Сценарий осеннего тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в группе общеразвивающей направленности. «К нам гости пришли»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в группе общеразвивающей направленности.
«К нам гости пришли»
2022г
Под музыку парами , небольшими группами входят в зал дети, останавливаются врассыпную, читают стихи об осени.
1 ребенок Солнышко усталое, скупо греешь ты!
Желтые да алые кружатся листы.
В шелесте да шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи желтые лежат.
2 ребенок В золотой карете, что с конем игривым.
Проскакала осень по полям и нивам.
Добрая волшебница все переиначила
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Дети поют песню «Осень, милая, шурши»
Ведущая
Здравствуйте , люди добрые, приятно видеть вас в добром здравии. Как в далекую старину люди русские собирались по вечерам после трудового дня кто попеть, кто поплясать, а кто и доброе слово молвить, так и мы собрались позабавиться да потешиться. Перво-наперво, ребята, давайте дорогих гостей доброй песней приветим.
«К нам гости пришли»
В конце песни девочка с поклоном выносит на подносе каравай хлеба.
Ведущая
А знаете , ребята, откуда хлеб к нам на стол пришел? С полей! С ранней весны до осени крестьяне растят хлеб, трудятся не покладая рук, чтобы в каждый дом , на каждый стол хлеб пришел. А вы знаете поговорки о хлебе и о труде?
Игра «Веночек»
Дети встают кругом, передают друг другу веночек под музыку. У кого веночек в руках когда музыка смолкла- тот говорит пословицу или поговорку. ( Ну-ка ,дружно в круг вставай, да венок передавай, у кого в руках веночек- поговорку называй.)
Дети:
- Хочешь есть калачи- не сиди на печи
-Труд кормит, а лень портит.
-Что посеешь, то и пожнешь.
-Маленькое дело лучше большого безделья.
-Дело мастера боится.
-Была бы охота- будет спориться и работа.
-Будет хлеб – будет и песня.
-Не то дорого , что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
-Какова пряха, такова на ней и рубаха.
-Без труда нет добра.
-От скуки бери дело в руки.
-Хлеб – всему голова.
Дети садятся ( рассаживаются на две стороны)
Ведущая Девчушки наши нарядились, вон нарядные какие. А давайте и мамочек нарядим. Только сперва отгадайте во что мы наших мам наряжать будем.
«Кто быстрее нарядится на праздник»
Дети сидят вдоль боковых стен зала. На двух стульчиках сложены платок, пояс , сарафан и рубашка. Дети передают по очереди все эти предметы( сначала рубашку,затем сарафан, пояс и платок) мамочкам , они одеваются. Ведущая просит мам показать свои наряды.
Мамы проходят под музыку по кругу одна вправо, другая влево.
Ведущая Как у нашего соседа весела была беседа!
Под музыку выходят девочки, садятся на лавку.
Русская народная игра «Ерш Ершович
(из репертуара Северного русского народного хора).
Ерш Ершович (мальчик)_Стюк-тук у ворот!
1 Девочка Кто там?
Ерш Ершович Это я, Ерш Ершович , Иван Петрович!
2 Девочка Чего тебе нать?
Ерш Ершович Пришел попеть, погулять, красных девиц повидать!
3 Девочка А деньги есть?
Ерш Ершович Есть!
4 Девочка Много ли?
Мальчик Грош!
Девочки (все вместе) Парень нехорош!
Девочки поют:
На угорушке рябинушка стоит,
Под рябинушкой тропинушка лежит,
По тропинушке молодчик идет,
По- за гуменью Ерш ползет.
Ты куда, куда Ерш ползешь?
Ты куда, костливый, корчишься?
Я ползу, ползу на барский двор,
Ко Настасье Семеновне,
К Акулине Ивановне!
Диалог повторяется во второй раз, но на вопрос «Много ли?» мальчик отвечает: «Полтинник!». Девочки отвечают «Негоже!».
Снова звучит песенка «На угорушке рябинушка стоит…» Мальчики в это время делают вид, что собирают по своим кармашкам деньги.
Диалог повторяется в третий раз и заканчивается таким образом:
Девочка А деньги есть?
Ерш Ершович Есть!
Девочка Много ли?
Ерш Ершович Рубль да еще восемь!
Девочки ( все вместе с поклоном) Милости просим!
1 Девочка Проходите , гости дорогие, не замерзли ли?
2 Девочка В октябре на одном часу и дождь, и снег.
1мальчик И то правда. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.
2 мальчик На Покров до обеда осень, а после обеда зимушка-зима!
Ведущая Коли замерзли немного, вставайте в хоровод, согреемся.
Полька бабочка с метлой.
Девочки и мальчики становятся парами по кругу
Пары двигаются, приплясывая, по кругу, водящий стоит в кругу с метелкою и выстукивает ритм. Как только водящий бросает метелку на пол, музыка прекращается и мальчики должны быстро сменить пару. Ведущим становится тот, кто остался без пары.
Ведущая приглашает детей присесть на лавочки.
Раздается стук в дверь, входят Дед и Бабка с корзиною.
Бабка Дед, поздоровайся с людьми!
Дед Нет, ты первая здоровайся!
Бабка Давай вместе!
Вместе Здравствуйте, люди добрые!
Ведущая Здравствуйте, гости дорогие, проходите, будьте как дома!
Бабка Спасибо, милая. Дома не сидим, в гостях не стоим.
Мы поближе к печке сядем, на улице слякоть , а у печки тепло, хорошо.
Дед и Бабка садятся на лавочку перед печкою.
Бабка( вздыхает) : «О-хо-хо!»
