Сценарий осеннего тематического занятия «Осенние краски» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в группе общеобразовательной направленности
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего тематического занятия «Осенние краски»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в группе общеобразовательной направленности
Праздничный вход в зал под песню «Осенью…» (автор В.Алексеев) и встают полукругом.
Ребенок: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Ребенок: Осень наступает незаметно, осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках, птичек перелётных соберёт.
Ветер все тропинки заметает, и шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая, снова рады встретиться с тобой.
Ребенок: Мама мне сказала: «По дорожке
Ходит осень в золотых сапожках,
В золотистом, ярком сарафане,
С красными платочками в кармане.
Ребенок: Красит всё вокруг волшебной краской,
Мир становится чудесной сказкой.
Вот она – волшебница какая!
Всё раскрасит осень золотая!
Ребенок: Вышла осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.
Жёлтой краской, красною –
Все листочки разные!
Ребенок: Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами может быть, одна, замешкалась немного?
Давайте, Осень позовем, про Осень песню мы споем.
Песня «Наступила осень», муз.и сл.О.Осиповой
Дети садятся на места
Выход Осени
Осень: Здравствуйте, кто звал меня!
Привет осенний вам, друзья!
Воздух прозрачен в лесу и в саду.
Здесь по земле я хозяйкой иду,
В золото я одеваю леса.
Все вместе: Осень – художница, Осень – краса!
Осень: Но я ведь сюда не одна к вам пришла –
Краски с собою сегодня взяла!
Выход Красок
«Песня волшебных красок», муз. и сл. Л.Олифировой
(Осень обращается к краскам) Вот и пришёл ваш осенний черёд.
Вас, мои друзья, отправляю вперёд!
Листья раскрасьте, траву и кусты.
Яблоки, груши и даже грибы!
Только не ссориться вас попрошу.
Краски я все и ценю, и люблю.
Я же пойду в поле птиц провожать, скоро увидимся с вами опять!
Осень уходит
Жёлтая Краска: Ну, что ж, хоть Осень наказала,
Поспорить нам здесь не мешало!
Какая краска всех главней,
Всех ярче, лучше и нужней!
Красная Краска: Я – Красная, я лучше всех! Имею осенью успех!
Покрашу гроздья у калины, нарядной сделаю осину.
В саду на яблоки взгляни – вмиг стали спелыми они!
В почёте клюква у меня, а мухоморы мне друзья!
Жёлтая Краска: И всё же жёлтая главней! Я осени всего нужней!
Деревья в золоте стоят. Листочки нежно шелестят.
Чудесен жёлтый листопад. Ты оторвать не можешь взгляд.
Эй, листья золотые, друзья мои родные!
Сюда скорей летите, нам танец подарите!
Танец «Листопад» (с листьями)
Зеленая Краска: Но осенью и я сгожусь! Зелёным цветом я горжусь!
Моя зелёная трава заметна всем издалека.
И листья ранней осенью зелёный цвет не сбросили.
А сосны с ёлками – мои, в любое время зелены!
Сейчас мы в огород пойдём и капусту соберём!
Песня «Капуста», муз.Д.Львова-Компанейца, сл.И.Мазнина
Хоровод «Вейся, капустка…»
Оранжевая Краска: Не спорьте, милые друзья, всех ярче здесь, конечно, Я!
Оранжевая краска видна издалека,
Своим весёлым цветом рябину крашу я!
Рябинушка – красавица нам ветки наклонила
И ягодами яркими приятно удивила!
Красная Краска: Коричневая, что молчишь? Не хвалишься и не кричишь?
Коричневая Краска: А я хвалиться не люблю и спорить с вами не хочу!
Я крашу шляпки у грибов, у толстеньких боровиков.
И жёлуди – мои друзья, им краска нравится моя!
Смотрите, грибники идут, корзинки полные несут!
Выходит грибник:
Грибник: Осенним днём, лишь дождь пройдёт, в лесу аукает народ.
Искать пришли они грибы, опята и боровики.
С лукошками, с корзинками идёт вперед тропинками.
Грибочки мы искать пойдём, а потом их соберём!
Выходят грибы, читают стихотворения
Боровик: Коренастый боровик
На виду быть не привык.
