Сценарий развлечения по ЗОЖ: «Встреча с доктором Айболитом» (дети 5-7 лет)
материал ( группа) на тему
Цель. Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_zozh_po_teme_vstrecha_s_doktorom_aybolitom.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Сценарий развлечения по ЗОЖ
Тема: «Встреча с доктором Айболитом»
(дети 5-7 лет)
Подготовила
старший воспитатель
Соколова Г.Я.
г. Покачи
Цель. Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.
Ход мероприятия
Мероприятие проводится со всей группой.
Педагог сообщает, что почтальон принес необычную посылку, и рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится план-схема здания детского сада, на котором отмечен маршрут. Здесь же лежит приглашение к доктору Айболиту. Дается задание: следуя по указанному маршруту, найти доктора Айболита. Дети вместе с педагогом отправляются в путь и с помощью плана приходят в кабинет медицинской сестры, где их встречает доктор Айболит (воспитатель).
Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочную страну.
Дети, следуя за Айболитом, входят в спортивный зал.
Доктор Айболит. Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый. (Подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, а за шторой на окне – зрачок).
Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли. «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Орел, сова) Зачем нужны глаза человеку? (Ответы детей: помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.) Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (Голубые, серые, карие, зеленые)
Доктор Айболит (открывает штору в домике; дети видят изображения глаз, различных по цвету, форме, расположению, рассматривают их; затем Айболит открывает «веко» глаза – окошко). Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза (выключает на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте? Он расширился. А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз. Давайте выполним ее все вместе.
1-е упражнение.
Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1-2 минуты). Открыть глаза.
2-е упражнение.
Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2 – 3 раза).
3-е упражнение.
Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем – в крайнее правое положение (5 – 6 раз).
4-е упражнение.
Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5 – 6 раз).
Доктор Айболит. Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.
Дети преодолевают несколько раз полосу препятствий
- ходьба по наклонной доске;
- лазанье по гимнастической стенке;
- подлезание под воротца, дуги;
- ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке и др.
Доктор Айболит. Наконец, мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало трудней общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (чистить их раз в 3-4 дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Проводится игра «Не попадись лисе».
Цель. Проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, в рассыпную.
Ход игры. Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.
Доктор Айболит. За огородом лисы находиться последний город – Зубоград. Правильно, мы поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо постараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?
Доктор Айболит раздает всем зубные щетки и проводит физкультурную паузу «Чистка зубов».
- Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения – сверху вниз, затем снизу вверх.
- Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед-назад.
- Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Доктор Айболит. Какие вы все молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Поиграем в игру «Поймай солнечных зайчиков».
Цель. Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту, ловкость.
Ход игры. На шелковые ленточки пришить изображения солнышка, или зайчика. Игра проводится по типу «Ловишки с ленточками».
Доктор Айболит. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вам дам задание. Нарисуйте, как вы дома ухаживаете за глазами, ушами и зубами.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Встреча с доктором Айболитом"во второй младшей группе,
.Сценарий развлечения «Встреча с доктором Айболитом» во второй младшей группе.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, дети, вы будете заниматься физ...
Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом»
Воспитание культурно-гигиенических навыков надо прививать уже с раннего возраста. В игровой форме дети быстрее запоминают....
Сценарий развлечения «Встреча с доктором Айболитом»
Цель: воспитывать у детей желание поддерживать здоровый образ жизни.Задачи: учить детей отгадывать загадки, закреплять умение классифицировать предметы по признаку «полезное – вредное...
Развлечение «Встреча с доктором Айболитом» Воспитатель Корелякова О. Е
Улыбка- это залог хорошего настроения, радости, здоровья....
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Встреча с доктором Айболитом"
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.Задачи:1.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;2. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активност...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Встреча с Доктором Айболитом"
Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Закреплять знания о предметах личной гигиены для умывания, последовательность действий.Способствовать обогащению сюжетов детских игр....