Дед Что такое с моей Бабкой?
То слезу смахнет украдкой,
То задумчива сидит, ничего не говорит.
Что с тобой, скажи, случилось?
Бабка Охо-хо! Да вот приснилось
Что опять я молода,
Улетучились года!
И как раньше в сентябре
Мы собрались на дворе,
Чтобы лето проводить,
Хороводы поводить.
Встретить осень золотую.
Вот сижу я и тоскую!
Дед Ну и Бабка! Во дает!
Кто же молодость вернет?
Хватит , Бабка, слезы лить.
Хватит скуку разводить!
Ты пошла бы в огород,
Посмотрела, что растет.
Бабка И то правда! Пойдем посмотрим, полюбуемся!
Дети инсценируют сказку «Репка»
Дед Молодцы! Дружно репку тянули!
Теперь можно и поплясать!
Бабка Рано еще плясать. Еще картошка не вся убрана!
Эстафета «Кто быстрее соберет картошку»
В двух обручах рассыпана картошка . Дети делятся на две команды, кладут по одной картофелине в ведра, бегут и высыпают ее в мешки одна команда Бабке , а другая Деду. По окончании считают кто больше собрал картошки.
Дед Шустрые ребятишки! Мигом всю картошку насобирали, теперь можно и попеть!
Бабка Дед, рано еще петь! Кто капусту на зиму рубить будет?
Дед А хороша ли нынче капуста уродилась?
Бабка Что-то капуста наша плохо завилась, может, поможем ей, ребята? (Ответы детей.) Беритесь все за руки, будем капусту завивать.
Хоровод «Капустка» (заводит Бабка)
( в хоровод вместе с детьми можно пригласить и родителей).)
Дед Ну что, Бабка, довольна капусткой?
Бабка Хороша капустка!
Ведущая А хотите мы вас капусту рубить научим? Присаживайтесь, а ребята покажут, как надо капустку на зиму рубить.
Дед Вы капусту рубить умеете? Вот эти ребятишки? Ну-ка, ну-ка покажите как надо капусту рубить!
Пальчиковая игра «Капустка»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Ведущая Научили вас дети капусту рубить? (Ответы родителей)
Дед Хорошие у нас помощники растут! И картошку собрать помогли, и капусту, теперь на радости и поплясать можно!
Бабка Можно,дедка Николай!
Пляска Деда и Бабки.
Бабка (запыхавшись, садится на лавочку, обмахивается платком)
Листья на землю упали,
Птички певчие пропали.
Сентябрю пришла пора
Собираться со двора.
Дед Пришло время октября- свадебника.
Время свадеб веселых да шумных!
Бабка А раньше –то, помнишь ,Дедка Николай? Невест выбирали в хороводе!
(достает платочки, раздает их девочкам)
Ой, вы красные девицы, пригожие молодицы
Раскрывайте сундуки, доставайте платки
Выходите, покружитесь, женихам вы покажитесь.
Там, глядишь, на день Покров
Ждите в гостюшки сватов!
Ведущая . Мальчики, ведите девочек в хоровод, будем в «Царевича-Королевича» играть.
Выборный хоровод «Царевич-королевич».
Бабка Что ты , Дед, не ешь , не пьешь?
Себе места не найдешь?
Может, малость захворал?
По хозяйству ли устал?
Вижу плохо твое дело!
Дед Ты мне, бабка надоела!
Вот возьму и разведусь!
На молоденькой женюсь!
Бабка Ну и старый ! Ха-ха-ха!
Вы видали жениха?
Дед Слышишь, Бабка, не сердись,
Ты со мною помирись!
Не расстаться нам видать,
Будем вместе доживать!
Бабка Ладно, дедка Николай,
Сиди дома, не гуляй!
Дед А вы, ребята, выходите,
С бабкой нас повеселите!
Танец с ложками
Бабка Дед, а что на празднике главное?
Дед Главное на празднике веселье!
Бабка И детишкам угощенье! (Ставит корзину накрытую платком на стол или лавку.)
Дед Спасибо за веселье, а нам пора домой.
До свидания ,люди добрые!
Дед и Бабка вместе. Спасибо этому дому, пойдем к другому.
Дед и Бабка уходят.
Ведущая Давайте же посмотрим , что в корзинке, там ,наверное, гостинцы от Бабушки и Дедушки.
Ведущая заглядывает в корзину, и находит там записку.
1 записка:
«Дорогие деточки! Отгадайте-ка нашу загадку! Как загадку отгадаете, где искать сюрприз узнаете. Ваши любимые Дедушка и Бабушка.»
Четыре ноги,
Два уха,
Один нос
Да брюхо. (Самовар)
Заглядывают в самовар и находят там еще одну записку.
2 записка
«Ха-ха-ха, хо-хо-хо! Это слишком уж легко!
Вновь загадку отгадайте, где искать сюрприз узнайте!
А загадочка такая, а загадка не простая:
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
То она печет блины,
То показывает сны. (Русская печь)
Ваши любимые Бабушка и Дедушка
Дети находят корзинку у печки на лавочке и читают третью записку.
3 записка
«Яблочками угощайтесь, в холода не простужайтесь!
Счастья, радости, везенья и улыбок в день осенний!
Ваши любимые Бабушка и Дедушка!»
Ведущая Наш праздник подошел к концу, До новых встреч!
Дети под русскую народную мелодию покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива»
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности
Возраст детей: 6 -7 летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области: речевой развитие, познавательное развитие.Цель:...
Сценарий осеннего музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у Лесовичка»
Сценарий музыкального досуга " Вгостях у Лесовичка"...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое ра...