НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе "Краски осени”.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе
"Краски осени”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе "Краски осени”. | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе
"Краски осени”.
Выполнила:
Киргизова Валентина Михайловна,
2014 - 2015 учебный год
Задачи:
Образовательные:
• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
• Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.
• Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
Развивающие:
• Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток листьев.
• Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Предварительная подготовка: проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осени, осеннем лесе А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, И. Бунина и ряд других ; на улице во время познавательно - исследовательской деятельности собрать опавшие листья с клена, рябины, берез.
Активизация словаря: разноцветные листья, красный, желтый, оранжевый, шуршит, пуговка, сучки, черешки .
Оборудование: картина с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисти, листы акварельной бумаги формат А4 ; кленки, салфетки ; аудиозапись осенней музыки.
Методические приемы: художественное слово, беседа, поощрение, показ приемов рисования, объяснение, указания, анализ, индивидуальная работа, физкультурная минутка, анализ.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Я загадаю Вам загадки, а вы попробуйте отгадать про какое время года говориться в загадке :
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят. И летят, летят, летят.
Дети: (Осенью)
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Многие художники любят рисовать лес, парк в осеннее дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины кажутся солнечными и радостными. И мы с Вами на прогулке не раз наблюдали за осенними деревьями, за листопадом. Расскажите, какого цвета были листья, как они падают на землю, как листья шуршат под ногам? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас ребята вам прочитают стихи об осени:
Реб. 1. Осень листья рассылает,
Золотую стаю
Не простые, золотые.
Я листы листаю
Реб. 2. Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Красные, желтые листья.
По ветру вьются, летят
Реб. 3. Под ногами листопад,
Листья желтые лежат
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
Папа, мама и ребенок
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы тоже будем создавать картины осеннего леса. Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?
Дети: зарядкой.
Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть.
Повернулись, улыбнулись
В кулачок вот так свернулись.
Вот какие молодцы!
Воспитатель: А теперь возьмите кисточки в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает кисточка?
Дети: Он шуршит.
Воспитатель: А теперь положите кисточку и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?
Дети: Ладошки стали теплыми.
Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Сегодня мы с вами попробуем передать в рисунке краски осени. Вы уже умеете рисовать деревья разных пород, знаете, что цвет, строение ствола, и расположение ветвей у них разное.
А теперь давайте нарисуем листочки на наших деревцах. Подбирая краски , вспомните , какие листья вы видели на деревьях, чтобы они передавали состояние природы.
Воспитатель: Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках. Какой осенний день нарисован - ясный или пасмурный; можно ли назвать, т о- что изобразили «золотой осенью»? Почему можно? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно на ваших работах преобладают желтые и оранжевые краски, которые напоминают цвет золота.
Осень, осень золотая,
Ты на крыльях нам летишь
С ветром, листья рассыпая.
Все кружишь, кружишь, кружишь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Вот и осень наступила». Средняя группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художестве...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»
Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...