Сценарий новогоднего утренника " В гостях у хозяйки медной горы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Хозяйка медной горы приглашает детей к себе во владения, где происходят разные приключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hozyayka_mednoy_gory.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хозяйка медной горы

(старшая группа 2008год)

Дети заходят в зал и садятся на стульчики

Закрыт первый занавес

Ведущая: Вас сюрприз сегодня ждет – сказка в гости к нам придет.

                В ней улыбки, шутки есть, в ней героев всех не счесть.

                Знакомы вам герои эти, покажут сказку эту – ваши дети!

                Смотрите, смотрите, там маленький домик.

                Живет в нем, я знаю, сказочный Гномик.

                Я слышу, сюда к нам тот Гномик спешит.

                Наверное, хочет нам что-то сообщить.

Выходит Гномик

Гномик:        Я – добрый Гном!

Спешу признаться всем вам в том:

Меня прислала как гонца хозяйка Медного дворца.

Она к себе вас в гости ждет, чтоб вместе встретить Новый год!

Ведущая: Здравствуй, добрый Гном, а где живет Хозяйка Медного дворца? И как  нам туда добраться?

Гномик: О, ее владения находятся в подземном царстве Медной горы, я провожу вас туда.

Дети обходят круг, открывается первый занавес

Там сидят Кикимора и Леший, играют в карты

Леший: Кикимора, с ума сошла – бьешь девяткою туза!

Кикимора: Что ворчишь ты, бестолковый? Бью девяткою бубновой.

                Бубны – козыри у нас.

Леший: Бубны были в прошлый раз. А теперь наш козырь – крести!

Кикимора: Пропади ты с ними вместе!        (бросает карты)                

                Скучно очень, Новый год, а нас никто и не зовет!

Ребенок: Ой, смотрите, кто такие? На дороге здесь сидят.

        Нам идти на праздник надо, они пугают тут ребят.

Леший: Ничего мы не пугаем, просто в карты мы играем.

        А вы куда идете?

Ведущая: Нас пригласила Хозяйка Медной горы к себе на бал.

Кикимора: Ах, бал! Бал! А нас никто не зовет, что за противный вы народ! (отзывает Лешего в сторону). Слушай, старый, пока они будут веселиться, мы захватим все сокровища Хозяйки!

Леший: Согласен! Ладно, проходите, вы нам не нужны, у нас есть дела поважней. Пойдем, Кикушка. (уходят).

Гномик: Дальше надо нам идти, задержались мы в пути.

Идут под музыку, садятся,

 открывается второй занавес,

там дворец Хозяйки Медной горы

Выходит Хозяйка

Хозяйка: Ну что, Данила – мастер, выполнил мой заказ? Смастерил сундук чудесный?

Данила: Да, Хозяйка, сундучок получился волшебный. А главное, должен вам сказать: что если в волшебные руки он попадет, то все сразу оживет.

Хозяйка: Спасибо, Данила – мастер. По традиции нашего царства раз в год проводится карнавал. Скорей бы уж гости пришли.

Появляется Гном

Хозяйка: Здравствуй, Гномик, где ходил? Гостей сюда ты пригласил?

        Новый год уж у ворот, и гостей здесь елка ждет!

Данила: А я сундучок смастерил, про волшебство я не забыл.

        Всем гостям под Новый год, он сюрпризы принесет.

Гномик: Гости здесь, скорей встречайте! Шире двери открывайте!

«5 минут»- дети выбегают,

 делают упражнение

Хозяйка:         Я – Хозяйка Медной горы. Много чудес и сокровищ сокрыто в моих подземельях. Но раз в году открываются двери в мой дворец для дорогих гостей. Я рада приветствовать вас. Друзья!

Сегодня праздник Новогодний, но не простой, а карнавал

                И возле елочки сегодня устроим мы веселый бал!

Ребенок:        Снега прилетели и землю укрыли,

                Пурга и холодные ветры завыли,

                Но пусть непогода бушует и злится,

                На празднике будем мы все веселиться.

