Вос-ль: Ребята, к нам прибыл необычный гость, сейчас он появится (входит Незнайка). Вы узнаете нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка.
Вос-ль: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав с Луны в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Когда дорогу я перебегал,
То поскользнулся на проезжей части и упал.
Вот так я руку и сломал.
Дорожных знаков на Луне и светофоров нету,
Такого транспорта не видел никогда.
У нас ведь только луноходы,
А им дорога вовсе не нужна.
А здесь кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно, подскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину мне не угодить!
Вос-ль: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Ребята, скажите Незнайке, что помогает людям на дорогах города?
Дети: Светофоры, дорожные знаки.
Вос-ль: Незнайка, ты знаешь, что такое светофор? Незнайка: Нет.
Ребенок: С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
У него глаза цветные
Не глаза, а два огня.
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Поглядите-ка сейчас – (Включает красный сигнал светофора)
Загорелся красный глаз
Светофор мигнул, и раз – (включает зеленый сигнал, можно переходить)
Вдруг открыл зеленый глаз.
Вос-ль: А сейчас я предлагаю поиграть
ИГРА «СВЕТОФОР»(мультимедиа)
(дети стоят на одной стороне зала, им надо перейти на другую сторону; с помощью сигналов светофора дети передвигаются: загорается красный сигнал – стоят, желтый – приседают, зеленый – идут; побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы)
Вос-ль: Ну вот, Незнайка, со светофором ты познакомился, а теперь ребята познакомят тебя с дорожными знаками.
ИГРА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
(разрезные: подземный, наземный и надземный пешеходные переходы). Дети рассказывают, какие они собрали знаки и для чего они нужны.
Незнайка: Теперь я знаю, как безопасно можно переходить проезжую часть дороги.
Вос-ль: Но существуют еще и другие дорожные знаки, которые помогают не только пешеходам, но и водителям. Сейчас, отгадав загадки, ребята их назовут.
ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК» (мультимедиа)
Незнайка: Ребята, вы столько знаете и учите этому меня, спасибо большое вам.
Вос-ль: А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если согласны «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то просто помолчите. Незнайка, ты уже многому научился, участвуй в игре вместе с ребятами.
Вос-ль: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
Вос-ль: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Вос-ль: Кто из вас идя из сада, держит путь по тротуару?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
Вос-ль: Знает кто, что красный свет означает, хода нет?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
Вос-ль: Кто торопится бежит перед знаком «Путь закрыт! »
Дети: (молчат)
Вос-ль: Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
Вос-ль: Ребята, а сейчас мы покажем Незнайка, какими ловкими водителями мы умеем быть.
ИГРА «ЛОВКИЙ ВОДИТЕЛЬ»
(игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за веревочки игрушечные машины)
Вос-ль: А теперь покажем сказку
В ней и шутка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Нашим зрителям урок!
Возле дороги стоит теремок
Он не низок, не очень высок,
А мимо несутся машины,
Шуршат по дороге шины.
Вот мышка-норушка бежит
И куда она малышка спешит?
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»
Мышка:
Я маленькая мышка, повсюду я брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Вос-ль (показывает знак: «Пункт питания»)
Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда!
(Указывает на знак)
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда!
(Мышка принюхивается)
Мышка:
Как вкусно пахнет!
(убегает, потом снова возвращается, тяжело дыша)
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
(под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка, появляется лягушка)
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква, ква, ква!
Я – лягушка, я – квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорогу перейти?
Вос-ль: (показывает знак: «Пешеходный переход»)
Полосатая лошадка
Через улицу ведет –
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Лягушка:
Нет машин – перехожу,
В теремочке посижу.
(Выходит зайчик)
Заяц:
Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он – чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
(Заяц пытается перебежать наискосок, ведущий свистит в свисток)
Вос-ль:
Это что ещё за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит)
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал!
Вос-ль:
Заинька, не бойся!
Зайка, успокойся!
