Сценарий осеннего тематического праздника "Виват, Санкт-Петербург"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Людыно Ольга Викторовна

Музыкально-литературное развлекательное путешествие по достопримечательностям  Сакт-Петербурга. С участием таких персонажей как Фея, которая приглашает на праздник Петра I, которому дети показывают и рассказывают о любимом городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburg_2015_-_kopiya.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ОСЕНЬ» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

появляется ведущая в образе феи

Фея : Здравствуйте, мои друзья, вновь в зале нашем рада видеть  вас я!

1реб:  Снова осень в Петербурге, как красив её наряд!

          Ветер дунет – над  Невою листья жёлтые летят!

2реб: Золотая гостья Осень, рады мы тебе как другу,

У тебя мы, осень, спросим: «Что подаришь Петербургу?»

3реб: Отвечала детям осень: «Не жалейте красок лета

В золотой парад одетый  город наш красив и светел.»

4реб: Хорошо бы с лучшим другом, интересней ведь вдвоём,

Любоваться Петербургом  золотым осеннем  днём.

5реб: Выйти вместе на прогулку  по проспектам, площадям,

По мостам , по переулкам,  паркам, скверам и садам!

«ЧАЙКИ ЛЕТЯТ НАД НЕВОЙ»

Фея: Ребята, как вы уже догадались, мы отправимся  в  удивительное и необычное путешествие.

Я взмахну сейчас волшебной палочкой и перед вами появится необыкновенный гость.

 Произносит волшебные слова, выходит  Петр I.

ПетрI:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! 

   Где разливается Нева на реки, речки, рукава,

    Где островки и острова толпятся у залива.

    Где топь, болотная трава, где в дымке моря синева -

   Там царь  Великий основал столицу всем на диво.

           Я очень рад вам, господа! Зачем вы прибыли сюда?

           Хоть я хозяин города сего, о вас не знаю ничего!

Фея:  Позволь мне ,государь всё объяснить, тебя забыли мы спросить

          О разрешенье  в городе твоём устроить праздник этим днём.

          Ребята в твоём городе живут, и этот город любят, берегут,

          И чтобы мог  ты в это убедиться, я попрошу тебя садиться.

          Прочтут стихи ребята пред тобой, о том , как любят славный город твой.

Реб.  Мы очень любим город свой, сияет солнце над  Невой.

         Или дожди стучат в окно –   его мы любим всё равно.

         Мы в этом городе живём,   и он растёт , и мы растём.

Реб. Было время, здесь леса уходили в небеса,

        Человек шагал по тропке меж болот глухих и топких.

        Край холодный и суровый долго спал, но только вдруг

       Царь сказал: «Здесь будет город!» и проснулось всё вокруг.

        Там, где топи и болота, где  роились комары,

        Дружно началась работа, застучали топоры.

 Реб. По велению Петра здесь трудились мастера:

        Каменщики, плотники - добрые работники.

        Стал твореньем тысяч рук дивный город Петербург!

Реб. Есть, есть; есть, есть в Петербурге сто чудес!

Как пойдём с тобой гулять, будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж, золотой кораблик наш.

Мост Дворцовый разводной над красавицей Невой!

Кто не верит - выходи, эти чудеса найди!

«ЖИВУ Я В ГОРОДЕ ВЕЛИКОГО ПЕТРА» (сели на места)

Реб. Сегодня мы по городу идём гулять с тобой.

         Хотим  увидеть вновь и вновь наш город над Невой.

              Хотим  увидеть острова, каналы и дворцы,

              Решёток дивных кружева и куполов венцы.

Реб. Тогда отправимся тотчас, и время не теряя,

         Сегодня в городе большом мы с Вами побываем.

Фея.  Ну то ж  отправимся к главным достопримечательностям нашего города.

ПетрI. На чём же мы отправимся в путешествие? (предложения детей) Я с такими видами транспорта не знаком. Садитесь-ка лучше в карету.

Фея. А куда же мы поедем с вами?

