планы-конспекты открытых мероприятий в МБДОУ№8
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Валиуллина Ильнара Ильсуровна

названия мероприятий,цели и задачи,стоящие перед педагогом, игры-развлечения, соревнования в виде спортивных игр, танцы,песни,стихи,загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА « 8 МАРТА»  в средней группе

Ведущая: Мама- самое главное слово, всем ребятам с рожденья знаком .В этом слове вопросы, ответы, колыбельной мотив в слове этом.Слово «мама» такое родное, очень теплое, очень живое.

Под музыку в зал заходят дети.Исполняется танцевальная композиция «Мама – первое слово»

Ребенок: Кто на свете всех добрей? Кто на свете всех милей?Утром будит кто меня?

Все дети: Мамочка моя!

Ребенок: Кто мне песенку споет? Кто мне сказочку прочтет?Крепко любит кто меня?

Все вместе: Мамочка моя!

Исполняется песня «Маму я люблю»

Ребенок: Наступает Женский день, солнце улыбается.

Мамочку порадовать каждый постарается.

Ребенок: Сколько будет радости в доме в этот час.

Улыбнется мамочка и похвалит нас.

Исполняется песня «Мамочка моя»

Ведущая: А какой подарок маме мы подарим в женский день?

Дети: Мы станцуем вместе с мамой, пусть ей станет веселей.

Исполняется танец с мамами «Милая мама»

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.

Ведущая: Ребята, слышите, музыка звучит? Мне, кажется, кто-то к нам на праздник спешит.

Вбегает Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

Я пришла из сказки к вам.

 Рада взрослым, малышам.

Я хочу вам рассказать,

 что пришла весна опять.

Ведущая: Здравствуй, Красная Шапочка, куда путь держишь?

Красная Шапочка: Через лес сюда бежала, мама к бабушке послала.

Я несу ей пирожки, вместе с мамой их пекли.

Ведущая: Ты маме помогала? Пирожки пекла? Какая ты славная девочка.А наши дети тоже умеют мамам помогать.Хочешь, мы тебя научим варить кашку?

Красная Шапочка: Конечно, хочу.

Выходит ребенок-поваренок.

Ребенок: Мы сегодня станем сами на часочек поварами.

Фартуки оденем смело, примемся скорей за дело.

Исполняется танец «Варись, варись, кашка»

Ведущая: Красная Шапочка, возьми от нас в подарок бабушке горшочек каши.

Красная Шапочка: Спасибо, обязательно передам .

Ведущая: Красная Шапочка, посмотри, пока мальчики варили кашку, все перепачкались. Надо попросить девочек постирать белье.

Красная Шапочка: Девочки-подружки, выходите,Как стираете белье, покажите.

Выходит две девочки.

Девочка: Мы любим маме помогать:

платочки можем постирать.

Смотрите, как стираем, маме помогаем.

Ребенок: Не мешайте нам трудиться, стирка срочная у нас.

Тазики сейчас возьмем и стирать мы все начнем.

Исполняется танец «Стирка»

Ведущая: Вот, возьми, Красная Шапочка, этот платочек в подарок своей бабушке.

Красная Шапочка: Спасибо, дети, за подарки.Ну что ж, побежала я, ждет ведь бабушка меня.

Ведущая: Подожди, Красная Шапочка, не спеши.Много у тебя подарков для бабушки лежит в твоей корзинке: и пирожки, и горшочек кашки и красивый платочек. Но в праздник принято дарить цветы. А у тебя их нет.

Красная Шапочка: Где же я возьму цветы? Ведь в лесу еще лежит снег?

Ведущая: Надо идти в лес и найти там весну. Она и покажет, где уже распустились цветы.

Красная Шапочка: Так пойдемте в лес скорей.

Ведущая: Ребята, поможем Красной Шапочке, найдем Весну и попросим у нее цветы для бабушки.

Дети идут змейкой по залу. В это время раскрывается занавес, там стоит домик, рядом бугорок, накрытый белой тканью.

Ведущая: Мы попали в дивный лес. Много он таит чудес. Но, ребята, посмотрите,снег лежит еще в лесу. Да и Весны что-то нигде не видно, неужели она еще не проснулась? А вот, кажется, и домик Весны. Пойду, постучусь.

Ведущая стучит, никто не отвечает.

Ведущая: Спит Весна и нас не слышит. Что же делать, чтобы вышла к нам красавица –Весна и очнулась ото сна?А… я знаю, как тут быть, как Весну нам разбудить.Надо инструменты взять, громко музыку сыграть.

