планы-конспекты открытых мероприятий в МБДОУ№8
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
названия мероприятий,цели и задачи,стоящие перед педагогом, игры-развлечения, соревнования в виде спортивных игр, танцы,песни,стихи,загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник с участием героев:Весна,Солнышко,Красная Шапочка. | 19.45 КБ |
спортивное развлечение для детей и пап | 22.6 КБ |
наш друг светофор | 33.01 КБ |
"во имя жизни",посвященный к 70-летию победы | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА « 8 МАРТА» в средней группе
Ведущая: Мама- самое главное слово, всем ребятам с рожденья знаком .В этом слове вопросы, ответы, колыбельной мотив в слове этом.Слово «мама» такое родное, очень теплое, очень живое.
Под музыку в зал заходят дети.Исполняется танцевальная композиция «Мама – первое слово»
Ребенок: Кто на свете всех добрей? Кто на свете всех милей?Утром будит кто меня?
Все дети: Мамочка моя!
Ребенок: Кто мне песенку споет? Кто мне сказочку прочтет?Крепко любит кто меня?
Все вместе: Мамочка моя!
Исполняется песня «Маму я люблю»
Ребенок: Наступает Женский день, солнце улыбается.
Мамочку порадовать каждый постарается.
Ребенок: Сколько будет радости в доме в этот час.
Улыбнется мамочка и похвалит нас.
Исполняется песня «Мамочка моя»
Ведущая: А какой подарок маме мы подарим в женский день?
Дети: Мы станцуем вместе с мамой, пусть ей станет веселей.
Исполняется танец с мамами «Милая мама»
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.
Ведущая: Ребята, слышите, музыка звучит? Мне, кажется, кто-то к нам на праздник спешит.
Вбегает Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!
Я пришла из сказки к вам.
Рада взрослым, малышам.
Я хочу вам рассказать,
что пришла весна опять.
Ведущая: Здравствуй, Красная Шапочка, куда путь держишь?
Красная Шапочка: Через лес сюда бежала, мама к бабушке послала.
Я несу ей пирожки, вместе с мамой их пекли.
Ведущая: Ты маме помогала? Пирожки пекла? Какая ты славная девочка.А наши дети тоже умеют мамам помогать.Хочешь, мы тебя научим варить кашку?
Красная Шапочка: Конечно, хочу.
Выходит ребенок-поваренок.
Ребенок: Мы сегодня станем сами на часочек поварами.
Фартуки оденем смело, примемся скорей за дело.
Исполняется танец «Варись, варись, кашка»
Ведущая: Красная Шапочка, возьми от нас в подарок бабушке горшочек каши.
Красная Шапочка: Спасибо, обязательно передам .
Ведущая: Красная Шапочка, посмотри, пока мальчики варили кашку, все перепачкались. Надо попросить девочек постирать белье.
Красная Шапочка: Девочки-подружки, выходите,Как стираете белье, покажите.
Выходит две девочки.
Девочка: Мы любим маме помогать:
платочки можем постирать.
Смотрите, как стираем, маме помогаем.
Ребенок: Не мешайте нам трудиться, стирка срочная у нас.
Тазики сейчас возьмем и стирать мы все начнем.
Исполняется танец «Стирка»
Ведущая: Вот, возьми, Красная Шапочка, этот платочек в подарок своей бабушке.
Красная Шапочка: Спасибо, дети, за подарки.Ну что ж, побежала я, ждет ведь бабушка меня.
Ведущая: Подожди, Красная Шапочка, не спеши.Много у тебя подарков для бабушки лежит в твоей корзинке: и пирожки, и горшочек кашки и красивый платочек. Но в праздник принято дарить цветы. А у тебя их нет.
Красная Шапочка: Где же я возьму цветы? Ведь в лесу еще лежит снег?
Ведущая: Надо идти в лес и найти там весну. Она и покажет, где уже распустились цветы.
Красная Шапочка: Так пойдемте в лес скорей.
Ведущая: Ребята, поможем Красной Шапочке, найдем Весну и попросим у нее цветы для бабушки.
Дети идут змейкой по залу. В это время раскрывается занавес, там стоит домик, рядом бугорок, накрытый белой тканью.
Ведущая: Мы попали в дивный лес. Много он таит чудес. Но, ребята, посмотрите,снег лежит еще в лесу. Да и Весны что-то нигде не видно, неужели она еще не проснулась? А вот, кажется, и домик Весны. Пойду, постучусь.
