Художественно-эстетическое и музыкальное Открытое занятие для старшей группы «Краски Осени»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.
Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру. Дети еще ближе знакомятся с классической музыкой, поэзией, искусством. Знакомство детей с дисгармонии и гармонии в музыке.
Необходимые атрибуты: Мольберт, Кисти, 3 картины «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», 1 картина – совместное творчество детей, Лейка, Зонтики, Листики, Грибочки, муз. Инструменты, Костюмы красок, костюм Журавушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие "Краски осени" | 28.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое и музыкальное Открытое занятие для старшей группы «Краски Осени»
Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.
Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру. Дети еще ближе знакомятся с классической музыкой, поэзией, искусством. Знакомство детей с дисгармонии и гармонии в музыке.
Необходимые атрибуты: Мольберт, Кисти, 3 картины «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», 1 картина – совместное творчество детей, Лейка, Зонтики, Листики, Грибочки, муз. Инструменты.
Ход занятия-праздника:
Под песенку «Листик, листик, листопад» Дети парами входят в зал и встают в врассыпную. В руках по 2 листика.
1 ребенок: Осень на опушке
Краски разводила
По листву тихонько
Кистью проводила.
2 ребенок: Пожелтел орешник
И зардели клены
В пурпуре осеннем
Только дуб зеленый.
3 ребенок: Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите, роща – золотом одета!
Песенка: «Осень Золотая» сл. Роот(с элементами танца)
Ведущий: В этот прекрасный осенний день, мы с вами отправимся в огромный интересный мир искусства. А какие виды искусства вы знаете? Да, это музыка, поэзия, живопись, с которыми мы общаемся каждый день. Сегодня мы еще ближе познакомимся с этими видами искусства. И в этом нам поможет наш интересный гость.
Раздается музыка и выходит Художник-Осень.
Художник-Осень: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Я так долго готовился к нашей с Вами встрече и заранее нарисовал вам картину. Сейчас я вам ее покажу! (открывает, а на картине нет цвета) Ой я же точно помню как я ее раскрашивал! Ой, где же мои краски?(ищет по карманам)
Ведущий: Да, кто-то здесь нахулиганил. Не переживай, художник-Осень, мы тебе поможем закончить твою картину.
Под зловещую музыку слышится голос Дисгармонии (голосовая запись на компьютере)
Дисгармония: Ха-ха-ха, хотели картиной полюбоваться? А вот и не выйдет, Я злая Дисгармония, я не люблю красоту, не люблю красивую гармоничную музыку, не люблю радость и дружбу. Ха-Ха-Ха
Ведущий: Художник, а ведь дисгармонию можно победить, она не любит все доброе и красивое? Позовем ка мы на помощь прекрасную, волшебную музыку, она нам поможет. Давайте Песенкой позовем.
«Песенка Любимый край» Л.А, Старченко
Музыкальный руководитель надевает на голову корону нотку.
Голос Музыки (Муз. Рук.): Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Тогда давайте поздороваемся с вами.(здороваются лесенкой вниз)
Дети отвечают: Здравствуйте! (отвечают Эхом)
Музык. Руководитель: Дорогие ребята, я очень рада вам помочь. Ведь мы-то с вами знаем, что музыка хоть и не видима, но обладает большой волшебной силой.
Скажите, ребята, а что такое Дисгармония?
Ответы детей: Не красивая музыка, страшная, играют невпопад, музыка такая, что уши режет, играют не вместе и т.д.
Музык. Руководитель: А покажите пожалуйста как можно сыграть дисгармонию музыкально?
(берут музыкальные инструменты, приготовленные на столике и вместе с муз. рук. играют невпопад)
Молодцы, ребята, правильно!
Художник, а куда же мы пойдем, где будем искать краски для нашей картины?
ХУДОЖНИК: В лес осенний мы пойдем,
Много красок там найдем
И на огород зайдем
Там и спляшем и споем!
Музык.руководитель: Перенестись в осенний лес нам помогут музыкальные звуки. Закройте глаза, скажите: Раз! Два! Три!
Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского (отрывок, слушание)
Ребята, что сейчас за произведение звучало? Композитор?
Ответы детей.
Художник: Вот Сентябрь у порога. Достает картину «Сентябрь. Урожай!» (Грядки, а на них Редиска, Помидор, Огурец, Баклажан, Морковь, Капуста, Картошка) Что в сентябре на огороде делают?
Ответы детей.
Правильно, урожай собирают. А как называется картина с изображением овощей или фруктов?
Ответы детей.
Натюрморт! Посмотрите сколько здесь разных красок. Сейчас я картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!
Выбегают краски.
Красная краска: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры, красные ребятки.
Красные гвоздики пламенем горят
О приходе Осени людям говорят.
Оранжевая краска: Оранжевой лисице, всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа Оранжевая тоже.
Зеленая Краска: Зеленый цвет мелькнет везде,
Куда не посмотреть,
Огурчик, лук, капуста есть
Мы дали им созреть
Фиолетовая краска: В мире моды овощной,
Каждый блещет красотой,
Фиолетовый кафтан,
Надевает баклажан.
Эй, вы, овощи, ребятки, выбегайте-ка на грядки.
