Открытое занятие в старшей группе на тему «Осенние краски»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;  умение видеть красоту природы; воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_kraski.1.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  в старшей группе на тему «Осенние   краски»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;  умение видеть красоту природы; воспитывать любовь к родному краю.

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1

1 . Осень, осень за окошком,

     Дождик сыплется горошком,

     Листья падают шурша

     Как ты осень хороша!

СЛАЙД 2

На экране демонстрируются  картины осенней природы под песню « Ромашковая Русь».

ГОЛОС : Листья солнцем наливались,

                Листья солнцем пропитались,

                Налились, отяжелели

                И по ветру полетели…

                Зашуршали по кустам…

               Видно их и тут и там.

               Ветер золото кружит,

             Золотым дождём шумит!

СЛАЙД 3 и видео

( Дети под песню « КАК КРАСИВА ТЫ, РОССИЯ» танцуют и выстраиваются полукругом).

СЛАЙД 4

 2 . Полюбуйтесь, маскарад!

     Лес меняет свой наряд,

     Снял зелёный, мерит новый-

    Жёлтый, красный и лиловый.

СЛАЙД 5

3 . Осень золото роняет,

    Осень птичек угоняет.

  До свиданья, лес и луг!

  Мы летим на тёплый юг .

СЛАЙД 6

4 И смотрю я на дождинки,

  Прижимая нос к стеклу.

  Осень - плакса льет слезинки

  По ушедшему теплу!

СЛАЙД 7      ( Дети поют песню об осени).

СЛАЙД 8

5 . Здесь мы праздник радостный

     Весело встречаем!

Все : Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая!

( Дети бегут друг за другом на свои места ) .

6 . Кто-то к нам сюда бежит,

    Кто-то к нам сюда спешит!

СЛАЙД 9

( Под музыку П. И . Чайковского « Сентябрь»  входит мальчик- Сентябрь  ).

Сентябрь : - Я первый месяц осени

                   Сентябрь - добрый молодец.

                    Пришёл я с красками, коснусь я листьев ласково

                    И дерево простое,  вдруг станет золотое.

( Берёт листочек и кладёт в корзину).

                    Каждый листик золотой

                    Маленькое солнышко

                    Соберу в корзинку я

                    Положу на донышко!

(  Ставит корзину на пол).

                   Ой , а краски –то упали!

                   Ой, а краски- то смешались!

                   Получилось что, смотри…

СЛАЙД 10 ( На экране тучка и капли дождя )

Голос : Тучка по небу гуляла,

             В одиночестве скучала

             Тучка  думала, гадала

             Чем  ей землю  удивить

            И тогда она решила:

            Дождю  с  неба лить и  лить!

Сентябрь : Хлопнем, топнем мы дружней,

                  Пусть  отыщет нас скорей!

                 ( Дети топают и хлопают под музыку.)

СЛАЙД 11

( Звучит музыка ветерка и металлофона, в зале появляется Тучка).

Тучка  : Я тучка осенняя синяя,

              Пусть не большая, но сильная!

              И если только я захочу-

              Всех я вас дождичком смочу!

              Эй, друзья мои, подружки,

              Собирайтесь все скорей!

( Фрагмент танца дождинок с ултанчиками) .

Сентябрь : тучка, тучка, подожди, 
                 убери свои дожди! 
                мы про дождик песню знаем 
                и тебе ее подарим! 

СЛАЙД 12 ( Дети исполняют песню « ДОЖДИК»).

СЛАЙД 13

Тучка: Какая красивая, интересная песенка

         Спасибо вам, ребятки! 

7 . Дождик, дождик целый день ,
    Барабанит в стекла.. 
    Вся земля, вся земля, 
    От дождя промокла. 

Тучка: Зонтики я принесла. Поиграем свами?

Дети : Да!

( Игра с родителями и детьми «Галоши ) .

Тучка : Очень весело играли, 
           Свою ловкость показали! 
        Но уж как всегда бывает — 
         Нам кого-то не хватает…

СЛАЙД 14

(Звучит музыка П . И . Чайковского «Октябрь», входит мальчик-Октябрь) .

ОКТЯБРЬ : - Второй я месяц осени

                      Октябрь - добрый молодец

                      Красотой щедра – осень золотая!

                         А еще богата – чудо - урожаем!