Ведущая стучит, никто не отвечает.
Ведущая: Спит Весна и нас не слышит. Что же делать, чтобы вышла к нам красавица –Весна и очнулась ото сна?А… я знаю, как тут быть, как Весну нам разбудить.Надо инструменты взять, громко музыку сыграть.
Исполняется песня в оркестре.Из домика выходит Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята, а вот и я, Весна.Спасибо вам, что про меня вы не забыли, в лес пришли и меня разбудили.Но что же вы ищете в моем лесу?
Ведущая: Милая Весна, нам нужна твоя помощь. Красная Шапочка идет поздравлять свою бабушку с 8 марта, а цветов у нее нет. Но какой же праздник без цветов? Помоги нам, покажи, где растут твои цветы.
Весна: Снег лежит еще в моем лесу, нет еще цветов. Это все потому, что очень долго я спала. Но ничего, я все успею, у меня много весенних помощников.Надо солнышко позвать на помощь. Оно поможет растопить снег в лесу своими лучами.Ну-ка, ребята, в круг вставайте. Будем солнышко звать.
Дети: (хлопают в ладоши и говорят)
Солнышко, появись, солнышко, покажись!
К нам на праздник приди, да тепла принеси.
Звучит музыка, выходит девочка-солнышко.
Солнышко: Весь день я по небу гуляю
и землю светом озаряю.
Своими теплыми лучами
поглажу маленьких детей.
Пускай они танцуют дружно
и вырастают поскорей.
Весна: Солнышко, хорошо, что ты пришло к нам на праздник.Помоги нам, солнышко, растопи снег своими солнечными лучами.
Солнышко: Я, конечно, помогу, и снежок весь растоплю.
Исполняется хоровод «Солнышко» .Во время хоровода с бугорка убирается белая ткань, там цветы.
Весна: Спасибо, Солнышко, тебе за помощь. Весь снежок растопило.Посмотрите, ребята, подснежник пробился,Качнул лепестком и вокруг оглянулся.Подснежник, подснежник, красив твой наряд.Подснежника тонкий в лесу аромат.Ну что, Красная Шапочка, можешь собрать цветов в букет и подарить их своей бабушке.
Красная Шапочка: (собирает букетик)
Спасибо, Весна, тебе за цветы.Корзинка полная моя, подарков много у меня.Ну, а теперь я поспешу поздравить бабушку свою.Я кашку и платок ей дам, образуется она цветам.Прощайте, дети, мне пора. С весной всех поздравляю я!
Красная Шапочка убегает.
Ведущая: Красная Шапочка убежала. Ребята, а мы ведь с вами бабушек ваших еще не поздравили. Но мы же сейчас в лесу, как же нам вернуться обратно в детский сад?
Весна: Не переживайте, дети, я вам помогу. Я вас на своей весенней карусели прокачу. Она нам и поможет очутиться в детском саду.
Проводится музыкальная игра «Карусель»
Весна: На карусельке покатались, хорошо все наплясались.А теперь все отдохнем и для бабушки споем.
Дети выстраиваются в зале.
Ребенок: Бабушка родная, милая моя.
Больше всех на свете я люблю тебя.
Ребенок: Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой, бабушка моя.
Дети исполняют песню «Бабушка моя». Весна выносит корзинку с цветами.
Весна: Вы, ребята, молодцы! Сами пели и плясали,
Стихи про мам и бабушек читали.
А теперь цветы берите,
мамам и бабушкам их подарите.
Исполняется «Танец с цветами». Дарят цветы мамам и бабушкам.
Ведущая: Слово «мама», словно птица по земле весенней мчится. Всех сердечно поздравляем и здоровья вам желаем.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященному 23 февраля
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня мы собрались в этом уютном зале для того, чтобы отметить День защитников отечества ,День рождения российской армии.
- Наша армия охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира, а чтобы защитить страну и всех нас, в армии должны служить солдаты сильные, умелые, смелые.
- Они д.б. смелыми - чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными – чтобы правильно обращаться с оружием. И вот в честь нашей армии мы начинаем наш праздник.
