Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
закреплять знания о предметах личной гигиены для умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности, способствовать преодолению страха при встрече с гостями – героями за счет совместных игр, песен и танцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit.docx | 934.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 « Зоряночка ».
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
_______________ С.Ю.Месикова
«____» _________________ 2017г.
Конспект проектной деятельности
Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом»
Группа раннего возраста №1 «Ладушки»
Воспитатель:
Ибрагимова Зарема Газимагомедовна
г. Ессентуки
2017г.
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задача:
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
закреплять знания о предметах личной гигиены для умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности, способствовать преодолению страха при встрече с гостями – героями за счет совместных игр, песен и танцев.
Участники:
Доктор Айболит, дети и Катя.
Материал:
Маленькие мячи, чемодан с предметами гигиены и музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей:
Физическое, социально коммуникативное, художественно эстетическое.
Ход мероприятия.
Добрый доктор Айболит
К деткам в ясельки спешит.
К Саше, Соне и Максиму,
Коле, Даше и Полине.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто пришёл к нам в гости?
АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с доктором).
Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка
нет? Давайте я вас послушаю…(Слушает детей).
Да, действительно все здоровы.
Звонит телефон. Айболит поднимает трубку и отвечает.
АЙБОЛИТ: Алло! Здравствуйте, да это доктор Айболит! Что у вас случилось?
Немедленно выезжаю (Кладёт трубку). Ребята! Мне только что позвонила сорока, она сказала, что у одной девочки Кати что-то случилось, она не хочет есть и играть с другими ребятами. Мне нужно срочно ехать! Хотите помочь мне? Тогда поехали.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»
АЙБОЛИТ: Здравствуй, Катя! Что случилось?
КАТЯ: Со мной никто не дружит, не играет.
АЙБОЛИТ: Ребята, почему же с ней никто не играет?
(Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).
Правильно, молодцы, Катя очень грязная.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях - дорожки.
КАТЯ: Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели
АЙБОЛИТ: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый!
КАТЯ: Я на солнышке лежала,
носик кверху держала
Вот он и загорел.
АЙБОЛИТ: Ребята, что же делать? Как же нам помочь Кате?
(Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).
Давайте мы её научим.
САМОМАССАЖ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
(Дети имитируют процесс умывания)
АЙБОЛИТ: Ну, Катя, запомнила?
КАТЯ: Это легче - лёгкого!
(Повторяет за детьми, остаётся грязной.)
АЙБОЛИТ: Ребята, ничего не получилось. А, чем мы моем грязные ручки?
(Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).
Посмотрите, что я вам принес. Это мой волшебный чемоданчик. Он с красным крестом, что-то важное в нём! Давайте посмотрим.
(Один из детей поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, резинки для волос, щётку, полотенце, шампунь (ответы детей).
АЙБОЛИТ: Воду тёплую открой -
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам, стыд и срам!
(Отдаёт мыло, полотенце, расчёску, резинки Кате.
Катя уходит в ванну.)
АЙБОЛИТ: Чтобы нам не скучать мы сыграем в интересную игру.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРЁМ ВИТАМИНЫ»
(Собирание разноцветных мячей малой формы)
(Выходит Катя чистая, опрятная).
АЙБОЛИТ: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Посмотрите, ребята, какая Катя красивая!
КАТЯ: Спасибо вам большое. Дружить вы со мной будете?
А играть? (Ответы детей).
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «УМЫВАЛОЧКА».
Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)
АЙБОЛИТ: А теперь мы дружно спляшем.
Исполняется знакомая пляска
«ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ»
Итог:
АЙБОЛИТ: Вам понравилось танцевать вместе с Катей. Тогда
покажите ей свою группу. У вас там много интересных игрушек. Вы сможете с ней вместе поиграть. А мне пора к другим детям. До свидания, ребята!
Дети показывают Кате группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Яблоко» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого куска маленький кусок пластилина аккуратно скатывать изделие на доске для лепки....
Конспект проектной деятельности На тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Группа раннего возраста №1 « Ладушки ».
Задачи:Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры детского сад...
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Блинчики» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Конспект НОД(область художественно – эстетическое развитие)На тему: «Блинчики»Группа раннего возраста №1« Ладушки »...
Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского «Цыпленок» Группа раннего возраста №1 «Ладушки».
Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского «Цыпленок»Группа раннего возраста №1 «Ладушки»....
Конспект проектной деятельности На тему: Потешка «Петушок-золотой гребешок» Группа раннего возраста №1 « Ладушки ».
Конспект проектной деятельностиНа тему: Потешка «Петушок-золотой гребешок»Группа раннего возраста №1 « Ладушки »....