Ребенок: На празднике все от души потанцуем,

        Любимые песни споем,

        С Хозяйкой горы мы чуть-чуть поколдуем

        И в сказку ее попадем.

Ребенок: А в сказке нас ждет новогоднее чудо,

        Здесь встретим мы новых друзей,

        И добрый Мороз к нам придет, и повсюду

        Исполнит желанья детей.        

Ребенок: Давайте же будем мы петь, веселиться,

        Давайте вести хоровод.

        Пусть каждый у елки сейчас веселится,

        Чтоб радостным был Новый год!

Хоровод «Здравствуй, ёлочка!»

Колокольчик№24 ст.20

Садятся

Хозяйка: Сколько гостей на балу у меня.

        Знаю, что вы все большие друзья.

        Эльфов своих приглашаю для вас

Танец волшебный закружит всех нас.

Танец эльфов

Данила: Ваше Величество, спешу сообщить о прибытии Снегурочки.

Хозяйка: Зовите, зовите ее поскорей, и мы продолжим праздник!

Входит Кикимора в костюме Снегурочки

Кикимора: Меня все звери знают, Снегурочкой зовут

                Они со мной играют и песенки поют.

Хозяйка: Здравствуй, милая Снегурочка. А где же дед Мороз?

Кикимора: А, там где-то…Ой, ой, мне плохо…(притворяется, садится на стул)

Гном:        Что с тобой Снегурочка?

Кикимора: Ой, скорее мне прохлады нужно. Пока шла просто запарилась.

Хозяйка: Северный ветер, расправь свои крылья,

                В сказку нам снова пора!

                Льдинки волшебные – к нам вы летите

                В мир красоты и добра!

Льдинка:        1.Если жарко стало вдруг, льдинка – самый лучший друг.

                Нету холоднее нас, мы поможем хоть сейчас!

                2.Льдинки – колокольчики громко зазвенят.

                И станцуют весело сегодня для ребят.

Танец «Льдинок»

Кикимора: Льдинки мне пришлись то кстати,

                И могу, как будто, встать я!

Ребенок:  Стало лучше? Вот чудесно! Поиграем теперь вместе.

Хоровод со Снегурочкой

«Расскажи Снегурочка…»

Кикимора: Я – Кикимора лесная и, к тому же, очень злая.

                Не люблю, когда смеются, а люблю, когда дерутся.

Хозяйка: Как посмела обмануть ты сегодня всех ребят?

                Из дворца тебя гоню я, здесь тебе никто не рад!

Кикимора: Эй, Леший, быстрее вставай, лежебока!

                Беги же сюда, твой здесь нужен совет.

Леший:        Иду я, иду. В мгновении ока

                Тебе помогу, подскажу я ответ.

Кикимора: Леший, дружок, меня обижают, и с карнавала меня выгоняют!

Леший:        Да ладно, простите, мы пошутили, и немного вас развеселили.

                А хотите, сейчас, мои лешаки спляшут для вас?

                Ну, помощники, быстро в пляс, развеселим мы всех сейчас.

Танец Леших

Хозяйка:   Ну, что ж, простим мы их, друзья,

                Нам праздник продолжать пора.

                Дуйте, ветры – невидимки, наметайте снега много.

                Приведите Дед Мороза прямо к нашему порогу!

Входит Дед Мороз

Дед Мороз: Кто меня здесь вспоминает, ждет, наверно, и скучает?

                Здравствуй славная Хозяйка, здравствуй маленький народ!

                С Новым годом поздравляю! Быть здоровыми желаю!

                Приглашаю в хоровод, елка ваших песен ждет!

Ребенок:        Новый год, Новый год, закружись, хоровод.

                Ярче, елка, свети, всех на праздник зови!

Ребенок:        Шире круг, шире круг, с нами добрый наш друг.

                Дед Мороз, попляши, нас до слез рассмеши!

Ребенок:        Улыбнись поскорей, будет праздник светлей.

                Елка с нами сейчас тоже пустится в пляс!

Хоровод «Дед Мороз»

Дед Мороз:  Очень весело поете! А играть сейчас начнете?

                Ну-ка круг свой подравняйте, и игру вы начинайте!

                Заморожу щеки вам и нос, берегитесь, к вам идет Мороз.

Игра «Я - Мороз»

Хозяйка:  Дед Мороз, у меня в сундуке вековом клад хранится непростой.

                Тебя прошу я мне помочь, и в эту сказочную ночь

                Скорее все здесь оживи, сюрприз ребятам покажи.

Дед Мороз: Что ж, друзья, на вашу просьбу я отвечу лишь одно:

Чуда здесь совсем не нужно, чудо сделано давно.

Ну-ка, посох, 1-2-3 это чудо покажи!

Двое из ларца: Мы - Двое из ларца, одинакового лица.

                1.Что дед Мороз надо?

                2.Тебе помочь всегда мы рады

Дед Мороз: Что в сундуке, вы покажите, всех скорее удивите

Двое из ларца: 1.Здесь камни волшебные, вы их возьмите

          2. И всем гостям покажите (подают камни).

Дед Мороз:   Что за камни, просто диво, посмотрите, как красивы.

              Ну-ка посох, 1-2-3, самоцветы оживи!

Танец «Самоцветов»

К Деду подходит Кикимора

Дед Мороз: Это что еще за чудо, и взялось оно откуда?

Кикимора: Сам ты чудо, я ж красавица. Что во мне тебе не нравится?

        Ты, дедуля, дорогой, лучше попляши со мной!

Дед Мороз: Я – дедуля? Ну и дерзость!

        Хоть я и старик, но плясать привык.

        Будет пляска веселей, если все помогут ей.

Хозяйка: Давайте поможем деду Морозу!

        Девочки – хлопайте! Мальчики – топайте!

Кикимора: Леший, ты к гостям шагай, инструменты им раздай.

        Все погромче вы играйте, мне любимой помогайте!

Пляска Д.М. и Кикиморы

Кикимора: Ой, Мороз, уморил. Ладно, я сдаюсь. Не будем вам мешать.

Леший:        А можно с вами поиграть?

Хозяйка: Сегодня на балу у нас, рады все пуститься в пляс.

        Рады петь, и танцевать и, конечно, поиграть.

Кикимора: У нас есть волшебная веревочка, давайте с ней поиграем.

Игра «Убегающая веревочка»

Дед Мороз: Вот и все, надо прощаться, с вами дети расставаться.

Ребенок: А подарки, дед Мороз?! Ты нам что-нибудь принес?

Дед Мороз: Ну, конечно! Это здесь! И мешок отдельный есть! Есть, (ищет) конечно!.. То есть был! Где же я его забыл?

Хозяйка: Дед Мороз, может сундучок, поможет, Данила – мастер сделал его волшебным.

Дед Мороз: 1-2-3, сундучок, помоги!

Двое из ларца: Мы здесь, дед Мороз!

  1. Вот волшебный шнурок
  2. Без труда найдет мешок.(отдают шнурок Д.М.)

Дед Мороз: (бросает шнурок за дверь)

                Ты лети, шнурок витой, мой волшебный, золотой,

Удлиняйся, удлиняйся, мой мешок найти старайся! Поймал! (Кикимора и Леший помогают ему, вытягивает поварешку, сердится).

Ты чего, шнурок – проказник? Пошутить решил на праздник?

Ну-ка, снова полети, больше с дедом не шути!(вытягивает валенок)

Снова шутишь, озорник? Я к такому не привык!

Притащи мешок сейчас же, или выброшу подальше! (вытаскивают мешок с подарками)

Ну, теперь ты молодец, вот подарки, наконец!

Хозяйка:   Спасибо тебе, дед Мороз, за подарки,

За праздник веселый, чудесный и яркий!

