Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

закреплять знания о предметах личной гигиены для  умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности, способствовать преодолению  страха при встрече с гостями – героями за счет совместных игр, песен и танцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx934.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида  № 8 « Зоряночка ».

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

 детского сада № 8 «Зоряночка»

     _______________ С.Ю.Месикова

«____» _________________ 2017г.

Конспект проектной деятельности

Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом»

Группа раннего возраста №1 «Ладушки»

Воспитатель:

                                                                                           Ибрагимова Зарема Газимагомедовна

                                                                                                   

г. Ессентуки

2017г.

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задача:

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

закреплять знания о предметах личной гигиены для  умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности, способствовать преодолению  страха при встрече с гостями – героями за счет совместных игр, песен и танцев.

Участники:

Доктор Айболит, дети и Катя.

Материал:

 Маленькие мячи, чемодан с предметами гигиены и музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

Физическое, социально коммуникативное, художественно эстетическое.

Ход мероприятия.

Добрый доктор Айболит

К деткам в ясельки спешит.

К Саше, Соне и Максиму,

Коле, Даше и Полине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто пришёл к нам в гости?

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с доктором).

Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка

нет? Давайте  я вас послушаю…(Слушает детей).

Да, действительно все здоровы.

Звонит телефон. Айболит поднимает трубку и отвечает.

АЙБОЛИТ: Алло! Здравствуйте, да это доктор Айболит! Что у вас случилось?

Немедленно выезжаю (Кладёт трубку). Ребята! Мне только что позвонила сорока, она сказала, что у одной девочки Кати что-то случилось, она не хочет есть и играть с другими ребятами. Мне нужно срочно ехать! Хотите помочь мне? Тогда поехали.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

 АЙБОЛИТ: Здравствуй, Катя! Что случилось?

 КАТЯ: Со мной никто не дружит, не играет.

 АЙБОЛИТ: Ребята, почему же с ней никто не играет?

(Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).

Правильно, молодцы, Катя очень грязная.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

На локтях - дорожки.

 КАТЯ: Я на солнышке лежала,

               Руки кверху держала.

               Вот они и загорели

АЙБОЛИТ: Ах ты, девочка чумазая,

                     Где ты носик так измазала?

                     Кончик носа чёрный,

                     Будто закопчённый!

 КАТЯ: Я на солнышке лежала,

             носик кверху держала

                                     Вот он и загорел.

АЙБОЛИТ: Ребята, что же делать? Как же нам помочь Кате?

(Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).

Давайте мы её научим.

САМОМАССАЖ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

(Дети имитируют процесс умывания)

АЙБОЛИТ: Ну, Катя, запомнила?

 КАТЯ:  Это легче - лёгкого!

(Повторяет за детьми, остаётся грязной.)

 АЙБОЛИТ: Ребята, ничего не получилось. А, чем мы моем грязные ручки?

(Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).

Посмотрите, что я вам принес. Это мой волшебный чемоданчик. Он с красным крестом, что-то важное в нём! Давайте посмотрим.

 (Один из детей поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, резинки для волос, щётку, полотенце, шампунь (ответы детей).

АЙБОЛИТ: Воду тёплую открой -

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам, стыд и срам!

(Отдаёт мыло, полотенце, расчёску, резинки Кате.

Катя уходит в ванну.)

 АЙБОЛИТ: Чтобы нам не скучать мы сыграем в интересную игру.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРЁМ ВИТАМИНЫ»

(Собирание разноцветных мячей малой формы)

(Выходит Катя чистая, опрятная).

 АЙБОЛИТ: Вот теперь тебя люблю я,

                      Вот теперь тебя хвалю я!

                      Посмотрите, ребята, какая Катя красивая!

 КАТЯ: Спасибо вам большое. Дружить вы со мной будете?

А играть? (Ответы детей).

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «УМЫВАЛОЧКА».

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

АЙБОЛИТ: А теперь мы дружно спляшем.

Исполняется знакомая пляска

«ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ»

Итог:

 АЙБОЛИТ: Вам понравилось танцевать вместе с Катей. Тогда

покажите ей свою группу. У вас там много интересных игрушек. Вы сможете с ней вместе поиграть. А мне пора к другим детям. До свидания, ребята!

Дети показывают  Кате группу.

 C:\Users\Пользователь\Pictures\2017-12-02\048.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\2017-12-02\054.jpg

C:\Users\Пользователь\Pictures\2017-12-02\032.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\2017-12-02\036.jpg

C:\Users\Пользователь\Pictures\2017-12-02\044.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\2017-12-02\038.jpg

C:\Users\Пользователь\Pictures\2017-12-02\023.jpg

C:\Users\Пользователь\Pictures\2017-12-02\025.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Яблоко» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого  куска  маленький кусок пластилина  аккуратно скатывать изделие на доске для лепки....

Конспект проектной деятельности На тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Группа раннего возраста №1 « Ладушки ».

Задачи:Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сад...

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Блинчики» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Конспект НОД(область художественно – эстетическое развитие)На тему: «Блинчики»Группа раннего возраста №1« Ладушки »...

Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского «Цыпленок» Группа раннего возраста №1 «Ладушки».

Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского  «Цыпленок»Группа раннего возраста №1 «Ладушки»....

Конспект проектной деятельности На тему: Потешка «Петушок-золотой гребешок» Группа раннего возраста №1 « Ладушки ».

Конспект проектной деятельностиНа тему: Потешка «Петушок-золотой гребешок»Группа раннего возраста №1 « Ладушки »....