Исполняется песня в оркестре.Из домика выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята, а вот и я, Весна.Спасибо вам, что про меня вы не забыли, в лес пришли и меня разбудили.Но что же вы ищете в моем лесу?

Ведущая: Милая Весна, нам нужна твоя помощь. Красная Шапочка идет поздравлять свою бабушку с 8 марта, а цветов у нее нет. Но какой же праздник без цветов? Помоги нам, покажи, где растут твои цветы.

Весна: Снег лежит еще в моем лесу, нет еще цветов. Это все потому, что очень долго я спала. Но ничего, я все успею, у меня много весенних помощников.Надо солнышко позвать на помощь. Оно поможет растопить снег в лесу своими лучами.Ну-ка, ребята, в круг вставайте. Будем солнышко звать.

Дети: (хлопают в ладоши и говорят)

Солнышко, появись, солнышко, покажись!

К нам на праздник приди, да тепла принеси.

Звучит музыка, выходит девочка-солнышко.

Солнышко: Весь день я по небу гуляю

и землю светом озаряю.

Своими теплыми лучами

 поглажу маленьких детей.

Пускай они танцуют дружно

 и вырастают поскорей.

Весна: Солнышко, хорошо, что ты пришло к нам на праздник.Помоги нам, солнышко, растопи снег своими солнечными лучами.

Солнышко: Я, конечно, помогу, и снежок весь растоплю.

Исполняется хоровод «Солнышко» .Во время хоровода с бугорка убирается белая ткань, там цветы.

Весна: Спасибо, Солнышко, тебе за помощь. Весь снежок растопило.Посмотрите, ребята, подснежник пробился,Качнул лепестком и вокруг оглянулся.Подснежник, подснежник, красив твой наряд.Подснежника тонкий в лесу аромат.Ну что, Красная Шапочка, можешь собрать цветов в букет и подарить их своей бабушке.

Красная Шапочка: (собирает букетик)

Спасибо, Весна, тебе за цветы.Корзинка полная моя, подарков много у меня.Ну, а теперь я поспешу поздравить бабушку свою.Я кашку и платок ей дам, образуется она цветам.Прощайте, дети, мне пора. С весной всех поздравляю я!

Красная Шапочка убегает.

Ведущая: Красная Шапочка убежала. Ребята, а мы ведь с вами бабушек ваших еще не поздравили. Но мы же сейчас в лесу, как же нам вернуться обратно в детский сад?

Весна: Не переживайте, дети, я вам помогу. Я вас на своей весенней карусели прокачу. Она нам и поможет очутиться в детском саду.

Проводится музыкальная игра «Карусель»

Весна: На карусельке покатались, хорошо все наплясались.А теперь все отдохнем и для бабушки споем.

Дети выстраиваются в зале.

Ребенок: Бабушка родная, милая моя.

Больше всех на свете я люблю тебя.

Ребенок: Никогда не буду огорчать тебя.

Только будь здоровой, бабушка моя.

Дети исполняют песню «Бабушка моя». Весна выносит корзинку с цветами.

Весна: Вы, ребята, молодцы! Сами пели и плясали,

Стихи про мам и бабушек читали.

А теперь цветы берите,

 мамам и бабушкам их подарите.

Исполняется «Танец с цветами». Дарят цветы мамам и бабушкам.

Ведущая: Слово «мама», словно птица по земле весенней мчится. Всех сердечно поздравляем и здоровья вам желаем.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященному 23 февраля

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались в этом уютном зале для того, чтобы отметить День защитников отечества ,День рождения российской армии.

- Наша армия охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира, а чтобы защитить страну и всех нас, в армии должны служить солдаты сильные, умелые, смелые.

- Они д.б. смелыми - чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными – чтобы правильно обращаться с оружием. И вот в честь нашей армии мы начинаем наш праздник.

- Дорогие дети, уважаемы гости! Мы вас поздравляем с этим праздником, чтоб каждый ваш обычный день в прекрасный праздник превратился. И никогда печали тень у вас в глазах не отразится. Ну-ка, смелые бойцы, ребята-молодцы, все вместе спойте веселую песню!

Звучит песня « Бравые солдаты»

1 реб: Мы шагаем браво левою и правою

             Потому что все солдаты

             Были тоже дошколята!

             Поскорей бы подрасти,

             Чтобы в армию пойти!