Если надо перейти –
Должен прямо ты идти!
(Ведущий показывает дорогу, заяц идет в теремок. Выходит ёж, поет песенку.)
Ёж:
Маленький ежик,
Четверо ножек,
На спине грибок несу,
Песенку свою пою:
Фуфти, фуфти, фуфти –фу,
На спине грибок несу,
Самый умный я в лесу,
Правила всегда учу!
Чтоб не опоздать к обеду
В теремок в такси поеду!
Знак стоянки – это здесь!
(Показывает на знак «Место стоянки такси»)
Ну, осталось только сесть!
Поехали!
(Еж берет руль и уезжает к теремку)
Вос-ль::
С ежика пример берите –
Правила всегда учите.
(Выходит лиса)
Лиса:
Вот и вечер уже наступает
Водители фары включают,
А меня никто не замечает
Через дорогу не пропускает.
Вос-ль:
Чтобы маленьких прохожих
Видели издалека
Нужно на свою одежду
Тебе приделать светлячка.
Вот, фликер, носи на рукаве
И не пропадешь нигде.
(Лиса заходит в теремок, выходит медведь)
Медведь:
Я по лесу хожу, громко песни пою
В лесу можно покричать,
Грибников всех распугать.
Вос-ль:
Что ж ты, Мишенька - медведь,
Разве можно так реветь?
Тишина, покой кругом
Спальный здесь микрорайон.
Знак висит: «Гудеть нельзя»
Отдыхает двор, друзья.
Медведь:
К теремку сейчас подойду и прощения попрошу,
Может в гости пригласят
Пирогами угостят.
(Подходит к теремку)
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила дороги изучать!
Незнайка: Подождите, подождите, а не наш ли светлячок вы подарили лисе? Мы на Луне пользуемся вот такими светлячками в ночное время. Ведь у нас нет освещения, как в вашем городе.
Вос-ль: Нет, это фликеры. (рассказывает про них).
А ещё, вы знайте, дети,
Что есть фликеры на свете.
В темноте ты не робей,
Обозначь себя скорей.
Незнайка, а дети даже частушки про них знают.
ЧАСТУШКИ:
1. Ставьте ушки на макушки
И сегодня впятером
Мы про фликер – огонечки
Вам частушки пропоем.
2. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий
3. Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
4. Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок.
5. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности!
6. Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Незнайка: Мне очень понравились частушки и, вообще. Я так много узнал про правила дорожного движения.
Вос-ль: Ну раз ты уже так много знаешь, тогда попробуй отгадать кроссворд вместе с ребятами по ПДД.
КРОССВОРД ПО ПДД (мультимедиа)
Незнайка: Спасибо, ребята, я с вашей помощью выучил основные правила дорожного движения, знаки и теперь мне не страшно будет возвращаться домой.
ПЕСНЯ (на мотив песни «Крокодила Гены»)
I
Пусть идут пешеходы по подземным переходам.
Безопасным для жизни путем.
И не будет опасных, для здоровья ужасных
Ситуаций – мы их обойдем.
Припев: А мы знаки изучаем.
Соблюдаем ПДД,
Потому и избегаем
Неприятностей везде.
II
Улетит от нас Незнайка на Луну, на наш спутник
И расскажет о том, что узнал.
Вот настал миг прощанья, говорим всем до свиданья,
Милый Незнайка, ты нас вспоминай.
Припев:
Незнайка: А чтобы вы меня не забывали и по чаще в гости приглашали, я хочу подарить вот эту игрушку. Которая очень похожа на меня. Похожа?
Дети: Да.
Незнайка: Будете вспоминать?
Дети: Да! (Незнайка уходит)
Вос-ль: Какая-то игрушка тяжелая. Наверно в ней что-то есть. Оказывается игрушка не простая, а волшебная и здесь записка (читает: «Самым лучшим знатокам правил дорожного движения… .») Раздает фликер-значки.
|