"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики).
Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор,
В уголок любой заглянет, где шумит осенний бор.
Ребёнок: Это осень, наша осень столько красок принесла!
Листья кружатся, летают тихо песенку шурша!
/ Исполняется песня "Листик путешественник". муз. В.Савельевой. , журнал "Музыкальный руководитель" №7 - 2020г0/
Му. рук. : Ребята,осенние листочки нам прислали письмо. Хотите , прочитаю? (Да.) /читает...../
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_9zanyatie.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
(Под муз. П.И.Чайковского «Осенняя песнь» дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.)
Муз. рук. : Осень в рыжем сарафане,
В листьях головной убор,
В уголок любой заглянет
Где шумит осенний бор.
Ребёнок: Это осень, наша осень столько красок принесла!
Листья кружатся, летают , тихо песенку шурша!
/Исп. Песня : «Листик – путешественник» муз. В.Савельевой /. /Журнал: «Музыкальный руководитель» №7 – 2020г./
Муз.рук. Ребята, осенние листочки нам прислали письмо. Хотите , прочитаю? (Да.) /читает:/
- «Мы, осенние листочки, вас сегодня в гости ждём.
Вместе с вами поиграем, и станцуем, и споём.
Чтобы выполнить заданья – цифры отыщите,
И, конечно, по порядку нас вы положите».
- Ребята, кто нас в гости пригласил? Хотите пойти в гости к осенним листочкам ? ( ответ ) -Пойдём под музыку! /Дети выполняют различные движения : шаг, лёгкий бег, подскоки, «ковырялочку» /. –Вот мы и пришли ! /Дети садятся на стулья/. - В письме осенние листочки просили нас расположить их по – порядку . /Осенние листочки с цифрами, прикреплены к магнитной доске/. – Давайте выполним их просьбу! /Дети поочерёдно называют цифры и выстраивают цифры по – порядку на магнитной доске/.
- А вы заметили, что на листочках с обратной стороны что – то написано?
Хотите узнать, что? (ответ) - Листочек с какой цифрой мы прочитаем первым? / Предлагаю одному из детей назвать листочек, читаю задание/.
- Послушайте вы музыку, о ней всё расскажите.
Кто пьесу написал, конечно , укажите.
/ Дети слушают «Осеннюю песнь» муз П.И.Чайковского. С помощью наводящих вопросов разбирают её. Далее занятии идёт по такому же принципу : один из детей называет следующий листочек, м.р. зачитывает задание, дети его выполняют/.
Гимнастика бывает для тела, для ума.
Для правильного пения гимнастика своя.
Её вы выполняйте, свой голос разминайте!
/ Попевка : «Лиса по лесу ходила» муз. р.н. попевка/.
Муз. рук.:- Мелодию песни скорей угадайте,
- Дружно и чётко её исполняйте!
/Исп. Песня : «Не грусти, журавушка» муз. З.Роот/
- Инструменты скорее в руки берите,
Оркестром весёлым нас удивите.
/ В исполнении оркестра звучит р.н.м. «Во саду ли , в огороде»./
- Заданье выполнить нам нужно ладошек не щадя,
Прохлопайте скорее дружно
Ритм скучного осеннего дождя.
/Проводится муз. – дидактическая игра «Капли дождя». Муз .рук . показывает ритмические карточки с изображением капель дождя, дети прохлопывают ритмический рисунок/.
- Танцев много есть на свете.
Польку нам станцуйте, дети !
/ Исполняется «Полька» Ю.Чичкова./
- В игру подвижную сыграйте,
Плетень красивый заплетайте!
/Проводится игра : «Плетень» муз р.н.м. /
- Бабушку в гости скорее зовите,
Экологической сказкой нас удивите!
/Театрализованное экологическое представление : «Бабушкина сказка»,/
/Журнал: «Музыкальный руководитель №7 – 2020г./
Муз рук. : Кажется мы выполнили все задания осенних листочков. Хотите ещё с листочками поиграть? Тогда подойдите вот сюда / к стене на которой прикреплён ватман/, и давайте устроим здесь осенний листопад! / Дети под музыку прикрепляют листочки к ватману – клеем, 2-х сторонним скотчем или др./
Посмотрите какой листопад у нас получился!
/Дети исп. песню : «Ах, какая осень!» муз. З.Роот/
А теперь я предлагаю потанцевать вам под музыку осени
/ Дети исполняют «Свободную пляску» под любую осеннюю мелодию./ /Под «Осеннюю песнь» муз. П.И.Чайковского дети покидают муз .зал /.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной к школе группе «Кит, мы тебя знаем».
конспект...
Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»
Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....
Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
Музыкальное занятие для детей 6-7 лет....
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Тематическое занятие в подготовительной к школе группе.
Цель:Познакомить детей с традициями праздника Масленица с помощью творчества русских композиторов, художников, народную песню.Задачи:Способствовать проявлению интереса и эмоциональной отзывчивос...
"Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".
Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос"....
Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")
В рамках проекта "Сказочные образы в музыке" на занятии рассказывается об образах добрых и злых волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...
Осень щедра на урожай. Познавательное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром.
Программное содержание:углублять знания детей про овощи и фрукты, особенности их выращивания и способы употребления в пищу.-Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод)...