2 реб: Чтобы мирно всем жилось,

            Чтобы мирно всем спалось

            Каждый день и каждый час

            Зорко охраняет нас АРМИЯ НАША(вместе)

3 реб: Благодарны люди ей

            Славной армии своей.

            В честь нее гремит салют,

            В песнях славу ей поют!

- Стать военным или служить в армии – мечта многих ребят. Скажите, а какими качествами должен обладать военный человек? (ответы детей)

-А мы сейчас убедимся, что наши мальчики станут настоящими мужчинами ,как и их папы. А как мы это сделаем?

- сегодня вы, дети, покажете, какие вы молодцы. Соревноваться будут две команды. Соревнования у нас серьезные, поэтому мы пригласили судейскую коллегию. За каждую победу каждая команда будет получать флажок. Чья команда заработает больше флажков, тот и победит. Старайтесь, ребята. Успехов вам!

- Командиры,построить свои команды! (строятся и говорят свои девизы)

Команда « Парус» : Мы под парусами плыли

                                     По морям и по волнам.

                                     А теперь,когда приплыли

                                     Шлем большой привет мы вам!

Команда « Звезда» : Посмотрите,вот звезда!

                                      Всех приветствует она:

                                      Ура! Ура! Ура!

                                     Звезды алые горят

                                     На груди у всех ребят!

- В виде разминки предлагаем

1 соревнование передача мяча ( передача над головой назад)

- А сейчас мы узнаем, на сколько хорошо наши дети разбираются в военном деле. Для этого ответьте на вопрос: Какие виды войск вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках- танк, а без чего бы танк не был танком? (гусеницы)

- правильно! Вот вам след. соревнование.

2 соревнование – « Гусеница» (команды по 6 чел. садятся на пол друг за другом и таким образом доходят до куба)

- с этим заданием вы справились. А вы знаете, кто первым определяет замысел плана расположения противника? ( разведчики)

4 реб:

- полученную информацию, но не простую, а зашифрованную, разведчики предают по рации. А шифр разгадать нелегко. Интересно, смогли бы наши ребята быть разведчиками? Давайте проверим. Нам нужен один храбрец – разведчик. Он должен найти пакет, а мы будем помогать. Если он будет приближаться к письму, мы будем хлопать в ладоши, а если наоборот – топать ногами. (разведчика отводят в сторону, а пакет прячут под ковер. Затем разведчик отдает пакет командиру)

- а что же тут у нас в конверте? Тут, ребята, шифровки. Итак,  читаю 1 шифровку: На ком можно перевезти раненых, боеприпасы в местах ,где нельзя проехать на машинах?( на лошадях)

3 соревнование « Скакуны» ( прыжки на больших мячах с продвижением вперед)

Прослушивание песни « Буденновцы»

- послушаем 2 шифровку. Кто на войне самый меткий? (снайперы)

5 реб: Чтоб здоровым завидным отличаться

            Надо больше тренироваться!

           А сейчас проведем мы наглядный урок

          Кто из вас самый меткий стрелок?        

4 соревнование «Попади в корзину» ( раздаются мячи, по команде ребенок добегает до опред.места, бросает мешочек в корзину и возвращается, передавая мешочек след. игроку)

-читаю 3 шифровку. Кто охраняет наше небо? (летчики)

6 реб: Наши летчики – герои

             Небо зорко стерегут

             Наши летчики –герои

            Охраняют мирный труд.

ИГРА « Летчики,на аэродром»

- Ребята,а вы не боитесь,если вас запустят на ракете в космос?

7 реб: Чтоб ракетой управлять

            Нужно смелым,сильным стать.

            Слабых в космос не берут

            Ведь полет – не легкий труд.

8 реб: Космонавт, лети вперед,

            Подойдет и мой черёд.

            Тренируюсь я пока,

            Чтоб взлететь за облака!

- ребята, мы вспомнили о космонавтах не зря. Ведь в этом году исполняется 50 лет со дня полета первого человека в космос. И им был Ю.Гагарин. для того, чтобы стать космонавтом, он с детства закалялся и занимался как вы физкультурой. Кто знает, может, кто-то из вас в будущем тоже  полетит к звёздам. Ну, а пока мы с вами потренируемся на земле.

ИГРА  « Полет на луну» ( в игре участвуют 2 реб. Дети стоят на расстоянии друг от друга,лицом к зрителям. По команде кажд.реб.должен быстро вращать палочкой,наматывая веревочку на нее, тем самым приближая луну к себе. Кто быстрее намотает веревочку на палку, тот быстрее долетел до луны. Игра проводится 2 раза.)