ПетрI: О, юные мои друзья, задать вопрос хотел бы я,

             Я задаю его для вас, куда отправимся сейчас? Слушайте внимательно!

              Я остров в устье указал, и поднялся за валом вал,

              Пускай врага смирят свирепость, узнав, что стала на века здесь…..

Все: ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ!

ПетрI. Первая остановка «Петропавловская крепость»

Фонограмма цоканья  копыт.

Реб.  Петропавловка  не спит, ангел город наш хранит.

         Пушка в полдень возвещает –день, 12, каждый знает.

Реб. Стреляет в полдень пушка,  скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка, не страшно никому!
Шумит волна речная  у крепостной стены.
А пушка ведь ручная:  она – не для войны.

ПетрI: Правильно, а как называется остров, на котором расположена Петропавловская крепость?

Все: Заячий!

   Реб.  Уж 300  с лишним  лет назад царь привёл к Неве солдат.

    Шёл по болотам и лесам, и этот остров выбрал сам.

  «Твердыней грозной будет он, стеною прочной окружён!»

    Так был основан город... Его воздвигли на века,

    А началось всё с островка : мал заячий, да дорог!

Фея: Приглашаем мы великого Петра, поиграть с ребятами пора!

          Вы вставай, вставай , наш государь! Поиграй с ребятами, как встарь!

Пётр. Я хоть царь, но игры я люблю! С радостью сыграю я в игру.

«ПО БОЛОТУ ПЁТР ШЁЛ» ИГРА

Фея. Побывали в Петропавловской крепости, куда поедем дальше.

ПетрI. Посмотрим с вами  на дворцы необычайной красоты.

Фонограмма цоканья  копыт.(слайды с дворцами)

Реб. Был столицею затеян наш великий град Петров,

             А в столице, как известно, строят множество дворцов.

Реб. Встань-ка в центре Петербурга, погляди вперёд, назад,

    На тебя со всей округи  замки и дворцы глядят.

Реб. Чудо  зимнее на Дворцовой, и Михайловский подстать.

      И Юсуповский готовы на балу гостей встречать.

ПетрI. Следующая  остановка «Дворцовая площадь»

Реб. На площади дворцовой, где центр страны Российской,

  Вознёсся весь в граните здесь столп  Александрийский.

Реб. На площади Дворцовой стоит он много лет…

Все им восхищаются, здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники картины привезли,

Чтоб их полотна дивные увидеть все могли.

Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш петербургский… Эрмитаж.

Выходят 2 гмальчика

1 гусар: В королевском окруженье никого галантней нет.

              Мы ведь даже на дуэлях соблюдаем этикет.

2 гусар: Дамы все красавицы в свите королевы

              А балы нам нравятся больше, чем дуэли.

«МЕНУЭТ»

ПетрI. Ребята. А как называется главная река нашего города? Правильно, Нева.

Фея. Её воспевали в стихах многие поэты, а сколько песен сочинили композиторы про Неву.

Расскажите пожалуйста стихи о Неве.

Реб. Нева - красоты Петербургской исток,

    И каждая речка, канал, ручеёк -

    Часть города, помни об этом всегда!

     Здесь в вечном союзе гранит и вода.

Реб. Знаю я, и знаешь ты, бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные, мосты с секретом, разводные.

Мосты украшены конями, мосты, что сделаны из камня, 

Мосты, что тайны все хранят  и никому не говорят.

Реб. Как много царственных зверей  наш город украшают.
Львы петербургские мосты  бессонно охраняют.
«С поднятой лапой, как живые»  стоят два льва сторожевые,
Шар мощной лапой подпирают, как будто мячиком играют.

 «Нева, Нева обнимает острова»

Петр I. Ну что отроки,  А теперь хотелось бы проверить ваши знания о Петербурге.

«МЫ ПО ГОРОДУ ГУЛЯЕМ»  ИГРА

ПетрI. Ваши знанья без сомненья, вызывают уваженье.

               Вот хочу вам что сказать:

              Знатоками Петербурга смело можно вас назвать.

