План-конспект тематического весеннего мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Мясникова Ирина Юрьевна

В гости к детям приходит Сибирский Ученый Кот, который "учит деток танцевать".Он помогает детям встретить долгожданную весну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_konspekt.doc64.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      ПЛАН -  КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

                                    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Весенние нотки» или «Здравствуйте, здравствуйте!»

Цель: Создание радостной атмосферы от непосредственного общения детей с различными видами музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально - коммуникативную игру).

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент.

       Дети спокойно заходят в зал, встают вдоль стульчиков.

  • Приветствие «Здравствуйте!» - а) музыкальный рук-ль – дети;

                                                            б) дети – гости.

( пение «а capella», развитие мелодического слуха, умения слушать голос взрослого,  ребенка).

Муз. Рук-ль: Сегодня весенний  теплый день и мы с вами отправимся в

                         увлекательное  музыкальное путешествие. А что же для этого

нужно?

Дети: Хорошее настроение

Муз. Рук.: И  дружная компания!

* Музыкальная композиция «У НАС СВОЯ КОМПАНИЯ» - фонограмма.

Муз. Рук.: Вот мы с вами и попали на музыкальную полянку.  (предлагает детям тихо сесть на стульчики).

  • РАСПЕВКА «ТРУБА» ( развитие звуковысотного слуха -1-3-5 ступени)

Муз. Рук. (играет знакомую мелодию): Чьи это  звуки?

Дети: Трубы.

Муз. Рук.: давайте споем эти звуки.

Дети поют :а) «ту-ру-ру» (1-3-5 ступени, показывают руками звуковысотность) – с подыгрыванием мелодии;   пение «a capella».

Б) Пение попевки (2 куплета) с показом звуковысотности.

*Муз. Рук-ль :(играет знакомую мелодию «Кот сибирский») Кто это пожаловал на нашу музыкальную полянку? (ответ детей) Это кот непростой, а « кот – учитель». Давайте погладим  его (дети гладят кота). Какая у него мягкая шерстка; лапки и голосок у кота тоже мягкие, ласковые. Давайте представим, что мы котики и споем песенку.

*ПЕСНЯ «КОТ СИБИРСКИЙ» - пение с движением (развитие мелодического слуха, координации движения и голоса, плавности рук ; выбор «кота – учителя» по желанию детей).

*ПЕСНЯ »НЕВАЛЯШКИ» (выразительное исполнение песни, пение с солистами).

Муз. Рук-ль (играет  музыкальный отрывок «Неваляшки», дети определяют песню; «появляется Неваляшка»; дети поют слова: «мила-ашки», «неваля-яшки», «руба-ашки», протягивая гласные «а»,»я», почти не слышно произносят согласные «шк»; выразительное исполнение песни; пение с солистами по желанию детей).

Муз. Рук-ль: Ребята, а сейчас мы превратимся в маленькие тучки и тихонько встанем врассыпную. Давайте «нарисуем» весенние тучки, покажем, что же они делают.

* ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ТУЧА И ДОЖДИК» (речь с движением; развитие мелкой моторики, мимики, воображения).

Муз.рук-ль: Прошел дождик и на нашей музыкальной полянке выросли красивые цветочки (можно надеть детям на запястье «цветы» из ленточек на резинке).

  • РИТМОПЛАСТИКА »ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» - фонограмма (развитие координации движения с пением, пластика рук, ориентировка в пространстве: круг, кружки).

Муз.рук-ль: Какие замечательные цветы распустились весной. Давайте поблагодарим весну и споем «Весняночку».

*ХОРОВОД «ВЕСНЯНОЧКА».

Муз. Рук-ль  оценивает работу детей, хвалит их, предлагает поиграть в игру

«Здравствуйте», напоминает про сигналы в музыке – длинные и короткие, разное количество сигналов; в соответствии с этим выполняются рукопожатия.

  • МУЗЫКАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

( Учить доброжелательному отношению друг к другу, не зависимо от возможностей (статуса) ребенка и взрослого. Развитие ритмического восприятия, ориентировки в пространстве. Движения  выполняются в соответствии с частями музыки; вовлечение в игру гостей; создание веселой, радостной  атмосферы игры всех участников).

  • ХОДЬБА ДРУГ ЗА ДРУГОМ СО СМЕНОЙ НАПРАВЛЕНИЯ (за муз. Рук-лем),прощание, уход.

         ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ЛЕТО.

               1 младшая группа. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ.

        1-я неделя.

СЛУШАНИЕ (восприятие музыки).

                       «Лошадка», муз.Е.Тиличеевой. (учить детей внимательно слушать вокальное произведение, эмоционально реагировать на содержание (о ком поется).

ПЕНИЕ.