- 4 шифровка Кто охраняет наши воды? ( моряки)

9 реб: И в пехоте, и на флоте,

            На военном корабле

            Руки крепкие в почете,

            Там не то,что на земле!

            Если очень повезет,

            Попадешь и ты на флот!

ТАНЕЦ МОРЯКОВ

- 5 шифровка. Что нужно солдату, чтобы взорвать танк? ( граната)

ИГРА «Граната» (участники от линии старта добегают до «склада» (обруча), берут гранату(кегли) и бегут обратно,кладут в корзину дальше бежит след.игрок)

- нужен отдых и солдату,

Чтобы книгу почитать.

Ну а будущим солдатам

Предлагаю поиграть.

(Пока мы играем жюри подводят итоги)

ИГРА «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

- Мы вам,ребята, благодарны

За смекалку,за игру.

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому!

10 реб: Служат в армии солдаты –

              Подражают им ребята.

              Мы немного подрастем,

              Тоже в армию пойдем!

11 реб: Потому совсем недаром

             Люди всюду говорят:

             «Самый сильный, справедливый,

             Мирный человек – солдат!»

- Слово предоставляем жюри. (подсчитывание очков и подведение итогов)

- А сейчас , ребята, мы говорим нашим гостям спасибо. И покажем какие подарки мы приготовили для наших пап- защитников отечества.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8»

Сценарий мероприятия по ПДД

«Наш друг светофор»

в средней группе

Подготовила:

Воспитатель

Валиуллина И.И.

г. Нижнекамск 2014 г.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»

ЦЕЛИ:

- формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;

- воспитание безопасного поведения на дорогах;

- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);

- воспитание доброго отношения друг другу, чувства коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей;

- развитие речи, наблюдательности, быстроты реакции, двигательной активности;

- вызвать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

ЗАДАЧИ:

- закрепить знание  детей о правилах дорожного движения;

- закрепить умение правильно называть знакомые дорожные знаки;

- воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;

- формирование умения работать в коллективе.

Оборудование:

Слайды о дорожных происшествиях

Дорожные знаки

Костюмы персонажей (Светофора , Инспектора ДПС)

Куклы и коляски для кукол – по 2 штуки

2 детских самоката

3 круга: красный, жёлтый, зелёный

Флажки

Предварительная работа:

Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, дорожных знаков.    Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.   Чтение сказок, рассказов по ПДД.    Разучивание стихов, частушек по ПДД.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Беседа, показ слайдов.
  2. Подвижная игра «Светофор» - игра на внимание и знание сигналов светофора.
  3. Игра «Вопросы – ответы» на выявление представлений о ПДД.
  4. Словесная игра «Это я» - на развитие памяти, внимания и ПДД.
  5. Подвижная игра «Малыши и взрослые» - на закрепление знаний о ПДД и воспитание безопасного поведения на дороге.
  6. Игра «Быстро думай – отгадай, а потом и покажи» - на развитие памяти, логического мышления и знания дорожных знаков.
  7. Игра «К своим знакам» - на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.
  8. Игры – соревнования.
  9. Частушки о ПДД.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущий : С каждым годом на дорогах  машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах (показ слайдов). Как вы думаете, почему это происходит?

Дети: Потому что люди не внимательны, не соблюдают правила дорожного движения.           Алина

Ведущий : Да, водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу?

Дети: Мы должны знать дорожные знаки и соблюдать правила движения. Мила

Ведущий : Что нам помогает правильно переходить улицу?

Дети: Светофор!

Под музыку входит  Светофор.

Светофор: Чтоб тебе помочь

                     Путь пройти опасный

                     Горим и день, и ночь:

                     Зелёный, жёлтый, красный!

Ведущий : Здравствуй, Светофор, а почему  тебя  называют другом на дороге?

Светофор:  Я регулирую движение на дороге, помогаю людям и машинам соблюдать ПДД. Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете?

Резеда: Перейти через дорогу  Нам на улице всегда

              И подскажут, и помогут   Говорящие света.

 Зарина: Если свет зажжётся красный, Значит, двигаться опасно.

Ринат:     Жёлтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья.

  Самира: Свет зелёный говорит:  Проходите, путь открыт.

Ведущий :Чтобы закрепить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»

Подвижная игра: «Светофор» (игра на внимание и знание сигналов светофора).

Светофор поднимает круги (красный, жёлтый, зелёный) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если жёлтый – приседают, а на зелёный цвет – маршируют.

