у нас сегодня Костя

                Показал пластинки взрослым.

                Рок-н-ролл он танцевал.

Дети: А как?

Ребенок: А вот так!

Танец «Рок-н-ролл»

Ребенок: А из нашего окна

                Площадь Красная видна.

                А из вашего окошка

                Только улица немножко.

Ребенок: Мы гуляли по Неглинной,

                 Заходили на бульвар,

                 Нам купили синий – синий,

                 Презеленый красный шар.

Ребенок: А у нас есть черный кот.

                На чердаке наш кот живет,

                Ему все время не везет!

Дети: А почему?

Ребенок: Сейчас про это я вам спою.

Песня «Черный кот»

Ребенок: А у нас огонь показ – это раз,

                 Грузовик привез дрова – это два.

                 А в четвертых, наша мама

                 Отправляется в полет,

                 Потому что наша мама

                 Называется пилот.

Ведущий: С лесенки ответил Вова

Вова: Мама летчик? Что ж такого!

Ребенок: Нет, всех важней мама – вагоновожатый,

                 Потому что до Зацепы

                 Водит мама два прицепа.

Ребенок: А разве плохо быть портнихой?

                Кто трусы ребятам шлет?

                Ну конечно не пилот

Дядя Степа (говорит вежливым, поучительным голосом)

                      Летчик водит самолеты –

                      Это очень хорошо.

                      Повар делает компоты –

                      Это тоже хорошо.

                     Доктор лечит нас от кори,

                     Есть учительница в школе.

                     Мамы разные нужны,

                     Мамы всякие важны.

Дети: Здравствуйте, дядя Степа!

Дядя Степа: Здравствуйте, здравствуйте! А что вы тут сидите, скучаете?

Ребенок: Скучно…

Ребенок: И делать нечего…

Дядя Степа: А давайте отправимся в путешествие!

Дети: (с восторгом) Настоящее?

Дядя Степа: Самое настоящее увлекательное путешествие!

Дети: (хором) Ура!

Слайд № 4 «Паровозик из Ромашкова»

Все дети собираются вокруг дяди Степы, на сцену выезжает картонный паровозик, шумовая фонограмма – гудок паровоза. Дети обходят паровозик и будто бы рассаживаются, выглядывая в окошки. Дядя Степа садится в последний вагон и выглядывает не из окна, а поверх крыши.

Слайд № 5. Видео из м/ф «Паровозик из Ромашкова» 1к. песни В.Юровского.

Слайд № 6. «Картинки городских улиц».

Слайд № 7. «Цирк Шапито»

Дети: (вместе) Ой, это что?

Дядя Степа: Это цирк Шапито!

Ребенок: (прыгая и хлопая в ладоши)

                Интересно! Интересно!

                Все хотят сюда попасть!

                Шумно, весело и тесно

                Негде яблоку упасть.

Дядя Степа: И мы спешим места занять.

(Дети садятся полукругом, лицом к экрану)

Слайд № 8. Видео на песню «Цирк» в исполнении О.Попова

(дети покачиваются, смеются, машут руками).

Слайд № 9. «Воздушные шары»

Звучит «Цирковой марш» И. Дунаевского

(Выходит клоун Бом. Ходит, хвалится мускулами, медалями).

Звучит «Блю-блю канари.»

(Выходит клоун Бим с сачком, бегает, ловит бабочек и т.д. Сходятся вместе).

Бом: Здравствуй, Бим!

Бим: Здравствуй, Бом!

Оба: Здравствуйте, ребята!

Бом: А я смотрю: вы ли – не выли?

Бим: Кто выл? Я не выл?

Бом: Да нет! Я говорю: вы ли – не выли?

Бим: Ах, это Вы у детей спрашиваете? Ребята, а зачем вы выли?

Бом: Да нет же! Я говорю: вы ли, не вы ли.

Бим: Так это гости выли?

Бом: Да никто не выл.

Бим: А зачем тогда спрашивать?

Бом: Я Вам потом все объясню. Вы лучше детям загадку загадайте.

Бим: Загадку? Это я мигом. Кто замечательный поэт?

      Чьи книги знает целый свет?

Дети: Сергей Михалков.

Бом: Вы, ребята, молодцы! Получите…

Бим: Огурцы!

Бом: Почему огурцы?

Бим: Так в рифму. Я ж поэт!

Бом: Ребята, Бим – поэт?

Дети (вместе): Ну конечно ж, нет!

Бим: тогда ты, Бом попробуй.

Бом: Молодцы, мои ребятки!

         Получайте все…

Бим: Перчатки.

Бом: Почему перчатки? Подарки.

Бим: А где ж они?