Под кустом сидит он смело
До меня ему нет дела.
Наклонюсь и срежу ножку,
Землю счищу, и - в лукошко.
Опенок: На пенек грибочек влез –
Маленький опенок,
А на землю снова слезть –
Нет еще силенок.
Но пройдут и день и два –
Вырастет грибочек.
И завидев грибника –
Прыгнет в кузовочек.
Подосиновик: Спросил у гриба под осиною ёж:
- Скажи, почему ты на зонтик похож?
А гриб засмеялся:
- Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду дождливую рос.
Дети-грибы садятся на места
Синяя краска: Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой.
Песня «Дождик обиделся», муз. Д.Львова-Компанейца, сл. М.Пляцковского
Красная краска: Смотрите, краска серая глядит на нас с опаской.
Оранжевая краска: А потому, что серая придумана напрасно!
Серая Краска: Я думаю, неправы вы! Все краски на земле нужны!
Приходит осенью пора для серой краски, для меня!
А с синей дружно мы живем ненастным и холодным днём.
Краски садятся на места.
Ребенок: Старались краски, кто как мог, заданье выполнили в срок.
Но спор напрасен ваш, друзья, вокруг такая красота!
Вы все важны и все главны, для Осени вы все нужны.
Ребенок: Но где же Осень? Обещала к нам вернуться, как только отправит птиц в дорогу, и не приходит? Может, заблудилась? Давайте её позовём ещё раз!
Все вместе: Осень, Осень, в гости просим!!! (дети вместе с ведущим зовут Осень)
На сцену выходят накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.
Слякоть (потягиваясь): Ой, сплю это я или мне кажется... (щиплет себя) Нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть: Просыпайся! Осень наступила!
Лишь осень настает, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет, а наоборот —
Всегда клянут, ругают, избегают.
Я — Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
А Холодрыга - друг все бегает вокруг
На всех прохожих стужу напускает.
Холодрыга: Слушай, Слякоть, куда это мы с тобой попали? На праздник, что ли, какой-то? Может, нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну, раз они не звали нас, может испортим мы им праздник.
Слякоть: (хнычет). Давай… Вот их пригласили (показывает в зал), вот их пригласили (показывает на родителей). А нас с тобой нет! (начинает реветь)
Холодрыга: Не реви…
Слякоть: Не реву…
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! И без тебя сыро.. Тебе зачем голова дана? Чтобы шапку носить или думать? Давай думать… Так, сейчас нужно подумать…
Слякоть: Может…
Холодрыга: Нет… А-а-а может быть… Нет, не годится…
Слякоть: Да? Тогда я не знаю (начинает реветь)
Холодрыга: Погуглить нужно!!!
Слякоть: Да не умею я…
Холодрыга: Таааак, сейчас, подожди… (достает телефон) Ок, Google, как заморозить родителей и усыпить детей?
Слякоть: Звук отключай…
Радуются тому, что слышат в телефоне.
Холодрыга: Поняла? Легко-то как…
Слякоть: Я сейчас слякоть в блюдце разведу…
Холодрыга: А я заморожу (бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)
Музыка колдовство
Слякоть: Ну что, получается?
Холодрыга: Нет…
Слякоть: Не получилось?
Холодрыга: Да, что-то не получается…
Слякоть: Эх, ты… google-google, вот тебе и google.
Холодрыга: Не всегда можно верить тому, что в интернете говорят и пишут. Нужно еще что-нибудь придумать…
Слякоть: Еще что-нибудь? Слушай, у меня же есть волшебные конфеты… Смотри.
Холодрыга (читает): Сни-керс.
Слякоть: Сама ты сникерс! Это — насморкс.
Холодрыга (читает): Ба-ун-ти!
Слякоть: Не баунти, а чихаунти. Раздавай конфеты!
Осень: Остановитесь, гости наши непрошенные! (строго). Здравствуйте, Слякоть и Холодрыга! Вот наблюдаю я за вами, наблюдаю. Не надоело вам еще пакости устраивать?
Холодрыга: Нет, не надоело!
Слякоть: И не надоело…
Осень: Может хватит уже вредничать?