Песня Светофорика

Светофор: Ваш детский сад и ваши дома находятся рядом с большой дорогой. А рядом с большой дорогой есть ещё одна дорога, поменьше – как она называется?

Дети: Тротуар!

Светофор: Для кого нужен тротуар?  (Для пешеходов.)        Когда вы идете в детский сад или в магазин, вам часто приходится переходить большую дорогу. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

Вика:          Где улицу надо тебе перейти,

                    О правиле помни простом:

                    Сначала налево посмотри,

                    Направо взгляни потом.

Милана: Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу.

                 И если нет машины,  иду до середины.

Алина:    Потом смотрю внимательно  направо обязательно –

                И если нет движения, вперёд, без промедления!

Ведущий :  Есть еще одно правило для маленьких пешеходов, которые ходят в детский сад.

Резеда: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Далер: И малышки даже знают: на дороге не играют.    

              И без мам никак нельзя – Это помните, друзья!

                       

                          Под музыку заходит Инспектор ДПС

Инспектор:  Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Я – инспектор   дорожно - патрульной службы. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС – мужественные люди. Они несут службу и в жару, и в мороз. Они первыми приходят на помощь в автомобильных авариях, они следят за соблюдением ПДД. Я, ребята, хотел бы услышать, как вы знаете правила поведения на улице.

Игра «Вопросы – ответы» на выявление представлений о правилах дорожного движения.

- Где нужно переходить дорогу?   - Самира

- Запрещающий сигнал светофора?

- Какая часть  дороги предназначена для машин?        Алина

- Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?          Булат

- Где на проезжей части можно переждать поток машин?              

-Где нельзя играть?              Зарина

Светофор организует словесную игру «Это я» -  на развитие памяти и внимания.

Ведущий : Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий : Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

     Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий : Кто из вас несется скоро, что не видит  светофора?

Вед. : Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место? (отвечают)

Вед. : Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду?

Вед.: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Вед. : Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

      Это я, это я, это все мои друзья.

Вед.:  Светофор с Инспектором ДПС будут  загадывать загадки, а вы хорошенько подумайте и отвечайте и найдите на столе соответствующие знаки.

Дети отгадывают загадки, затем на столе находят соответствующий знак.

Светофор:Подошли мы к мостовой, знак висит над головой:

          Человек шагает смело по полоскам чёрно-белым.(Пешеходный переход)

Инспектор:Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

                      Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет!  (Велос. дорожка.)

Светофор:Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

                    В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Остор, дети!)

Вед.: А знаете ли вы, ребята, что обозначают вот эти дорожные знаки?

Дети отгадывают дорожные знаки:

-движение на велосипеде запрещено;

-въезд запрещен;

-движение пешеходов запрещено;

-скользкая дорога.

Инспектор: Он укажет поворот и подземный переход.

                      Без него нельзя никак!  Этот друг – (Дорожный знак.)

Вед.:    Игра «К своим знакам» - на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.

Играющие делятся на группы по 5-6 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Инспектор: Молодцы, ребята! Показали свою ловкость, сообразительность. В следующих играх – соревнованиях  вы тоже, я уверен, покажете свои умения, быстроту, ловкость.

Вед.: В 2 команды становись!

Дети строятся на линию старта в 2 колонны

Вед.: Команда «Светофор», ваш   девиз!

  С вами мы сразимся, но просто не сдадимся!

  Будем правила движенья выполнять без возраженья!

Вед.:  Команда «Зебра», ваш девиз!

      «Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперед.

       Нас, машина, пропусти, и счастливого пути!

Вед.: А сейчас, дорогие ребята, начинаем наши эстафеты-соревнования. Нас будет оценивать достопочтенное жюри.

  1. Вед.:    «Автобусы».
  2.  Вед.:   «На машине до флажка».  С большими машинами объехать вокруг препятствий и передать следующему игроку.
  3. Вед.:   «Инспекторы» - по команде добежать до стула, одеть атрибуты, поднять жезл; снять атрибуты и положить на стул, добежать до следующего игрока, передать эстафету (галстук, фуражка, жезл; а свисток – для последнего игрока).

Инспектор: Отлично справились, молодцы! Вижу, вы всегда готовы помочь друг – другу.

Вед.: Уважаемый Светофор, достопочтенный Инспектор! А сейчас послушайте частушки о правилах  дорожного движения в исполнении наших ребят.

1 ребёнок: Мы частушки пропоём всем для настроения.

                   И конечно, повторим  Правила движения.

2ребёнок: Мчат  машины по дорогам –  Перейти опасно.

