План- конспект летних оздоровительных мероприятий на 2014 г
методическая разработка (средняя группа) на тему

Правикова Марина Александровна

В данном материле представлен план летних оздоровительных мероприятий  для детей с задержкой психического развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_letnikh_ozdorovitelnykh_meropriyatiy_gruppy.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

План летних оздоровительных мероприятий группы «Пчелка» для детей с задержкой психического развития

 на 2014 год.

Воспитатель Правикова М.А.

Дата проведения

Название мероприятия

Цель мероприятия

Ответственный

6.06

«Здравствуй лето красное!»

Закрепить понятие-лето, признаки лета

Воспитатель Правикова М.А.

13.06

«День независимости России»

Сформировать положительное отношение к Родине, познакомить детей с государственной символикой -флаг, герб, гимн, формировать здоровый образ жизни.

Воспитатель Правикова М.А.

20.06

«Здравик -здоровичок!»

Формировать здоровый образ жизни

Воспитатель Правикова М.А.

27.06

«Путешествие в страну Светофорию!»

Закрепление знаний и представлений о правилах дорожного движения

Воспитатель Правикова М.А.

4.07

Летнее спортивное мероприятие «Праздник воздушных шаров»

Создать у детей радостное настроение, повысить эмоциональный фон у детей и взрослых

Воспитатель Буданова О.В.

11.07

Спортивно-музыкальный праздник «Витамин»

Дать детям представление о пользе витаминов, способствовать формированию здорового образа жизни.

Воспитатель Буданова О.В.

18.07

«Путешествие в страну веселых

мячей»

Формировать интерес к физической культуре, двигательные навыки и умения.

Воспитатель Буданова О.В.

25.07

«Праздник детства и здоровья»

Способствовать усвоению детьми элементарных правил дорожного движения, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Воспитатель Буданова О.В.

1.08

«Радуга-дуга»

Развитие эстетического восприятия окружающего мира

Воспитатель Правикова М.А.

8.08

«В гостях у лесных зверят»

Укрепление физического и психического здоровья детей

Воспитатель Буданова О.В.

15.08

«Песня солнышку»

Закрепление представлений о лете, создание положительного эмоционального настроения

Воспитатель Правикова М.А.

22.08

«Какого цвета лето?»

Создание положительного эмоционального настроения, повторение и закрепление цветов, закрепление умения рисовать на асфальте.

Воспитатель Буданова О.В.

29.08

Заключительное мероприятие «До свидания, лето!»

Закреплять представления об изменениях в природе, способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива.

Воспитатель Правикова М.А.

Конспект мероприятия:

«Какого цвета лето?»

Группа «Пчелка»

Воспитатели:

Правикова М.А.

Цель: создание положительного эмоционального настроения, повторение и закрепление цветов,  закрепление умения рисовать на асфальте.

Обрудование:  цветные мелки, музыка : «Летние цветы» Е. Тиличеевой, песня о лете.

Ход мероприятия

В — Спит художник в тишине,

Краски видит он во сне.

Он водой разводит краски

И раскрашивает сказки.

 

Художник – Я, ребята, веселый художник.

Нарисую и солнце, и дождик,

Только нет у меня ответа

На вопрос, какого цвета лето?

Какого цвета лето?

Кто точно знает это?

Кто мне ответит, кто подскажет,

Какого цвета лето, скажет?

 

 

— Солнце красное проснулось!

Позевало, потянулось:

Тянет теплые лучи!

Просыпаются ручьи!

Это значит, лето –

Красного цвета.

Песня «О  лете!»

 

— Цветочки просыпаются,

Росою умываются!

Распускают лепесточки!

Ах, красивые цветочки!

Может быть, лето

Цветочного цвета?

 

«Летние цветы» Е. Тиличеевой

3 — Рыбки прыгают в воде,

Брызги падают везде!

Бабочки порхают,

Пыльцу всю собирают!

С клевера на кашку

Прыгают букашки!

Заяц кушает морковку!

Рядом Божия Коровка

Как пятнистый самолет

Отправляется в полет:

Крылья расправляет,

Над землей летает!

Может быть, лето

Пятнистого цвета.

Песня «Лето»

— Словно небо, словно море,

Словно незабудка в поле.

Это цвет у нас какой?

Ну, конечно, … голубой!

Как весенняя листва,

Словно на лугу трава,

Словно елочки на склоне.

Это цвет какой … зеленый!

Словно помидор и роза,

Словно щечки от мороза,

Светофора цвет опасный.

Это что? Конечно … красный!