Парная полька «Овощей»
Ведущий: Ну-ка краски выбегайте, и рисунок начинайте.
Под музыку Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид, что рисуют с другой стороны мольберта. Отрывок музыки закончился, краски сели.
Художник: Октябрь крадется по дорожкам,
Ступает тихо Солнцу вслед,
Грибы и Ягоды в лукошке
И сентябрю он шлет привет.
И птицы в стаи соберутся,
Улетят, а весной к нам вернутся.
Художник: Многие художники предавали в своих картинах красоту осени. Полюбуйтесь на одну из них. Перед вами «Осенний пейзаж», (Он изобразил золотую осень). Какие краски преобладают в золотой осени? Преобладание желтых, золотых, оранжевых оттенков.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Художник, а можно я ребятам музыкальную загадку загадаю? Послушайте 2 музыкальных отрывка композитора А. Вивальди и скажите, какой отрывок называется «Осень» и подходит к этой картине.
Звучат отрывки «Престо. Лето часть 3» А. Вивальди и «Охота. Осеньчасть 3» А. Вивальди (отрывок, слушание)
Ответы детей.
Художник: Молодцы ребята. Сейчас я эту картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!
Желтая краска: Желтое солнце на землю гляди,
Желтый подсолнух за солнцем следит
Желтые груши на ветках висят
Желтые листья с деревьев летят.
Золотая краска: Деревья в золоте стоят,
Листочки нежно шелестят.
Эй листья золотые, друзья мои родные,
Сюда скорей летите и песню подарите.
«Песня Осенняя картина» Сидоровой
Танец с листьями.
В конце танца дети присели, раздается музыка улетающих птиц.
Встает Журавушка: Я Журавушка, друзья,
Мне на юг лететь пора,
Наступают холода,
Я весной к вам вернусь,
Здесь замерзнуть я боюсь.
Облетает круг и садится на место, после него все листики улетают на места.
Выбегает Коричневая краска: Посадили мы картошку,
Мама в поле, я в саду,
Мама много, я немножко,
Я всего одну гряду.
Художник: Я Сейчас проверю, знаете ли вы съедобные грибы. Поиграете со мною?
Игра «Собери Съедобные Грибы»
Ведущий: Ну ка краски выбегайте, и рисунок продолжайте.
Под музыку 3 Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид что рисуют с другой стороны мольберта. Музыка закончилась, краски сели.
Художник: И вот уже зима спешит,
Чтоб встретить Осень на пороге,
А за окошком снег кружит,
Ноябрь месяц к нам приходит.
Перед вами картина «Дождь. Туман. Поздняя Осень» Здесь другие краски у Осени. Какие? Описание картины и какие краски использовались. Рассказ о том, что снег в ноябре выпадает и сразу тает, затем идет дождь.
Ответы детей.
Сейчас я эту картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!
Выбегают основные краски картины.
Серая краска: Приходит Осенью пора
Для серой краски, для меня.
Вот тучи серые плывут,
И серые дожди идут.
Нередко осенью дружок,
Бывает пасмурный денек. (открывает серый зонтик)
Синяя краска: Мне купили синий зонтик,
Самый настоящий,
Он конечно маленький,
Но зато блестящий,
Синий дождик станет
Зонтик поливать,
А я пойду по улице,
С зонтиком гулять. (открывает синий зонтик)
Эй, девчонки, выходите, зонтики с собой берите.
«Танец девочек с зонтиками»
Ведущий: Ну ка краски выбегайте, и рисунок продолжайте.
Под музыку 2 Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид что рисуют с другой стороны мольберта. Музыка закончилась, краски сели.
Художник: Ребята, наша картина закончена. Переворачивает готовую картину. Ребята, а что у нас получилась? Пейзаж! Я оставлю эту картину в память о нашей встрече. Мне пора уходить, До свидания Ребята!
Голос Дисгармонии (запись) : Как это прощаться? А про меня, плохую злую дисгармонию вы забыли? Я не хочу быть злой и коварной, мне понравились ваши песни, танцы и стихи. Простите меня пожалуйста!
Музыкальный руководитель: Ну что, дети, простим Дисгармонию? Давайте дадим ей хорошее, новое имя, какое, ребята??
Ответы детей: Гармония!
А теперь давайте заставим наши музыкальные инструменты играть красиво и Гармонично. Знаете как это сделать?
Ответы детей: Нужно внимательно слушать друг друга и стараться играть всем вместе как команда.
Выставить нарисованную детьми картину по середине, дети играют перед ней на погремушках, треугольниках и металлофонах.
Орекстр Вальс-Шутка.
Поклонились.
Художник: А у меня для детей есть подарки!
Ведущий: Вот и закончилась наша встреча, мы узнали много нового, вместе с Художником нарисовали картину, вспомнили осенние песни и перевоспитали Дисгармонию. До Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе "Краски осени”.
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе"Краски осени”....
Открытое занятие в старшей группе на тему «Осенние краски»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; умение видеть красоту природы; воспитывать любовь к родному краю....
Открытое занятие в старшей группе "Волшебница Осень"
К ребятам в гости пришла Волшебница Осень...
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»
Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...