              «Птичка», муз. М. Раухвергера (вызывать активность детей при подпевании, стремление внимательно вслушиваться в песню).

             «Бобик», муз. Т. Попатенко (учить детей петь ласково, петь звонко звукоподражание «гав, гав»).

Музыкально-ритмические движения.

  ПЛЯСКА   «Стуколка» укр.нар.мелодия (развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; учить двигаться в парах, выполнять движения в соответствии с частями музыки).

 

ИГРА«Прятки с платочками» ( учить детей выполнять простые плясовые движения по показу взрослого, реагировать на окончание музыки).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «В гостях у солнышка».

             2-я неделя.    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ.

СЛУШАНИЕ ( восприятие музыки).

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой (развивать у детей слуховое внимание, эмоционально откликаться на знакомое произведение).

ПЕНИЕ.

      «Хлоп, раз» (эмоционально реагировать на знакомое произведение; учить детей подпевать с движением рук, ног по тексту песни).

     «Птичка», муз. М. Раухвергера ( эмоционально реагировать на знакомую песню; пение с движениями).

      «Березка», муз.                       (воспитывать культуру слушания музыки, эмоционально откликаться на характер музыки, содержание песни).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

ПЛЯСКА «Стуколка» укр. Нар. Мелодия (закреплять плясовые движении в парах, реагировать на смену частей музыки).

ИГРА «ДОГОНЯЛКИ», муз. Н. Александровой (развивать восприятие смены темпа и ритма; реагировать на изменение характера музыки).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «Приходи на лужок, становись-ка в кружок».

3-я неделя. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ.

СЛУШАНИЕ (восприятие музыки)

«Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой (развивать слуховое внимание, учить различать характер музыки).

ПЕНИЕ.

«Ладушки» р.н.м.(учить детей напевному пению, пропеванию гласных звуков).

«Цыплята», муз. А. Филиппенко ( эмоционально откликаться на музыкальное произведение, воспитывать стремление внимательно вслушиваться в песню).

«Березка», муз.                   ( эмоционально реагировать на знакомое произведение, подпевать напевно, ласково).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМ ИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

ХОРОВОД «Березка» (пение с движениями по подражанию взрослому).

ИГРА «Солнышко и дождик» (реагировать на смену характера музыки).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ. Кукольный спектакль

 (совместная деятельность с воспитателями)

4-я неделя. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ.

СЛУШАНИЕ (восприятие музыки).

             «Песенка о лете» (фонограмма –развивать эмоциональную отзывчивость на веселый характер песни, ее содержание).

ПЕНИЕ.

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой (эмоционально откликаться на знакомую песню, подпевать ласково, напевно).

«Цыплята», муз. А. Филиппенко (узнавать знакомую песню; пение с движениями).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖНИЯ.

ХОРОВОД «БЕРЕЗКА» (выполнять знакомые движения с платочками по показу взрослого с пением ).

ИГРА «ДОГОНЯЛКИ» (смена темпа, ритма; реагировать на характер музыки).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО» (малыши в гостях у старших ).

       2-я МЛАДШАЯ ГРУППА.

1-я неделя. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ.

СЛУШАНИЕ (восприятие музыки).

«Песенка о лете» (фонограмма – эмоционально откликаться на веселую, задорную песню, побуждать детей к пению).

ПЕНИЕ.

Распевка «Птица и птенчики», муз. Е, Тиличеевой ( развитие звуковысотного слуха; пение с показом звуковысотности)

«Веселый музыкант» , муз. А. Филиппенко (знакомство с песней, эмоционально откликаться на ее характер, содержание).

«Кто с кем ходит» (повторение; эмоционально передавать пение с движениями).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

«Будем спортом заниматься» -веселая зарядка (фонограмма; движения по тексту песни; разучивание).

ИГРА С ПЕНИЕМ  «Строим дом» ( пение с движениями; побуждать к плясовому творчеству).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «Давайте поиграем».

2-я неделя. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ.

СЛУШАНИЕ (восприятие музыки).

«Песенка о лете» (фонограмма – пение с движениями; развивать эмоциональный отклик детей на веселый характер музыки, узнавать ее).

ПЕНИЕ.

Распевка «Птица и птенчики» (развитие звуковысотного слуха; узнавать когда поет птица, а когда птенчики).

«Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко (развитие звукоподражания; пение с движениями).

«Машина», муз.                       (знакомство; эмоционально реагировать на характер музыки, содержание текста).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

«Будем спортом заниматься» (побуждать детей выполнять движения самостоятельно в соответствие с текстом песни).

Игра с пением «Черная курица» (пение «а, сарелла»; формировать навык слушания друг друга в пении; реагировать на сигнал).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ. «Приходи на лужок, становись во кружок» - хороводные игры; игры с пением.