                      Я волю  осени исполню

                      И красотою мир наполню

                      А вас я приглашаю в страну нашу чудес .

( Звучит сказочная современная музыка, дети надевают атрибуты, занимают места для проведения инсценировки)

( К репке выходит Дед и поёт ).

Дед :(поет на мотив «Золотая свадьба»)

              Здравствуй, репка! Вижу я тебя!

         Вижу репка, что ты подросла!

              Не объехать, и не обойти.

            И другой такой на свете не найти!

                    (пытается вытащить репку, но не получается).

Репка :(поет на мотив «Бременские музыканты» муз. Энтина)

                Говорят, что репка крепка.

                Эх, да ведь правду говорят.

                Хоть в земле засела крепко,

                Вытащить меня хотят.

                Ой-ля-ля! (2 раза) Ну-ка, вытащи меня!

                Ой-ля-ля! (2 раза) Эх,ма!

Дед :(поет на мотив «Бременские музыканты» муз. Энтина)

                Вытянуть тебя не просто,

                В этом репка ты права.

                Бабку позову на помощь,

                Вместе вытянем тебя.

                Бабушка! (2 раза) Быстренько иди  сюда!

Вед :Не слышит она. Может, белочки помогут помогут.

( Выходят белочки, берут инструменты).

        Перед вами выступают

        Ох, лихие музыканты.

        А играть мы все готовы

         От зари и до зари!

( Играют Р . Н. мелодию «СВЕТИТ МЕСЯЦ»).

(. Забегает бабушка. Она подхватывает деда).

Бабушка : (поет на мотив песни «Малиновка»)

                Я, дедушкин заслышав голосок,

                Спешу к нему, как будто на свиданье.

                С тобою поработаю часок

                И приложу я все свое старанье!

        говорит: Ай, да репка! Удалась!

Дед :Пора ее, бабка, вытаскивать!

Бабушка :(потирает ладошки) Пора, пора!

                За меня, дедуля, держись крепко!

                Вместе вытянем мы репку!

        ( Музыка.  Дед и бабка тянут репку.)

Вед :Тянут, потянут – вытянуть не могут!

Бабушка :Нет уж сил. Надо подкрепиться.

               Урожай яблок мы соберем,

                  Много витаминов приобретем!

Октябрь :Эй, ежата! Эй ,бельчата!

                Все сюда скорей идите.

                Грибы и яблоки скорее соберите!

( Вед объясняет правила и игра начинается ).

( Музыка : Выбегает внучка.)

Внучка :(поет на мотив песни «Вместе весело шагать» В.Шаинского)

        Я на помощь к вам бегу из лесочка, из лесочка, из лесочка,

        Там сегодня собирала я грибочки, я грибочки, я грибочки.

        Вместе станем друг за другом поскорее, поскорее, поскорее.

        Вместе вытянем мы репку побыстрее, побыстрее.

        ( Музыка . Дед, бабка, внучка тянут репку.)

Вед :Тянут, потянут – вытянуть не могут!

Внучка :        Ломит спину, ноют ручки!

                         Здесь не справиться без Жучки!

        ( Музыка. Из будки слышится лай Жучки.)

Жучка :        (поет на мотив р.н.п. «Люли, люли…»)

                Дед и баба, что вы посадили?

                Что вы посадили? Вам говорят!

Дед :         Посадили репку, что засела крепко,

Бабушка:  И не можем мы ее достать!

Жучка :        На меня вы лучше посмотрите,

                Лучше посмотрите, вам говорят!

                Я ее подрою, лапами порою,

                Даже комья в сторону летят!

Бабушка :Друг за друга берись!

                   По порядку становись!

( Музыка . Дед, бабка, внучка, Жучка  тянут репку.)

Вед :Тянут, потянут – вытянуть не могут.

Бабушка :Заводи плетень скорей,

                Чтобы было веселей!

(Песня-игра «Плетень» вместе с родителями).

Жучка :      Гав, гав! Что за дела?

                Надо кошку звать сюда!

                Разбудить придется кошку –

                Пусть потрудится немножко!

        ( Музыка. Кошка просыпается.)

Кошка :(поет на мотив песни «Замечательный сосед»)

                         Нет красивей в мире Мурки,

                         И сильнее не найти.

                        Репку вытащить? Конечно!

                        Как на помощь не придти!

