Художественно-эстетическое и музыкальное Открытое занятие для старшей группы «Краски Осени»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Михалева Екатерина Викторовна

Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.

Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру. Дети еще ближе знакомятся с классической музыкой, поэзией, искусством. Знакомство детей с дисгармонии и гармонии в музыке.

Необходимые атрибуты: Мольберт, Кисти, 3 картины «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», 1 картина – совместное творчество детей, Лейка, Зонтики, Листики, Грибочки, муз. Инструменты, Костюмы красок, костюм Журавушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие "Краски осени"28.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое и музыкальное Открытое занятие для старшей группы «Краски Осени»

Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.

Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру. Дети еще ближе знакомятся с классической музыкой, поэзией, искусством. Знакомство детей с дисгармонии и гармонии в музыке.

Необходимые атрибуты: Мольберт, Кисти, 3 картины «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», 1 картина – совместное творчество детей, Лейка, Зонтики, Листики, Грибочки, муз. Инструменты.

Ход занятия-праздника:

Под песенку «Листик, листик, листопад» Дети парами входят в зал и встают в врассыпную. В руках по 2 листика.

1 ребенок: Осень на опушке

Краски разводила

По листву тихонько

Кистью проводила.

2 ребенок: Пожелтел орешник

И зардели клены

В пурпуре осеннем

Только дуб зеленый.

3 ребенок: Утешает осень:  - Не жалейте лето!

Посмотрите, роща – золотом одета!

Песенка: «Осень Золотая» сл. Роот(с элементами танца)

Ведущий: В этот прекрасный осенний день, мы с вами отправимся в огромный интересный мир искусства. А какие виды искусства вы знаете? Да, это музыка, поэзия, живопись, с которыми мы общаемся каждый день. Сегодня мы еще ближе познакомимся с этими видами искусства. И в этом нам поможет наш интересный гость.

Раздается музыка и выходит Художник-Осень.

Художник-Осень: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Я так долго готовился к нашей с Вами встрече и заранее нарисовал вам картину. Сейчас я вам ее покажу! (открывает, а на картине нет цвета) Ой я же точно помню как я ее раскрашивал! Ой, где же мои краски?(ищет по карманам)

Ведущий: Да, кто-то здесь нахулиганил. Не переживай, художник-Осень, мы тебе поможем закончить твою картину.

Под зловещую музыку слышится голос Дисгармонии (голосовая запись на компьютере)

Дисгармония: Ха-ха-ха, хотели картиной полюбоваться? А вот и не выйдет, Я злая Дисгармония, я не люблю красоту, не люблю красивую гармоничную  музыку,  не люблю радость и дружбу. Ха-Ха-Ха

Ведущий: Художник, а ведь дисгармонию можно победить, она не любит все доброе и красивое? Позовем ка мы на помощь прекрасную, волшебную музыку, она нам поможет. Давайте Песенкой позовем.

«Песенка Любимый край» Л.А, Старченко

Музыкальный руководитель надевает на голову корону нотку.

Голос Музыки (Муз. Рук.): Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Тогда давайте поздороваемся с вами.(здороваются лесенкой вниз)

Дети отвечают: Здравствуйте! (отвечают Эхом)

Музык. Руководитель: Дорогие ребята, я очень рада вам помочь. Ведь мы-то с вами знаем, что музыка хоть и не видима, но обладает большой волшебной силой.

Скажите, ребята, а что такое Дисгармония?

Ответы детей: Не красивая музыка, страшная, играют невпопад, музыка такая, что уши режет, играют не вместе и т.д.

Музык. Руководитель: А покажите пожалуйста как можно сыграть дисгармонию музыкально?

(берут музыкальные инструменты, приготовленные на столике и вместе с муз. рук. играют невпопад)

Молодцы, ребята, правильно!

Художник, а куда же мы пойдем, где будем искать краски для нашей картины?

ХУДОЖНИК:    В лес осенний мы пойдем,

               Много красок там найдем

   И на огород зайдем

  Там и спляшем и споем!

Музык.руководитель: Перенестись в осенний лес нам помогут музыкальные звуки. Закройте глаза, скажите: Раз! Два! Три!

Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского (отрывок, слушание)

Ребята, что сейчас за произведение звучало? Композитор?

Ответы детей.

Художник: Вот Сентябрь у порога. Достает картину «Сентябрь. Урожай!» (Грядки, а на них Редиска, Помидор, Огурец, Баклажан, Морковь, Капуста, Картошка) Что в сентябре на огороде делают?

Ответы детей.

Правильно, урожай собирают. А как называется картина с изображением овощей или фруктов?

Ответы детей.

Натюрморт! Посмотрите сколько здесь разных красок. Сейчас я картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!

Выбегают краски.

Красная краска: Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры, красные ребятки.

Красные гвоздики пламенем горят

О приходе Осени людям говорят.

Оранжевая краска: Оранжевой лисице, всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа Оранжевая тоже.

Зеленая Краска: Зеленый цвет мелькнет везде,

      Куда не посмотреть,

      Огурчик, лук, капуста есть

      Мы дали им созреть

Фиолетовая краска: В мире моды овощной,

                        Каждый блещет красотой,

                        Фиолетовый кафтан,

                         Надевает баклажан.