Надо подарки ребятам отдать будут они нас с тобой вспоминать.

Раздают подарки детям

Ребенок:   Спасибо тебе, Хозяйка Медной горы,

                За то, что на праздник ты нас пригласила

                И чудесами всех удивила.

Ребенок:        Спасибо, спасибо, тебе Дед Мороз,

                За то, что подарки ты детям принес!

Хозяйка:        Пусть с вереницей новых дней добрей вы станете, умней.

Дед Мороз: Здоровья вам, успеха и радостного смеха!

Кикимора: До свидание, детишки, все девчонки и мальчишки.

Леший:        Ну, пока, честной народ, к вам придем мы через год.

Уходят

Роли

  1. Гном

  1. Данила – мастер

  1. Льдинки

  1. Эльфы

  1. Лешие

  1. Самоцветы

  1. Двое из ларца

  1. Хозяйка Медной горы
  2. Кикимора

10.Леший

11.Ведущая

Атрибуты:

1.Сундучок

2.Сосульки для танца льдинок

3.Домик для Гномика

4. «Бегущая веревочка» для игры

5. Волшебный шнурок

РЕПЕРТУАР

  1. «5 минут»- выход упражнение Диск № 3 Суворовой

     2. Хоровод «Здравствуй, ёлочка!»  Колокольчик№24 ст.20

3. Танец эльфов

4. Танец «Льдинок»

     5. Хоровод со Снегурочкой  «Расскажи Снегурочка…»

    6. Танец Леших

    7. Хоровод «Дед Мороз»

     8. Игра «Я - Мороз»

     9. Танец «Самоцветов»

ЗДРАВСТВУЙ, ЁЛОЧКА!

1.Ждали Зиму очень долго, ждали праздник целый год.

   И поэтому сегодня, каждый весело поёт:

ПРИПЕВ:

  Здравствуй, ёлочка, колкая иголочка.

  Принимай нас в хоровод, вместе встретим Новый год!

2. Пусть сегодня к нам на праздник, Дед Мороз скорей придет,

    И подарки всем ребятам пусть у ёлки раздает.

ПРИПЕВ:        

ПЕСНЯ – ИГРА «Я  МОРОЗ!»

  1. Я – Мороз, Я - Мороз, я вам ёлочку принес! – 2 раза

ДЕТИ: Ты – Мороз, ты – Мороз, ты нам ёлочку принес! – 2 раза

2. У меня, у меня вот такая борода- 2 раза

     ДЕТИ: У тебя, у тебя вот такая борода – 2 раза

3.У меня, у меня, вот такие варежки – 2 раза

 ДЕТИ: У тебя, у тебя, вот такие варежки – 2 раза

4. У меня, у меня – вот такие валенки – 2 раза

ДЕТИ: У тебя. У тебя, вот такие валенки – 2 раза

5. Я Мороз, я Мороз, заморожу вас сейчас – 2 раза

ДЕТИ: Ты Мороз, ты Мороз, нас попробуй, заморозь – 2 раза.

«РАСКАЖИ СНЕГУРОЧКА…»

ДЕТИ:  Расскажи, Снегурочка, где была? Расскажи-ка, милая, как дела?

 «СНГУРОЧКА»: На болоте праздника я ждала,

      А потом к ребяткам сюда пришла.

ДЕТИ:        А ну-ка, давай-ка плясать выходи!

 «СНГУРОЧКА»: Нет, ребятня, фу, ребятня, ну, ребятня погоди!

   ДЕТИ:                   Ждет твоих подарочков ребятня,

                                Целый год мы ждали этого дня!

 

 «СНГУРОЧКА»:  Наконец сбываются мои мечты

                                Лучший мой подарочек – это ты! (достает лягушку)

 ДЕТИ:        А ну-ка, давай-ка плясать выходи!

        

   «СНГУРОЧКА»: Нет, ребятня, фу, ребятня, ну, ребятня погоди!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезны...

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"

Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...