План-конспект коррекционно-развивающего мероприятия. Тренинг командообразования "Остров сокровищ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тренинг командообразования направлен на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, сплочение коллектива, снятие напряжения, создание тёплой, дружеской обстановки. Предназначен для старшего дошкольного и среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee.docx | 390.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тренинг командообразования
«Остров сокровищ»
Педагог-психолог:
Журавлева Н.А.
2015г.
Остров сокровищ, пираты, клад – все это вдохновило нас на создание тренинга, который мы организовываем каждое лето в нашем детском саду.
Цель тренинга: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, сплочение коллектива, снятие напряжения, создание тёплой, дружеской обстановки.
Материал: «золотые» ключи, веревка длиной 10 метров, синяя легкая ткань 3х3 м., воздушные шары 30 шт., игрушка для надувания мыльных пузырей, одноразовые стаканчики по количеству детей, сундук, угощение.
Ход мероприятия:
Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня! Я – знаменитый капитан корабля «Жемчужина» - Джек Воробей!
Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за сокровищами. Хотите отправиться со мной?
Учтите, плавание будет нелегким. Много трудностей встретится нам на пути.
И только Дружба поможет выполнить все задания на пути.
Вам придется выполнять опасные задания, но за это вы получите «золотые ключи».
Лишь собрав их все можно добраться до заветного клада.
Вы готовы? Поднять паруса! Отплываем!
(Звучит шум моря).
1. Игра «Как попасть на корабль»
Нужно попасть на корабль: пройти по канату. Ветер дует и свищет. Качается канат. Нужно быть очень ловкими. Готовы?
Два взрослых на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга держат натянутую веревку, образуя замкнутую цепь, и слегка ее раскачивают. Дети становятся ногами на канат (нижнюю часть), а за верхнюю держатся двумя руками и проходят на корабль.
Все справились! В любую минуту трудности вы смогли бы помочь своим друзьям? Молодцы! (Получают ключик).
2. Пантомима «Волшебный карман»
Нам нужно собраться в дальний путь: прихватить предметы, которые могут пригодиться. Я буду доставать их из волшебного кармана, а вы отгадывать, что это за предметы. С помощью пантомимы показываю предметы: (часы, платочек, якорь, штурвал, компас, зеркало, насос, очки, подзорная труба). Дети отгадывают. (Получают ключик).
3. Игра «Море разбушевалось»
Внимание! Опасность! Море разбушевалось. Поможем ему успокоиться.
Дети берутся за ткань по периметру и подбрасывают шарик, стараясь его не уронить. По команде: «Шторм» дети высоко подбрасывают шарик, по команде «Штиль» затихают. Молодцы, дружно справились с заданием! (Получают ключик).
4. Игра «На абордаж»
Внимание! Новая опасность! На горизонте появился пиратский корабль!
Взрослые натягивают прозрачную ткань. По обе стороны располагаются дети.
Задание: перебросить воздушные шары противнику.
Побеждают те, у кого меньше шаров окажется на их половине.
Молодцы! Как вы ловко справились с заданием! (Получают ключик).
5. Игра «Какие могут быть пираты»
Сыграем в игру? Покажите, какой высокий может быть пират (поднимают руки вверх); низкий – приседают; худой - обнимают себя; толстый - разводят руки в стороны. По сигналу дети выполняют движения. Капитан (взрослый) пытается запутать детей: говорит «высокий», а сам приседает и т. д.
(Получают ключик).
6. Игра «Ловим икринки»
Внимание! Похоже, мы приближаемся к острову сокровищ! Нужно как можно больше наловить икринок летучих рыб, чтобы получить еще один ключик.
Взрослый выдувает мыльные пузыри, а дети ловят их в стаканчики. (Получают ключик).
7. Игра «Акулы»
О, Боже! Наш корабль «Жемчужина» терпит крушение, и мы находимся в открытом океане. Но вдалеке есть один островок, на котором можно спастись от акул. (Каждая команда из 2х имеет свой «островок» - лист бумаги, на котором в начале игры могут поместиться все участники команды). Капитан, увидев «акулу», должен крикнуть: «Акула!» Задача участников – быстро попасть на свой островок и при этом «сохранить» наибольшее количество людей. Тот, кто не смог оказаться на «острове», выходит из игры. И каждый раз по команде «Акула» лист бумаги уменьшается наполовину.
По окончании игры результаты сравниваются. В какой команде осталось больше участников и почему?
(Получают последний ключик).
И последнее препятствие мы преодолели! И в этом нам с вами помогла дружба, поддержка и взаимовыручка наших товарищей!
А вот и сундук с сокровищами! (С помощью последнего ключика
открываем сундук). Но он не открывается. Догадываемся, что
без добрых слов он не откроется. Загадываю загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «… » (Привет)
А его сосед ушастый
отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)
На закате мотылёк
залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «… » (Спокойной ночи)
Молодцы! Капитан открывает крышку и раздает всем угощения.
Что вам понравилось больше всего? Трудно ли было справиться с заданием? Смогли бы вы без своих друзей справиться с заданием?
Благодаря дружбе вы справились с трудными заданиями.
А сейчас пора возвращаться с острова сокровищ в наш любимый детский сад.
Произносим волшебные слова:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы и вернулись! (Звучит веселая музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»
Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
План-конспект открытого литературно-творческого мероприятия на тему: «Волк и семеро козлят» (с применением ИКТ и игровых технологий)
Для каждого из нас семья имеет большое значение. От слова «семя» – и «семья». Семья в древности тоже понималась несколько по-другому, нежели мы понимаем эт...
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)
Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...
Адаптированная дополнительная коррекционно-развивающая программа «Психологический тренинг и театральные игры для детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности ДОУ».
Данная программа предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей направленности, составленные с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особен...