3-я неделя. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ.

СЛУШАНИЕ.

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой (знакомство; развитие слухового внимания, восприятия).

ПЕНИЕ.

Распевка «Мы идем с флажками» ( развитие ритмического слуха, протяжного пения).

«Самолет», муз. Е. Тиличеевой (развитие звуковысотного слуха, протяжного пения).

«Машина»,муз.                            (развитие звуковысотного слуха, пропевание гласных звуков).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

«Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс».

Хоровод «Березка» (пение с движениями).

ИГРА «Черная курица» ( пение «а,сарелла»).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ. Кукольный спектакль

                                               (совместная деятельность взрослых).

4-я неделя. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ.

СЛУШАНИЕ (восприятие музыки).

«Есть у солнышка друзья» (учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, содержание песни).

ПЕНИЕ.

Р. «Мы идем с флажками» ( формировать представление  у детей о длинном и коротком звуке).

«Самолет», «Машина» (развитие звуковысотного слуха, начинать и заканчивать пение одновременно).

«Веселый музыкант» (повторение; пение с движениями).

 «Упраж 

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

нение с цветами» (ориентировка в пространстве, плавность рук).

Хоровод «Березка» (плавные движения с платочками с пением).

Игра «Мишка ходит в гости» (побуждать детей к плясовому творчеству).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «Здравствуй, лето» (малыши в гостях у старших).  

       СРЕДНЯЯ ГРУППА.

1 –я неделя. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ.

 

                       ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (продолжение) !-я неделя

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ…..

  • «Упражнение с лентами», муз. Ю. Чичкова (выполнять ритмические действия с предметами, плавность рук; ориентировка в пространстве).
  • «Шалунишки» (разучивание движений)
  • Игра «здравствуйте».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «Давайте поиграем».

2-я неделя. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ.

СЛУШАНИЕ ( восприятие музыки).

«Полька», муз. П.И. Чайковского (знакомство).

ПЕНИЕ.

«Вальс», «Конь», муз. Е.Тиличеевой (напевность, фразеровка; дикция).

«Песенка о лете» (фонограмма- эмоциональная отзывчивость).

«Простая песенка» ( продолжение разучивания).

«Неприятность эту мы переживем» (продолжение разучивания: пение по фразам на дыхании).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКЕИЕ ДВИЖЕНИЯ.

*»Упражнение с лентами», муз. Ю. Чичкова (продолжение разучивания, следить за плавностью рук; ориентировка в пространстве).

*Шалунишки» (закрепление знакомых движений, продолжение разучивания).

*Игра»Мышеловка».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ.»На летней полянке» (поем, играем).

3-я неделя. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ.

СЛУШАНИЕ.

«Полька»,»Вальс», муз. П.И. Чайковского (сравнить, охарактеризовать музыку; учить детей давать фразовые ответы).

ПЕНИЕ.

«Я пою»( пение с модуляцией на дыхании, развитие кантиленного пения),    «Кот сибирский»,муз. Картушиной( узнать; пение с движением; развитие мимики, ручной моторики).

«Песенка о лете», «Я на солнышке лежу» (фонограмма; пение с движением).

«Простая песенка» (закреплять знакомый текст; побуждать к выразительному исполнению).

«Неприятность эту мы переживем», муз.Савельева (закрепление текста песни, пение на дыхании; фразеровка, дикция).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Повторение (закрепление танцевальных  движений: прямой, боковой галоп, поскоки, ходьба бодрым шагом с носка).

*»Шалунишки» (закрепление знакомого материала).

*Хороводная игра «Заинька» р.н.м.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «Угада.й на чем играю» (развитие тембрового слуха).

4-я неделя. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ.

СЛУШАНИЕ (восприятие музыки).

«Полька», «Вальс», муз. П.И. Чайковского (отрывки; узнать, сравнить характер музыки, определить части произведений).

ПЕНИЕ.

«Я пою» (пение с модуляцией на дани), «Кот сибирский», муз. Картушиной (развитие мимики, пантомимы).

«Простая песенка» (выразительное исполнение).

«Неприятность эту мы переживем», муз. Савельева (закрепление текста, пропевание гласных звуков).

«Песенка о лете», «Я на солнышке лежу» - фонограмма ( пение с движением).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Закрепление пройденного материала ( танцевальные движения – индивидуальный показ детей).

* Шалунишки».

*Хороводная игра «Заинька»

*Коммуникативная игра «Здравствуйте».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «Здравствуй, лето!» ( на знакомом материале).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»

Занятие по развитию речи (коррекционное)  с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...

План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)

Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...


 

Комментарии

Мясникова Ирина Юрьевна

Примерный план работы по музыкальному воспитанию детей на летний период