                   На дороге ищу «зебру»,          Переход здесь, ясно!

3 ребёнок: Твой весёлый звонкий мяч  Может быстро мчаться вскачь.

                   Не играйте у дороги,            Берегите мяч и ноги!

4 ребёнок: Мы частушки вам пропели  По правилам движения.

                     Помнить все мы их должны,  Все без исключения!

Вед.: Пока жюри подводит итоги, наши ребята станцуют веселый шуточный танец.

Танец «Я от тебя убегу»

Жюри подводит итог

Светофор: Правила дорожного движения очень важны. И вы, ребята, должны их знать и выполнять.

Инспектор: И никогда их не нарушайте, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, счастливыми! До свидания!

Список литературы:

  1. Р.Ш. Ахмадиева Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах, Казань 2008
  2. О.В. Калашникова «Праздники в детских садах и в начальной школе», Волгоград  2006
  3. Алексеев А.П. «Правила дорожного движения с иллюстрациями. Москва. : Издательство «Эксмо» 2008
  4. Боровский Б.Е. Безопасность движения. – Л.: Лениздат, 1973



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященный 9 мая в старшей группе «Во имя жизни»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Углубить детей знанием истории родной страны.Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле.

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 Мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы в городах нашей огромной страны гремят праздничные салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими огнями, огнями Победы.

Дети встают полукругом.

1-й ребенок:

Еще когда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

2-й ребенок:

Еще когда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3-й ребенок:

Еще когда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли!

( Дети исполняют песню: «Счастливый день победы»)

Ведущий:

Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта.

Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.

Выходит мальчик, садится на стул, разворачивает письмо, свернутое треугольником.

4 ребёнок (читает):

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!

Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свидания. Твой отец.

Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.

5 ребенок

Дорогие мои, родные!

Ночь.Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

6 ребенок

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

7 ребенок

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

8 ребенок

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

9 ребёнок.

Эту песню все бойцы

В окопах напевали

В честь неё орудие назвали.

Знают эту песню Миша и Танюша,

Давайте-ка споём любимую «Катюшу»

Дети исполняют песню «Катюша», музыка В. Блантера, слова М. Исаковского

Ведущий:

С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.

Игра-соревнование «Доставь письмо»

(участвуют мальчики)

Играют две команды. У каждой команды письмо, которое нужно доставить до адресата. По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.

Ведущий:

Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.

10 Ребёнок:

Про синий платочек,

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутится пластинка,

Слышим мы голос родной

Синенький скромный платочек

Спеть зовёт нас с тобой.

Дети исполняют песню «Синий платочек» музыка Е. Петерсбурского, слова Я. Галицкого

Ведущий:

Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь и сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.

Проводится игра-аттракцион «Медсестры».

Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.

Ведущий. Четыре долгих года длилась эта война, вот, наконец, пришла победа.

Майский полдень лучист,

Над Берлином затихла гроза,

И пришла тишина

Настороженно-чуткая следом...

Тот, кто видел ее,

Кто тогда заглянул ей в глаза,

Тот навеки запомнил

Черты долгожданной Победы.

С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за этот счастливый мир, в котором мы живём.

Минута молчания.

11 ребёнок

День Победы – дня дороже нету!

День Победы – самый лучший день!

В этот день на зависть всей планете

Все награды Родины надень!

12 ребёнок

Выше, голуби, взлетайте

Майским утром на заре!

В синь взлетайте, всем желайте

Счастья, мира на земле.

13 ребёнок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.

14 ребёнок:

Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычат в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей земли.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш грустный, но светлый праздник! Ребята, мы надеемся, что вы никогда не забудете подвига нашего народа во имя мира на земле! Что вы всегда будете любить и защищать нашу Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тематического весеннего мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

В гости к детям приходит Сибирский Ученый Кот, который "учит деток танцевать".Он помогает детям встретить долгожданную весну....

План-конспект культурно-массового мероприятия по теме «Попробуй себя в…»

Развить художественно-эстетические, интеллектуальные, театральные способности детей...

План- конспект летних оздоровительных мероприятий на 2014 г

В данном материле представлен план летних оздоровительных мероприятий  для детей с задержкой психического развития....

План-конспект коррекционно-развивающего мероприятия. Тренинг командообразования "Остров сокровищ"

Тренинг командообразования направлен на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной де...

План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик».

План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик»....

План конспект Спортивно-развлекательного мероприятия "День Нептуна"

        Сценарий Праздника «День Нептуна». Цель и задачи:Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Прод...