Эй, вы, овощи, ребятки, выбегайте-ка на грядки.

Парная полька «Овощей»

Ведущий: Ну-ка краски выбегайте, и рисунок начинайте.

Под музыку Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид, что рисуют с другой стороны мольберта. Отрывок музыки закончился, краски сели.

Художник:     Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо Солнцу вслед,

Грибы и Ягоды в лукошке

И сентябрю он шлет привет.

И птицы в стаи соберутся,

Улетят, а весной к нам вернутся.

Художник: Многие художники предавали в своих картинах красоту осени. Полюбуйтесь на одну из них. Перед вами «Осенний пейзаж», (Он изобразил золотую осень). Какие краски преобладают в золотой осени? Преобладание желтых, золотых, оранжевых оттенков.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Художник, а можно я ребятам музыкальную загадку загадаю? Послушайте 2 музыкальных отрывка композитора А. Вивальди и скажите, какой отрывок называется «Осень» и подходит к этой картине.

Звучат отрывки «Престо. Лето часть 3» А. Вивальди и «Охота. Осеньчасть 3» А. Вивальди (отрывок, слушание)

Ответы детей.

Художник: Молодцы ребята. Сейчас я эту картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!

Желтая краска: Желтое солнце на землю гляди,

    Желтый подсолнух за солнцем следит

                             Желтые груши на ветках висят

                            Желтые листья с деревьев летят.

Золотая краска: Деревья в золоте стоят,

Листочки нежно шелестят.

Эй листья золотые, друзья мои родные,

Сюда скорей летите и песню подарите.

«Песня Осенняя картина» Сидоровой

Танец с листьями.

 В конце танца дети присели, раздается музыка улетающих птиц.

Встает Журавушка: Я Журавушка, друзья,

           Мне на юг лететь пора,

                   Наступают холода,

                  Я весной к вам вернусь,

                  Здесь замерзнуть я боюсь.

Облетает круг и садится на место, после него все листики улетают на места.

Выбегает Коричневая краска: Посадили мы картошку,

   Мама в поле, я в саду,

   Мама много, я немножко,

   Я всего одну гряду.

Художник: Я Сейчас проверю, знаете ли вы съедобные грибы. Поиграете со мною?

Игра «Собери Съедобные Грибы»

Ведущий: Ну ка краски выбегайте, и рисунок продолжайте.

Под музыку 3 Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид что рисуют с другой стороны мольберта. Музыка закончилась, краски сели.

Художник:     И вот уже зима спешит,

                Чтоб встретить Осень на пороге,

                А за окошком снег кружит,

                Ноябрь месяц к нам приходит.

Перед вами картина «Дождь. Туман. Поздняя Осень» Здесь другие краски у Осени. Какие? Описание картины и какие краски использовались. Рассказ о том, что снег в ноябре выпадает и сразу тает, затем идет  дождь.

Ответы детей.

Сейчас я эту картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!

Выбегают основные краски картины.

Серая краска: Приходит Осенью пора

Для серой краски, для меня.

Вот тучи серые плывут,

И серые дожди идут.

Нередко осенью дружок,

Бывает пасмурный денек. (открывает серый зонтик)

Синяя краска: Мне купили синий зонтик,

                Самый настоящий,

                Он конечно маленький,

                Но зато блестящий,

                Синий дождик станет

Зонтик поливать,

А я пойду по улице,

С зонтиком гулять. (открывает синий зонтик)

Эй, девчонки, выходите, зонтики с собой берите.

«Танец девочек с зонтиками»

Ведущий: Ну ка краски выбегайте, и рисунок продолжайте.

Под музыку 2 Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид что рисуют с другой стороны мольберта. Музыка закончилась, краски сели.

Художник: Ребята, наша картина закончена. Переворачивает готовую картину. Ребята, а что  у нас получилась? Пейзаж! Я оставлю эту картину в память о нашей встрече. Мне пора уходить, До свидания Ребята!

Голос Дисгармонии (запись) : Как это прощаться? А про меня, плохую злую дисгармонию вы забыли? Я не хочу быть злой и коварной, мне понравились ваши песни, танцы и стихи. Простите меня пожалуйста!

Музыкальный руководитель: Ну что, дети, простим Дисгармонию? Давайте дадим ей хорошее, новое имя, какое, ребята??

Ответы детей: Гармония!

А теперь давайте заставим наши музыкальные инструменты играть красиво и Гармонично. Знаете как это сделать?

Ответы детей: Нужно внимательно слушать друг друга и стараться играть всем вместе как команда.

Выставить нарисованную детьми картину по середине, дети играют перед ней на погремушках, треугольниках и металлофонах.

Орекстр Вальс-Шутка.

Поклонились.

Художник: А у меня для детей есть подарки!

Ведущий: Вот и закончилась наша встреча, мы узнали много нового, вместе с Художником нарисовали картину, вспомнили осенние песни и перевоспитали Дисгармонию. До Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе "Краски осени”.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе"Краски осени”....

Открытое занятие в старшей группе на тему «Осенние краски»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;  умение видеть красоту природы; воспитывать любовь к родному краю....

Открытое занятие в старшей группе "Волшебница Осень"

К ребятам в гости пришла Волшебница Осень...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»

Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...