Бом: А вот!

(Бом отдает подарок – хлопушку, Дяде Степе, а он ее взрывает.)

Слайд № 10. «Салют!»

(Дети радуются, прыгают, смеются. Клоуны незаметно уходят. На сцену снова выезжает паровозик. Шумовая фонограмма – гудок паровоза.)

Дядя Степа: Ребята, нас ждут и другие замечательные места. Паровозик уже готов (дети занимают свои места, паровозик трогается).

Слайд № 11. Видео из м/ф «Паровозик из Ромашкова»

Слайд № 12. «Ярмарка» (глиняные горшки, народные игрушки, народные платки, матрешки, бусы и т.д.)

Дядя Степа:  (выходят из вагончиков)

                       А вот и ярмарка огневая, яркая!

                       Ярмарка плясовая, жаркая!

                       Глянь налево – лавки с товаром!

                       Глянь направо – веселье даром!

Ребенок: (в одежде скомороха)

                Тары – бары  растобары!

                Есть хорошие товары!

                Не товар, а сущий клад,

                Разбирайте нарасхват!

Дядя Степа:  На рынке корову старик продавал,

                        Никто за корову цены не давал.

                        Хоть многим была коровенка нужна,

                        Но видно не нравилась людям она.

(Все участники  - дети)

Барин: Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Барыня: Не много ты просишь старик за нее?

Старик: Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Барин: Уж больно твоя коровенка худа!

Старик: Болеет, проклятая. Прямо беда!

Барыня: А много корова дает молока?

Старик: Да мы молока не видали пока.

Дядя Степа: Весь день на базаре старик торговал,

                       Никто за корову цены не давал

                       Один паренек пожалел старика.

Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!

                 Я возле коровы твоей постою

                 Авось продадим мы скотину твою.

Дядя Степа: Идет покупатель с тугим кошельком,

                       И вот уж торгуется он с пареньком.

Барин: Корову продашь?

Паренек: Покупай, коль богат.

                  Корова, гляди – не корова, а клад!

Барыня: Да так ли! Уж выглядит больной худой!

Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.

Барыня: А много корова дает молока?

Паренек: Не выдоишь за день – устанет рука.

Дядя Степа: Старик посмотрел на корову свою.

Старик: Зачем я, Буренка, тебя продаю?

                Корову свою не продам никому –

                Такая скотина нужна самому.

Слайд № 13. «Паровозик из Ромашкова»

Дядя Степа: А мы продолжаем наше путешествие.

Слайд № 14. «Речка с отдыхающими»

(Дети выбегают на сцену с мячами и ракетками)

Дядя Степа: Мы приехали на речку

                       Воскресенье провести…

                       А свободного местечка

                       Возле речки не найти.

                       Тут сидят и там сидят,

                       Загорают и едят,

                       Отдыхают, как хотят.

                       Сотни взрослых и ребят.

Звучит музыкальная композиция «Поп корн» Симони

(Дети играют в бадминтон, в мяч, строят замки из песка, играют с водой: брызгаются и т.д.)

Аэробика под р.н. музыку «Порушка-Пораня»

(за ширму уходят мальчики - рыбаки и девочки – рыбки)

Ребенок: Мы купались, загорали,

                 Жгли костер, в футбол играли,

                 Стоять на месте не могли

Дети: (вместе) Веселились, как могли!

Слайд № 15. «Широкая река с деревьями на берегах»

Слайд № 16. «Старенький мост через речку»

Дядя Степа: Какая красивая река!

Мне кажется, что в ней водится много – много рыбы!

Ребенок: Широка и глубока

                 Под мостом текла река.

Ребенок: Под корягой, под мостом

                 Жил в реке усатый сом.

Слайд № 17. «Фото сома»

(выходят мальчики с рыболовной сетью, выполняют действия по тексту)

Ребенок: А на берегу реки

                Жили – были рыбаки.

Ребенок: В дождь и в солнечные дни

                 Сети ставили они.

Ребенок: И спросонья на рассвете  

                (На сцену вбегает группа девочек в костюмах рыбок)

                Заходила рыба в сети.

Слайд № 18. «Голубая бездна»

«Танец рыбок» под композицию «Аквариум» К.СенсСанс.

Слайд № 19. «Фото сома».

Дядя Степа:  Только сом большой, усатый,

                        Никогда не попадал!

                        Говорит один рыбак.

Ребенок: Не поймать сома никак!

                Или снасти не крепки?

                Или мы не рыбаки?

                Неужели, в этот раз

               Он опять уйдет от нас?

               (Рыбаки бросают сеть)

Ребенок: Ну, поймали кое – как!