Жучка :        Ну-ка, Мурка, не ленись!

                За  мой хвостик уцепись!

        ( Музыка. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка тянут репку. Бежит мышка.)

Бабушка :        Мышка, спрячься в норке у себя,

                А то кошка съест тебя!

Кошка :        Нет, я кошка современная

                И не ем совсем мышей.

                Лучше с мышками  попляшем,

                Чтобы было веселей!

        Дед :Чем топтать без толку грядку,

                Становитесь на зарядку!

                Чтоб за дело браться,

                Надо сил набраться!

(Кошка и мышки  выстраиваются на диско-физминутку ).

( Музыка . Все встают и тянут репку.)

Вед : Тянут, потянут-вытянуть не могут.

          Давайте все вместе скажем волшебные слова:

          Раз , два! Раз , два ! Репка выскочит сама!

( Репка встаёт. Под р.н. мелодию пританцовывает, к ней подходят все участники).

Репка :        Все вы дружною семьей

                Вытянули репку!

Октябрь : Тут и сказочке – конец!

               Каждый был здесь молодец!

Репка :        Нету ничего чудесней,

                   чем закончить сказку песней!

( Все поют песенку «В мире много сказок» Шаинского. Все садятся).

СЛАЙД 15

Вед : Кто- то к нам ещё бежит.

          Кто- то к нам ещё спешит..

( Музыка П. И. Чайковского «Ноябрь».)

Голос : Осень поздняя пришла,

               С деревьев листья сорвала,

               Ветры холодные пригласила,

               И снежком  заморосила.

( Появляется мальчик Ноябрь).

Ноябрь : - Я третий месяц осени

                    Ноябрь - добрый молодец

                    Я злату осень провожаю,

                           А зиму белую встречаю.

                           А мои друзья лесные

                           Наряды все свои сменили.

                           Хотите познакомиться вы с ними?

        Дети : Да!

 Ноябрь : Тогда загадку слушайте, друзья!

Вед : Если правильно загадку разгадаете,

         То на экране картинку увидите.

Ноябрь : 1 .Летом – серый, зимой- белый?

 Дети : Заяц!

                2 .Лежала под ёлками подушка с иголками,

                   Лежала , лежала, да спать побежала.

Дети : Ёж !

               3 .Рыжая пройдёт, белого найдёт.

Дети : Лиса  и Заяц!

Ноябрь : Интересно мне было с вами!

               Но моё время ещё не пришло.

               Сейчас правит братец Октябрь.

               А мне пора- до свидания, друзья!

( Звучит ветер. Ноябрь уходит.)

СЛАЙД 16

Голос : Здравствуйте, мои друзья!

             А я- Осень золотая!

             Сыновей своих благодарю.

             Они с вами пели и играли.

             Вы о нас много нового узнали.

             И вы порадовали нас.

Мы закрываем праздник наш.

Приятно было вместе веселиться

Пусть будет настроение у вас

И радостью сияют ваши лица.

Так примите в дар лесной орех!

Поделите его на всех!

                     (Ветер).

Вед : Как же мне его делить?

Резать, бить или пилить?

Вот загадка так загадка…

А ведь он, наверно сладкий.

СЛАЙД 17

Здесь, ребята есть окошко

Открывается немножко

Потихоньку открываю…

(Достают угощение).

11 .Ну и Осень, удружила

     Угостить нас не забыла

     Ну, а нам всем дружно,

     Сказать «спасибо» нужно

Дети : Спасибо!

(Под музыку уходят из зала).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".

Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".Подготовила: Браковенко И.А.ГБДОУ «Детский сад» №90. Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: н...

Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"Задачи:- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Осенние краски». МДОУ " Детский сад №98" Сказка",г.Петрозаводск Воспитатель: Анфимова Е.И.

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Осенние краски."Цель:формирование обобщённых представлений об осени как времени года.Задачи:Образовательные: - обобщить представления дете...

Урок рисования в старшей группе на тему Осенние краски Мастер-класс "Необычный осенний натюрморт»

Урок рисования в старшей группе на тему Осенние краскиМастер-класс "необычный осенний натюрморт»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО изобразительной деятельности. Тема: "Осенние краски вокруг нас" для детей старшей группы.

Познакомить детей с осенними изменениями в природе, развить творческие способности, изучить различные техники рисования, используя осенние цвета и элементы....