Словно крылышки цыпленка,

Словно масло из масленки,

Лютик, что в саду нашел ты.

Этот цвет конечно … желтый!

 

Художник – Вот сейчас мы и посмотрим,

Вот сейчас мы и увидим,

Кто рисует лучше всех.

Никого мы не обидим!

Лето всем нам сегодня улыбается!

Конкурс рисунков начинается!

Художник:

Конкурс  рисунков   заканчивается

(Дети рисуют на асфальте, затем выбирают чей рисунок лучше. 

 

Художник: (дарит детям карандаши)

Мой подарок получайте,

Но сначала отгадайте:

Чем хочу вас наградить?

Что хочу вам подарить?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?… (Карандаш)

 

 

Конспект мероприятия:


«В гостях у лесных зверят»

Группа «Пчелка»

Воспитатели:

Правикова М.А.

Цель: Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей .

Задачи: Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем.

-Развитие мелкой и общей моторики.

-Укрепление опорно-двигательного аппарата.

-Стимулирование речевой активности.

-Учить выполнять действия по слову.

-Разучивать ходьбу и бег стайкой за воспитателем.

-Воспитание у детей интереса к двигательной деятельности.

Оборудование: Мягкие игрушки (заяц, медведь, белка), морковь, баночка меда, орех, шишки, коричневые мячи (по количеству детей), диск с записью музыкальных фрагментов, пения птиц, макеты деревьев, цветов для оформления группы.

 

Ход .

Подготовительная часть.

Игровая мотивация. Дети с воспитателем рассматривают картину с изображением  летнего  леса.

Звучит пение птиц.

- Ребята, смотрите, куда мы попали. В лес!

Здесь живут лесные звери. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по лесу и посмотрим, кто там живет. Послушаем птиц, полюбуемся на деревья и цветы.

Я пойду впереди, а вы идите за мной. Старайтесь не отставать. Тропинка свернула в сторону, и мы свернем. А теперь опять пойдем прямо.

Что-то не видно зверят, надо нам побежать, быстрее их встретим.

Ходьба. (90с) в чередовании с бегом (30с) стайкой за воспитателем.

 

Общеразвивающие упражнения.

- Пока мы гуляли по лесу, наступило утро, взошло солнышко.

Протяните свои руки к нему, пусть солнце вас погреет.

Подняли руки.

Потянулись.

Опустили руки.

- Посмотрите, от солнечного тепла распустились цветочки на полянке.

Руки подняли,

Развели в стороны.

- Проснулись бабочки и стали летать с цветка на цветок.

Бег в медленном темпе с приседаниями.

- Но тут подул ветер и цветочки стали качаться.

Наклоны в стороны с поднятыми руками.

- Листочки зашуршали.

Руки подняты, свободные движения кистями рук.

 

Основная часть.

Ребятки, слышите, кто-то скачет. Серенький, с длинными ушками, который любит морковку.

Кто это! (если дети не догадываются, показать ушки зайчика из корзинки).

Зайка. Он живет в лесу. Зайчишка хочет с вами поиграть.

Звучит музыка.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Прыжки на месте. Бег в быстром и медленном темпе.

Заинька перебегает

То полянку, то лесок.

Землянику собирает-

Скок да скок! Скок да скок!

           

Здесь поляна мягче шелка.

Оглянись, оглянись.

Берегись большого мишки

Берегись, берегись!

Заинька уснул пресладко.

Лес шумит! Лес поет!

-Убегайте, без оглядки.

Мишка здесь, мишка здесь!

Зайка убегает, появляется мишка.

           

Игра.

К нам пришел мишка косолапый. Он большой, тяжелый, идет, переваливается.

Топ! Топ! Топ! (воспитатель показывает, как ходит мишка).

Мишка любит сладкий мед.

Ты нас, Мишка, как зайчат, не пугай.

Лучше с нами поиграй, поиграй!

Поиграю с вами в шишки. (Заранее под елку положены шишки).

Дети сидят на коврике. “Мишка” ходит по лесу, собирает шишки.

Мишка по лесу гуляет,

Мишка шишки собирает,

Много шишек он набрал,

Сел под елку, задремал.

“Мишка” садится под елку, роняет корзинку, шишки рассыпаются по полу.

А ребята побежали,

Быстро шишки все собрали,

А потом за кустик сели

И на мишеньку смотрели.

Дети с воспитателем собирают шишки. Ставят перед медведем, и прячутся за маленькой елочкой. Мишка просыпается, находит корзину, удивленно “рычит”.

Дети вместе с воспитателем выходят из-за елочки:

Мишка, мишка, дай нам шишки!