- Дорогие дети, уважаемы гости! Мы вас поздравляем с этим праздником, чтоб каждый ваш обычный день в прекрасный праздник превратился. И никогда печали тень у вас в глазах не отразится. Ну-ка, смелые бойцы, ребята-молодцы, все вместе спойте веселую песню!
Звучит песня « Бравые солдаты»
1 реб: Мы шагаем браво левою и правою
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
2 реб: Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас АРМИЯ НАША(вместе)
3 реб: Благодарны люди ей
Славной армии своей.
В честь нее гремит салют,
В песнях славу ей поют!
- Стать военным или служить в армии – мечта многих ребят. Скажите, а какими качествами должен обладать военный человек? (ответы детей)
-А мы сейчас убедимся, что наши мальчики станут настоящими мужчинами ,как и их папы. А как мы это сделаем?
- сегодня вы, дети, покажете, какие вы молодцы. Соревноваться будут две команды. Соревнования у нас серьезные, поэтому мы пригласили судейскую коллегию. За каждую победу каждая команда будет получать флажок. Чья команда заработает больше флажков, тот и победит. Старайтесь, ребята. Успехов вам!
- Командиры,построить свои команды! (строятся и говорят свои девизы)
Команда « Парус» : Мы под парусами плыли
По морям и по волнам.
А теперь,когда приплыли
Шлем большой привет мы вам!
Команда « Звезда» : Посмотрите,вот звезда!
Всех приветствует она:
Ура! Ура! Ура!
Звезды алые горят
На груди у всех ребят!
- В виде разминки предлагаем
1 соревнование – передача мяча ( передача над головой назад)
- А сейчас мы узнаем, на сколько хорошо наши дети разбираются в военном деле. Для этого ответьте на вопрос: Какие виды войск вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках- танк, а без чего бы танк не был танком? (гусеницы)
- правильно! Вот вам след. соревнование.
2 соревнование – « Гусеница» (команды по 6 чел. садятся на пол друг за другом и таким образом доходят до куба)
- с этим заданием вы справились. А вы знаете, кто первым определяет замысел плана расположения противника? ( разведчики)
4 реб:
- полученную информацию, но не простую, а зашифрованную, разведчики предают по рации. А шифр разгадать нелегко. Интересно, смогли бы наши ребята быть разведчиками? Давайте проверим. Нам нужен один храбрец – разведчик. Он должен найти пакет, а мы будем помогать. Если он будет приближаться к письму, мы будем хлопать в ладоши, а если наоборот – топать ногами. (разведчика отводят в сторону, а пакет прячут под ковер. Затем разведчик отдает пакет командиру)
- а что же тут у нас в конверте? Тут, ребята, шифровки. Итак, читаю 1 шифровку: На ком можно перевезти раненых, боеприпасы в местах ,где нельзя проехать на машинах?( на лошадях)
3 соревнование « Скакуны» ( прыжки на больших мячах с продвижением вперед)
Прослушивание песни « Буденновцы»
- послушаем 2 шифровку. Кто на войне самый меткий? (снайперы)
5 реб: Чтоб здоровым завидным отличаться
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок
Кто из вас самый меткий стрелок?
4 соревнование «Попади в корзину» ( раздаются мячи, по команде ребенок добегает до опред.места, бросает мешочек в корзину и возвращается, передавая мешочек след. игроку)
-читаю 3 шифровку. Кто охраняет наше небо? (летчики)
6 реб: Наши летчики – герои
Небо зорко стерегут
Наши летчики –герои
Охраняют мирный труд.
ИГРА « Летчики,на аэродром»
- Ребята,а вы не боитесь,если вас запустят на ракете в космос?
7 реб: Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым,сильным стать.
Слабых в космос не берут
Ведь полет – не легкий труд.
8 реб: Космонавт, лети вперед,
Подойдет и мой черёд.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь за облака!
- ребята, мы вспомнили о космонавтах не зря. Ведь в этом году исполняется 50 лет со дня полета первого человека в космос. И им был Ю.Гагарин. для того, чтобы стать космонавтом, он с детства закалялся и занимался как вы физкультурой. Кто знает, может, кто-то из вас в будущем тоже полетит к звёздам. Ну, а пока мы с вами потренируемся на земле.
ИГРА « Полет на луну» ( в игре участвуют 2 реб. Дети стоят на расстоянии друг от друга,лицом к зрителям. По команде кажд.реб.должен быстро вращать палочкой,наматывая веревочку на нее, тем самым приближая луну к себе. Кто быстрее намотает веревочку на палку, тот быстрее долетел до луны. Игра проводится 2 раза.)