ПетрI. Русский народ был всегда очень музыкальным, а где сейчас люди слушают музыку?

Ответы детей.

Фея. Правильно, а ещё есть специальное место, где живёт музыка. Её называют красивым словом «филармония». Про неё сейчас и расскажут ребята.

Реб  Фила-филармония для любящих гармонию,

 Для увлечённых музыкой, -таких, как мы с тобой,

Большой зал на Михайловской,  вот детский зал на Думской,

А вот на Невском – малый, твердим наперебой.

Реб. Всему свету здесь хотелось показать таланты,

Приезжали в Петербург певцы и музыканты.

Знаменитая певица  выступала  Виардо,

Композиторы играли : Штраус, Вагнер, Лист, Гуно.

Сами будем выступать мы в детской филармонии,

Будем петь и танцевать, чтоб выразить гармонию.

«МАЭСТРО ПЕТЕРБУРГ» танец

Вед : Сегодня осень, у нас в гостях. Мы любуемся этим  временем года.

Ребята, а какая  бывает осень? (ранняя, золотая, капризная, красивая, загадочная, волшебная…)

Да, действительно так. Осень бывает тѐплая и холодная; ранняя и поздняя; солнечная и дождливая;

«ОСЕННИЙ БЛЮЗ»

ПетрI. В самый раз заглянуть и погулять нам в Летнем саду

Фонограмма цоканья  копыт.(слайды)

Реб: Здесь за чугунною решѐткой  раскинул ветви Летний сад.

Из золота и света соткан, его чарующий наряд.

Гуляя по аллеям сада  и наслаждаясь красотой,

Мы рады, что спешить не надо – здесь расстаѐшься с суетой.

«ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ»

1девочка: Летний сад распахнул нам объятия, посмотри на его красоту.

Там гуляет художница осень  золотую роняя листву.

2девочка: Мне сказала капелька дождя: «Наступила осени пора

И осенних листьев аромат  позовѐт нас в старый Летний сад»

Мальчик: А я слышал, как шуршит листва! Как играет ветер с листопадом.

И прекрасной осени пора  встретит нас на аллеях сада.

«ТАНЕЦ ОЖИВШИХ СТАТУЙ»

ПетрI. Ребята, а какие символы нашего города вы знаете? Правильно, ангел на кресте, где он расположен? А ещё ? Кораблик, а он где находится? Правильно, в Адмиралтействе. А что такое Адмиралтейство? Туда мы сейчас и отправимся

Фонограмма цоканья  копыт.(слайды)

1реб.   Маленький кораблик  в городе огромном.

         В небе над Невою синем и просторном.

         Маленький кораблик высоко плывёт-

         Это символ города  - здесь родился флот.

2 реб. Плывет в высоком небе кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям  всегда послушен он.

 3реб. Городу Балтики - есть чем гордиться

                   Флот был защитой в суровые дни.

                   У моряков много разных традиций

                   А как ловки они – посмотри!

«ТАНЕЦ МОРЯКОВ»

Реб . Сегодня другие и ритмы , и мода,                                                                    

И  свет от свечи заменён на неон.

Но лишь украшают столетья и годы,

Мой город, что волей Петра был рождён.

   Реб.   Поем мы  о городе нашем, увенчанном славой ,

                  О Невском проспекте, Неве величавой,

                  О строгих соборах и пышных дворцах,

                  О той красоте, что повсюду вокруг

                  Чье имя навеки наш Санкт-Петербург!

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОРДАЯ , БЕЛАЯ ПТИЦА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя тематическая прогулка в старшей группе "Вот она какая - осень!"

Конспект осенней тематической прогулки в старшей группе "Вот она какая - осень!"...

Сценарий музыкально-тематического развлечения "Осенние встречи"

Формировать представления  о  простеших взаимосвязях в живой и не живой природе, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей  природе....

Сценарий музыкально-тематического развлечения "Осенние встречи"

Формировать представления  о  простеших взаимосвязях в живой и не живой природе, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей  природе....

"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе

( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор,        ...