Мишка “рычит”, догоняет детей, они убегают.

Воспитатель: Все ребята разбежались

И над мишкой смеялись.

Ты, мишка, на ребят не шуми, возьми лучше от нас в подарок баночку меда и иди к себе в берлогу.

 

Основные движения.

Смотрите, ребятки, чей это хвостик? (из-за дерева виден хвостик белки).

Если дети не отвечают, то воспитатель говорит: “Это хвост белочки”.

Белочка тоже живет в лесу. Хвост у белочки пушистый-пушистый.

Белка любит орехи. Белка - прыг-скок, прыг-скок!

В лесу на дереве дупло,

Там хлопотунья белка

Устроила хороший дом

Своим малюткам деткам.

Иди, белочка, к себе домой, в дупло. Мы к тебе сейчас придем.

Чтобы попасть к ней в гости, надо встать на четвереньки и ползти.

Ползание на четвереньках. Пролезание через модуль.

(достаточно только в дупло в дупло к белке).

           

Игровое упражнение.

Белка по лесу скакала

Все орешки собирала

Ай люли, ай люли! (2р)

Все орешки собирала

И в корзиночку их клала.

Ай люли, ай люли! (2р)

Детки к белке подошли,

Дай орехов, белочка!

Белка протягивает малышам корзинку с орехами и “нечаянно” опрокидывает ее.

Орехи (коричневые мячики) рассыпаются, дети собирают их. Молодцы, ребята, все орехи собрали.

За вашу помощь я вас отблагодарю.

(Белка вручает сладости в виде орешков или грибочков.)

                       

Заключительная часть.

А теперь нам пора домой. До свидания, лес!

Дети уходят под музыку, делая взмахи кистями рук. (30с.)

 

Литература:

1. “Руководство для воспитателей детских садов” под ред. Ковригиной М.Д.

2. “Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду”. Г.В.Хухлаева.

3. “Первые три года жизни”. Регина Дарр.

4. “Ребенок от рождения до трех лет”. Т.И.Тарабарина.

5. “Здоровячек”. Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко.

6. “Теория и методика физического воспитания и развития ребенка”. Э.Я.Степаненкова.

7. “Дошкольное воспитание”. Журнал №1, 2005г.

Конспект праздника

«Здравик- здоровичок!»

Группа «Пчелка»

Воспитатели:

Правикова М.А.

.

 

Цель:

1. Дать детям общее представление о здоровом образе жизни;

2. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредны продуктах 3.Уточнить навыки правильного приема пищи, правила сохранения зубов здоровыми. 4.Развивать мелкую моторику рук, дыхание, физическое развитие.

Материалы: плакаты, фрукты, овощи, «Чудесный мешочек», материал для закаливания.

 

Ход

Организационный момент:

Дети входят в зал, здороваются, встают полукругом.

Заходит Здравик - Здоровичок поет песенку:

Прихожу я к детям в гости

Учу я руки с мылом мыть

А лишь потом и есть и пить.

Учу перед едой,

Мыть фрукты, овощи водой

Продукты выбирать

И в чем их польза, точно знать

Их медленно жевать,

Чтоб врача не вызывать.

 

Основная часть

Здравик. - Здравствуйте, я Здравик, я хожу по земле и ищу людей, которые заботятся о своем здоровье,т.е.ведут здоровый образ жизни.

Воспитатель - Здравик, ты нашел кого искал, наши ребятки именно такие.

Здравик - А вы знаете, что значит здоровый образ жизни?

Дети - Это, когда человек дышит свежим воздухом, ест здоровую, полезную пищу, много двигается, внимательно относится к своим глазам, бережет зрение, не переутомляет слух чересчур громкими звуками, старается не простужаться, одеваться по погоде.

Здравик - Да, все правильно, но вы должны доказать это на деле.

Воспитатель - Хорошо, мы согласны, правда ребята?

Дети - Да!

Здравик - Чтобы иметь силы, нужно делать разные движения и любить двигаться. А вы любите двигаться?

Дети - Да!

Воспитатель -

Веселые движения

Полезные движения

Кто ими занимается

Здоровья набирается.

Физминутка (по окончании снимают носки). (любые упражнения на дыхания) - встают в круг.

Ребенок - А чтобы не болеть, нужно закаляться,

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий.

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постоянно.

Контрастное – закаливание «Ручеек».

(Дети после закаливания, надевают носки, и садятся на стульчики.)

Здравик - Да, хорошо мы потрудились, что-то я проголодался. Ребята, а вы знаете, для чего мы едим?

Дети - Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить.

