Открытое занятие в старшей группе "Волшебница Осень"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Смирнова Елена Викторовна

К ребятам в гости пришла Волшебница Осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx511.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«Волшебница осень»

Старшая группа

Ход занятия

Дети под музыку вбегают в зал исполняют танцевальные танцевально-ритмические движения (марш, боковой галоп, бег) После окончания музыки садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в музыкальный зал давайте поздороваемся со всеми.

Дети говорят громко: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним музыкальное приветствие!

Приветствие “Здравствуйте!” Мажором  и минором

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, сегодня наше занятие посвящено прекрасному явлению. а какому об этом послушайте загадку:

Шла волшебница по свету,
В свой черед сменила лето!
Разукрасила цветы и деревья, и сады!
Ну, скажите-ка ребятки, какая здесь отгадка?

Дети дают ответ.

ПОКАЗАТЬ 1 СЛАЙД

Музыкальный руководитель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Утешает осень: не жалейте лета.

Посмотрите гости – осень в золото одета.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какая она бывает осень? Давайте кратко расскажем.

Дети перечисляют (дождливая, разноцветная, урожайная, и т.д.)

Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в игру “Нарисуй осень”.

Двигательно-речевое упражнение “Нарисуй осень”. 

- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).

- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).

- Нарисуем осень (движения рисования художника).

- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).

- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).

- Речку голубую (волнообразные движения руки).

- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).

- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).

Музыкальный руководитель: Какая яркая картинка у нас получилась!

Воспитатель: А теперь мы представим себе на миг, что мы в лесу и все мы прекрасные осенние деревья.

СЛАЙД. Звучит музыка ветерка. Легкого, чуть-чуть ласково трогающего листочки.

Воспитатель: Ребята, вы слышите шум ветерка?

Музыкальный руководитель исполняет музыкальный отрывок на различение динамических оттенков (тихое нежное звучание сменяется бурными аккордами другого музыкального отрывка).

Воспитатель: Ну что, ребята вы заметили, как быстро меняется погода осенью, Легкий ветерок сменился чем? (Ответы детей)

Ребята, а говорить сегодня с вами мы будем, как вы уже поняли, об Осени, а сейчас давайте посмотрим на нее глазами фоторепортера, фотохудожника.

Фонограмма щебетания птиц

Слайд с изображением Осени

Что изображено на фотографии?

Какое время года?

Почему вы так думаете?

Дети отвечают полными ответами, поднимая руку.

Ребята, а почему осень называют волшебницей?

Красотой осени восхищались поэты и художники, фоторепортеры и конечно же композиторы.

Сегодня мы с вами прослушаем произведение замечательного русского композитора П.И. Чайковского

Слайд  (показ портрета) об осени называется она “ Осенняя песня”.

Слушаем внимательно, можно закрыть глаза, сесть поудобней послушать и подумать. А потом мы побеседуем немного.

Слайд

Слушание музыки

Музыкальный руководитель: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?

Какие чувства она у нас вызывает. Какой изобразил осень композитор?

Я рада, что вам понравилось это произведение. Давайте еще раз повторим произведение называется “Осенняя песня” П.И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: 

Мы с вами знаем об осени песни, а прежде чем петь, давайте распоемся. Стараемся петь чисто, четко проговаривая слоги, губы помогают исполнить песенку правильно.

1.М-ми-ми-ми-ми (Исполняется 2 раза)

2.Листики летят, это листопад

Музыкальный руководитель: Теперь я думаю, мы готовы спеть песенку об осени.

Я не буду говорить название песенки, вы внимательно послушаете вступление и подхватите песенку.

Напомните мне как мы поем (передавая характер песни, настроение, стараемся правильно вести мелодическую линию и четко пропевать слова).

Песня “Модница Осень”

Музыкальный руководитель: Эту песенку мы уже хорошо знаем, как вы думаете ребята вам удалось передать характер песни? Петь слажено? Конечно, вы постарались.

Воспитатель: Ребята, а чтобы исполнить следующую песенку нам надо вспомнить нотки. Только вот хитрые нотки от нас спрятались, нам необходимо их найти.

