НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в старшей группе "Краски осени"
план-конспект занятия по рисованию

Бадердинова Алина Алксеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе

"Краски осени”.

                                                                    Выполнила:

                                                                         Бадердинова Алина Алексеевна

                                                                   

                         

                                               

Задачи:

 Образовательные:

 • Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

 • Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.

 • Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

 Развивающие:

 • Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

 • Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток листьев.

 • Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

 Воспитательные:

 • Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

 Предварительная подготовка: проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осени, осеннем лесе А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, И. Бунина и ряд других ; на улице во время познавательно - исследовательской деятельности собрать опавшие листья с клена, рябины, берез.

 Активизация словаря: разноцветные листья, красный, желтый, оранжевый, шуршит, пуговка, сучки, черешки .

 Оборудование: картина с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисти, листы акварельной бумаги формат А4 ; кленки, салфетки ; аудиозапись осенней музыки.

 Методические приемы: художественное слово, беседа, поощрение, показ приемов рисования, объяснение, указания, анализ, индивидуальная работа, физкультурная минутка, анализ.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Я загадаю Вам загадки, а вы попробуйте отгадать про какое время года говориться в загадке :

Пусты поля,

 Мокнет земля,

 Дождь поливает,

 Когда это бывает?

 Дети: (Осенью)

 Утром мы во двор идём -

 Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят. И летят, летят, летят.

 Дети: (Осенью)

 Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Многие художники любят рисовать лес, парк в осеннее дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины кажутся солнечными и радостными. И мы с Вами на прогулке не раз наблюдали за осенними деревьями, за листопадом. Расскажите, какого цвета были листья, как они падают на землю, как листья шуршат под ногам? (ответы детей)

 Воспитатель: А сейчас ребята вам прочитают стихи об осени:

 Реб. 1. Осень листья рассылает,

 Золотую стаю

 Не простые, золотые.

 Я листы листаю

 Реб. 2. Падают, падают листья,

 В нашем саду листопад,

 Красные, желтые листья.

 По ветру вьются, летят

 Реб. 3. Под ногами листопад,

 Листья желтые лежат

 А под листьями шуршат

 Шурш, Шуршиха и Шуршонок

 Папа, мама и ребенок

 Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы тоже будем создавать картины осеннего леса. Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?

 Дети: зарядкой.

 Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

 Пальчиковая игра “Пять и пять”.

 Пять и пять пошли гулять,

 Вместе весело играть.

 Повернулись, улыбнулись

 В кулачок вот так свернулись.

 Вот какие молодцы!

 Воспитатель: А теперь возьмите кисточки в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает кисточка?

 Дети: Он шуршит.

 Воспитатель: А теперь положите кисточку и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?

 Дети: Ладошки стали теплыми.

 Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

 Сегодня мы с вами попробуем передать в рисунке краски осени. Вы уже умеете рисовать деревья разных пород, знаете, что цвет, строение ствола, и расположение ветвей у них разное.

А теперь давайте нарисуем листочки на наших деревцах. Подбирая краски , вспомните , какие листья вы видели на деревьях, чтобы они передавали состояние природы.

 Воспитатель: Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках. Какой осенний день нарисован - ясный или пасмурный; можно ли назвать, т о- что изобразили «золотой осенью»? Почему можно? (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно на ваших работах преобладают желтые и оранжевые краски, которые напоминают цвет золота.

 Осень, осень золотая,

 Ты на крыльях нам летишь

 С ветром, листья рассыпая.

 Все кружишь, кружишь, кружишь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе "Краски осени”.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе"Краски осени”....

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы "Краски осени"

Цель: создать веселое праздничное настроение, развивать музыкально-творческие способности детей.Задачи: учить выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, развивать творческие способности, воспит...

сценарий осеннего утренника в старшей группе "Краски осени"

сценарий для воспитанников старшей группы с персонажами Зонтик и Кикимора...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы "Краски осени"

Пребывание в детском саду невозможно представить без утренников, развлечений. Мероприятия в рамках досуговой деятельности дарят дошкольникам яркие впечатления; вместе с тем в увлекательной форме дети ...