Дети - Не зря говорят «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть...»

Воспитатель - Да, Здравик, самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом, пища должна быть разнообразной и вкусной. Нужно меньше есть жирную, жареную и сладкую пищу, и больше есть зелени, овощей, фруктов. В них содержится очень полезные для здоровья витамины. Витамины - это волшебные крупинки здоровья. В продуктах у каждого витамина есть своя буква.

Ребенок 1 - Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранять зрение. Содержится в моркови, молоке, сливочном масле, зеленом

луке.

Ребенок 2 - Витамин С - очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели. Им богаты -чеснок, лук, капуста, лимон, апельсин, мандарин.

Ребенок 3 - Витамин Д - сохраняет нам зубы, без него кости становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин находится в молоке, рыбе, твороге. А еще он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно гулять на свежем воздухе.

Игра «Угадай на ощупь».

Здравик - Да, молодцы, а я вам приготовил сюрприз, принес в мешочке овощи и фрукты. Вы должны на ощупь, не глядя определить и назвать овощ и фрукт. Молодцы, все правильно определили. А еще существуют правила приема пищи. Вы их знаете?

Дети говорят правила,и показывают картинки.

Ребенок 1: Я думаю, ты без сомнения знаешь, что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок - нельзя обижать понапрасну!

Ребенок 2: Холодная пища ему не нужна, и очень горячая тоже вредна!

Ребенок 3: А сладостей всяких, и чипсов, и колы- желудок боится, как дети уколов!

Ребенок 4: Не ешь на ходу - эго очень опасно, все люди об этом знают прекрасно!

Ребенок 5: За стол в одно время всегда ты садись и руки помыть до еды не ленись! Ребенок6: Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать! Ребенок7: Старайся ты все же много не есть, чтоб толстым не стать и не болеть!

Здравик - Молодцы, ребята, вы не только это знаете, но и выполняете.

(Звучит музыка, заходит баба-яга с завязанным зубом.)

Баба-Яга - Фу, русским духом пахнет. Ой, сколько пухленьких, крепеньких, здоровеньких детей, съесть бы вас, да один зуб у меня остался и тот болит.

Воспитатель - Баба-Яга, а наши дети зубы берегут, заботятся о них. Баба-Яга - А ну-ка, покажите свои зубки (дети показывают Бабе-Яге зубы). Какие беленькие, ровненькие. Воспитатель - Ребята, расскажите Бабе -Яге, сколько зубов должно быть у взрослого человека. Дети - Тридцать два!!! Тридцать два веселых друга

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки! Воспитатель - Как называются передние зубы? Дети - Резцы. Воспитатель - Как называются боковые, острые?

Дети - Клыки.

Воспитатель - А как называются задние зубы?Дети - Коренные.Воспитатель - Ребята, скажите Бабе-Яге что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми?Дети - Нужно чистить их два раза в день: утром и перед сном, полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год.... Баба-Яга - Спасибо! Теперь буду знать. А сейчас нарисуйте мне пожалуйста те продукты, которые полезны и вредны для зубов.

(Дети рисуют и рассказывают,что нарисовали).

Баба-Яга - Чтоб тебе, мой друг, с тоскою, не пришлось на склоне лет,

Страшной челюстью вставною, пережевывать обед.

Чтоб свои родные зубки, смог ты дольше сохранить.

Надо чистить их почаще, надо вовремя лечить.

Баба-Яга - Это вам подарок от меня (передает коробку с фруктами). А сейчас мне нужно прощаться. Спасибо всем за науку. До свидания!

Здравик - И я тоже убедился, что вы те дети, которые ведут здоровый образ жизни и я хочу вручить вам эмблемы «ЗДРАВИКА». До свидания!

Итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план лечебно – оздоровительных мероприятий МАДОУ № 49.

Годовой план лечебно – оздоровительных мероприятийМАДОУ № 49....

План летнее – оздоровительных мероприятий. 2 младшая группа.

проведение оздороительных и досуговых мероприятиы...

План летней оздоровительной работы на 2014 год. Группа детей раннего возраста. Начало!

Комплексно тематическое планирование.Тема недели Дни недели СодержаниеНеделя Солнечное детство 2-6 июня...

План летне-оздоровительной работы на 2014 год

материал разработан в помощь старшим воспитателям...

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2014-2015 учебный год в средней группе.

Комплексный  план физкультурно-оздоровительной работы на  учебный год в средней группе....

План музыкально театральных мероприятий на 2014-2015 учебный год.

В документе содержится материал по планированию музыкального руководителя....