"Встреча с доктором Айболитом"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Спортивное развлечение
ОО «Физическое развитие», старшая группа:
«Встреча с доктором Айболитом»
Воспитатель: Макарова Лилиана Рачиковна
г. Белореченск, 2015 г.
Задачи: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям, закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, продолжать учить детей работать в команде, совершенствовать двигательные способности детей, воспитывать интерес и потребности в здоровом образе жизни, доставить детям чувство радости. Оборудование: две гимнастические скамьи, четыре обруча (малый диаметр), два обруча (больших),флажки (по два на ребенка), две гимнастические палки.
Ход:
Дети под музыку выходят и строятся в одну шеренгу. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами праздник - День здоровья! Мы сегодня будем говорить о здоровье, встречать гостей, соревноваться, сегодня у нас будет замечательный день, наполненный положительными эмоциями.
Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Воспитатель: А какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного, не болеющего.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На разминку становись!
Под музыку дети выполняют комплекс ОРУ с флажками.
(после разминки команды проходят и садятся на скамейки, стук, входит доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте дорогие! Я слышал, что у вас тут праздник, соревнования. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям?
Не болеете ангиной?
Дети: Нет!
Айболит: Холериной?
Дети: Нет!
Айболит: Малерией и бронхитом? (Айболит ходит и рассматривает детей)
Дети: Нет!
Воспитатель: Доктор, наши дети действительно здоровы, сейчас они вам об этом расскажут.
1-й ребенок: Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам!
2-й ребенок: Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко без труда!
Айболит: Молодцы, я очень доволен вами! Спортсмены к соревнованиям допускаются!
(вбегает Петя Болейкин в шапке, шарфе, перчатках)
Петя: А я, а меня возьмете на соревнования? Я тоже хочу соревноваться!
Воспитатель: Здравствуй мальчик! Ты кто, из какой ты группы?
Петя: Я не из группы, я сам по себе.
Петя я, Болейкин я.
Только болен я друзья!
У меня усталый вид,
Очень голова болит
Ломит спину, колет бок.
Нужен, врач он бы мне помог.
Айболит: Да-а-а! тяжелый случай. Спортом любишь заниматься?
Петя: Нет!
Айболит: Может, любишь закаляться?
Петя: Нет!
Айболит: Утром делаешь зарядку?
Петя: Нет!
Айболит: Вот, ребята, посмотрите
И вниманье обратите,
Чтобы часто не болеть,
Смелым быть и сильным быть-
Нужно очень спорт любить!
Петя: А что же мне теперь делать? Я тоже хочу перестать болеть, быть сильным и смелым!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пете, разрешим ему участвовать в наших соревнованиях?
Дети: Давайте!
Айболит: очень хорошо, а я тут посмотрю со стороны, кто же настоящий спортсмен.
Воспитатель: Объявляю наши соревнования, посвященные Дню здоровья - открытыми! Команды займите свои места.
У нас сегодня две команды: команда «Белых» и команда «Желтых» (по цвету формы).
1. Эстафета «Из обруча в обруч».
У каждой команды по два обруча (маленький диаметр), игроки должны перебираясь из обруча в обруч, дойти до ориентира, обратно бегом, обручи в руках, отдать обручи следующему и в конец команды.(Петя показывает, ему становится жарко, снимает шапку)
2. Эстафета «Скачки на лошадях».
У игроков, стоящими первыми в руках гимнастические палки, нужно зажать их между ног и пробежать, таким образом, до ориентира и обратно. (После показа Петя снимает шарф)
3. Эстафета «Бег с зонтиками».
Первые игроки команд бегут, с зонтами в руках до ориентира и обратно, передают зонт следующему и в конец команды.(Петя снимает перчатки) (после эстафет, дети садятся на скамейки, подведение промежуточных итогов).
Петя: Как здорово, я, аж, проголодался! Пойду куплю чего-нибудь вкусненького.
Воспитатель: Петя, а что ты любишь кушать?
Петя: Кока-колу, чипсы, жвачку, лимонад, фанту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а это полезно?
Дети: Нет!
Воспитатель: Может, мы ошибаемся, давайте спросим у доктора Айболита, что он нам скажет.
Айболит: Молодцы ребята! Конечно же, нет! В них много красителей, пищевых добавок, которые очень вредны для организма. Ребята, а какие продукты полезны для вашего здоровья?
Дети: Молоко, творог, фрукты.
Айболит: А чем они полезны?
Дети: В них много витаминов.
Айболит: Молодцы! Ведь витамины - это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают нашему организму расти. Если человек ест пищу, в которой мало витаминов, он становится вялым, грустным, часто болеет, быстро устает.
Петя: Теперь я понял, почему я так часто болею!
Айболит: Ну вот, Петя теперь ты знаешь, какие продукты полезно есть, а какие нет.
Воспитатель: Ну, что ж, продолжим наши соревнования.
1. Эстафета «Кто быстрее».
Бегом до ориентира с флажком в руках, предать флажок следующему и в конец команды.
2. Эстафета «Развяжи, завяжи».
На стульях ориентирах привязаны ленты (по цвету команд), первый бежит, развязывает ленту, передает ее следующему, тот бежит, привязывает и так далее.
3. Эстафета - игра «Чья команда быстрее соберется».
Под музыку дети разбегаются по площадке, как только музыка останавливается, команды должны занять свои места.
(команды занимают свои места на скамейках, подсчитываются результаты)
Петя: Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о полезном питании. Давайте еще расскажем Пете и доктору Айболиту как мы с вами закаляемся летом.
Дети: Ходим босиком по траве, раздеваемся до трусиков, выполняем разные упражнения.
Петя: А я боюсь, заболею! Ноги замерзнут босиком.
Айболит: Молодцы, ребята! А чтобы не заболеть, Петя, нужно знать правило:
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйся постепенно!
Петя: А зимой можно закаляться? А то сижу дома, не хожу в детский сад, постоянно болею.
Дети: Много гулять на свежем воздухе, кататься на санках.
Петя: Ой, спасибо вам за советы! Я теперь обязательно буду закаляться!
Воспитатель: Я смотрю, Петя, тебе пошло на пользу общение с нашими ребятами. Мы очень рады, что смогли тебе помочь!
Айболит: Сегодня ты Петя, и вы ребята, многое узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А улыбка - это хорошее настроение и залог здоровья!
Воспитатель: Так давайте подарим друг дугу свои улыбки и хорошее настроение. Ребята, давайте расскажем нашим гостям, стихи которые мы подготовили.
1-й ребенок: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
2-й ребенок: В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет, вот и весь секрет.
3-й ребенок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей, будешь здоровей.
Воспитатель: Запомните это ребята! И не болейте!
А я объявляю наши соревнования посвященные Дню здоровья - закрытыми!
(оглашение итогов, награждение команд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с доктором Айболитом
Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами....
Конспект сюжетно-игрового занятия «Встреча с доктором Айболитом» (подготовительная группа)
Приобщение к здоровому образу жизни....
Сценарий развлечения по ЗОЖ: «Встреча с доктором Айболитом» (дети 5-7 лет)
Цель. Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами....
Сценарий развлечения "Встреча с доктором Айболитом"во второй младшей группе,
.Сценарий развлечения «Встреча с доктором Айболитом» во второй младшей группе.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, дети, вы будете заниматься физ...
Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом»
Воспитание культурно-гигиенических навыков надо прививать уже с раннего возраста. В игровой форме дети быстрее запоминают....
Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...