- 4 шифровка Кто охраняет наши воды? ( моряки)
9 реб: И в пехоте, и на флоте,
На военном корабле
Руки крепкие в почете,
Там не то,что на земле!
Если очень повезет,
Попадешь и ты на флот!
ТАНЕЦ МОРЯКОВ
- 5 шифровка. Что нужно солдату, чтобы взорвать танк? ( граната)
ИГРА «Граната» (участники от линии старта добегают до «склада» (обруча), берут гранату(кегли) и бегут обратно,кладут в корзину дальше бежит след.игрок)
- нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну а будущим солдатам
Предлагаю поиграть.
(Пока мы играем жюри подводят итоги)
ИГРА «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»
- Мы вам,ребята, благодарны
За смекалку,за игру.
Быть выносливым и ловким
Не мешает никому!
10 реб: Служат в армии солдаты –
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем,
Тоже в армию пойдем!
11 реб: Потому совсем недаром
Люди всюду говорят:
«Самый сильный, справедливый,
Мирный человек – солдат!»
- Слово предоставляем жюри. (подсчитывание очков и подведение итогов)
- А сейчас , ребята, мы говорим нашим гостям спасибо. И покажем какие подарки мы приготовили для наших пап- защитников отечества.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8»
Сценарий мероприятия по ПДД
«Наш друг светофор»
в средней группе
Подготовила:
Воспитатель
Валиуллина И.И.
г. Нижнекамск 2014 г.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»
ЦЕЛИ:
- формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;
- воспитание безопасного поведения на дорогах;
- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);
- воспитание доброго отношения друг другу, чувства коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей;
- развитие речи, наблюдательности, быстроты реакции, двигательной активности;
- вызвать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.
ЗАДАЧИ:
- закрепить знание детей о правилах дорожного движения;
- закрепить умение правильно называть знакомые дорожные знаки;
- воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;
- формирование умения работать в коллективе.
Оборудование:
Слайды о дорожных происшествиях
Дорожные знаки
Костюмы персонажей (Светофора , Инспектора ДПС)
Куклы и коляски для кукол – по 2 штуки
2 детских самоката
3 круга: красный, жёлтый, зелёный
Флажки
Предварительная работа:
Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, дорожных знаков. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами. Чтение сказок, рассказов по ПДД. Разучивание стихов, частушек по ПДД.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Беседа, показ слайдов.
- Подвижная игра «Светофор» - игра на внимание и знание сигналов светофора.
- Игра «Вопросы – ответы» на выявление представлений о ПДД.
- Словесная игра «Это я» - на развитие памяти, внимания и ПДД.
- Подвижная игра «Малыши и взрослые» - на закрепление знаний о ПДД и воспитание безопасного поведения на дороге.
- Игра «Быстро думай – отгадай, а потом и покажи» - на развитие памяти, логического мышления и знания дорожных знаков.
- Игра «К своим знакам» - на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.
- Игры – соревнования.
- Частушки о ПДД.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ведущий : С каждым годом на дорогах машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах (показ слайдов). Как вы думаете, почему это происходит?
Дети: Потому что люди не внимательны, не соблюдают правила дорожного движения. Алина
Ведущий : Да, водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу?
Дети: Мы должны знать дорожные знаки и соблюдать правила движения. Мила
Ведущий : Что нам помогает правильно переходить улицу?
Дети: Светофор!
Под музыку входит Светофор.
Светофор: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь:
Зелёный, жёлтый, красный!
Ведущий : Здравствуй, Светофор, а почему тебя называют другом на дороге?
Светофор: Я регулирую движение на дороге, помогаю людям и машинам соблюдать ПДД. Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете?
Резеда: Перейти через дорогу Нам на улице всегда
И подскажут, и помогут Говорящие света.
Зарина: Если свет зажжётся красный, Значит, двигаться опасно.
Ринат: Жёлтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья.
Самира: Свет зелёный говорит: Проходите, путь открыт.
Ведущий :Чтобы закрепить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»
Подвижная игра: «Светофор» (игра на внимание и знание сигналов светофора).
Светофор поднимает круги (красный, жёлтый, зелёный) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если жёлтый – приседают, а на зелёный цвет – маршируют.