Игра “Найди, где спрятались хитрые нотки?”

На мольберт ставится дидактическая картинка.

Дети ищут куда спрятались нотки, проговаривая их название (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь я прохлопаю в ладоши ритм, и вы должны узнать по ритму какую песенку я хочу вам исполнить.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте вместе прохлопаем песенку. Узнали, что это за песенка? Молодцы, а теперь давайте ее споем.

Песня “Веселая Осень”. 

Музыкальный руководитель кратко оценивает исполнение.

Музыкальный руководитель: Ну что ж вы, конечно, все старались творчески, как мы задумали исполнить эту песенку.

М.р: Ребята, а какие месяцы осени вы знаете? (Ответы: Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Экран Слайд

Это сестричка Сентябринка! Что происходит с природой, когда наступает месяц Сентябрь? (ответы детей) Какими словами можно описать этот период осени? (золотая, жёлтая, яркая, пёстрая и др.)
М. р: Золотая осень вызывает у нас радостные чувства. Поэтому Сентябринка такая золотистая и весёлая. Она заводит осенние танцы, красиво кружится с осенними листочками. Вы хотели бы с ней потанцевать? (Раздать листья)

Танец с листочками

Сели на стульчики

Слайд

М.р: А сейчас мы побываем в гостях у Октябринки.

Октябринка - Октябринка. Золотинка и дождинка. Листьям – время опадать, Птицам – время улетать.

Слайд   Журавли

Вот журавли потянулись на юг. Немножечко грустно становится вдруг.

С деревьев все листья летят и летят. Собой устилают любимый наш сад. Как вы думаете, у Октябринки такое же настроение, как и у Сентябринки? Есть отличия? (Ответы. Попросить детей описать словами этот период осени)

 

Нужно настроение поднять. Как мы можем это сделать? Предлагаю вам под музыку сыграть на музыкальных инструментах. Молодцы ребята (инструменты собрать)

Оркестр

Слайд

М.р: Ну вот и напоследок заглянула к нам Ноябринка, посмотрите ка пожалуйста, а один журавль отстал от нашей основной стаи журавлей.

Слайд  Один журавль

М.р: Все птички уже улетели. А одна никак не может понять куда же ей лететь. Давайте ей поможем.

Музыкально - дидактическая игра «Куда летит птица?» 

(Музыкальный руководитель играет последовательность на фортепиано (вверх\вниз\на месте высоко\ на месте низко), дети отгадывают, затем на экране показать ответ)

Слайды

М.р: Молодцы ребята, подняли наше осенние настроение и себе и нашим гостям.

Слайд

М.р: Вот и познакомились мы с вами с тремя сестричками. Посмотрите какие они все разные. Но очень-очень дружные. Ребята, вам понравились феи-сестрички? Пришла нам пора с ними прощаться, но напоследок они хотят ещё с вами поиграть. Ребята, а чем мы пользуемся, когда на улице идет дождик? Ответы…Предлагаю сыграть вам в игру с зонтиком.

Слайд

Игра «Зонтик»

Музыкальный руководитель: Ну что ж ребята наше занятие заканчивается.

Что нового вы узнали, что вам показалось интересным, что понравилось, что запомнилось?

Я рада, что вам понравилось на занятии.

М.р: (песенка) Спасибо вам ребята за активное участие, может у кого то что-то не получилось, обязательно получится в другой раз. До свидания!  Попевка

C:\Users\user\Desktop\5acb47976c86fabc5398c1da4b2f2000.jpg

C:\Users\user\Desktop\0c1b20b9ff2037290753ec529211af94.jpgC:\Users\user\Desktop\main_744063_original.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Художественно-эстетическое и музыкальное Открытое занятие для старшей группы «Краски Осени»

Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Вос...

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Осень»

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ(ЗПР) Тема: "Осень"...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Осень»

Занятие составлено с учетом особенностей детей с ЗПР. Оно способствует формированию у детей осознанного отношения к людям, самому себе, сверстникам, ближайшему окружению, всему окружающему миру....

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"

Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет»               ...