Холодрыга: Нет, не хватит…
Слякоть: И не хватит совсем
Осень: Вам не стыдно?
Слякоть и Холодрыга: Не стыдно!
Осень: Что же вы делаете? У ребят сегодня осенний праздник…
Осень на них смотрит сердито.
Слякоть: Так-с, давайте договариваться! Вы знаете, что такое кроссворд? Если вы мне поможете мне разгадать кроссворд, тогда я подумаю!
Осень: Ребята, давайте поможем Слякоти разгадать кроссворд.
Слякоть: Ой, очень хорошо… Так-с, по горизонтали…, а это вертикаль, что-то запуталась… А вот!
«Осенний кроссворд»
- Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
Слякоть: Ах, так это ж про мои любимые лужи… Как это я сразу-то не угадала?
2.Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Слякоть: Эй, Холодрыга, ты же знаешь такое слово «иней»... А почему мне не помогаешь тогда?
3.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Холодрыга: Ой, а это про нее (показывает в сторону Осени), про Осень!
Слякоть и Холодрыга: Так и быть, помогли.
Слякоть: Вот не поймем мы Осень, почему тебя все любят, а нас не очень-то. По-че-му? (ответы детей)
Осень: Осень – это прекрасное время, когда можно собирать богатый урожай (овощи и фрукты), ходить в лес за ягодами и грибами…
Холодрыга: Что, и все? Только из-за урожая тебя любят? Ха, так получается съели и забыли…
Осень: Осень – это еще и красота. Осень – художница, красит все вокруг в свои осенние краски.
Игра «Цветной хоровод»
Дети садятся на свои места.
Слякоть: Осень – художница, а я даже рисовать не умею (огорчилась)
Осень: А сейчас мы с красками создадим осеннюю картину, а вы нам помогайте! Краски, берите свои кисточки! (Краски берут ленточки на стульчиках)
Слякоть и Холодрыга ставят магнитную доску. Они стоят с двух сторон от магнитной доски и помогают детям-краскам приклеивать элементы.
Композиция «Осенняя картина»
Зеленая краска– ёлка
Коричневая краска – дуб, рябина
Оранжевая краска – ягоды рябины
Желтая краска – кленовые листья
Красная краска – дубовые листья
Синяя и серая краски – тучи
Краски стоят в центре зала.
Холодрыга: Чудная картина!!!
Слякоть: Да, прям настоящая, осенняя. Только что-то я не вижу свои любимые грибы. Где же они?
Попросить грибника приклеить грибы.
Слякоть: Я бы хотела такую картину себе домой, но она такая большая…
Осень: А давайте, мы все вместе сфотографируемся на память, а фото ты возьмешь с собой.
Фотографирование
Дети садятся на места.
Осень: Нам пора прощаться, ребята! Но сначала я подарю вам осенние подарки для дружных и веселых ребяток!
Корзину вы забирайте,
В группе праздник продолжайте!
Дети: Спасибо!
Осень: А вам, Слякоть и Холодрыга, чтоб вы не были таким скучным и вредным, я подарю волшебные очки – в них весь мир будет тебе казаться цветным и интересным!
Холодрыга: Вот это подарок! Я и не знала, как здорово вокруг!
Без вас не бывает осени, поэтому забираю я вас с собой.
Осень, Слякоть и Холодрыга уходят из зала.
Ведущий: Мы праздник завершаем и ребятам всем желаем,
Осенью вы улыбайтесь, в холода не простужайтесь!
Под песню «Осенью…» (автор В.Алексеев) дети вместе с воспитателями выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности
Возраст детей: 6 -7 летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области: речевой развитие, познавательное развитие.Цель:...
Тематическое занятие. «Зимушка – Зима». для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогичес...
Сценарий организации тематического дня «Разноцветный день» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета....
Сценарий тематического занятия 9 мая для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий тематического занятия, посвященного 9 мая для детей старшего дошкольного возраста....
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое ра...
СЦЕНАРИЙ спортивно-тематического мероприятия «КАЗАЧЬИ ЗАБАВЫ» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Цель: Приобщение дошкольников к культуре и традициям Донского казачества, через знакомство с народными казачьими играми, песнями и танцами; воспитание патриотизма на основе культурно-исторических трад...