Песня Светофорика
Светофор: Ваш детский сад и ваши дома находятся рядом с большой дорогой. А рядом с большой дорогой есть ещё одна дорога, поменьше – как она называется?
Дети: Тротуар!
Светофор: Для кого нужен тротуар? (Для пешеходов.) Когда вы идете в детский сад или в магазин, вам часто приходится переходить большую дорогу. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
Вика: Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
Сначала налево посмотри,
Направо взгляни потом.
Милана: Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу.
И если нет машины, иду до середины.
Алина: Потом смотрю внимательно направо обязательно –
И если нет движения, вперёд, без промедления!
Ведущий : Есть еще одно правило для маленьких пешеходов, которые ходят в детский сад.
Резеда: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.
Далер: И малышки даже знают: на дороге не играют.
И без мам никак нельзя – Это помните, друзья!
Под музыку заходит Инспектор ДПС
Инспектор: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Я – инспектор дорожно - патрульной службы. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС – мужественные люди. Они несут службу и в жару, и в мороз. Они первыми приходят на помощь в автомобильных авариях, они следят за соблюдением ПДД. Я, ребята, хотел бы услышать, как вы знаете правила поведения на улице.
Игра «Вопросы – ответы» на выявление представлений о правилах дорожного движения.
- Где нужно переходить дорогу? - Самира
- Запрещающий сигнал светофора?
- Какая часть дороги предназначена для машин? Алина
- Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода? Булат
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
-Где нельзя играть? Зарина
Светофор организует словесную игру «Это я» - на развитие памяти и внимания.
Ведущий : Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий : Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий : Кто из вас несется скоро, что не видит светофора?
Вед. : Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место? (отвечают)
Вед. : Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду?
Вед.: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Вед. : Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья.
Вед.: Светофор с Инспектором ДПС будут загадывать загадки, а вы хорошенько подумайте и отвечайте и найдите на столе соответствующие знаки.
Дети отгадывают загадки, затем на столе находят соответствующий знак.
Светофор:Подошли мы к мостовой, знак висит над головой:
Человек шагает смело по полоскам чёрно-белым.(Пешеходный переход)
Инспектор:Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет! (Велос. дорожка.)
Светофор:Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Остор, дети!)
Вед.: А знаете ли вы, ребята, что обозначают вот эти дорожные знаки?
Дети отгадывают дорожные знаки:
-движение на велосипеде запрещено;
-въезд запрещен;
-движение пешеходов запрещено;
-скользкая дорога.
Инспектор: Он укажет поворот и подземный переход.
Без него нельзя никак! Этот друг – (Дорожный знак.)
Вед.: Игра «К своим знакам» - на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.
Играющие делятся на группы по 5-6 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Инспектор: Молодцы, ребята! Показали свою ловкость, сообразительность. В следующих играх – соревнованиях вы тоже, я уверен, покажете свои умения, быстроту, ловкость.
Вед.: В 2 команды становись!
Дети строятся на линию старта в 2 колонны
Вед.: Команда «Светофор», ваш девиз!
С вами мы сразимся, но просто не сдадимся!
Будем правила движенья выполнять без возраженья!
Вед.: Команда «Зебра», ваш девиз!
«Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперед.
Нас, машина, пропусти, и счастливого пути!
Вед.: А сейчас, дорогие ребята, начинаем наши эстафеты-соревнования. Нас будет оценивать достопочтенное жюри.
- Вед.: «Автобусы».
- Вед.: «На машине до флажка». С большими машинами объехать вокруг препятствий и передать следующему игроку.
- Вед.: «Инспекторы» - по команде добежать до стула, одеть атрибуты, поднять жезл; снять атрибуты и положить на стул, добежать до следующего игрока, передать эстафету (галстук, фуражка, жезл; а свисток – для последнего игрока).
Инспектор: Отлично справились, молодцы! Вижу, вы всегда готовы помочь друг – другу.
Вед.: Уважаемый Светофор, достопочтенный Инспектор! А сейчас послушайте частушки о правилах дорожного движения в исполнении наших ребят.
1 ребёнок: Мы частушки пропоём всем для настроения.
И конечно, повторим Правила движения.
2ребёнок: Мчат машины по дорогам – Перейти опасно.
На дороге ищу «зебру», Переход здесь, ясно!
3 ребёнок: Твой весёлый звонкий мяч Может быстро мчаться вскачь.
