Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом»
план-конспект занятия на тему

Лагойда Наталья Сергеевна

Воспитание культурно-гигиенических навыков надо  прививать уже с раннего возраста. В игровой форме дети быстрее запоминают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.odt20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом»

«ВСТРЕЧА С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ»

ЦЕЛЬ: Воспитание культурно-гигиенических навыков.

ЗАДАЧИ:

развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

закреплять знания о предметах личной гигиены для  умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности;

способствовать преодолению робости и страха при встрече с гостями – героями за счет совместных игр, песен и танцев.

Ход мероприятя:

Добрый доктор Айболит

К деткам в ясельки спешит.

К Саше, Соне и Максиму,

Коле, Даше и Полине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто пришёл к нам в гости?

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с доктором).

Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка

нет? Давайте - ка я вас послушаю…(Слушает детей).

Да, действительно все здоровы.

Звонит телефон Айблит поднимает трубку и отвечает.

АЙБОЛИТ: Алло! Здравствуйте, да это доктор Айболит! Что у вас случилось?

Немедленно выезжаю (Кладёт трубку). Ребята! Мне только что позвонила сорока, она сказала, что у одной девочки Кати что-то

случилось, она не хочет есть и играть с другими ребятами. Мне

нужно срочно ехать! Хотите помочь мне? Тогда поехали.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Здравствуй, Катя! Что случилось?

ДЕВОЧКА КАТЯ: Со мной никто не дружит, не играет.

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Ребята, почему же с ней никто не играет?

(Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).

Правильно, молодцы, Катя очень грязная.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

На локтях - дорожки.

ДЕВОЧКА КАТЯ: Я на солнышке лежала,

                            Руки кверху держала.

                           ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Ах ты, девочка чумазая,

                                   Где ты носик так измазала?

                                    Кончик носа чёрный,

                                    Будто закопчённый!

ДЕВОЧКА КАТЯ: Я на солнышке лежала,

                                   носик кверху держала

                                     ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ  

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Ребята, что же делать? Как же нам помочь Кате?

(Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).

Давайте мы её научим.

САМОМАССАЖ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

(Дети имитируют процесс умывания)

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Ну, Катя, запомнила?

ДЕВОЧКА КАТЯ:  Это легче-лёгкого!

(Повторяет за детьми, остаётся грязной.)

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Ребята, ничего не получилось. А чем мы моем

 грязные ручки?

(Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).

Посмотрите, что я вам принес. Это мой волшебный чемоданчик. Он с красным крестом, что-то важное в нём!Давайте посмотрим.

 (Один из детей поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, резинки для волос, щётку, полотенце, шампунь (ответы детей).

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Воду тёплую открой -

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам, стыд и срам!

(Отдаёт мыло, полотенце, расчёску, резинки Кате.

Катя уходит в домик.)

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Чтобы нам не скучать мы сыграем в интересную игру.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРЁМ ВИТАМИНЫ»

(Собирание разноцветных мячей малой формы)

(Выходит Катя чистая, опрятная).

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Вот теперь тебя люблю я,

                               Вот теперь тебя хвалю я!

                                Посмотрите, ребята, какая Катя красивая!

ДЕВОЧКА КАТЯ: Спасибо вам большое. Дружить вы со мной будете?

А играть? (Ответы детей).

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «УМЫВАЛОЧКА».

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

ДОКТОР АЙБОЛИТ: А теперь мы дружно спляшем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ЗНАКОМАЯ ПЛЯСКА

«ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ»

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Вам понравилось танцевать вместе с Катей. Тогда

покажите ей свою группу. У вас там много интересных игрушек. Вы сможете с ней вместе поиграть. А мне пора к другим детям. До свидания, ребята!

Дети уходят с Катей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Занятие-развлечение во второй группе раннего возраста №1 «Вот что мы умеем»

Развивать навык свободного общения со взрослыми и детьми...

Конспект занятия развлечения с детьми группы раннего возраста. «Возвращение Звездочки домой»

Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе закрепить знание основных цветов, создать у детей хорошее настроение....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Встреча с Доктором Айболитом"

Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Закреплять знания о предметах личной гигиены для  умывания, последовательность действий.Способствовать обогащению сюжетов детских игр....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Встречаем лето"

Уточнить, расширить и активизировать словарь с детьми на тему "Лето"....

Открытое занятие - развлечение во второй группе раннего возраста "Страна чистоты".

Цель: Закрепить знания детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться....