Сценарий праздника в старших группах компенсирующей направленности для детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Действующие лица:
Ведущая
Магистр Воспитатели
Тётушка Пословица – учитель-логопед или воспитатель
Дети
Ведущая: Сегодня, ребята, особенны праздник: Международный день родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии,Франции, Германии, Англии, Италии.
Всем народам мира он очень дорог . Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека – тот, тот на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. На каком языке разговариваем мы с вами?
Дети: на русском.
Ведущая: А какое первое слово произносит ребёнок?
Дети: Мама.
Ведущий: По-немецки это звучит как «мутер», по-английски – «мазер», по-французски – «маман».Давайте споем песню о самом дорогом и любимом человеке – маме.
(Дети исполняют «Песню о маме», сл.М.С. Пляцковского, муз.М.Парцхаладзе.)
Ведущая: Родной язык… Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда возник? Как разговаривали люди , жившие сто лет назад? Давайте спросим об этом ученого-магистра лингвистических наук.
Магистр: Судари и сударыни! Леди и джентльмены! Мадам и месье! Довожу до вашего сведения, что слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» - из них и получилось слово «алфавит».
(Дети называют буквы.)
Магистр: Позвольте предложить вам поиграть в наичудеснейшую игру «Живые буквы».
(Дети берут у Магистра таблички с буквами, вешают их на шею и встают так, чтобы собрать слова «мир», «дети», «алфавит».)
(Под музыку появляется тетушка Пословица.)
Тётушка Пословица: Здравствуйте, детушки, здравствуйте милые! Я – тетушка Пословица! К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте да на ус мотайте.
Магистр: Позвольте, мадемуазель! О коих, с позволения сказать, усах вы тут глаголете – у них и усов-то нет! Мы ведем беседу здесь об Алфавите!!!
Тетушка Пословица: Ой, дядечка! А я об азбуке хочу детям рассказать. Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква «А» называлась тогда «аз», буква «Б» - «буки» - из них и получилось русское слово «азбука».
Магистр: Дражайшая! А слово «алфавит»…
Ведущая: Друзья, не спорьте, слово «алфавит» и «азбука» обозначают одно и то же!
Тетушка Пословица: Как приятно! Доброе слово сказать - что дождь в засуху!
Ведущая: А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы.
Дети называют известные им пословицы о добром слове:
- Доброе слово железные ворота откроют!
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- Доброе слово сказать – посошок в руки дать.
- Доброе слово уймет злое.
Тетушка Пословица: Оно и правда! Пословица – это, деточки мои, мудрость народная! Веками русский народ сочинял и копил пословицы: пословица ведь не мимо молвится!
(во время своей реплики тетушка Пословица время от времени притоптывает.)
Ведущая: Что это ты топаешь, Пословица?
Тетушка Пословица: В пляс пуститься хочу, хоровод поводить!
(Дети из старшей группы водят хоровод «Веселая девочка Алена», муз.А.Д. Филиппенко.)
Магистр: Хороши ваши русские народные хороводы с притопами. Браво! Аплодисменты! Чтоб зря не хлопать, давайте мои задания выполним. Похлопайте по количеству слогов слова: «дети», «друзья», «Россия», «Родина», «русские», «алфавит», «азбука».
(Дети выполняют задание.)
Магистр: А теперь задания для самых сообразительных. Решите мои ребусы:
Ш - К - Г -
- К - Б
Ведущая: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?
Не живое, а на всех языках говорит.
(эхо)
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(буквы)
Стучат, стучат –
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут как тут.
(часы)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(язык)
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!
Магистр: Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка и позвольте вручить вам памятные открытки.
Тетушка Пословица: Ну что же, ребятишки,
Дарю вам всем по книжке.
В одной книжке – сказки,
В другой – вопросы и подсказки.
Третья – про звезды и небеса,
Четвертая – про другие чудеса.
А в этой, самой большой,
Ответ на вопрос найдешь ты любой.
Давайте почитаем
И обо всем узнаем!
(Детям раздают книги, памятные открытки «21 февраля – день родного языка».)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.docx | 99.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №21
посёлка им. М.Горького МО Кавказский район.
Сценарий праздника в старших группах компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Тема: «День родного языка»
Подготовил учитель-логопед
МБДОУ ЦРР д/с №21
Семёнова Е.В.
2018г.
Действующие лица:
Ведущая
Магистр Воспитатели
Тётушка Пословица – учитель-логопед или воспитатель
Дети
Ведущая: Сегодня, ребята, особенны праздник: Международный день родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии,Франции, Германии, Англии, Италии.
Всем народам мира он очень дорог . Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека – тот, тот на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. На каком языке разговариваем мы с вами?
Дети: на русском.
Ведущая: А какое первое слово произносит ребёнок?
Дети: Мама.
Ведущий: По-немецки это звучит как «мутер», по-английски – «мазер», по-французски – «маман».Давайте споем песню о самом дорогом и любимом человеке – маме.
(Дети исполняют «Песню о маме», сл.М.С. Пляцковского, муз.М.Парцхаладзе.)
Ведущая: Родной язык… Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда возник? Как разговаривали люди , жившие сто лет назад? Давайте спросим об этом ученого-магистра лингвистических наук.
Магистр: Судари и сударыни! Леди и джентльмены! Мадам и месье! Довожу до вашего сведения, что слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» - из них и получилось слово «алфавит».
(Дети называют буквы.)
Магистр: Позвольте предложить вам поиграть в наичудеснейшую игру «Живые буквы».
(Дети берут у Магистра таблички с буквами, вешают их на шею и встают так, чтобы собрать слова «мир», «дети», «алфавит».)
(Под музыку появляется тетушка Пословица.)
Тётушка Пословица: Здравствуйте, детушки, здравствуйте милые! Я – тетушка Пословица! К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте да на ус мотайте.
Магистр: Позвольте, мадемуазель! О коих, с позволения сказать, усах вы тут глаголете – у них и усов-то нет! Мы ведем беседу здесь об Алфавите!!!
Тетушка Пословица: Ой, дядечка! А я об азбуке хочу детям рассказать. Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква «А» называлась тогда «аз», буква «Б» - «буки» - из них и получилось русское слово «азбука».
Магистр: Дражайшая! А слово «алфавит»…
Ведущая: Друзья, не спорьте, слово «алфавит» и «азбука» обозначают одно и то же!
Тетушка Пословица: Как приятно! Доброе слово сказать - что дождь в засуху!
Ведущая: А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы.
Дети называют известные им пословицы о добром слове:
- Доброе слово железные ворота откроют!
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- Доброе слово сказать – посошок в руки дать.
- Доброе слово уймет злое.
Тетушка Пословица: Оно и правда! Пословица – это, деточки мои, мудрость народная! Веками русский народ сочинял и копил пословицы: пословица ведь не мимо молвится!
(во время своей реплики тетушка Пословица время от времени притоптывает.)
Ведущая: Что это ты топаешь, Пословица?
Тетушка Пословица: В пляс пуститься хочу, хоровод поводить!
(Дети из старшей группы водят хоровод «Веселая девочка Алена», муз.А.Д. Филиппенко.)
Магистр: Хороши ваши русские народные хороводы с притопами. Браво! Аплодисменты! Чтоб зря не хлопать, давайте мои задания выполним. Похлопайте по количеству слогов слова: «дети», «друзья», «Россия», «Родина», «русские», «алфавит», «азбука».
(Дети выполняют задание.)
Магистр: А теперь задания для самых сообразительных. Решите мои ребусы:
Ш - К - Г -
- К - Б
Ведущая: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?
Не живое, а на всех языках говорит.
(эхо)
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(буквы)
Стучат, стучат –
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут как тут.
(часы)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(язык)
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!
Магистр: Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка и позвольте вручить вам памятные открытки.
Тетушка Пословица: Ну что же, ребятишки,
Дарю вам всем по книжке.
В одной книжке – сказки,
В другой – вопросы и подсказки.
Третья – про звезды и небеса,
Четвертая – про другие чудеса.
А в этой, самой большой,
Ответ на вопрос найдешь ты любой.
Давайте почитаем
И обо всем узнаем!
(Детям раздают книги, памятные открытки «21 февраля – день родного языка».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кот Леопольд в гостях у детей. Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности.
Сценарий данного праздника предназначен для детей 7лет , идущих в школу компенсирующей направлености. Материал доступный для этих детей. Дает положительный настрой на посещение школы. Побу...
Сценарий интегрированного зимнего праздника «Новогодние приключения в лесу» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Сценарий детского Новогоднего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....
Сценарий Новогоднего Праздника "Снежная Королева" для Старшей группы,компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Сценарий рекомендую для детей с ЗПР 5-6 лет...
Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеАксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11«Красная шапочка»...
Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта
Сценарий выпускного в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта. Материал адресован воспитателям и музыкальным руководителям, работающим с детьми в группе компенсирую...
Сценарий осеннего праздника для группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
Музыкальное развлечение для детей с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности "Осенний праздник"...
2022 - 2023 уч. год Сценарии праздников для группы компенсирующей направленности
Сценарии праздников для группы компенсирующей направленности...