Не играйте у дороги, Берегите мяч и ноги!
4 ребёнок: Мы частушки вам пропели По правилам движения.
Помнить все мы их должны, Все без исключения!
Вед.: Пока жюри подводит итоги, наши ребята станцуют веселый шуточный танец.
Танец «Я от тебя убегу»
Жюри подводит итог
Светофор: Правила дорожного движения очень важны. И вы, ребята, должны их знать и выполнять.
Инспектор: И никогда их не нарушайте, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, счастливыми! До свидания!
- Р.Ш. Ахмадиева Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах, Казань 2008
- О.В. Калашникова «Праздники в детских садах и в начальной школе», Волгоград 2006
- Алексеев А.П. «Правила дорожного движения с иллюстрациями. Москва. : Издательство «Эксмо» 2008
- Боровский Б.Е. Безопасность движения. – Л.: Лениздат, 1973
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященный 9 мая в старшей группе «Во имя жизни»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Углубить детей знанием истории родной страны.Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле.
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 Мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы в городах нашей огромной страны гремят праздничные салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими огнями, огнями Победы.
Дети встают полукругом.
1-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
2-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
( Дети исполняют песню: «Счастливый день победы»)
Ведущий:
Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта.
Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
Выходит мальчик, садится на стул, разворачивает письмо, свернутое треугольником.
4 ребёнок (читает):
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свидания. Твой отец.
Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.
5 ребенок
Дорогие мои, родные!
Ночь.Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
6 ребенок
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
7 ребенок
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
8 ребенок
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
9 ребёнок.
Эту песню все бойцы
В окопах напевали
В честь неё орудие назвали.
Знают эту песню Миша и Танюша,
Давайте-ка споём любимую «Катюшу»
Дети исполняют песню «Катюша», музыка В. Блантера, слова М. Исаковского
Ведущий:
С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.
Игра-соревнование «Доставь письмо»
(участвуют мальчики)
Играют две команды. У каждой команды письмо, которое нужно доставить до адресата. По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.
Ведущий:
Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
10 Ребёнок:
Про синий платочек,
Тихо запел патефон.
В давние годы военные
Снова уносит нас он.
Крутится пластинка,
Слышим мы голос родной
Синенький скромный платочек
Спеть зовёт нас с тобой.
Дети исполняют песню «Синий платочек» музыка Е. Петерсбурского, слова Я. Галицкого
Ведущий:
Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь и сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.
Проводится игра-аттракцион «Медсестры».
Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.
Ведущий. Четыре долгих года длилась эта война, вот, наконец, пришла победа.
Майский полдень лучист,
Над Берлином затихла гроза,
И пришла тишина
Настороженно-чуткая следом...
Тот, кто видел ее,
Кто тогда заглянул ей в глаза,
Тот навеки запомнил
Черты долгожданной Победы.
С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за этот счастливый мир, в котором мы живём.
Минута молчания.
11 ребёнок
День Победы – дня дороже нету!
День Победы – самый лучший день!
В этот день на зависть всей планете
Все награды Родины надень!
12 ребёнок
Выше, голуби, взлетайте
Майским утром на заре!
В синь взлетайте, всем желайте
Счастья, мира на земле.
13 ребёнок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.
14 ребёнок:
Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычат в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей земли.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш грустный, но светлый праздник! Ребята, мы надеемся, что вы никогда не забудете подвига нашего народа во имя мира на земле! Что вы всегда будете любить и защищать нашу Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект тематического весеннего мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
В гости к детям приходит Сибирский Ученый Кот, который "учит деток танцевать".Он помогает детям встретить долгожданную весну....
План-конспект культурно-массового мероприятия по теме «Попробуй себя в…»
Развить художественно-эстетические, интеллектуальные, театральные способности детей...
План- конспект летних оздоровительных мероприятий на 2014 г
В данном материле представлен план летних оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития....
План-конспект познавательно-тематического мероприятия «Наша Армия родная»
конспект к 23 февраля...
План-конспект коррекционно-развивающего мероприятия. Тренинг командообразования "Остров сокровищ"
Тренинг командообразования направлен на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной де...
План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик».
План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик»....
План конспект Спортивно-развлекательного мероприятия "День Нептуна"
Сценарий Праздника «День Нептуна». Цель и задачи:Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Прод...