                 Но свернулся колесом

                 И хвостом ударил сом!

Ребенок: Вспомнил речку голубую,

                 Вспомнил рыбку молодую,

                Да корягу под мостом.

                И ушел усатый сом.

Слайд № 20. «Речное дно»

(Рыбаки остаются в недоумении)

Дядя Степа: Вот какая удивительная история! Но ничего, в следующий раз наши рыбаки обязательно поймают этого сома. Правда? (рыбаки кивают и уходят) Смотрите, на  берег реки еще кто то спускается.

Слайд № 21. «Берег реки»

(выходят одна девочка – с тазом, бабушка – девочка.

Бабушка: Таня с Маней – 2 подружки

                  Любят в «классики» играть.

  (Девочки играют в «классики». Девочки останавливаются, смотрят).

Бабушка: А у Нади постирушки:

                  Ей бы только постирать.

(Надя стирает).

Таня: Чуть платочек замарает –

           Уж она его стирает,

           Все на речку загорать,

           А она туда стирать!

Маня: Лента под руку попала –

            Намочила, постирала.

            И стирает, и стирает

            Полоскает, оттирает…

Таня: На передничках от стирки

           Появились даже дырки,

(Бабушка охает, ахает, тяжело вздыхает, качает головой).

           Новый бабушкин платок

           Целый день в корыте мок.

Надя: Почему Бабуся плачет,

           Порошок стиральный прячет?

Бабушка: Стоит мыло не убрать –

                  Внучка примется стирать.

                  Если спросите у Нади:

                  Что купить тебе, дружок? –

                  То она, в глаза не глядя,

                  Вам ответит:

Надя: Утюжок!

Бабушка: Я еще таких девчушек

                  В мыльной пене до локтей,

                  Хлопотушек – «постирушек»

                  Не встречала средь детей!

Дядя Степа: Вот так Надя! Вот так «хлопотушка-постирушка»! девочки, а давайте поможем Наде постирать белье.

Танец «Стирка» (девочки).

Дядя Степа: Хорошо, что вы все такие дружные ребята! Ведь когда дружишь, никакие трудности не страшны. Об этом и говориться в стихотворении С. Михалкова «Мы с приятелем вдвоем»!

1 мальчик: Мы с приятелем вдвоем

                     Замечательно живем!

                    Мы такие с ним друзья,

                    Куда он, туда и я!

2 мальчик: Мы живем в одной квартире

                     Все соседи знают нас.

                     Только мне звонить – четыре,

                     А ему – двенадцать раз…

1 мальчик: Мы имеем по карманам:

                     2 резинки, 2 крючка,

                     2 больших стеклянных пробки,

                     2 жуков в одной коробке,

                       2 тяжелых пятачка.

2 мальчик: Мы с приятелем вдвоем

                     Замечательно живем!

                    Мы такие с ним друзья –

                    Куда он, туда и я!

Дядя Степа: О крепкой дружбе даже песни слагают.

Песня «Настоящий друг» Б. Савельева из м/ф «Тимка и Димка»

(На сцену снова выезжает паровозик, сигнал паровоза. Дети уже сами занимают свои места, Дядя Степа тоже садится).

Слайд № 23. «Солнышко у горизонта»

Дядя Степа: Как же весело, ребята, провели мы этот день!

(Дети выстраиваются в ряд перед Дядей Степой)

1 ребенок: Идет по Москве волшебник

                    Весенним и солнечным утром,

                    Высокий и несогбенный,

                    Как все волшебники, мудрый.

2 ребенок: Идет, а ему навстречу

                   Прохожих добрые лица…

                   Улыбкой, журчащей речью

                   Встречает его столица…

 3 ребенок: Поэта и баснописца,

                    Сатирика - летописца,

                    Создателя сказок и гимна,

                    Что в душах звучал призывно…

4 ребенок: Идет от Дома Ростовых,

                    По переулкам к Арбату,

                    По виду чуть – чуть суровый,

                    Ершистый и угловатый.

5 ребенок:  А кто – то промолвит тихо:

                    Да это же дядя Степа,

                    Такому лихо не лихо,

                    Такому мала Европа…

6 ребенок: Он родом, как мы, из детства,

                   Куда нам от детства  деться…

                   Для всех дорогой собеседник,

                   Недаром ведь он –

Все вместе. Волшебник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Проект на тему: «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова»

Проект на тему: «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». Цель:  знакомство с творчеством С. В. Михалкова....

Проект «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»

Проект "Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова"...

Досуг «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» (для детей старшего дошкольного возраста)

Досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»(для детей старшего дошкольного возраста)...

Проект «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг ...

«Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства...