Развлечение-"Встреча с доктором Айболитом»
материал (подготовительная группа) по теме
Конспект
Развлечение - «Встреча с доктором Айболитом»
Программное содержание:
развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Способствовать преодолению робости и страха при встрече с гостями – героями за счет совместных игр, песен и танцев.
Воспитатель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_aybolitom.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Развлечения «Встреча с доктором Айболитом»
Программное содержание:
развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Способствовать преодолению робости и страха при встрече с гостями – героями за счет совместных игр, песен и танцев.
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит
К деткам в садик он спешит.
К Ване, Мише и Алине,
Коле, Даше и Карине.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Давайте-ка я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы.
Доктор Айболит: Алло! Здравствуйте, да это доктор Айболит! Что у вас случилось? Немедленно выезжаю (кладёт трубку).
Ребята! Мне только, что позвонила сорока, она сказала, что у девочки Алины, что-то случилось, она не хочет есть и играть с другими ребятами. Мне нужно срочно ехать! Хотите помочь мне? Тогда вставайте паровозиком и поедем.
Подвижная игра «Поезд»
Доктор Айболит: Здравствуй, Алина! Что случилось?
Девочка Алина: Со мной никто не дружит, не играет.
Доктор Айболит: Ребята, почему же с ней никто не играет? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Правильно, молодцы, Алина очень грязная. Садитесь быстрее на стульчики, пока она вас всех не перепачкала.
Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Девочка Алина:
- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Доктор Айболит:
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Девочка Алина:
- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Доктор Айболит: Ребята, что же делать? Как же нам помочь Алине? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Давайте мы её научим умываться.
«Водичка, водичка» (дети имитируют процесс умывания)
Доктор Айболит: Ну, Алина, запомнила?
Девочка Алина: Ну, это легче-лёгкого. (Повторяет за детьми, остаётся грязной.)
Доктор Айболит: Ребята, ничего не получилось. А чем мы моем грязные ручки? Посмотрите, что я вам принес. Это мой волшебный чемоданчик
Он с красным крестом, Что-то важное в нём!
Давайте посмотрим.
Доктор Айболит:
Воду тёплую открой -
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
Айболит моет Алину.
Доктор Айболит:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Посмотрите, ребята, какая Алина красивая.
Девочка Алина: Спасибо вам большое. Дружить вы со мной будете? А играть? (ответы детей).
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Чистоплотные дети».
Она говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.
Затем воспитатель говорит: «Руки».
Дети должны ответить – мыло, щетка, полотенце.
Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (шампунь, расческа, ножницы)
«купание» (ванна, полотенце, душ, мочалка, шампунь, мыло и пр.).
«Что нам нужно, когда мы утром встаем?» (зубная щетка, мыло, полотенце, расческа)
Ребята, а что нужно для того чтобы быть здоровыми?
Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.
Мойдодыр: Давайте и мы с вами поиграем в игру: «Собери овощи и фрукты» (после игры дети садятся на стульчики).
Да, ребята, чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать овощи и фрукты.
Мойдодыр: Я пришел к вам не с пустыми руками. Чтобы узнать, что я принес, отгадайте загадки:
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках…
Дети: Морковка.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
(свекла)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(перец)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(репка)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)
Мойдодыр: Молодцы, дети. Теперь я уверен, что вы вырастите крепкими и здоровыми.
Доктор Айболит: А теперь мы дружно спляшем.
Танец «Вперед 4 шага»
Доктор Айболит: Вам понравилось танцевать вместе с Алиной? У вас в группе много интересных игрушек. Вы сможете вместе поиграть. А мне пора к другим больным.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с доктором Айболитом
Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами....
Сценарий развлечения по ЗОЖ: «Встреча с доктором Айболитом» (дети 5-7 лет)
Цель. Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами....
Сценарий развлечения "Встреча с доктором Айболитом"во второй младшей группе,
.Сценарий развлечения «Встреча с доктором Айболитом» во второй младшей группе.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, дети, вы будете заниматься физ...
Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом»
Воспитание культурно-гигиенических навыков надо прививать уже с раннего возраста. В игровой форме дети быстрее запоминают....
Сценарий развлечения «Встреча с доктором Айболитом»
Цель: воспитывать у детей желание поддерживать здоровый образ жизни.Задачи: учить детей отгадывать загадки, закреплять умение классифицировать предметы по признаку «полезное – вредное...
Развлечение «Встреча с доктором Айболитом» Воспитатель Корелякова О. Е
Улыбка- это залог хорошего настроения, радости, здоровья....
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Встреча с доктором Айболитом"
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.Задачи:1.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;2. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активност...